Каспий 2017. Рудсар - Рамсар - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Герой асфальта

Каспий 2017. Рудсар - Рамсар

Оценить эту запись
День 9-й. Пробег 77 км.
Прогноз погоды в эти дни обещал ослабление жары до 20+ градусов, и все это должно было сопровождаться сильными дождями в течение суток. Дождь должен начаться сегодня вечером, а закончиться завтра днем. Поэтому надо было замедлить бег и насладиться красотой здешних мест, особенно много внимания уделить центру следующей провинции – Рамсару.
В этот раз на ресепшн была девушка образованная и хорошо знавшая английский язык. Завтрак как-то затянулся, и мы смогли довольно долго с ней поговорить. Я давно ни с кем не разговаривал по-английски на уровне upper-intermediate, поэтому как-то напряженно я сперва ее слушал. Она расспрашивала меня обо всем, в первую очередь о моем способе путешествия. Я охотно рассказывал ей о своих поездках. Потом речь перешла на мотоциклы. Она сказала, что у них в стране больших мотоциклов, способных развивать до 200 км/ч, нет. Вот поэтому я видел очень много маленьких похожих на старые советские, но ни разу не видел ни одной серьезной машины. Думаю, что если с такой культурой вождения, которую я лицезрел в их столице, разрешить ездить на мощных мотоциклах, то они будут биться каждый день.
Потом речь зашла о том, какие религии в нашей стране распространены. Русские традиционнно исповедуют христианство, некоторые другие народы – ислам, но и немало тех, кто увлекается эзотерикой, верит реинкарнацию и более близок к восточным религиям. К тому же эзотерика – это вовсе не религия. Это больше наука чем религия, но и наукой ее тоже назвать нельзя. Отсутствует строгая доказательная база. Я сам себя причисляю к таким последователям. Она со всем этим знакома. В качестве обоснования своих убеждений я сказал, что реинкарнация доказывается экспериментами с подсознанием: гипнозом и трансовыми состояниями, так что я отношусь к этому как к научно обоснованному факту. Еще она упомянула то, что восточные религии признают возможность реинкарнации даже в животных. Я сказал, что эзотерика этого не признает. Для духовного роста душа человека может воплощаться только в человеческое тело с человеческим мозгом. В регрессивном гипнозе не зафиксировано ни одного случая воспоминаний из жизни животного. Потом я у нее спросил, верит ли она тому, что у каждого человека есть своя индивидуальная жизненная программа, которую он должен выполнить? Она ответила, что это безусловно так. Потом я поинтересовался, много ли в их стране зороастрицев. Эта религия была распространена у них в доисламкую эпоху, и в настоящее время некоторые до сих пор ее исповедуют. Она сказала, что очень мало. Так что утверждение некоторых людей о том, что в Иране живут религиозные фанатики и крайне нетерпимые к другой вере люди, в корне неверно. У них такое правительство пришло в 1979 году. Но это не говорит за весь иранский народ.
Я же сам не отношу себя ни к какой религии. Что будет, если христианин начнет спорить в буддистом, что есть истина? Абсолютно ничем, только разругаются. Потому что их мировоззрение основано на догмах, которые ни в коем случае нельзя отвергать. А ученый никогда безоговорочно не поверит тому, что нельзя научно обосновать. Он не боится проводить эксперименты и делать выводы на их основании. Он не будет объяснять внушением бесами то, что не вписывается в общепризнанную идеологию, как это делают христиане. Вот последнее есть в высшей степени невежество. Когда-нибудь и знания о потустороннем мире станут для нас частью науки, вернее уже таковыми становятся. После смерти мы не увидим ни Иисуса, ни Аллаха и не Кришну, а единую вездесущую энергетическую субстанцию, к которой можно обращаться, о чем-то просить, ощущать себя ее частью, которая является источником закона и порядка во всей Вселенной. Если ты веришь в Бога именно так, то ты на верном пути.
Потом я спросил, можно ли купаться у них на пляже. Она сказала, что купание вне специально отведенных мест запрещено правительством, но в одежде можно. Да и сейчас на море волнение. Я сказал, что такие волны – это еще нормально.
На завтрак подали фалафель. Она внешне была похожа на картофель фри, но на зуб оказалась очень мягкой.
Да, у каждого есть своя жизненная программа и свои индивидуальные задачи. Каждый должен делать то, что ему по душе. Если он занимается тем, что ему дано от Бога, то это будет получаться хорошо и приносить наслаждение. Велотуризм – безусловно часть моей жизненной программы. У меня это получается хорошо. Мне нравится проделывать сотни километров, вживаться в окружающую среду, познавать язык и культуру, а потом делиться с другими людьми, описывая это в своем блоге. Когда я что-то такое планирую, то это всегда доходит до успешной реализации. Даже если сначала обстоятельства этому мешают, потом как-то все решается, и я осуществляю задуманное. С любовью же в моей жизни все и всегда было плохо. Вот в этом у меня к своей судьбе очень много вопросов. Я что-то о себе не знаю и не иду тем путем, которым мне следует идти.
Пляж у них не особо оборудован для отдыха. На берегу я видел несколько рыбачьих лодок. Я купался как и прошлый раз в велоформе. Море слегка волновалось, но плавать все еще было комфортно. По приходу в гостиницу я сказал этой девушке, что у нас летом вода не такая теплая, как у них осенью.

Утром я решил заклеить запасную камеру и обнаружил, что в моих велоаптечках есть заплатки, но нет клея. Его надо где-то купить. А где? Магазины, торгующие мотозапчастями, у них есть повсюду. Я заехал в один из них и спросил, если у вас такая вещь и показал велоаптечку. У них этого не оказалось, и посоветовали следующий магазин. В следующем удалось купить большой тюбик клея и немного заплаток. Как раз то, что мне надо. Все, теперь с ремкомплектом все в порядке. Теперь мне надо было выехать из города, проехать по автобану 50 км и заняться осмотром города Рамсар. А вот Рудсар меня отпускать не торопился. Там опять было что снимать. Вот центральные площади города. Какие-же высоченные пальмы здесь растут!

Посмотрев центральную площадь, я стал выруливать к автобану. Очень уж много пробок было в городе. Но и здесь я не удержался от искушения заехать на центральный рынок и съесть три банана. А потом и чай с шекербурой захотел попить. Так что выехал на трассу я уже около полудня.

Ехал по трассе я хорошо, и достиг цели за 2 часа. У дороги ближе к Рудсару я видел много мест, где делают вот такие произведения ландшафтного дизайна, которыми украшают городские улицы и парки.

Примерно через 20 км от Рамсара я почувствовал, как контакт в левой педали немного косится в сторону. Посмотрел – ничего не обнаружил. Потом это ощущение стало все больше и больше. И вдруг я обнаружил, что пробка, держащая педаль на оси, отвинтилась и потерялась, и теперь педаль свободно ходит туда-сюда. При этом до финиша ехать еще 280 км. Где такую купить – не знаю. Веломагазины здесь есть, но я никого не видел едущим на контактах. Купить простую педаль – выкинуть деньги на ветер. Ведь у себя дома я сразу же куплю контактную. Пришлось надеяться на то, что до конца пути она не отвалится и не заклинит.
На подъезде к Рамсару я увидел долгожданную канатную дорогу неработающей. Я развернулся через отбойник и подъехал к посту охраны. Мне сказали, что в воскресенье у них выходной, завтра будут работать. Но завтра мне уже надо ехать на другую канатную дорогу, которая близ Чалуса.
На самом въезде в город я увидел пляж, а на нем ресторан. Решил туда завернуть для обеда и купания. Пляж этот платный. Не помню, сколько с меня взяли за билет, но не дорого. Здесь я отведал плов с цыпленком. В нашем понятии это нельзя назвать пловом, просто приправленный рис. У них это называется словом полоу. А такой жареный цыпленок – джуджекебаб.

Купаться было уже некомфортно, так как на море уже начинался шторм. Мужики на этом пляже раздевались, а женщины ходили в своих хиджабах. Я как и все надел плавки и несколько раз обмакнулся в воде. Это было мое последнее купание.

Дальше я поехал в музейный комплекс – дворец Рамсар. Это бывшая резиденция последнего иранского шаха Реза Пехлеви. В 1979 году пришел конец светскому строю. К власти пришли исламисты во главе с имамом Хомейни, а Реза бежал из страны.

Этот музейный комплекс состоит из собственно дворца с его интерьерами и отдельного здания, в котором выставлены произведения искусства. Вот собственно здание дворца. Вокруг него высажено много пальмовых насаждений, а во дворе находится бассейн с плавающими там рыбами.

Вот особо тонкая резьба, которая меня больше всего впечатлила.

А это вот дагестанские кинжалы.

Музей искусств содержит много резьбы по камню и слоновой кости работ индийских и китайских мастеров. Эти шедевры трудно переоценить. Обо всем рассказывают свободно владеющие английским языком экскурсоводы.
После музея я поехал в центр и опять прокололся. Это потому, что прошлый раз не смог найти и удалить шип. У новой камеры был очень короткий ниппель, и мне стоило больших усилий ее накачать. Местные мне всячески помогали, даже дали автомобильный насос, чтобы удобнее было это делать. А девушка из ближайшей пиццерии видела, как я вспотел, дала мне бутылку воды и предложила под конец зайти и помыть руки. Вот какой народ отзывчивый!
В центре на базаре я хотел купить магнитов на холодильник, но ничего не нашел. Люди никогда не видели такие сувениры и не представляют, где они могут быть. Видимо с этим засада. И вот начался обещанный дождь. Я постоял под крышей, побеседовал с одним из тех, кого встретил на рынке. Он тоже неплохо говорил по-английски. Поняв, что дождь уже не кончится, я поехал в гостиницу Caspian. Она располагается в старом здании, номер довольно просторный, но стоит уже 1800 рублей. Завтрак при этом не включен.
Я пошел под зонтом ужинать в местную пиццерию. Взял пиццу Пепперони. У них пицца сильно отличается от той, что делают у нас. Там и тесто пышное, и сыра много. Еще я заказал картошку с сыром, чтобы съесть ее на завтрак.

Обновлено 10.10.2017 в 12:06 Герой асфальта

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии