10ск переклюк с 7ск манеткой-кассетой работать не будет.
Будет только если в нем в правильном месте просверлить новое отверстие под трос. Но как абсолютно точно это сделать, я не представляю. Ну и ради такого колхоза покупать дорогой перклюк я бы не стал.
9ск переклюк с 7ск манеткой-кассетой будет работать как надо.
есть вариант найти норм 7ск(8ск) манетку срам, она должна четко работать с 10ск переключателем шимано.
На 9-10ск я бы стал переходить только если тебе остро не хватает диапазона у 7-8.
Мне на покатушечном/походном байке с головой хватило бы 7ск (но стоит 10 хт/слх и я не жалуюсь). И на велосипеде жены 7ск трансмиссия:
переклюк тиагра + манетка альтус + кассета асера работают лучше чем любая 9ск шимана, и лучше чем 10ск фулл срам x5 на байке товарища.
Из-за тесной компоновки звезд в кассете у многоскоростных систем переключения существенно вырастают требования к точности настройки и точности изготовления деталей переключателей-манеток, поэтому многоскоростной "дешман" я бы не советовал.
приржавеют (вместо бурой железной ржавчины будет белый оксид алю).