PDA

Просмотр полной версии : Как согнуть алюминиевую пластину (ау, "жестянщики":-))?



77stalker77
02.06.2010, 11:06
Итак, стоит задача согнуть почти под прямым углом алюминиевую пластину толщиной 6 мм и шириной 60 мм (длина в данном случае не принципиальна).
Две моих попытки закончились тем, что при приближении угла сгиба к 90 градусам по пластине (с внешней стороны сгиба) начинали идти трещины. (Пластина зажималась одним концом в тиски, а по другому хреначил молотком).
Как избежать трещин? Может, периодически нагревать место сгиба и остужать на воздухе (как делается, например, после сварки недогрогого хромоля, чтобы снять напряжение), или еще есть какие хитрости?
Может, кто-то что-то из материаловедения помнит, или из практики знает?

kvarkicn
02.06.2010, 11:29
хитрость есть :) на работе в цеху металлообработки есть секция гибки :) чего хочешь нагнут, выгнут и перегнут ) а вообще у относительно толстой пластины сгиб должен быть не прямой, а окружность малого радиуса.

Murua
02.06.2010, 12:42
Чтобы загнуть дюраль натирал место сгиба хозяйственным мылом и грел горелкой. Когда мыло чернело - немного гнул. Повторял необходимое количество раз до достижения нужного угла.

suschestwo
02.06.2010, 12:45
Толстую пластину нужно загибать не на остром угле, а на стальной оси (скруглении губок тисков, если есть такие), как правильно сказали -


хитрость есть на работе в цеху металлообработки есть секция гибки чего хочешь нагнут, выгнут и перегнут ) а вообще у относительно толстой пластины сгиб должен быть не прямой, а окружность малого радиуса.

Радиус желательно = 1\2 толщины пластины. Бить простым молотком нельзя, толко кияночка (резиновая или деревянная) и то, это крайний случай. Если это нечистый алюминий, а сплав типа дурали и т.п. то его сперва надо отжигать.
А вообще их гнут прессом, иначе ровно неполучиться.
Дома можно это сделать так -
берем 2 уголка стальных, толстых (3-4 мм) подходящего размера (пластина должна целиком помещаться между краями уголка), ложим промеж их Вашу пластину, и тисками (или домкратом), меедленно сдавливаем меж собой.

77stalker77
02.06.2010, 12:58
Когда мыло чернело - немного гнул То есть в "горячем" ещё виде? А как свойства дюраля после цикла "нагрев-охлаждение" (исходя из опыта последующей эксплуатации), не ухудшались?

Если это нечистый алюминий, а сплав типа дурали и т.п. то его сперва надо отжигать. Блин, как его понять-то:idontno:? Допустим, это, действительно, сплав... Как долго и как сильно надо нагреть? Остужать на воздухе? Тк, допустим, нагрел. Остудил. Согнул. А дальше? Сталь закаляют, чтоб прочнее стала, а в данном случае, что надо будет сделать?

FtW
02.06.2010, 14:21
Сталь закаляют, чтоб прочнее стала, а в данном случае, что надо будет сделать?
Ну вообще-то ничего можно и не делать, но если очень хочется, то включить духовку на 180-250° если не ошибаюсь, сунуть туда пластину и продержать часов 6-8, потом дать остыть вместе с духовкой. Дома лучше не сделать.

77stalker77
02.06.2010, 16:10
FtW, это, как я понял, вместо "закалки". А отжечь как (и нужно ли ли оно вообще, перед сгибанием) ?

FtW
02.06.2010, 16:34
нужно ли ли оно вообще, перед сгибанием
Ну тут этот алюминий "щупать" надо. Оптимально же используя маленькую газовую горелку прогревать место гиба градусов до 350-400 (тёмно-вишнёвое свечение в темноте). Температура плавления у алюминия ~640°, так что проплавиться не должен.
Да, кстати, натыкался я на жуткий сплав алюминия с какой-то дрянью, так он при 400 градусах на открытом огне загорался. Оно конечно редкость, но проверить на маленьком кусочке надо, а то плиту насквозь прожжёт.

77stalker77
02.06.2010, 17:35
Спасибо, попробую!

suschestwo
03.06.2010, 09:33
Дураль - при гибке трескается и ломается, напильнику почти неподдается. Отжигать оч просто - нагрев до 300-400 градусов и дать остыть. Потом можно гнуть, все свойства ей вернуться через 12 часов (там хитрые процессы образования структуры).
Сплав электрон (магнеивый, покож на алюминь, но прочнее и легче) - горит ярким белым пламенем, легко ломается при гибке, но сврбодно точиться напильником.
Чистый алюминь, легко поддается напильнику (мелкий забивает насмерть), легко царапается, легко гнется, но при неправилной гибке (ударами молотка) может "рваться" (по виду как трещены), особо при большей толщине.
титан и его сплавы - трудно гнуться, нагревать незя ибо загораються, при сверлении точении нельзя допускать контакт с маслами, ибо все это легко загораеться, горит ярким и много более жеским пламенем чем электрон, напильноком точиться трудно, отличается от алюминя цветом, (более стальной окрас) весом.
Титановые вещи дома обрабатывать ненадо, как и магнеивые сплавы (электрон и т.п.), ежели нет опыта обращения с ними точняк загориться.

Loewa
03.06.2010, 10:21
как раз хозяйственное мыло и есть индикатор температуры ~300 градусов греть один раз, но равномерно "закалка" вернётся сама... но с материалом неизвестного состава сложно ,а может взять стальную, но потоньше!?

igore
03.06.2010, 11:18
Титановые вещи дома обрабатывать ненадо, как и магнеивые сплавы (электрон и т.п.), ежели нет опыта обращения с ними точняк загориться.

http://i49.tinypic.com/20kufz5.jpg

Murua
03.06.2010, 13:33
То есть в "горячем" ещё виде? А как свойства дюраля после цикла "нагрев-охлаждение" (исходя из опыта последующей эксплуатации), не ухудшались?


Да, горячий, конечно.
Там нагрузка малая была, никаких проблем при эксплуатациии не возникало.
Остывал на воздухе

77stalker77
03.06.2010, 15:27
Сплав электрон (магнеивый, покож на алюминь, но прочнее и легче) - горит ярким белым пламенем, легко ломается при гибке, но сврбодно точиться напильником. Чистый алюминь, легко поддается напильнику (мелкий забивает насмерть), легко царапается, легко гнется, но при неправилной гибке (ударами молотка) может "рваться" (по виду как трещены), особо при большей толщине. Думаю, у меня что-то из этого, скорее всего, все-таки - люминь. Именно ощущение такое, как будто после определенного "порога" материал "рвется" (гнул, естественно, как и написано - "ударами молотка":().

а может взять стальную, но потоньше Наверное, так бы и надо было сделать сразу, но вовремя подходящим металлом не запасся, поэтому теперь уж попробую "добить" то, что есть... Честно говоря, рассчитывал, что алюминий легче "подастся", по школе помнилось, что пластины из него легко гнулись... Видимо, деревья тогда тоже были значительно выше!:rolleyes:

suschestwo
04.06.2010, 08:58
igore, титановые хни горят проверил лично. Все сильно зависит от содержания титана, чем его больше, тем процесс легче. Я стружку титановую как магнеивую поджигал (тока она магнием зажигается, просто так сложно, или горелкой). Ненадо с ним играть, в домашних условиях его оч сложно потушить, как и магний, они даже в со2 горят без лишних вопросов. На заводе, где титаниеве штуки точили даж близко к ним никаких смазывающе-охлаждающих несовали, сказали - может пыхнуть, ибо бывало. Его даже варят в аргоне. В самолетах спец сплав, там отдельная тема.

Лепихов Михаил
04.06.2010, 09:09
Магний - тема. В детстве делали бомбы из магния и марганцовки))) Точили на точиле куски от блока цилиндров Запорожца. Кстати, материал штанов вилок очень похож по свойствам на электрон.

shapirus
04.06.2010, 14:49
Магний - тема. В детстве делали бомбы из магния и марганцовки))) Точили на точиле куски от блока цилиндров Запорожца. Кстати, материал штанов вилок очень похож по свойствам на электрон.
оооо. чувак, это же идея. когда мой ревелейшен отслужит свое, можно будет его штаны попилить и развлечься замутить фейерверк. у его ж штаны магниевые :)