PDA

Просмотр полной версии : А чем вообще торцуют рамы под Shimano Press Fit?



Veniamin
18.01.2016, 03:43
Пришла рама, а на кареточной трубе всякое непотребство творится: наросты краски, какие-то бугры и вообще некрасиво как-то...

356770

Померял длину трубы штангелем - максимальный разброс получился 0.3 мм. И еще неизвестно перпендикулярны ли торцы трубы к оси каретки.

И тут выяснилось, что в наших услугу по торцеванию рамы никто не предлагает. И инструмента в магазинах не нашел. Везде только для резьбовых кареток продают и для рулевых еще.

Может кто-то даст ссылку на торцовочную приспособу для пресс-фита?

VladimirI
18.01.2016, 03:46
для фрезы без разницы стандарт каретки. направляющие только другие понадобятся

Veniamin
18.01.2016, 03:50
для фрезы без разницы стандарт каретки. направляющие только другие понадобятся

Это все понятно, но где направляющие-то брать? Самому штоль вытачивать? Должен же быть уже готовый комплект в продаже :)

VladimirI
18.01.2016, 04:09
да в общем прессфиту оно особо и не нужно , подшипник то будет уже внутри рамы. аккуратно фигню шкуркой снять и все.

Veniamin
18.01.2016, 04:18
Возможно.. Но мне чот кажется, что без торцовки эти чашки можно туда загнать как угодно. Они ж пластмассовые, а приспособа для запрессовки создает нехилое усилие. Если торец стакана будет слегка под углом, то чашки вместе с подшипниками встанут тоже под углом. По крайней мере на эти 0.3 мм ее запросто перекосит, кмк.

vlad674
18.01.2016, 12:14
Скорее всего 0,3 погрешности и дают наплывы краски, зачисти до металла шкуркой или личным напильником, да ещё раз померяй, может все ок??
Как правило под пресфит не торцуют, т к предполагается что на заводе обрабатывается посадочное место, а заодно и торцы, поэтому и инструмента нет (по крайней мере я тоже не встречал).

Maxim_Sed
18.01.2016, 12:20
Veniamin, вот инструмент http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&start=60#p1623333

AltairNsk
18.01.2016, 12:56
вот инструмент http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=3...rt=60#p1623333
Мимо. Этот - для резьбовой каретки.

---------- Добавлено в 14:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:53 ----------


Скорее всего 0,3 погрешности и дают наплывы краски, зачисти до металла шкуркой или личным напильником, да ещё раз померяй, может все ок??
Не видели еще ни одного ровного алюминиевого стакана. Его сильно ведет при сварке. 0,3 мм кривизны на сторону - как нефиг делать.

Veniamin
18.01.2016, 14:32
зачисти до металла шкуркой или личным напильником, да ещё раз померяй, может все ок??
Да можно, конечно, и так поступить. Но мне уже просто интересно, как так вышло, что никто не производит инструмента для пресс-фита. Это ж целая ниша пустует! Может займет кто? ;)

Его сильно ведет при сварке. 0,3 мм кривизны на сторону - как нефиг делать.
Кстати, похоже на правду. Самая короткая сторона трубы находится со стороны нижних перьев, а как раз там больше всего наварено. Поэтому не исключено, что краска лишь усугубляет ситуацию и ее зачистка не решит проблему.

vlad674
18.01.2016, 14:38
А разве окончательную обработку производят не после сварки?

Veniamin
18.01.2016, 14:59
А разве окончательную обработку производят не после сварки?
Вообще логично обрабатывать раму уже после сварки и покраски. Какой смысл тратить ресурсы на торцовку раму, а потом всю эту красоту заливать краской? Лично у меня нет никаких сомнений, что раму вообще не торцевали. Заранее нарезали трубы и просто сварили их вместе (в надежде, что их не сильно поведет).

vlad674
18.01.2016, 15:45
Не знаю, что это за рама у автора, но уверен что нормальные производители обрабатывают посадочные поверхности после сварки, ведь не только торцовка производится, ещё и диаметр под пресфит нужно по допуску откалибровать, так же и под рулевую.
По крайней мере у карбоновых рам эти поверхности обрабатываются на готовых и покрашеных рамах.
Судя по фото, расточка стакана производилась после сварки, иначе внутри остались бы следы сварки, а значит и торцовка тоже, т к это делается за одну установку на стапеле. Так что зачисти краску и ещё раз померяй.

---------- Добавлено в 14:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:32 ----------

Да, ещё посмотри на фаску, она кривая, т к фаску резали при отрезание стакана до сварки, а после сварки растачивали стакан и торцевали, вот она и кривая за счёт погрешности сварки. Если бы не торцевали, фаска осталась бы прямой, равномерной, но торец был бы неперпендикулярным к оси.

AltairNsk
18.01.2016, 15:58
Судя по фото, расточка стакана производилась после сварки, иначе внутри остались бы следы сварки, а значит и торцовка тоже, т к это делается за одну установку на стапеле. Так что зачисти краску и ещё раз померяй.
Там ничего не торцевали. Sad, but true.


уверен что нормальные производители обрабатывают посадочные поверхности после сварки
После сварки, покраски и т.п. На рамах за два килоевро РРЦ. Может быть.
В бюджетном сегменте - а серийный алюминий нынче весь такой - можете спокойно забыть про заводскую торцовку.

olegator40
18.01.2016, 16:09
После сварки, покраски и т.п. На рамах за два килоевро РРЦ. Может быть.
В бюджетном сегменте - а серийный алюминий нынче весь такой - можете спокойно забыть про заводскую торцовку.
Видел фотоотчёт по сборке топового карбо колнаго шоссейного, там мастеру всё пришлось торцевать (рулевую, каретку).

vlad674
18.01.2016, 16:39
Там ничего не торцевали. Sad, but true.


После сварки, покраски и т.п. На рамах за два килоевро РРЦ. Может быть.
В бюджетном сегменте - а серийный алюминий нынче весь такой - можете спокойно забыть про заводскую торцовку.
Спорить не буду, лицо я не заинтересованное, но внутри стакан то расточен, иначе не было бы ровных отверстий от поперечных труб, а при расточке сразу этим же комбинированным инструментом и торцовка происходит.

---------- Добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:36 ----------


Видел фотоотчёт по сборке топового карбо колнаго шоссейного, там мастеру всё пришлось торцевать (рулевую, каретку).
Свой Интенсе Карбине собирал с "0", ничего не торцевал, все было чисто и аккуратно, каретку и рулевую сам запрессовывал, два сезона откатал, проблем нет.

Veniamin
18.01.2016, 16:56
внутри стакан то расточен, иначе не было бы ровных отверстий от поперечных труб, а при расточке сразу этим же комбинированным инструментом и торцовка происходит
Хитрый должен быть инструмент однако. Кареточная труба же не просто гладкая внутри, а имеет утолщения на концах. Типо как на этой картинке:

356844

В общем, вывод такой: никто такие каретки не торцует, максимум что можно сделать - краску ножичком поскоблить.

Veniamin
18.01.2016, 17:02
Да, ещё посмотри на фаску, она кривая, т к фаску резали при отрезание стакана до сварки, а после сварки растачивали стакан и торцевали, вот она и кривая за счёт погрешности сварки. Если бы не торцевали, фаска осталась бы прямой, равномерной, но торец был бы неперпендикулярным к оси.
Интересное наблюдение, спасибо

Maxim_Sed
18.01.2016, 17:07
Veniamin,

сделай торцовку самостоятельно
что там сложного?
цилиндр из любой стали диаметром, чтобы по скользящей к каретку ^ входил
и болтом фрезу к нему присобачить типа такой
http://savepic.net/7554785.jpg

воткнул такое в каретку и крути неспеша

Veniamin
18.01.2016, 17:19
и болтом фрезу к нему присобачить типа такой
У кого там мысли сходятся? :good:
Ток я фрезу немного другую присмотрел:

356847

Maxim_Sed
18.01.2016, 17:30
Veniamin, ты торцевую фрезу от других типов отличаешь? ;)

Veniamin
18.01.2016, 17:40
Не очень-то)
Эта вроде дисковая трехсторонняя! Ну я пока думаю. Вот еще неплохой вариант:

356852

Я хотел сказать, что не доверяю я вставным зубьям. Хочется чего-то цельного :)

Maxim_Sed
18.01.2016, 17:43
хороший вариант :good:

Jambozzy
18.01.2016, 18:02
Парни, без сору, без спору. Вот лучший вариант:
http://www.metal-rules.com/zine/images/stories/concerts/2010%20WASP%20KB%20Malmoe%20Sweden/wasp-logo_2.jpg
:spiteful:

Maxim_Sed
18.01.2016, 18:14
вот так надо
http://savepic.net/7560932.jpg