PDA

Просмотр полной версии : LiPo в шуруповерт



Voice2001
21.12.2014, 18:15
народ, подскажите плз, можно ли сунуть в шуруповерт Makita 6281DWPE (у него аккумы Ni-Cd 14.4В) липольку?
Щетки у мотора не сгорят?
У него еще электронная регулировка частоты вращения есть (на кнопку тихонько нажали - малые обороты, сильней - обороты выше). И автотормоз (внезапно забыл, как эта штука называется). В общем, когда кнопку отпускаем, он быстро тормозит, а не крутится полчаса.
Т.е. помимо чисто мотора, там еще и электроника есть. Ей-то наверно все равно каким аккумом питаться - главное, чтобы напряжение было в пределах допустимого. А вот о щетках мотора я беспокоюсь.

Просто штатные аккумы быстро теряют емкость, хоть и стараюсь полностью их заряжать/разряжать. Да и напрягает это - постоянно ждать полной разрядки. Он уже не крутит почти, приходится лампочки подсоединять, чтобы разрядить до конца. Хочется лития уже без эффекта памяти.

Но Ni-Cd проседают от сильного тока, а вот липолька может выдать ого-го. Щеткам как такое понравится?

Антон 2011
21.12.2014, 19:02
Я менял на литиевые, правда шуруповерт был без электр. управления. Всё нормально было, токо полную мощность он сразу выдать не мог, надо было ждать секунд 10-15.

Voice2001
21.12.2014, 19:24
токо полную мощность он сразу выдать не мог, надо было ждать секунд 10-15
а чем это вызвано?
ПС. и литиевые какие именно были? Если обычные, какие в фонарики ставят, они ток несильно большой могут отдать. А вот липольки...

Антон 2011
21.12.2014, 19:41
Были для фонарика. Мощность была нормальная, но отдавали они не сразу, как кадмин., а как бы "разогревались".

Voice2001
21.12.2014, 23:25
я как-то засунул в радиоуправляемую машинку 3 штуки 18650 (по дефолту там стояли 8 последовательных NiMh). Так у литиевых для фонарика сработала защита и машинка не поехала.

Потом засунул липольку. С липолькой машина бодрячком поехала с пробуксовкой (так она ездила только на ОЧЕНЬ свежезаряженных NiMh первые секунд 20. Дальше более вяло). Только через пару минут таких гонок по квартире я почувствовал запах пластика. Стал все осматривать и ощупывать - у мотора, где выход проводов, все было пипец горячее. То ли провода нагрелись, то ли щетки.

Вот баюс за шуруповерт. Можно конечно попробовать, но там слишком много чего раскурочивать придется, чтобы проводами подлезть. Не хочется пустых экспериментов, а хочется заранее узнать, все ли нормально будет именно с липолькой.

---------- Добавлено в 22:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:00 ----------

карочи, осилил гуголь (было лень). Он говорит, что можно и все так делают. Причем используют даже самые бюджетные шурики.
Надо бы заняться.

igrushkin
22.12.2014, 21:02
не забудьте про защиту от разряда, а то липольки одноразовые будут

male
22.12.2014, 21:26
народ, подскажите плз, можно ли сунуть в шуруповерт Makita 6281DWPE (у него аккумы Ni-Cd 14.4В) липольку?

Просто штатные аккумы быстро теряют емкость, хоть и стараюсь полностью их заряжать/разряжать. Да и напрягает это - постоянно ждать полной разрядки. Он уже не крутит почти, приходится лампочки подсоединять, чтобы разрядить до конца. Хочется лития уже без эффекта памяти.

извини, а нафига это городить? можт проще купить новые родные аккумы, если эти подубиты временем и работой?
шурики Макиты вообще оч. тяговитый инструм, мне двух штатных акб хватало на активный рабочий день...

или это такой полет творческой мысли?

igrushkin
22.12.2014, 22:24
Как нафига? Время заряда, вес, стоимость, емкость

Voice2001
24.12.2014, 03:56
не забудьте про защиту от разряда, а то липольки одноразовые будут
это да, ясен фиг.
плюс надо учеть, что защиту от разряда тоже отключать надо.


извини, а нафига это городить? можт проще купить новые родные аккумы, если эти подубиты временем и работой?
шурики Макиты вообще оч. тяговитый инструм, мне двух штатных акб хватало на активный рабочий день...

или это такой полет творческой мысли?
потому что 2 новых аккума стоят как новый шуруповерт с такими же 2-мя новыми акками.
Ну и про потерю емкости и эффект памяти уже писал. Еще и саморазряд у них высокий: полежали месяц, уже всё.
С липолькой таких проблем нет (но есть другие :) В виде защиты от взрывов, переразряда, перезаряда, балансировка и т.п.)

igrushkin
24.12.2014, 12:50
В виде защиты от взрывов, переразряда, перезаряда, балансировка и т.п.)

если есть зарядник, то реальная морока тока с защитой от переразряда, тут рекомендую самое простое решение в виде диодного индикатора

Fox666
24.12.2014, 13:01
потому что 2 новых аккума стоят как новый шуруповерт с такими же 2-мя новыми акками.
внутренности от батарей взаимозаменяемы, я покупал батареи "Зубр" вынимал внутренности и вставлял в другой шуруповёрт, для которого батарей просто нету. Хотел уж было тоже с литием или липолькой заморочится, но у меня "умной" зарядки нет

Voice2001
25.12.2014, 04:43
внутренности от батарей взаимозаменяемы, я покупал батареи "Зубр" вынимал внутренности и вставлял в другой шуруповёрт
вот тут поподробней можно? Что за Зубр, в какой шуруповерт?
ПС. старый макитовский акк я разбирал - там куча болванок примерно A123 формата.
Да в любом случае какой смысл менять шило на мыло? Сейчас заменить дохлые банки, а через полгода он опять емкость потеряет. Лучше литий засунуть.


но у меня "умной" зарядки нет
совсем умная зарядка и не нужна. Достаточно простенького балансира баксов за 10.

samcherny
01.01.2015, 21:29
У меня родной аккумулятор (Бош) проработал лет семь. Новый собрал из нового аккумулятора, тоже Бош (на мой шуруповерт ныне аккум. не выпускают). Прошло те же семь лет - еще вполне рабочий. Полагаю, что качество банок имеет решающее значение. На дешевом шуруповерте два аккумулятора полностью убились за год. С литием похожая ерунда.

PaYAlnik
04.01.2015, 13:57
LiFePO4 будут попрактичнее, можно на морозе работать.

Voice2001
31.01.2015, 23:37
прицепил к шуруповерту мощный БП на 12А. На второй скорости (в режиме сверления - там редуктор послабей, но скорость выше) при зажатии патрона ток потребления вырос до 12А, а напряжение просело до 3В (при выставленных изначально 14.4).
Интересно, какой макс.ток потребления шуруповерта при макс.нагрузке? Ну и чтобы движок не спалить. Если поставить акк с возможностью выдачи тока на 1000А и зажать патрон тисками, сгорит ведь...

gera лиbermann
01.02.2015, 11:10
задался той же целью. у меня два шурика по 12в kress и metabo. уже приходилось перепаковывать, но сейчас качественные никелькадмиевые банки дорогое удовольствие. нашел инфу как человек li-pol приспособил под родную зарядку http://mysku.ru/blog/aliexpress/28764.html

Faddey
01.02.2015, 18:46
Интересно, какой макс.ток потребления шуруповерта при макс.нагрузке?
Рабочее напряжение разделить на сопротивление обмотки...

Антон 2011
01.02.2015, 21:37
Рабочее напряжение разделить на сопротивление обмотки...
а ведь верно.:rolleyes:

Voice2001
01.02.2015, 22:56
Рабочее напряжение разделить на сопротивление обмотки...
чем бы это сопротивление замерить, не разбирая шуруповерт. Там ведь и электроника есть: в зависимости от силы нажатия на кнопку меняется скорость вращения. А контакта всего 2.

tweakerm
01.02.2015, 23:10
Да не мучайтесь вы, на 14.4 ставится пак из 4 литиевых банок, на 12в из 3-х, крутит не напряжение а сила тока, но сборка обязательно должна быть защищена, контроллеры защиты подбираем тут (http://zapas-m.ru/shop/UID_kontroller_zaryada_razryada_pcm_dlya_li_ion_ba tarei_s_podderzhkoy_ntc_11_1_14_8v_4a_pcm_li04s4_0 11.html), у них-же можно сварить сборки, делают качественно. Выдаваемый литием ток гораздо выше, чем у сравнимого по размеру кадмиевого акума.