PDA

Просмотр полной версии : Шорох в гидравлическом дисковом тормозе при езде



a_bull
01.09.2014, 01:18
Всем привет.

Во общем вот такая проблемка. На веле стоят дисковые гидравлические тормоза. С недавних пор заметил такую хрень, иначе не назовешь.
Заднее колесо при проверке крутится идеально, ничего нигде не цепляет.
Как только сажусь на велик и еду в накат -довольно сильно шумят тормоза (трет диск о калипер).
Что было предпринято.
1. Регулировал по разному. И зажимал тормозную ручку, потом затягивал калипер.
2. Регулировал на глаз, выставляя калипер по расстоянию колодок от диска.
3. Разобрал ступицу, заменил смазку в подшипниках, в трещетку не полез, ибо и ступице была нормальная смазка. Отрегулировал зазор в подшипниках, осевой люфт еле заметный.
4. Правил разводным ключом мелкие изгибы диска - сейчас практически идеален.
Ничего не помогло.
Подымаю колесо - крутится идеально, сажусь, еду в накат - шкрыкает так, как будто диск восьмеркой

Что за дела?

Забыл сказать - при нажатии на рычаг тормоза (чуть - чуть), когда колодки практически не давят на диск и не влияет на накат - звук пропадает.

Стокан
01.09.2014, 01:24
спицы протянуть ( в мастерской, с динамометром/тензометром)

---
Колёса надеюсь не ZTR Podium MMX, и вы не 150 кг весом?!

---------- Добавлено в 01:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:20 ----------

Ах да, самый пичальный вариант - х...вая, кетайская, кривая рама. :rolleyes:

a_bull
01.09.2014, 01:29
А как можно спицы протянуть без мастерской? Нет, ну понятно, что сложного ничего как бы нет, но ведь в предложении прозвучало страшное слово "динамометр" )))
Кстати, натолкнули меня на мысль, что подобные траблы, как мне кажется, появились, после установки велобагажника, на который особо ничего и не ставил.
Багажник самодельный, может он каким то образом кривит раму?
Только слабо улавливаю связь: кривая рама (обод) и дисковый тормоз... хотя ...

Вел Куб Асид 29, вешу под 100 кг :)

Стокан
01.09.2014, 01:32
Я бы начал поиски с замены колеса в мастерской или у знакомых.

---------- Добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:30 ----------


Багажник самодельный, может он каким то образом кривит раму?
Снять и проверить - 2 минуты ( можно просто ослабить болты, чтоб болтался)

a_bull
01.09.2014, 01:35
Я бы начал поиски с замены колеса в мастерской или у знакомых.
Т.е. теоретически, если вывести колесо в ноль, может появится шанс, что проблема исчезнет. На вскидку, колесо если и восьмерит, то не критично, еле заметно.

---------- Добавлено в 01:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:33 ----------


Я бы начал поиски с замены колеса в мастерской или у знакомых.

---------- Добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:30 ----------


Снять и проверить - 2 минуты ( можно просто ослабить болты, чтоб болтался)
Да, конечно, так есть... Спасибо большое за подсказку. Подгонял багажник очень тщательно под отверстия крепления, но раз за два года катания такой шняги не было, а после постановки багажника появилась... то не задумаешься тут. Завтра отпишусь, что вышло в итоге.

Стокан
01.09.2014, 01:35
Без мастерской (тензометра) - никак, желательно натяжение под полный вес подогнать (добавить килограмм 15 к весу)

a_bull
01.09.2014, 01:37
Без мастерской (тензометра) - никак, желательно натяжение под полный вес подогнать (добавить килограмм 15 к весу)
Вот тебе и вот :)
Живу в станице, приблуды у нас такой точно нет ни у кого. А через два дня я собрался в путь на 700 км... Вот еще блин :rolleyes:

Стокан
01.09.2014, 01:41
кривая рама:
- разная длина перьев, если даже на пару мм. больше, жёсткость сторон будет не по расчетам (если китайцы вообще такие делают) :)
- при изготовлении делали из труб разной партии.
- трещина может появилась (проверь тоже)

---------- Добавлено в 01:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:40 ----------


Вот тебе и вот :)
Живу в станице, приблуды у нас такой точно нет ни у кого. А через два дня я собрался в путь на 700 км... Вот еще блин :rolleyes:

Погугли, был вариант настройки с камертоном по нотам :)

a_bull
01.09.2014, 09:33
Багажник снял - шорох остался.
Насчет брака рамы исключено - как то же он два года отъездил без шорохов. Осталось проверить деформацию рамы и трещины (тьфу три раза) :)
Спицы... Вот что меня реально вводит в ступор. Чуйка подсказывает, что дело в них, ибо за три года ни разу не обращал на них не единого внимания.
Может для начала подтянуть из на пол оборота все (к примеру) ?

Max89
01.09.2014, 10:01
А причём тут вообще спицы? Ротор тормоза крепится к втулке и никак не связан с ободом. Спицы же соединяют обод со втулкой.

a_bull
01.09.2014, 11:46
А причём тут вообще спицы? Ротор тормоза крепится к втулке и никак не связан с ободом. Спицы же соединяют обод со втулкой.
Да, я тоже так думал в начале, но... есть четкая взаимосвязь: пустой велик - крутится колесо идеально, груженый с велосипедистом - с шорохом. Отсюда исходим из того, что нагрузка каким то образом передается на тормозной диск или калипер.
Но как? Через обод и на спицы ! Ведь тормозной диск прикручен к ступице, куда в 1 см крепятся наши спицы. Теперь можно предположить, что если одна из сторон, какой либо сегмент ступицы, куда прикручены спицы имеют слабину, они выбирают эту самую слабину и еще больше начинают "вилять", цепляя при этом о калипер.
Не знаю, понятно ли объяснил, но в дисковых тормозах, спицы принимают непосредственное участие...

И чтобы это понять - давайте объясню процесс торможения тела (велосипедиста). Мчим. Препятствие. Жмем на тормозную ручку. Скорость гасится через раму, потом калипер, колодки, тормозной диск, ступица, спицы, обод, покрышка, грунт ))) Во блин, космос какой то :)
А тормоза как шуршали, так и шуршат, мля :good:

---------- Добавлено в 11:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:17 ----------

Свершилось, шорох в заднем тормозе, который появлялся исключительно под нагрузкой - найден и обезврежен !
:);):good:
Что делал:
1. Снял самопальный багажник (мало ли, может раму куда кривит)
2. Подтянул все спицы на пол оборота (для профилактики). Восьмерка на колесе есть - еле заметная.
3. Отрегулировал выходы тормозных поршеньков. С одной стороны он выходил больше, с другой - меньше.
Как бы особой логики не вижу в этом, но проблема ушла. Не пойму только, как не равномерно расположенные тормозные поршеньки, могли давать шорох, которого не было при порожнем велосипеде, как?
Ну да ладно.
Приятный бонус, после более ровного выхода поршней - сила тормозов увеличилась более чем на треть.
Так что ребята, учить надо матчасть ))):cyclist:

Max89
01.09.2014, 17:16
3.Отрегулировал вал выходы тормозных поршеньков. С одной стороны он выходил больше, с другой - меньше.
Как бы особой логики не вижу в этом, но проблема ушла. Не пойму только, как не равномерно расположенные тормозные поршеньки, могли давать шорох, которого не было при порожнем велосипеде, как?
Ну да ладно.
Приятный бонус, после более ровного выхода поршней - сила тормозов увеличилась более чем на треть.
Так что ребята, учить надо матчасть ))):cyclist:

А как регулируют выход поршеньков?

Samarithan
09.09.2014, 11:16
На днях сталкивался с похожей проблемой: поставил вперед новый ротор на 180 мм, выставил зазоры по зажатой ручке, вращается идеально. Под нагрузкой задевает лапками . Пришел к выводу, что под нагрузкой (вешу 80) не хватает жесткости оси эксцентрика. На ходу увидел, что во время езды зазор с наружной стороны становится меньше. Поэтому пришлось на 0,5...0,7 мм сдвинуть калипер в наружную сторону. Теперь всё норм.

Magnum 420
15.10.2014, 18:49
А как регулируют выход поршеньков?
Присоеденюсь к вопросу, весьма любопытно:rolleyes:

<Xandr>
21.10.2014, 12:03
колесо просто гуляет в дропауте под нагрузкой, эксцентрики замени на болтовые эксцентрики или на болты и все

Dima_Netu
29.03.2017, 11:07
Тоже стали шуршать тормоза сразу на двух колёсах. Шорох появляется через 30 минут катания по мокрой весенней погоде. Дороги все в песке после зимы, все это летит до седла. Рама, перья все в песке. Может быть песок причиной шороха? Хотя, может дело в колодках, им уже полтора года, катаюсь круглый год.
Тормоза отрегулированы, просвет между диском и колодками есть. Болты на тормозах затянуты динамометрическим ключом с усилием 10-12 мне. При выезде из дома колеса крутятся тихо. После 30 минут катания начинается какая-то хрень. Есть ещё подозрение, что поршни неравномерно выходят при езде. Но в дороге уже не вижу чего там с тормозами, зрение не позволяет. При надавливании на тормозной диск руками влево/вправо при зажатой ручке тормоза, удаётся устранить шорох/трение на короткое время, потом все снова начинается. Ручки тормоза не ватные, недавно прокачивал по методу для ленивых.
Ну, как-то так объяснил. Или не париться и купить новые колодки? Тормоза SHIMANO BR-M506, HYDRAULIC DISC BRAKE, SM-RT54 ROTOR: 180/160MМ

Alex1375
29.03.2017, 12:18
Dima_Netu,
Вас расстреляют за некроманство :)
Две пары ХT M785 и M8000. Грязь, песок, глина, периодически налипают, шуршат о диски, отваливаются или смываются потом перестают и опять налипают и шуршат. Я не парюсь.

Dima_Netu
29.03.2017, 14:43
Волнует что, раньше не слышал такого звука. Это даже не шорох песка, а похоже на чиркание металла о металл. Колодки резинокомпозитные. Чего может такой звук издавать?

Fleogan
29.03.2017, 15:15
Вас расстреляют за некроманство
А что, собственно, не так? Человек не стал тему лишнюю плодить. У него схожие "симптомы" - запостил сюда. У меня, кстати, тоже фигня была подобная. Не помню, как избавился - то ли эксцентрик был херово затянут, а потом я его подтянул, то ли еще что...

---------- Добавлено в 15:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:14 ----------


Волнует что, раньше не слышал такого звука. Это даже не шорох песка, а похоже на чиркание металла о металл. Колодки резинокомпозитные. Чего может такой звук издавать?
Внимательно смотреть, где что трет и не кривой ли диск.

Alex1375
29.03.2017, 15:20
А что, собственно, не так? Человек не стал тему лишнюю плодить. У него схожие "симптомы" - запостил сюда
Я не против, это скорее про местные нравы. :)


где что трет и не кривой ли диск.
От влаги и песка диск не искривляется. Звук металла или кварца по металлу думаю вряд ли кто отличит. Диск не идеально ровный, зазоры не большие, на колодки налипает мокрый песок и грязь вот и шуршит. Без сервовейва шуршит чаще и больше.

Fleogan
29.03.2017, 15:36
От влаги и песка диск не искривляется.
А я и не утверждал обратного. :) Просто все ж проверить надо, мало ли...

Dima_Netu
29.03.2017, 18:06
Остается дождаться сухой погоды, и послушать.
"Шуршанье" началось поздней осенью в слякоть, и услышал весной в мартовский рыхлый снег с песком. Что было зимой, сказать не берусь, шипы заглушали все звуки колеса. Колодки вынимал, промывал в ацетоне. Они были все в серой мелкой пыли-крошке. Подумал, что колодкам конец, посыпались. Но, нет, отмокли, и формы появились. Где-то по два миллиметра слоя осталось на них. Но это не спасло, чирканье появляется через минут 30 катания и на двух колесах сразу. Втулки перебрал, не утянуты, колеса вращаются свободно, биений нет. Диски под лампой вращаются ровно, не чиркают.

ddk81
29.03.2017, 18:55
Остается дождаться сухой погоды, и послушать.
"Шуршанье" началось поздней осенью в слякоть, и услышал весной в мартовский рыхлый снег с песком. Что было зимой, сказать не берусь, шипы заглушали все звуки колеса. Колодки вынимал, промывал в ацетоне. Они были все в серой мелкой пыли-крошке. Подумал, что колодкам конец, посыпались. Но, нет, отмокли, и формы появились. Где-то по два миллиметра слоя осталось на них. Но это не спасло, чирканье появляется через минут 30 катания и на двух колесах сразу. Втулки перебрал, не утянуты, колеса вращаются свободно, биений нет. Диски под лампой вращаются ровно, не чиркают.

Может люфт во втулках?

Manes
02.04.2017, 21:55
Была у меня такая проблема как у ТС , при подвешивании байка всё чётко крутилось а под моей опой было чирканье диска об сам калипер. В итоге при обследовании рамы оказалось что на нижнем правом пере трещина и плюс подшипники в заднем линке были мёртвые :rolleyes: . Раму Олег заварил , подшипники я поменял , теперь всё чётко .