PDA

Просмотр полной версии : Как отрегулировать передний переключатель ?



kutuyach
13.06.2007, 02:26
Купил себе Merida 500 V. Задний переключатель - Deore XT - работает без нареканий. Передний - Deore - хуже. Долго думает, перед тем как переключиться. Иногда срывается на другую передачу прямо во время езды. Не подскажите, что делать ?

Nandarou
13.06.2007, 02:46
<div class='quotetop'>Цитата(kutuyach @ 13.06.2007 02:26) 279095</div>
Купил себе Merida 500 V. Задний переключатель - Deore XT - работает без нареканий. Передний - Deore - хуже. Долго думает, перед тем как переключиться. Иногда срывается на другую передачу прямо во время езды. Не подскажите, что делать ?[/b]

Почитай для начала:
http://realbiker.ru/Bike_FDerailleur.shtml (http://forum.velomania.ru/to?http://realbiker.ru/Bike_FDerailleur.shtml)

Asher
13.06.2007, 09:57
<div class='quotetop'>Цитата(Nandarou @ 13.06.2007 02:46) 279107</div>
Не подскажите, что делать ?[/b]
поиском воспользоваться - такой вопрос задавли не раз.

ESN
13.06.2007, 11:22
kutuyach, для начала почитай, как настраивать переключатели, и делай по-написанному.
Но уясни для себя твердо, что, из-за своей конструкции, передний переключатель никогда не будет работать так же быстро , как задний.

amk
13.06.2007, 13:31
<div class='quotetop'>Цитата(kutuyach @ 13.06.2007 02:26) 279095</div>
Купил себе Merida 500 V. Задний переключатель - Deore XT - работает без нареканий. Передний - Deore - хуже. Долго думает, перед тем как переключиться. Иногда срывается на другую передачу прямо во время езды. Не подскажите, что делать ?[/b]
Это очень дешевая процедура, в мастерской за 100 тебе все сделают прямо при тебе. Следующий раз будешь перестраивать не скоро. Но если хочешь разобраться и/или планируешь ехать в поход (и там не будет опытных людей), то, конечно, научись сам.

котофей
16.05.2009, 22:19
Как определить на переклюке где болт L где H? Никаких обозначений нет. Задолбался регулировать , нормально работает только на средней звезде.На 1 и 3 перекос такой что цепь еле крутиться,так трет рамку.Выпил уже 4 бутылки пива а дело все не идет :angry: .Стоит ли крутить сам переклюк? стоит он ровно как год назад поставили ни на миллиметр не сдвинут.

ESN
16.05.2009, 22:24
L - ближе к трубе, H - дальше .

igore
16.05.2009, 22:48
<div class='quotetop'>Цитата(ESN @ 16.05.2009 22:24) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=797986)</div>
L - ближе к трубе, H - дальше .[/b]
Совсем не обязательно. Определить можно покрутив винтики, будет сразу понятно какой из них какой. Бывает и так и так.

котофей
16.05.2009, 22:56
<div class='quotetop'>Цитата(igore @ 16.05.2009 22:48) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798015)</div>
Совсем не обязательно.[/b]

Что значит не обязательно? Один хрен не помогает.Придется переклюк крутить.

Гиппократ
16.05.2009, 22:57
на деоре наоборот
Л - дальше от трубы
Н - ближе, соответственно

Gregg
16.05.2009, 23:01
Вообще-то, если заглянуть внутрь переключателя, то можно рассмотреть, какой болтик куда упирается.

igore
16.05.2009, 23:02
<div class='quotetop'>Цитата(котофей @ 16.05.2009 22:56) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798027)</div>
Что значит не обязательно?[/b]

Ну например, вот что значит:

http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i149/0905/a1/d6b177b3fc46.jpg

А в чём проблема то? Если тебе нужно ограничить переклюк в ту или другую сторону: начинаешь крутить винтик понимаешь, что он "не решает" - значит это не тот винтик. Начинаешь крутить другой. Это в том случае если нет маркировки.

котофей
16.05.2009, 23:09
<div class='quotetop'>Цитата(igore @ 16.05.2009 23:02) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798040)</div>
Ну например, вот что значит:[/b]

А почему болты так выкручены? Это нормально?

igore
16.05.2009, 23:12
<div class='quotetop'>Цитата(котофей @ 16.05.2009 23:09) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798045)</div>
А почему болты так выкручены? Это нормально?[/b]

Это киндера вел - пусть крутит как хочет, я туда не лезу :) Трону - скажет: чё ты мне там накрутил...

A-E
16.05.2009, 23:25
Если коротко - ставишь переклюк на наименьшую звезду и переставляешь его рукой (как это бы сделал трос), наблюдая за винтиками и рамкой. Сиречь что и когда упирается в эти винтики. Ну и далее уже заворачиваешь или отворачиваешь.

Prot
17.05.2009, 00:10
почитай тут - http://www.bike-repair.ru/FD_tune.htm

MYST
17.05.2009, 19:36
та же проблема. Купил вел Nordway Acive 300D позавчера. После дня катания в говнах передний переключатель начал плохо работать на 1->2. Переключатели и манетки шимано асера.
Инструкцию по ссылке выше я уже зазубрил блин!

Насколько я понял, вся эта система работает, пока ход тросика у манетки и переключателя одинаковы.
1. Лоу-винт фактически задает "точку отсчета", синхронизует манетку и переклюк. Тросик натянут.
2. Далее манетка вытягивает сначала N см троса (2 передача), причем ровно столько, что рамка переклюка находится в идеальном положении для переключения на вторую скорость.
3. Затем манетка вытягивает еще затем еще M см(3 передача). При этом рамка переклюка находится в идеальном положении для переключения на третью скорость.
Возникает резонный вопрос, для чего нужен хай винт, поскольку при его вкручивании он будет перемещать рамку в обратном направлении и натягивать уже натянутый трос???

Делаю все по инструкции.
<div class='quotetop'>Цитата</div>
1. Регулировка малых передач.
Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.
После этого натягиваем трос и заворачиваем винт крепления троса[/b]
Один момент: у манетки ход троса больше чем у переклюка, поэтому на самой маленькой скорости, после регулировки лоу винта, при фиксации тросика, приходится этот тросик оставлять таким, что можно 3-4 пальца просунуть между ним и верхней перекладиной рамы, иначе при переключении со 2 на 3, он натянется как струна и не дает переключить на 3.
Поэтому я длину тросика сделал такой, что бы на 3й скорости цепь была посередине рамки. По инструкции на 3 скорости цепь должна быть близка к внешней стороне рамы, но даже если она посередине, то на 1 скорости тросик уже конкретно провисает.
Это нормально??? По-моему что то я сделал не так. Но конструкция настолько проста, что как это сделать по другому, что бы работало, я не представляю.

<div class='quotetop'>Цитата</div>
2. Регулировка больших передач
Переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку.[/b]
Хай винт крутится легко и толку от него чуть. Я думаю это из-за того что длина троса была сделана соответствующей. Эффект от закручивания проявляется, только когда он почти закручен. Если его все таки подкрутить, тросик оказывается натянутым как струна, а переключение с 2 на 3 передачу становится очень тугим, вплоть до полной невозможности ее включения. поэтому хай-винт я не регулирую.

Итого, провозившись 2 часа я все настроил, НО так и не смог настроить так, что бы переключение 1->2 работало. Цепь трещит при переключении (трется об рамку) и приходится чуть поджимать манетку до положения 2,5 что бы переключение состоялось.

В общем у меня вопросы такие:
- что я сделал не так?
- может это переключатель шимано асера глючит?

Добавлено позже (17/05/2009 19:36):
http://www.extremeworld.ru/encyclopedia/anatomy/byksetup/
Вот здесь приведен еще один способ настройки, и там в основу настройки положена иная точка отсчета - положение рамки на третьей скорости. Т.е. как я фактически и сделал. В данном случае лоу винт будет просто ограничителем хода рамки.

котофей
17.05.2009, 19:45
<div class='quotetop'>Цитата(MYST @ 17.05.2009 19:36) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798630)</div>
та же проблема. Купил вел Nordway Acive 300D позавчера. После дня катания в говнах передний переключатель начал плохо работать на 1->2. Переключатели и манетки шимано асера.
Инструкцию по ссылке выше я уже зазубрил блин!

Насколько я понял, вся эта система работает, пока ход тросика у манетки и переключателя одинаковы.
1. Лоу-винт фактически задает "точку отсчета", синхронизует манетку и переклюк. Тросик натянут.
2. Далее манетка вытягивает сначала N см троса (2 передача), причем ровно столько, что рамка переклюка находится в идеальном положении для переключения на вторую скорость.
3. Затем манетка вытягивает еще затем еще M см(3 передача). При этом рамка переклюка находится в идеальном положении для переключения на третью скорость.
Возникает резонный вопрос, для чего нужен хай винт, поскольку при его вкручивании он будет перемещать рамку в обратном направлении и натягивать уже натянутый трос???

Делаю все по инструкции.

Один момент: у манетки ход троса больше чем у переклюка, поэтому на самой маленькой скорости, после регулировки лоу винта, при фиксации тросика, приходится этот тросик оставлять таким, что можно 3-4 пальца просунуть между ним и верхней перекладиной рамы, иначе при переключении со 2 на 3, он натянется как струна и не дает переключить на 3.
Поэтому я длину тросика сделал такой, что бы на 3й скорости цепь была посередине рамки. По инструкции на 3 скорости цепь должна быть близка к внешней стороне рамы, но даже если она посередине, то на 1 скорости тросик уже конкретно провисает.
Это нормально??? По-моему что то я сделал не так. Но конструкция настолько проста, что как это сделать по другому, что бы работало, я не представляю.


Хай винт крутится легко и толку от него чуть. Я думаю это из-за того что длина троса была сделана соответствующей. Эффект от закручивания проявляется, только когда он почти закручен. Если его все таки подкрутить, тросик оказывается натянутым как струна, а переключение с 2 на 3 передачу становится очень тугим, вплоть до полной невозможности ее включения. поэтому хай-винт я не регулирую.

Итого, провозившись 2 часа я все настроил, НО так и не смог настроить так, что бы переключение 1->2 работало. Цепь трещит при переключении (трется об рамку) и приходится чуть поджимать манетку до положения 2,5 что бы переключение состоялось.

В общем у меня вопросы такие:
- что я сделал не так?
- может это переключатель шимано асера глючит?

Добавлено позже (17/05/2009 19:36):
http://www.extremeworld.ru/encyclopedia/anatomy/byksetup/
Вот здесь приведен еще один способ настройки, и там в основу настройки положена иная точка отсчета - положение рамки на третьей скорости. Т.е. как я фактически и сделал. В данном случае лоу винт будет просто ограничителем хода рамки.[/b]

у меня болты регулировки вообще практически рамку не двигают, не знаю в чем проблема? Щас еле выставил только на 2й нормально работает... :mellow:

Gregg
17.05.2009, 20:36
<div class='quotetop'>Цитата(MYST @ 17.05.2009 19:36) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798630)</div>
для чего нужен хай винт[/b]
Чтобы цепь не слетела с большой звезды -_-

Добавлено позже (17/05/2009 20:36):
т<div class='quotetop'>Цитата(MYST @ 17.05.2009 19:36) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798630)</div>
Один момент: у манетки ход троса больше чем у переклюка[/b]
Каким прибором измерял? Такого быть не может. :mellow:
<div class='quotetop'>Цитата(MYST @ 17.05.2009 19:36) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798630)</div>
поэтому на самой маленькой скорости, после регулировки лоу винта, при фиксации тросика, приходится этот тросик оставлять таким, что можно 3-4 пальца просунуть между ним и верхней перекладиной рамы, иначе при переключении со 2 на 3, он натянется как струна и не дает переключить на 3.[/b]
На первой звезде трос должен быть натянут. А на третью не переключается, потому что ограничение движения рамки винтом H не даёт манетке установить третью звезду.

MYST
17.05.2009, 20:55
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Каким прибором измерял? Такого быть не может[/b]
Если на первой звезде трос будет натянут, то на 3 звезду переключится не получится - троса не хватит.
Другими словами, рамка в положение 3 придет, однако манетка хочет еще троса, что бы зафиксироваться в 3 положении.

Birdshell
17.05.2009, 20:57
<div class='quotetop'>Цитата(MYST @ 17.05.2009 19:36) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=798630)</div>
та же проблема. Купил вел Nordway Acive 300D позавчера. После дня катания в говнах передний переключатель начал плохо работать на 1->2. Переключатели и манетки шимано асера.[/b]
некоторые переключатели нормально работать не будут, или люфт большой и их ещё и тросом перекашивает либо пружина слабая. Если гнутые звёзды или кривой вал, то вобще труба.

1.возможно усраты рубашки, но усрать надо реально постараться чтобы пружины переднего перестало хватать.

2.рубашки изначально говно либо собрано неправильно (наконечники полностью пластиковые, неправильная длина рубашек)

3.неправильно установлен переклюк на трубе.

По настройке-

1 трос ослаблен, начинаешь на самой медленной передаче (малая спереди, большая сзади), крутишь систему, переодически натягивая ей цепь и проверяя зазор (примерно 0,2-0,3 чем меньше тем лучше - смотря как рама или система гуляет, главное чтоб сильно не тёрло на ходу что переключиться хочет) между внутренней рамкой и цепью.

2. натягиваешь трос плоскогубцами и затягиваешь его винтом. небольшая слабина должна быть - надо чтоб когда за трос над трубой чутка тянешь, рамка не двигалась, тоеесть идея чтобы первоначальное положение переклюка обеспечивалось ограничительным винтом L, а не тросом.

3. щёлкаешь на 2 звезду спереди. Смотришь чтобы при любом полежении цепи на кассете цепь не тёрла о рамку. Трёт - выравни нормально переклюк вдоль звёзд.

4. закидывай на 3 спереди. Покрути за шатун. Если не трёт на мелкой сзади, то закручивай винт H. Но чтоб так, чтобы рамка не двинулась. Если на третей спереди можно ещё чуть двинуть рамку нажав манетку ещё сильнее, то всё ок. Просто если слишком сильно закрутить H винт, очень тяжело будет закидываться на 3. Покрути шатун, ещё раз проверь что цепь не трёт. Всё.

Не помогло, а система ровная - меняй переклюк. На счёт влияния манетки не уверен. Из самого говёного что я пользовал были аливийные м410, но точность была нормальная.

 

MYST
17.05.2009, 21:33
Спасибо за всем помощь, завтра попробую еще раз настроить.

хнум
17.05.2009, 23:59
цитата ---- почитай тут - http://www.bike-repair.ru/FD_tune.htm

Столкнулся с похоже проблемой - месяц откатал по городу(умеренно) передний переклюк(шимано с101)после нескольких случайных переключений под нагрузкой вообще перестал работать и настроить тоже не получилось(либо скрежетал либо не работал) - плюнул с горя- в соколя диор LX и 1.5часа времени на настройку и горя не знаю до сих пор!)Но! Настройку производил по выше упомянутому сайту,но растояние между звездой и кромкой переклюка(заявленное не более 3мм)не годиться,в моём случае или если еще кому не свезёт),со 2 на 3 звезду переключить было не возможно-перееклюк упирался во 2-ю звезду и всё-пришлось поставить его выше...

morgusha
23.04.2012, 19:37
всем при ! не могу настроить передний переключатель и всё тут ! всё и видео смотрел и читал...не получается и пипец ! максимум что получается это что с маленькой звезды на среднюю перескакивает и то когда переключатель стоит на уже самой большой ! (

Caleb_Crow
23.04.2012, 19:42
Обратись в мастерскую.
А иначе в морг, т.к. тут тоже придется читать.

morgusha
23.04.2012, 19:43
вот фото добавил кизначального положения ! нафиг мне мастерская...я сам хочу понять !

Corny667
23.04.2012, 19:46
нафиг мне мастерская...я сам хочу понять

если перекидка не дотягивается - значит чейнлайн не тот, систему сменил?

---------- Добавлено в 19:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:45 ----------

глядя на фото - а ты тросик натянуть не пробовал?

Валерий721
23.04.2012, 19:49
Да не, тросик натянут и даже перетянут, я так думаю) ТС, а пониже переклюк не закрепить?)

morgusha
23.04.2012, 19:50
да тросик это понятн о! имеется ввиду что сам переклюк на раме же правльно закреплён изначальное его положение ? схади самую большую ставлю звёздочку...и один фиг - bauyz (

Валерий721
23.04.2012, 19:51
Высоко закреплен))

Corny667
23.04.2012, 19:52
что сам переклюк на раме же правльно закреплён изначальное его положение ?

ты же не говоришь что поменял, так что сам гадай )

Caleb_Crow
23.04.2012, 19:53
да тросик это понятн о! имеется ввиду что сам переклюк на раме же правльно закреплён изначальное его положение ?
Нет. нужно ниже опускать. 3-4 мм от края рамки до большой звезды.

Corny667
23.04.2012, 19:54
Высоко закреплен))

ты его добьешь ))

Caleb_Crow
23.04.2012, 19:54
Ну ка приведи ссылки на те видео и статьи, что ты смотрел по настройке?

Валерий721
23.04.2012, 19:56
Вообщем прежде чем настраивать, опускай переклюк чтобы был небольшой зазор с большой звездой и переклюк был в одной плоскости со звездой))

Easy Cyclist
23.04.2012, 19:56
Попробуй ещё раз http://velorama.ru/articles/drivetrain/front_derailer_adjustment.phtml

Corny667
23.04.2012, 20:00
Ну ка приведи ссылки на те видео и статьи, что ты смотрел по настройке?

то есть изменение высоты поможет ему дотянуться до большой звезды?

---------- Добавлено в 20:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:57 ----------

посмотрел по сообщениям вроде ТС систему сменил, продолжайте настраивать высоту...

morgusha
23.04.2012, 20:21
сменил всё кроме переднего переклюка !

Caleb_Crow
23.04.2012, 20:22
Corny667, не, не поможет.
Это я по фотке лечу один из недостатков. :)
Объяснять ему будет сложно если он говрит про то, что читал и смотрел.

Corny667
23.04.2012, 20:26
сменил всё кроме переднего переклюка !

поставь систему по инструкции

morgusha
23.04.2012, 20:49
выставляю я 2 мм зазор между большой звездой и ракой на маленькой передачи.....нифига не хочет перекидывать на среднюю...ток со второго щелчка если когда уже на большой должно быть !

Corny667
23.04.2012, 20:50
выставляю я 2 мм зазор между большой звездой и ракой на маленькой передачи.....нифига не хочет перекидывать на среднюю...ток со второго щелчка если когда уже на большой должно быть !

не останавливайся, выставляй зазор! :good:

Caleb_Crow
23.04.2012, 20:58
morgusha, хочется постебаться... Но что-то жалко тебя становиться.
Ты можешь описать свои действия при настройке. Но, при условии что ты действиеьлно читал о том, как настраивают переключатели.
Но судя по твоим постам, ты на это (чтение) болт забил и просто решил трахнуть мозг нам.

morgusha
23.04.2012, 21:10
блин выставляю переклюк что бы между рамкой и большой звездой был зазор по высоте 2мм....ставлю заднюю звёздочку самую большую...винтом сдвигаю рамку так ч, что бы примерно 3-4мм было до цепи с внутренней стороны рамки...затем натягиваю тросик...потом хочу перейти на среднюю зёздочку и не переходит !

---------- Добавлено в 21:10 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:02 ----------

может монетка sram x7 не совместима с переклюком shimano хот ядо этого стояла sram x5 ну за одно нажатия никак не зочет переключать ! ток за 2 !

Corny667
23.04.2012, 21:12
Ты можешь описать свои действия при настройке.

млин, вы не настроете переклюк никогда ))))


и просто решил трахнуть мозг нам.

это ты трахаешь мозг, он неправильно поставил систему

---------- Добавлено в 21:12 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:10 ----------


может монетка sram x7 не совместима с переклюком shimano хот ядо этого стояла sram x5 ну за одно нажатия никак не зочет переключать

не может :suicide2:

morgusha
23.04.2012, 21:17
что значит не правльно поставил систему ? у меня что звёзды с другой стороны или что ? все вставки у меня поставлены верно 2 спарва и одна слева

Corny667
23.04.2012, 21:20
все вставки у меня поставлены верно 2 спарва и одна слева

а каретка у тебя 68?

morgusha
23.04.2012, 21:25
да....

---------- Добавлено в 21:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:24 ----------

вообщем вроде начало получатся ! ещё пару часов погодите )

Caleb_Crow
23.04.2012, 21:52
это ты трахаешь мозг, он неправильно поставил систему

"Борис, ты не прав". Это он ****** страдает. А мы лечим по тому, что он предоставляет.
Он поменял систему, не сообщил об этом подробно, это его проблемы. Я отвечаю на его текущий вопрос. Искать темы, что он где-то менял, увольте. :)

morgusha
23.04.2012, 21:55
причём тут система то ??? да.я поменял систему ! установил я её верно !

Corny667
23.04.2012, 22:00
"Борис, ты не прав".

кстати может быть, у него уже перекидка почти дотягивается )


причём тут система то ??

при том что переклюк железный, а не резиновый, если раньше дотягивался а щас нет - значит звезды переехали и за чейнлайн вышли, звезды на системе, значит система не так стоит как рамой предусмотрено.

---------- Добавлено в 22:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:58 ----------


может монетка sram x7

на три звезды?

morgusha
23.04.2012, 22:01
да манетка на три звезды ! ох завтра сниму видео и дам ссылку !

Corny667
23.04.2012, 22:03
morgusha, без тросика перекидка дотягивается до большой звезды?

morgusha
23.04.2012, 22:09
да, дотягивается

Corny667
23.04.2012, 22:18
да, дотягивается:suicide::hang3::suicide2:

morgusha
23.04.2012, 22:23
корчое пока так поеду кататься...завтра новый день )

Chel
24.04.2012, 03:43
выставляю я 2 мм зазор между большой звездой и ракой на маленькой передачи.....нифига не хочет перекидывать на среднюю...ток со второго щелчка если когда уже на большой должно быть !
На фото выставлена 3 передача (переключатель над большой звездой) или первая (переключатель над маленькой звездой)? Если последнее, то прочитай внимательнее:

Вообщем прежде чем настраивать, опускай переклюк чтобы был небольшой зазор с большой звездой и переклюк был в одной плоскости со звездой))
Зазор проверяй, когда рамка находится над большой звездой.

И сообщения на ошибки проверяй, прежде чем отправлять. Противно читать.

FedorZ
24.04.2012, 08:37
да, дотягивается
Никого не смущает, что на фото тросик можно на кулак намотать? Может всё-таки поробовать натянуть трос посильнее ?;)

morgusha
24.04.2012, 09:43
ничё не понимаю ! Как я проверю зазор рамки на 3 передачи, если он не переключает на третью,а максимум на вторую .....

Валерий721
24.04.2012, 09:49
По вертикале зазор настроил? Кабель снят?

morgusha
24.04.2012, 09:52
ну вот я и настраиваю зазор между рамкой и большой звездой когда тросик ослаблен, тоесть переклюк находится на первой передачи...продольная ось рамки идёт вдоль звёздочки, закрепляю его натягиваю тросик ....а дальше та же песенка ! а какой зазор по горизонтале надо настраивать ? ток если зазор между стенкой рамки и цепью !

Caleb_Crow
24.04.2012, 11:53
morgusha, ты где такое вычитал, что так делаешь?
ну вот я и настраиваю зазор между рамкой и большой звездой когда тросик ослаблен, тоесть переклюк находится на первой передачи...продольная ось рамки идёт вдоль звёздочки, закрепляю его натягиваю тросик ....

Трос не нужно натягивать. Когда переклюк в свободном положении стоит над малой звездой, проводим трос и фиксируем болтом, без натяга!!!
Если его натягивать, то до большой звезды переклюк не дойдет.
Барашек на манетке влияет на натяжение тросса, ты его закручивал, перед фиксацией тросса?

morgusha
24.04.2012, 14:02
короче вроде начало получатся.....уф....

Bor1
30.04.2012, 00:38
У меня такой случай: после некоторого времени (ранее всё было хорошо) передний переключатель стал вести себя следующим образом - при нагрузке (когда сидишь и вкручиваешь) с большой на малую переднюю звезду перебрасывает отлично, с малой же на большую обратно не хочет. Но при этом, если слезть с велосипеда и покрутить/попереключать педали рукой - всё отлично переключает в обеих направлениях. Всё оборудование Campagnolo record 10 по кругу. Что крутить? Заранее спасибо!

morgusha
30.04.2012, 19:01
натяг тросика

bemmer
04.06.2012, 13:56
Вел в подписи, есть небольшая проблема - зазор между переклюком и большой звездой, который везде рекомендуется 1-3 мм, у меня 4-5 мм. Настроить высоту не представляется возможным, т.к. на подседельной трубе есть упоры для хомута переключателя. Из-за этого переключение не всегда четкое и иногда цепь задевает за рамку.
Как определить угол подседельной трубы? Переключатели на 42 и 44 звезды отличаются?

iZEN
05.06.2012, 00:16
Вот эта статья мне помогла настроить передний переключатель Shimano Acera FD-M390: http://www.hotsale.ua/news-review.php?c1=55&p=2396

Вкратце
0) Задний переключатель должен быть уже настроен;
Главное выставить все регулировочные элементы до затяжки тросика в переднем переключателе:
1) ослабить тросик в переднем переключателе, если он был затянут;
2) расположить цепь параллельно к оси рамы на низкой передаче;
3) ровно спозиционировать переключатель по высоте относительно большой звёзды в системе и по самой цепи;
4) манетку переключения передач отщёлкать к "началу";
5) вкрутить регулировочный винт на манетке, но не до конца;
6) вращая педали, правильно настроить винт "L" на переключателе, чтобы цепь внутренней поверхностью не тёрлась о рамку в крайнем положении переключателя без натяга троса;
Только после этого можно:
7) исключить провис троса руками и затянуть тросик в переключателе;
8) ещё раз, вращая педали, скорректировать положение винта "L" до минимального расстояния между рамкой и внутренней поверхностью цепи, исключив трение цепи о рамку;
9) вращая педали, переключить задний переключатель в середину кассеты, передний переключатель попытаться переключить на большую звезду системы и регулировкой винта "H" сделать возможным переброс цепи со средней звезды на большую, но исключить вылет цепи с большой звезды на шатуны, чтобы цепь оставалась в системе, а не перелетала наружу;
10) задний переключатель переключить на малую звезду кассеты и ещё раз скорректировать положение винта "H", обеспечив минимальный зазор между внешней поверхностью цепи и рамкой переключателя, чтобы цепь внешней поверхностью не тёрлась о рамку;
11) вращая педали, несколько раз прощёлкать передачи в прямом и обратном порядке в допустимых комбинациях заднего и переднего переключателей, чтобы убедиться в свободном ходе цепи в рамке, особенно в крайних положениях переключателей на допустимых комбинациях;
12) вращая регулировочный винт манетки, добиться, чтобы цепь не тёрлась о края рамки переключателя в промежуточных положениях передач, в частности, на средней звезде системы;
13) окончательная регулировка переключателя производится в условиях эксплуатации.

---------- Добавлено 05.06.2012 в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение 04.06.2012 было в 23:25 ----------


Переключатели на 42 и 44 звезды отличаются?Только по высоте установки.

TIgerKV
05.06.2017, 23:30
Вот касательно Shimano Acera FD-M390 у меня не все так однозначно. В веломастерских отрегулировать не могут (не получается). Лично у меня получается лучше, но до идеала, увы, далеко (рамка в крайних положениях трет о рамку).
Откатал около 4000 км. Возник вопрос, а переключатель должен четко по вертикали стоять или нет? У меня он на 3 звезде наклонен наружу немного (или это уже деформация?).