PDA

Просмотр полной версии : Контакты, правильная установка шипов на вело обувь.



BorisOver
12.06.2012, 20:52
Всем привет, нужна ваша помощь.
Не большая боль и дискомфорт в коленях меня побудили создать эту тему.
В начале этого сезона, я сменил контактные педали от Crank Brothers на Shimano и купил новые велотуфли.
Так же я начал переучиваться на правильную, круговую, технику педалирования. Покатавшись 2 дня и проехав около 80-100 км, я чувствую не сильную боль в коленях.
Отсюда вопрос, чем это вызвано?
1) Новыми педалями и неправильно установленными шипами на новые ботинки?

До этого у меня были педали CB и ботинки SIDI. Прокатался в них пару лет и решил сменить т.к., педали немного подъубились, а ботинки с самого начала были мне не очень удобны, но я терпел. При все этих недостатках, проблем с коленями я не испытывал! Хотя, нужно заметить, что педалировал я не правильно, больше давил на педали сверху вниз, но никак не тянул вверх, назад и не толкал вперед... Преимущество контактных педалей ощущал только при прохождении неровностей, бордюров и т.п.
Сейчас же почитав форумы и решил учиться правильному круговому педалированию, в итоге прошлый два дня катался стараясь не только толкать педали вниз, но и тянуть их вверх, назад и толкать вперед...

2) Возможно колени болят с непривычки, т.к. я задействовал в педалировании новые группы мышц и возможно связки, начав учиться круговому педалированию?

Пара слов по установке шипов на ботинки и про шимановские педали.
Ботинок пристегнутый к педалям имеет не большую степень свободы - пятка может двигаться влево и вправо в где-то на 10 градусов.
Изначально я утановил шипы так, что пятки смотрели немного наружу, так я проехал около 30 км и понял, что не удобно.
Изменил угол шипов, теперь стопы параллельны друг другу, катаюсь еще, понимаю, что мне не удобно изменяю угол еще.
Теперь пятки сведены немного внутрь, т.е. это естественное положение для стоп. Если встать и посмотреть на свои ноги, то пятки будут ближе друг к другу чем носки...
Поправьте меня если я не прав!

P.S. прошу прощения за сумбурность изложения мыслей, писатель из меня никудышный, а вот судьба моих коленок меня беспокоит!
Надеюсь, я не успел нанести им какой-либо вред. Немного стремно, т.к. читал, что контактами можно убить колени...

pav777
15.06.2012, 13:34
Чем вызвано не ответит даже врач.
У меня похожая ситуация-мне кажется резко вкатился(при подтягивании ехал также быстро как и при толкании), и дал слишком большую нагрузку на неподготовленные связки плюс 2 падения на одно и то-же колено. В итоге боль и поход к ортопеду.Выводы врача (рентген, узи) -гонартроз начальной стадии плюс повреждение связки. Теперь потихоньку вкатываю по 15-30 км, и к сожалению боль слабеет, но очень медленно.
Кстати гонартроз так быстро не мог возникнуть, поэтому я грешу на неподготовленность к контактам и связок и всего сустава.
Советы таковы: пить поболее, не переусердствовать, кстати шип рекомендуют сдвигать наружу, что бы стопа распологалась ближе к каретке.Рекомендация врача примерно такая-же.

ps гонартроз-износ сустава

Mc Arow
15.06.2012, 13:49
Обычно стопы либо параллельны раме, либо носками внутрь, колени направлены к раме...
Если пятки сведены - колени будут наружу, скорее всего низко седло или далеко назад смещено, фотку посадку в профиль выложи, ваш рост - размер и модель рамы?

BorisOver
15.06.2012, 15:17
Кстати гонартроз так быстро не мог возникнуть, поэтому я грешу на неподготовленность к контактам и связок и всего сустава.
Вот и я грешу на неподготовленность связок к нагрузкам от кругового педалирования. Тем более, что несколько раз ехал в горочку и вкручилв от души, при этом старался педалировать по кругу...
Спасибо за совет, пить буду больше. Вчера шипы по максимуму отодвинул наружу, вроде бы стало комфортнее.


Обычно стопы либо параллельны раме, либо носками внутрь, колени направлены к раме...
Пробовал носками внутрь, очень не комфортно, вплоть до болевых ощущений.
Специально прокатился на топталках и обратил внимание на положение стоп, пятки были внутрь, носки наружу.
Вообще, когда я встегиваюсь в контакты у пятки есть свободный ход, т.е. я могу её сместить немного внутрь или наружу, не выстегнувшись. Сейчас установил шипы так, что было можно расположить стопу либо пятками внутрь, либо параллельно раме, шипы максимально отодвинуты наружу.


Если пятки сведены - колени будут наружу, скорее всего низко седло или далеко назад смещено, фотку посадку в профиль выложи, ваш рост - размер и модель рамы?
Рост 190см, рама Specialized Stumpjumper FSR Pro 2010 размер L.
http://www.specialized.com/us/en/bikes/archive/2010/stumpjumperfsr/stumpjumperfsrproframem5#geometry
В том, что ростовка рамы подобрана правильно, я уверен. Посадка то же правильная, фоток сейчас под рукой нет.
Но когда я сажусь на седло и пяткой касаюсь педали, то нога выпрямляется, если поставить ногу в боевое положение, то нога немного согнута.
Посдедел ситбеком, но рама на это и расчитана, седло установлено по центру подседела.

DejaVu
15.06.2012, 15:18
BorisOver, возможно слишком низкий каденс и слишком высокая передача. Я бы поставил стопы параллельно друг другу. Должна быть еще правильная посадка.
Может быть новые педали не при чем, и дело уже в том что есть проблемы с коленями, может стоит сразу сходить на проверку к врачу?

BorisOver
15.06.2012, 15:27
DejaVu, Может виноват и низкий каденс, т.к. старался педалировать по кругу на высокой передаче, т.к. нагрузка на ноги была приличная...
Педали и вправду вряд ли виноваты, скорее всего я что-то не так делал...

Может быть новые педали не при чем, и дело уже в том что есть проблемы с коленями, может стоит сразу сходить на проверку к врачу?
С коленями проблем никогда не замечал, более того в мае проехал 350 км по Австрии на велосипеде, но катался на топталках. Какого либо дискомфорта вообще не испытывал!

DejaVu
15.06.2012, 15:31
У меня в контактах каденс 80. Лучше ездить по такому правилу: Передача как можно ниже, переключаемся на более высокую, только если ноги забалтываются.

Инди
15.06.2012, 15:37
Блин.. ну на старых педалях ведь не болело. Чуть по-другому, непривычная нагрузка, вот и результат кмк...
На самом деле, учитывая, что в педали есть свободный ход пятки, ноги обычно сами становятся в наиболее комфортное им положение.
А вот шипы вроде по центру обычно ставят...
В целом, я бы предположил, что это от добавившихся усилий в других направлениях кроме "вниз".
Угол поворота стоп вообще советовать бессмысленно, у всех своё... У меня напрмиер одна нога ровно, а вторая немного внутрь носком.
Стерпится-слюбится имхо :)

---------- Добавлено в 14:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:36 ----------


Может виноват и низкий каденс
а вот это может быть.. тем более если специально занизили в сравнении с тем как раньше ездили

У меня в контактах каденс 80
80 - это низкий...

BorisOver
15.06.2012, 15:46
Блин.. ну на старых педалях ведь не болело. Чуть по-другому, непривычная нагрузка, вот и результат кмк.. У меня такие же мысли. Думаю, что поначалу не правильно расположил шип на новых ботинках, в итоге да же в расслаблеммно состоянии ноги пятки смотрели наружу, начинаешь поворачивать пятку внутрь и чувствуешь сопротивление...
Немного поменял положение шипа, сопротивление при повороте пятки внутрь пропало и стало поудобнее...

В целом, я бы предположил, что это от добавившихся усилий в других направлениях кроме "вниз".
Вот то же на это надеюсь, наверное нужно еще немного покататься и понять свои ощущения.
Вчера проехал около 30 км, правда на другом велосипеде, но с теми же контактами и ботинками, вроде бы ощущения во время педалирования нормальные, наверное правильно шип поставил...

DejaVu
15.06.2012, 15:52
80 - это низкий...
Для МТБ нормальный. Может для шоссера низкий?

BorisOver
15.06.2012, 15:53
Надо датчик каденса купить...

Инди
15.06.2012, 16:49
Для МТБ нормальный. Может для шоссера низкий?

ну может быть. кстати если это средний за поездку то и для шоссера ОК :)
А крейсерский должен быть чуток повыше кмк.
да и от скорости зависит, когда матрасишь то 80 нормально, но когда крутишь с усилием лучше держать повыше имхо

AltDva
09.08.2012, 14:38
У меня колени жаловались, когда я чуть-чуть по углу установки шипа промахнулся. Так что на новых ботинках ставим шип в "среднее положение" и от него в несколько итераций приходим к правильному. Степени свободы - все три: вдоль стопы, поперек стопы и угол ось шипа - ось стопы. +/- 1 мм и 2-3 градуса - это существенно.

Olga-vieras
08.09.2015, 14:28
Можно я тоже спрошу?
МТБ, очень любительский уровень, только ПВДшки по выходным (изредка по будням). на топталках 2,5 тыс в прошлом году, 2,5 тыс в этом к концу июля - все хорошо. Отвес из коленки проходит через ось педали, основание большого пальца и конец мизинца на оси, ничего не болит. Куб, рама 16, рост 170.
Поставила контакты. Оказалось, мне надо ноги как можно ближе друг к другу, причем левой ногой я (за предыдущий год на топталках) даже стерла краску с шатуна, т.е. левая нога стояла вообще почти "на гайке", совсем близко к шатуну. Контакты так установить невозможно, просто поставила так, чтоб ноги ближе друг к другу. Вроде удобно.
Прокатилась два раза км по 70-80, все было хорошо, поехала в пятидневку, через 3 дня слилась из-за боли в левом колене.
Вопрос: бывает ли так, что человеку удобна такая постановка ноги (настолько близко к шатуну), что ему контакты в принципе не подходят?
Или это просто совпадение? (да, потом поняла, что все три дня мало пила жидкости, в первый день явно был низкий каденс, датчик сломался. в 1й день казалось, что отстаю, получалось силовое педалирование, т.к. хотела догнать).
Хожу нормально, но на велосипеде снова начинает болеть, причем больно даже после асфальтовых 50 км в своем темпе со средним каденсом 73. (вот это позавчера было, а вчера по лестницам больно. И сегодня тоже немножко..)

И заодно: у меня правое колено выписывает восьмерки в верхней части траектории. Даже у ортопеда спрашивала, он сказал, что если не болит, то это не повод для беспокойства. На тот момент ничего не болело...
И еще я не поняла, почему вы рассуждаете про угол рама стопа, ведь в контактах SPD он по умолчанию ноль, т.е. нога параллельно раме и степеней свободы нет. Разве не так?

Paci
08.09.2015, 14:31
Прямая дорога на FIT (http://www.velosport.ru/lab/contacts/)

Olga-vieras
08.09.2015, 14:34
Ой, спасибо. Я как раз хотела где-нибудь платную консультацию, чтобы кто-то знающий посмотрел.

CaRB0FoSS
08.09.2015, 15:41
почему вы рассуждаете про угол рама стопа, ведь в контактах SPD он по умолчанию ноль, т.е. нога параллельно раме и степеней свободы нет. Разве не так?

Как стоять стопе на педалях - особенность посадки и анатомии конкретного человека (параллельно/криво-косо) Еще есть отличия у производителей контактов, если у Таймов ногу можно смещать вправо-влево перпендикулярно звездам системы миллиметров на 10 (в рамках) то такой свободы у SPD Шимано нет. Кому-то это нравится (мне) кому-то нет. Факт, что шимановский шип на педали нужно ориентировать точнее, и за один раз понять что одно положение подходит, а в другом дискомфорт сложно. Шимано SPD вообще "строгие" педали в сравнении с кренками, старыми луками (кварц) и таймами.

Enlyl
08.09.2015, 16:00
Прямая дорога на FIT (http://www.velosport.ru/lab/contacts/)

Видеопиар body geometry fit, местами интересно))

http://youtube.com/watch?v=Jh4pg7O1QIg

Alex1375
08.09.2015, 19:37
А максимально близко к шатунам, это насколько близко получилось? В мм от шатуна до ботинка.

Olga-vieras
08.09.2015, 21:58
А максимально близко к шатунам, это насколько близко получилось? В мм от шатуна до ботинка.
Там трудно измерить, указательный палец пролезает. "боком" :) Ну ладно, 8 мм кронциркулем (пролезает плохо). У SPD очень небольшой диапазон регулировки "перпендикулярно системе", 5 мм по паспорту.
Enlyl, у меня почему-то видеоссылка не открывается. Небось у меня какие-то ограничения стоят, ща разберусь
На этот FIT я позвонила. Короче, там дают ценные советы по посадке профессиональным спортсменам за 10 тыс руб. "А я не спортсмен, я любитель, у вас есть похожая услуга пониже уровнем?" "Нет".
Ну спортсменам - наверное.... а у нас попроще.... "для цирка это тонко"...
Хотя коленки, конечно, свои.
Зато парень ценный совет дал, что, возможно, коленки выписывают восьмерки потому, что седло узкое и опоры у верхней части бедра нет. Вот в соседней теме нашла ценный совет, какой же ширины должно быть седло: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=278938&page=4&p=4895851&viewfull=1#post4895851 для моей посадки "под 60 град" это расстояние между седалищными буграми плюс 3 см. У меня и правда Уже.

pav777
09.09.2015, 08:31
У меня было все как описала Ольга: и восьмерки коленом (казалось, что сам себе сустав выворачиваю), и стремление поставить ступни поближе (думал мешают звезды на системе-отодвигают ступню).
Два года ездил так- весной месяц вкатываешься без фанатизма, а дальше сустав привыкал, но так-как меня это не совсем устраивало, я пытался перестроить шип и оказалось, что у меня шипы стоят не симметрично друг относительно друга, а если и настраивал, то шип на больной ноге все-равно уходил. Выставил симметрично относительно не болящей ноги затянул потуже, и восьмерки прекратились, и комфортно ездить и главное- ничего не болит (тьфу-тьфу).
Но вкатываться в шипы (если можно так выразиться)все-равно надо. Надо, чтобы сустав и связки привыкли к нетипичному положению, адаптировались. Недели две хотя-бы.
А насчет восьмерок я сегодня вечером посмотрю и отпишусь( они может и остались, но никак себя не проявляют).

Olga-vieras
09.09.2015, 12:50
pav777, а напиши, ради интереса:
какой ширины у тебя седло (посадка под 60 град, наверное, как у большинства?)
и выписывали ли колени "восьмерки" до контактов. Если помнишь...:)
У тебя контакты SPD? Как это - "шип уходил" ? смещался в поперечном направлении?

"казалось, что сам себе сустав выворачиваю" - это сильное выражение. но ведь без боли? у меня-то при восьмерках "работают" голеностоп и тазовый сустав, а коленки - "ведОмые"... черт, трудно это объяснять словами. Кстати, если педали честно тянуть вверх, восьмерки почти исчезают.

pav777
09.09.2015, 15:22
Седло Brooks (примерно 170мм), посадка наверное 60, может 70.
До контактов не замечал, так-как ничего не болело.
Контакты SPD, но нога подвижна в них, незатянутая.
Шип потихоньку уходил при выстегивании на какие-то милиметры, притом только на левой ноге(которая болела)- это просто плохо затянул, но надо обратить внимание.
По поводу сустава. Еду и после 30 км начинается потихоньку болеть -остановишься, через 5 мин пройдет, едешь 20 км и опять остановка. В это время посматриваешь за суставом и видишь , что он работает как-то неправильно, именно сам коленный сустав.

При установке контактов начинают работать те связки, которые никогда и не работали. Ты их начинаешь тянуть, толкать в разные стороны- они просто не готовы к такой работе. Весной, после перерыва, они все равно чуть-чуть побаливают.
Надо, чтобы они укрепились, а ты им 3 дневный пробег.
В общем шип я поставил симметрично той ноге, которая не беспокоит(это касаемо угла наклона оси шипа относительно оси туфли) плюс сдвинул его то-ли вперед, то-ли назад и больше не трогаю туфли. Весной аккуратно вкатываюсь с большим кол-вом воды.
По поводу восьмерок сегодня отпишусь.

Karuselnikov
10.09.2015, 10:23
Меня больше интересует положение шипа вперед/назад. Обратил внимание, что на разных ботинках положения не совпадают. Например, самое ближнее к пятке положение шипа на моих летних ботинках соответствует среднему положению на зимних.
Столкнулся с болевыми ощущениями с внутренней стороны колена при переходе на контакты 1,5 года назад, причём на одной ноге, она у меня на 0,5см короче (давно обатил внимание при укорачивании брюк) Как видится, первая причина была в слишком высоком положении седла, на топталках это не чувствуется, а контакты подтягивают потихоньку связки, незаметно в движении.
Возвращаясь к началу своего поста, вторая причина в положении шипа, надо смотреть соотношение колено/каретка педали, отвес не даёт 100%. Сейчас двигаю экспериментальным путём . Заметил, что когда вкручиваю, пятая точка находится не на дальнем конце седла, а чуть вперёд, тут важны мм.
Правильно объединить эти, две причины в одну-"положение седла".

Это только моё мнение, вполне возможно ошибочное. Ну и наконец решил попробовать fit калькулятор, посмотрим, что он выдаст.

MartinBikes
21.09.2015, 22:44
Всем привет, вопрос сложный и на самом деле ответить на него сразу не получится. Во первых надо смотреть на симметричность/ асимметричность ног, ка работают колени и тд.
Лучше всего это делать на станке перед зеркалом. Вообще могу проконсультировать по этому вопросу более серьезно и глубоко если будут какие то не понимая. Пишите в личку

dmitry111
23.09.2015, 18:14
Привет всем! Появились проблемы, когда стал ездить большие расстояния (от 150) в прошлом месяце. Во-первых, боль в боковой наружной связке под левым коленом, стабильно появляются неприятные ощущения, которые в конкретную боль превращаются примерно к 180-190 му км. Боль в коленных чашечках, (конкретно сейчас в правом) под нагрузкой (например когда спускаюсь по лестнице), боль в хряще (была в левом колене). Каденс у меня 90-100, шипы на ботинках (контакты мтб) двигал по разному, седушку тоже двигал туда-сюда по горизонтали, делал ниже и выше , всё равно что-нибудь из этого да болит. На одном колене 2 года назад у меня был ушиб сильный, правда не помню на каком:), но боли возникали в обоих коленях, поэтому вряд ли как-то связано, ну ещё правая ступня немного наружу вывернута. Единственное, что мне приходит на ум, в чём проблема, это то, что мало жидкости употребляю в дороге, обычно первые 40-50 км вообще не пью, а потом раз в 10-15 км, но не знаю, насколько это критично. Ну и может быть в питании каких-то элементов не хватает, но кроме этого предположений нет. Короче говоря, если у кого-то было что-то из описанного выше и есть решение, поделитесь пожалуйста:). В теории всё уже прочитано, что нашёл, но по большому счёту у меня всё правильно: и посадка и каденс, поэтому интересны главным образом конкретные ситуации, кому что в этом помогло.

Alex_Dreyk
23.09.2015, 18:19
Тут, к сожалению, гадать по интернету сложно. Все зависит от организма. Это может быть или гонартроз, или просто недостаток жидкости, или, что правда менее вероятно, травма одного из минисков. Лучше обратится ко врачу, так как, если пошло воспаление, то лучше его сразу локализовать и сдерживать. Чем потом бороться с деформацией в самом плохом случае.

Earl Gray
23.09.2015, 18:56
Привет всем! Появились проблемы, когда стал ездить большие расстояния (от 150) в прошлом месяце. Во-первых, боль в боковой наружной связке под левым коленом, стабильно появляются неприятные ощущения, которые в конкретную боль превращаются примерно к 180-190 му км. Боль в коленных чашечках, (конкретно сейчас в правом) под нагрузкой (например когда спускаюсь по лестнице), боль в хряще (была в левом колене). Каденс у меня 90-100, шипы на ботинках (контакты мтб) двигал по разному, седушку тоже двигал туда-сюда по горизонтали, делал ниже и выше , всё равно что-нибудь из этого да болит. На одном колене 2 года назад у меня был ушиб сильный, правда не помню на каком:), но боли возникали в обоих коленях, поэтому вряд ли как-то связано, ну ещё правая ступня немного наружу вывернута. Единственное, что мне приходит на ум, в чём проблема, это то, что мало жидкости употребляю в дороге, обычно первые 40-50 км вообще не пью, а потом раз в 10-15 км, но не знаю, насколько это критично. Ну и может быть в питании каких-то элементов не хватает, но кроме этого предположений нет. Короче говоря, если у кого-то было что-то из описанного выше и есть решение, поделитесь пожалуйста:). В теории всё уже прочитано, что нашёл, но по большому счёту у меня всё правильно: и посадка и каденс, поэтому интересны главным образом конкретные ситуации, кому что в этом помогло.

В двух словах:

337753

Более подробно- для таких расстояний лучше сделать анатомические стельки, сделать правильную посадку (седло относительно педалей, причем далеко не факт что фишка с грузиком даст правильный результат, руль относительно седла)

Имеет смысл проверить, а не ходит ли колено из стороны в сторону- это чаще всего и есть причина болей. В таком случае надо настраивать положение шипов влево-вправо. Если есть станок, то достаточно приклеить на колено точку и снять видео ровно спереди- сразу будет видно.

Вообще рекомендую прочитать эту (http://www.bikefit.com/s-13-road-bikes.aspx) статью, там разбираются все основные моменты, но без углубления.

Olga-vieras
23.09.2015, 20:58
Вообще рекомендую прочитать эту (http://www.bikefit.com/s-13-road-bikes.aspx) статью, там разбираются все основные моменты, но без углубления.
Очень полезно! Молодчина Earl Gray! Вообще этут статейку бы вынести куда-нибудь в топ.
А я вот поставила седло пошире (на 1 см!), и "восьмерки" правого колена исчезли.

dmitry111
23.09.2015, 21:02
сделать правильную посадку
С этим наверное и проблема. Там же такое дело: на пол см выше - за педалями тянешься, на пол см ниже - уже на колени нагрузка повышается. Седло относительно каретки тоже просто так не поставишь, несколько миллиметров туда/сюда и уже совершенно по разному вектор силы прикладывается. С шипами по моему ещё сложнее: обувь у меня чуть больше, чем надо (привык в большой обуви ходить ну и с расчётом на толстый носок) и получается, если носок ноги вывернут наружу, то нужно криво ставить шип? Но это можно сделать в небольших пределах только. Кстати вспомнил, именно правое колено я ушиб сильно и не 2, а 4 года назад, вот видимо недавно перенапряг правую ногу, теперь побаливает, но под нагрузками только, как я говорил. Остальное, кстати быстро проходит после поездки (1-2 дня), но в следующей поездке начинает снова чувствоваться. И больше всего у меня вызывает недоумение, почему сухожилие под правым коленом донимает? Это совершенно не поддаётся никаким догадкам. Пожалуй остаётся выход: чтобы за зиму как следует все суставы отдохнули и посмотреть, что будет на следующий год.

MartinBikes
23.09.2015, 21:12
Очень полезно! Молодчина Earl Gray! Вообще этут статейку бы вынести куда-нибудь в топ.
А я вот поставила седло пошире (на 1 см!), и "восьмерки" правого колена исчезли.

Тут главное понимать причинно-следственную связь. Если ноги одинаковой длинны, то шипы стоят одинаково. Если разной, то надо понимать в какой части ноги отличие (голень или бедро), т.к. при разных раскладах проводятся совершенно противоположные манипуляции. Седло да, седло очень важная вещь! но надо не забывать, что седла бывают разные по форме (плоские и подъемом). И в зависимости от формы спины и строения тазовых костей нужно выбирать то или иное седло. Положение руля, в принципе, не будет влиять на поведение коленей.

А стельки, варусные/вальгусные клинья - это как раз таки очень важные инструменты регулировки положения колена.

Olga-vieras
23.09.2015, 21:38
Это может быть или гонартроз.
что-то я не по теме. Убрала.

dmitry111
27.09.2015, 15:42
Имеет смысл проверить, а не ходит ли колено из стороны в сторону- это чаще всего и есть причина болей
Я тут пригляделся и обнаружил, что действительно это так, тем более они немного вывернуты в сторону рамы, поскольку ступни у меня смотрят наружу в естественном положении, видимо такое неправильное положение ног и даёт о себе знать при длительных нагрузках. Только вот что с этим делать, не понятно:( Шипы на ботинках можно повернуть только немного, это как-то не сильно помогает.

Earl Gray
28.09.2015, 03:06
Я тут пригляделся и обнаружил, что действительно это так, тем более они немного вывернуты в сторону рамы, поскольку ступни у меня смотрят наружу в естественном положении, видимо такое неправильное положение ног и даёт о себе знать при длительных нагрузках. Только вот что с этим делать, не понятно:( Шипы на ботинках можно повернуть только немного, это как-то не сильно помогает.

Шипы можно не только поворачивать, но и двигать внутрь-наружу. От этого и зависит ширина овала, которое рисует колено. В идеале- ширина овала нулевая.

---------- Добавлено в 02:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:58 ----------


С этим наверное и проблема. Там же такое дело: на пол см выше - за педалями тянешься, на пол см ниже - уже на колени нагрузка повышается. Седло относительно каретки тоже просто так не поставишь, несколько миллиметров туда/сюда и уже совершенно по разному вектор силы прикладывается. С шипами по моему ещё сложнее: обувь у меня чуть больше, чем надо (привык в большой обуви ходить ну и с расчётом на толстый носок) и получается, если носок ноги вывернут наружу, то нужно криво ставить шип? Но это можно сделать в небольших пределах только. Кстати вспомнил, именно правое колено я ушиб сильно и не 2, а 4 года назад, вот видимо недавно перенапряг правую ногу, теперь побаливает, но под нагрузками только, как я говорил. Остальное, кстати быстро проходит после поездки (1-2 дня), но в следующей поездке начинает снова чувствоваться. И больше всего у меня вызывает недоумение, почему сухожилие под правым коленом донимает? Это совершенно не поддаётся никаким догадкам. Пожалуй остаётся выход: чтобы за зиму как следует все суставы отдохнули и посмотреть, что будет на следующий год.

Если упростить совсем, то высота седла выставляется так: шатун ставится в положение продолжая подседельную трубу, райдер садится на седло и прямой ногой опирается пяткой на педать в вышеупомянутом положении. Это хорошая отправная точка.
Далее надо внимательно послушать тело во время езды. Во-первых надо попробовать взять высокий каденс (150+). Получилось? Поясница не забалтывается? Все отлично. Поясница болтается влево-вправо? Тут два варианта- либо крутить педали с приспущенным носком (если икры накачаны, например), либо опустить седло и повторить тест.

Очень важно для колен поставить седло ровно, без малейших смещений влево-вправо. Для этого берём тонкую веревку, один конец прислоняем к задней части седла, другой конец к середине руля. Для точности можно замерить длину до симметричных точек на руле (например рога или верхушки пистолетов).

dmitry111
28.09.2015, 08:39
шатун ставится в положение продолжая подседельную трубу, райдер садится на седло и прямой ногой опирается пяткой на педать в вышеупомянутом положении
прямой ногой тоже можно по разному опереться: можно довольно твёрдо встать, можно едва касться. Я склоняюсь ко второму варианту, иначе как-то слишком согнуты колени. Ещё я слышал, что если размер обуви больше 40го, то седло ещё на несколько мм поднимается от данного положения. Поясница вроде бы не забалтывается. Шипы надо будет попробовать сдвинуть совсем. А ещё я слышал, что есть какие-то стельки для выравнивания ступни, не знаю, только где их брать... С правым коленом у меня всё сложнее, поскольку там была травма, возможно я его слишком перенапряг в один прекрасный момент, но недавно интересный момент заметил: стоит остановиться и выпить пол литра воды, колено перестаёт давать о себе знать на 10-20 км, а потом снова...Видимо жидкость действительно очень важна. А ещё скорее всего важен отдых, а то слишком уж в этот месяц большие нагрузки были.

Earl Gray
28.09.2015, 17:42
прямой ногой тоже можно по разному опереться: можно довольно твёрдо встать, можно едва касться. Я склоняюсь ко второму варианту, иначе как-то слишком согнуты колени. Ещё я слышал, что если размер обуви больше 40го, то седло ещё на несколько мм поднимается от данного положения. Поясница вроде бы не забалтывается. Шипы надо будет попробовать сдвинуть совсем. А ещё я слышал, что есть какие-то стельки для выравнивания ступни, не знаю, только где их брать... С правым коленом у меня всё сложнее, поскольку там была травма, возможно я его слишком перенапряг в один прекрасный момент, но недавно интересный момент заметил: стоит остановиться и выпить пол литра воды, колено перестаёт давать о себе знать на 10-20 км, а потом снова...Видимо жидкость действительно очень важна. А ещё скорее всего важен отдых, а то слишком уж в этот месяц большие нагрузки были.

Многое зависит от обуви. Имхо лучше начинать с минимума и поднимать по несколько мм за раз.

dmitry111
28.09.2015, 17:54
Имхо лучше начинать с минимума и поднимать по несколько мм за раз
А я и так и так перепробовал по несколько раз, в общем вроде бы золотую середину нашёл по высоте и по длине. А вот с болтанием колена по горизонтали сложно что-то сделать, если уже нога так сформировалась.

Earl Gray
28.09.2015, 22:44
А я и так и так перепробовал по несколько раз, в общем вроде бы золотую середину нашёл по высоте и по длине. А вот с болтанием колена по горизонтали сложно что-то сделать, если уже нога так сформировалась.

Ещеё раз, болтание колена по горизонтали это проблема неправильно установленных шипов по горизонтали.

dmitry111
28.09.2015, 22:47
это проблема неправильно установленных шипов по горизонтали.
Ну я попробую поменять. Но мне кажется, это больше в строение ноги упирается.

Oleh
30.09.2015, 15:24
В теории всё уже прочитано, что нашёл, но по большому счёту у меня всё правильно: и посадка и каденс, поэтому интересны главным образом конкретные ситуации, кому что в этом помогло.От себя могу посоветовать использовать максимально лёгкие и накатистые колёса.

dmitry111
30.09.2015, 15:31
От себя могу посоветовать использовать максимально лёгкие и накатистые колёса.
Ну это пока что только в проекте:)
А как это поможет? Если колёса будут лучше катить, это же не значит, что я буду меньше усилий прикладывать и меньше нагрузка будет, просто буду быстрее ехать с теми же усилиями.

Oleh
30.09.2015, 15:48
А как это поможет?Быстрее не поедите,а нагрузка на ноги будет меньше,чтобы раскручивать колёса,особенно на подъёмах.

dmitry111
30.09.2015, 16:43
Быстрее не поедите
Поеду поеду:) Я всегда на пределе ломлю, а в горку так и подавно:)

kolll
02.10.2015, 07:54
Больше пейте от 0.5 литра на 30 км и помните, что хрящевые ткани и связки востанавливаются около 30 дней. Если допустили надрыв (чаще всего бывает в начале сезона, когда связки не готовы к нагрузкам) нужно обеспечить покой или равномерный денежный режим работы.
А лучше не выкатываться и работать всю зиму, по возможности.

dmitry111
02.10.2015, 10:50
Если допустили надрыв
Всё больше склоняюсь к тому, что так и есть, правда не в начале сезона а в конце, к счастью, будет время всё восстановить, потому что зимой я не катаюсь, да и сейчас уже выезды крайне редкими будут.

Zozo
28.10.2016, 22:43
1) Ох, поставил себе контакты...с чего начинать?) какие правильно регулировки сделать? Shimano spd 520 педали, боты шимано мтб. Завтра хочу с утра покатать пробненько по асфальту.
2) контактные педали и обувь зимой: есть ли специальный уход за ними и чего как обслуживать?
Выручайте.

---------- Добавлено в 21:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:23 ----------

Первая поездка нормально,только пятка норовила протереть заднее перо вместе со звездами - отодвинул шип в край, вроде из регулировок только положение шипа и жесткость защелки. Вопрос - зачем делать ее жестче? Я так понимаю шипы должны быть в районе переднего сустава ступни, правильно?

stronge
28.10.2016, 23:00
Я так понимаю шипы должны быть в районе переднего сустава ступни, правильно?
http://www.bikefit.com/Images/images/H2FaB/imgH2FaB8.jpghttp://fp-2015.raynegroup.com/wp-content/uploads/sites/11/2014/12/Bikefit_105_1726571557.png

CaRB0FoSS
28.10.2016, 23:12
Первая поездка нормально,только пятка норовила протереть заднее перо вместе со звездами - отодвинул шип в край, вроде из регулировок только положение шипа и жесткость защелки. Вопрос - зачем делать ее жестче? Я так понимаю шипы должны быть в районе переднего сустава ступни, правильно?

Шип гуляет регулировкой вправо-влево по туфле да еще и по углу. Я по углу ставлю так, чтобы в обычном расслабленном положении ступни на педали (это параллельно раме у меня) уже было преднапряжение замка. Т.е. небольшой поворот пятки наружу выстегивает педаль из замка. Но у кого-то свободное положение ступни на педали может быть не такое

Zozo
04.11.2016, 22:13
О,спасибо, примерно так и есть! По углу пока не особо, думал вверх вниз, влево вправо - буду экспериментировать.

---------- Добавлено 04.11.2016 в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение 28.10.2016 было в 22:57 ----------

Прокатился примерно 60км на контактах - заметил, что правая нога немного иногда выписывает пяткой 8ки, седло ровно стоит, высота тоже не задрана, в чем может быть дело? Левая ровно в плоскости ходит, а правой чиркаю о перо бывает.

Black Serge
27.12.2016, 18:07
Просто паразитные движения, надо от них избавляться. На прямых участках концентрироваться на технике педалирования.