PDA

Просмотр полной версии : Шоссейные педали на МТБ



Endeavour
25.11.2006, 22:42
Пообщался с одним шоссером, и он мне рассказал о преимуществах шоссейных педалей над мтбишными. Фича в большом шипе, который на порядок улучшает контакт ноги с педалью. Плюс, педалирование происходит всей стопой, а не носком, что также увеличивает КПД передачи энергии на шатуны. Собсна, вопрос. Кто-нить ставил на горный велик такие педали? Они ваще совместимы?
Вот, например. И стоят недорого совсем.
http://uventabikes.ru/cgi-bin/catalog.pl?a...amp;itemid=1164 (http://uventabikes.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showimage&class=bike&itemid=1164)

Aleksey Akimoff
25.11.2006, 23:55
Originally posted by Endeavour@25.11.2006 22:42
Собсна, вопрос. Кто-нить ставил на горный велик такие педали? Они ваще совместимы?
<div align="right">196899[/quote]
да должны по идеи встать без проблем. для вкручивания именно то, что нужно. я вот на свой поставил мтбшные, теперь понимаю что нужно было искать и ставить шоссейные, будет намногоо удобней. только окромя педалей прикупи тогда и шоссейные боты с полностью жесткой подошвой.

Александр Не
26.11.2006, 00:36
я ничего не могу сказать про повышеннре КПД у шоссейных контактов, но неудобство тебе гарантировано. Во первых отсутствует зимняя, осенняя и туристическая велообувь. Есть только для гонок. Правда ее можно немного утеплить бахилами. Ходить в ней практически нельзя-шип значительно выступает из подошвы. Мой знакомый для выхода из дома использует чешки для этого.
Основное отличие при езде -нет свободного хода ступни при поворотах относительно вертикальной оси.
шоссейники (спортсмены) к этому с детства привыкают и не могут (не нравится) перейти на SPD.

а мне люфт этот как раз и нравится, и я летом на шоссейнике, а зимой на байке использую одни и те же педали и обувь под SPD, и очень этим даволен.

По поводу размера шипа: если брать велотуфли с твердой подошвой, то никакой разницы от размера шипа ты не заметишь (это у меня такое ИМХО).

Панчо
26.11.2006, 01:24
Сдаёца мне, что шоссейные педали на грязь не рассчитаны. И если на МТВшные тапки не удастся прикрепить шоссейный шип (они ведь большие такие, между грунтозацепами не поместятся), то уж в шоссейных ботах с гладкой подошвой ты познаешь почём фунт лиха ;)
Про несовместимость шоссейного шипа и горного ботинка неуверен, инфу надо проверять.

glok17
26.11.2006, 15:39
Ну если уж покупать такие педальки - то в комплекте с шоссейником. :) А судя по всему так и будет, это просто вопрос времени, т.к. байк, который постоянно апрейдится под шоссе скоро мутирует в шоссер. :huh:

Герлион
20.12.2006, 20:39
glok17, прав

Провинциал
21.12.2006, 04:35
Originally posted by Александр Не@26.11.2006 04:36
По поводу размера шипа: если брать велотуфли с твердой подошвой, то никакой разницы от размера шипа ты не заметишь (это у меня такое ИМХО).
<div align="right">196945[/quote]
Согласен полностью, велотуфли с твердой подошвой и МТБ педали приближают технику педалированию к шоссейной до разумного предела, а дальше лучше полностью переходить на шоссер, имхо.

Алексей Метео
21.12.2006, 12:14
Originally posted by Александр Не@26.11.2006 00:36
Основное отличие при езде -нет свободного хода ступни при поворотах относительно вертикальной оси.
шоссейники (спортсмены) к этому с детства привыкают и не могут (не нравится) перейти на SPD.
<div align="right">196945[/quote]


Вы неправы! В шоссейных педалях есть свободный ход, есть модели без него и есть специальные шипы для его устранения (черные для Луков), но вообще, во всех (!) шоссейных педалях этот "люфт" есть. Есть вообще педали с полностью свободным ходом (без самоцентрирования). На луках же стандартные 9 градусов с красным шипом.

Как говорится, не стоит писать в чем полностью не уверены!

IM
21.12.2006, 12:56
<div class='quotetop'>Цитата(Александр Не @ 26.11.2006 02:36) 196945</div>
шоссейники (спортсмены) к этому с детства привыкают и не могут (не нравится) перейти на SPD.[/b]
Это, простите, как понять?????

Nandarou
21.12.2006, 13:08
<div class='quotetop'>Цитата(IM @ 21.12.2006 12:56) 204249</div>
Это, простите, как понять?????[/b]

Дело привычки. Я несколько раз читал мнения людей ездящих на шоссерах. И они именно так и выражались. Что МТБ педали им слишком свободны. Хотя, понятно, это ихнее ИМХО и не более.

ПС Такое ощущение,что я недавно в инете видел шипы комбинированные. Только в какую сторону они осуществляли переход я не помню. Но возможно это меня глючит.

Александр Не
21.12.2006, 18:38
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Алексей Метео Дата Сегодня, 12:14
Цитата(Александр Не @ 26.11.2006 00:36)
Основное отличие при езде -нет свободного хода ступни при поворотах относительно вертикальной оси.
шоссейники (спортсмены) к этому с детства привыкают и не могут (не нравится) перейти на SPD.





Вы неправы! В шоссейных педалях есть свободный ход, есть модели без него и есть специальные шипы для его устранения (черные для Луков), но вообще, во всех (!) шоссейных педалях этот "люфт" есть. Есть вообще педали с полностью свободным ходом (без самоцентрирования). На луках же стандартные 9 градусов с красным шипом.

Как говорится, не стоит писать в чем полностью не уверены![/b]

Про то что есть небольшой ход у луков и пр. я прекрасно знаю, но для тех кто привык к одной системе переход на другую систему воспринимается однознасно:
у шоссейников про SPD мнение, что нога не фиксируется/болтается.
у противоположной стороны (т.е. у байкеров) что шоссейные контакты намертво закрепляют ногу.

ЗЫ кстати в вашем возрасте и вроде нормальном образовании надо знать про то что все в нашем мире относительно. невозможно сделать крепление абсолютно без хода/люфта. Даже если велотуфли к педалям будут приваривать, ито знающий спец с микрометром может найти люфт за счет деформации конструкции под нагрузкой и допусков в подшипниках.

Относительно байкерских SPD у луков свободный ход БЕЗ увеличения бокового сопротивления, необходимого для отстегивания(сжатия пружины) практически незаметен (т.е.грубо говоря ОТСУТСТВУЕТ).

Алексей Метео
21.12.2006, 19:00
Александр Не, а вы сам ездили в Луках? Или это чье-то мнение?

Андрей Юрьевич
21.12.2006, 20:00
А еще шоссейные педали вроде все односторонние (для уменьшения веса), что в грязи как-то не очень - например, когда едешь в грязевых/зимних условиях и одна сторона у контактов, бывает забъется намертво грязью или льдом, то можно быстро встегнуться в другую сторону (если она почище), повернув педаль.

Алексей Метео
21.12.2006, 20:12
Originally posted by VELOMANIAK@21.12.2006 20:00
еще шоссейные педали вроде все односторонние (для уменьшения веса), что в грязи как-то не очень - например, когда едешь в грязевых/зимних условиях и одна сторона у контактов, бывает забъется намертво грязью или льдом, то можно быстро встегнуться в другую сторону (если она почище), повернув педаль.
<div align="right">204411[/quote]

для чего простите они односторонние?

если не знаете точно - пишите ИМХО

Endeavour
21.12.2006, 20:52
Вообще-то, шоссейные педали и не предназначены для эксплуатации в грязи (и тем более зимой). Так что этот аргумент не особо парит.

А што это Метео сеня так враждебно ко всем настроен? :D

N-roman
21.12.2006, 23:06
Ну так и почему шоссейные педали односторонние? Мы так и не услышали правильного ответа.

Алексей Метео
21.12.2006, 23:13
в большинстве своем шоссейные педали односторонни по многим причинам (вес самая последняя):

1) конструктивно очень сложно (у учетом формы шипов и желанием приблизить туфлю к оси)
2) нафиг не нужно
3) аэродинамика (напомню, что педаль движется быстрее велосипеда)
4) для прохождения поворотов/виражей трека (чтоб не цеплять за землю.

Хотя есть и исключения: педали speedplay например.

Fyodorov
21.12.2006, 23:15
Лично я слышал чтобы нога крепилась ближе к оси педали. Тоже интересно,что же на самом деле...

Чёрт не успел

Сергей
26.12.2006, 12:54
<div class='quotetop'>Цитата(VELOMANIAK @ 21.12.2006 20:00) 204411</div>
А еще шоссейные педали вроде все односторонние (для уменьшения веса), что в грязи как-то не очень - например, когда едешь в грязевых/зимних условиях и одна сторона у контактов, бывает забъется намертво грязью или льдом, то можно быстро встегнуться в другую сторону (если она почище), повернув педаль.[/b]
у time и cranckbrothers практически нет такой проблемы

vaz074
18.03.2008, 04:44
<div class='quotetop'>Цитата(Endeavour @ 25.11.2006 20:42) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=196899)</div>
Плюс, педалирование происходит всей стопой, а не носком, что также увеличивает КПД передачи энергии на шатуны.[/b]
да, так точно. Особенно это заметно, когда привстаешь с седла и педалируешь обеими ногами. Такое ощужение, что вел ещё кто то сзади толкать начал - легче туфли, в основном жёстче подошва, большее пятно контакта.
Из минусов - всё же двусторонние практичнее, не нужно думать какая у тебя там сторона у педали повернута к подошве, ходить в шоссейных ботах менее удобно, но стильнее :)

jmen
18.03.2008, 09:41
<div class='quotetop'>Цитата(Алексей Метео @ 21.12.2006 12:14) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=204237)</div>
Вы неправы! В шоссейных педалях есть свободный ход, есть модели без него и есть специальные шипы для его устранения (черные для Луков), но вообще, во всех (!) шоссейных педалях этот "люфт" есть. Есть вообще педали с полностью свободным ходом (без самоцентрирования). На луках же стандартные 9 градусов с красным шипом.

Как говорится, не стоит писать в чем полностью не уверены![/b]

А есть накоторые модели тех-же Луков, на которых этот угол регулируется специальной крутилочкой от 0 до 9 градусов
 Например Look 5.1

НО поддержу мнение вышенаписавших товарищей - ходить в них практичеси невозможно, так что если катаете МТБ - юзайте SPD или крэнки.

A.N.
18.03.2008, 14:18
И опять vaz074 поднял тему, последний ответ в которую был, аж, в 2006 году... До сих пор не пойму - зачем?

vaz074
18.03.2008, 18:12
<div class='quotetop'>Цитата(A.N. @ 18.03.2008 12:18) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=453390)</div>
До сих пор не пойму - зачем?[/b]
Как зачем? Чтобы поделиться с другими своим опытом. Это же и так понятно...

я хоть не офтопил, как ты.. :)

sveinung
18.03.2008, 23:30
<div class='quotetop'>Цитата(Endeavour @ 25.11.2006 22:42) <{POST_SNAPBACK}> (index.php?act=findpost&pid=196899)</div>
Пообщался с одним шоссером, и он мне рассказал о преимуществах шоссейных педалей над мтбишными. Фича в большом шипе, который на порядок улучшает контакт ноги с педалью. Плюс, педалирование происходит всей стопой, а не носком, что также увеличивает КПД передачи энергии на шатуны. Собсна, вопрос. Кто-нить ставил на горный велик такие педали? Они ваще совместимы?
Вот, например. И стоят недорого совсем.
http://uventabikes.ru/cgi-bin/catalog.pl?a...amp;itemid=1164 (http://uventabikes.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showimage&class=bike&itemid=1164)[/b]
они совместимы, но вопрос-зачем?!

vaz074
30.08.2008, 13:52
У меня Ультегра на байке. Если по асфальту гоняете на баике, имхо лучшии выбор. Там что-то в раионе 300 грамм, при лучшеи передаче энергии и жёской подошве на велотуфле :good: