Почему поршни возвращаются в калипер? - Страница 21
+ Ответить
Страница 21 из 115 ПерваяПервая ... 1116192021222326315171 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 1145

Тема: Почему поршни возвращаются в калипер?

  1. #201
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    На мой взгляд потому, что с 129-го поста ничего не поменядось.

    Позволю себе его процетировать.
    Цитата Сообщение от Juppy Посмотреть сообщение
    Ну я тоже не шибко хочу его необратимо разломать.
    Просто если придется...

    ---------- Добавлено 13.03.2010 в 03:45 ---------- Предыдущее сообщение 12.03.2010 было в 17:32 ----------

    Все. Эксперимент окончен. Никаких сомнений, что я что-то делал не правильно, у меня не возникло. Соответственно, делюсь с вами своими результатами.


    Обо всем по порядку:
    Поскольку в этой теме все(или многие) склоняются к тому, что маленькие человечки, живут в ручке (как собственно, и я), то начал я с самой простой части эксперимента – с калипера.

    Вот как выглядел стенд для испытаний калипера:




    В этой части эксперимента нам необходимо выяснить, нет ли маленьких человечков в калипере.
    План испытаний простой. Я нажимаю на шприц, поршни выходят и останавливаются. Поскольку в шприце нет пружины, которая есть в ручке, пониженное давление создаваться не должно, поршни в калипер не должны возвращаться.
    Я не собирался долго задерживаться на этой части лабораторной работы. Чик и все. Можно переходить к ручке.

    Именно так я и думал в момент, когда в первый раз нажимал на поршень шприца соединенного с калипером.

    Нажимаем для начала не сильно. И… (брюки превращаются)
    Не верим своим глазам! ПОРШНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!
    Переводим дыхание, пробуем еще раз. Пока только на рабочий ход колодок, как будто они встречаются с диском. Это примерно 0,5 – 0,7мм для каждого поршня. Итого суммарный ход поршней получается 1-1,5мм. В боевых действиях, этот ход немного меньше, но с подключенной ручкой у меня поршни возвращались, как раз в таком диапазоне. Потом они уже не убирались.

    Проверяем уже с пристрастием. Ведь в первый раз, скорее всего, было что-то не так.

    Все системы готовы.
    Повторяем попытку. Контролируем, на сколько выходят поршни. Вот они вышли на нужное расстояние. Отпускаем шприц. Опять возвращаются!

    Ааа… Ну конечно! У меня в шприце поршень почти на середине. Поэтому в момент создания повышенного давления в калипере, стенки шприца немного «раздуваются». Соответственно, это может на что-то влиять. Если честно, не знаю на что, но решил избавиться от этого недостатка. Подводим поршень шприца поближе к «носику». Оставляем только необходимый объем тормозухи.

    Нажимаем… И они, уже привычно для нас, спокойно возвращаются в калипер. Я еще несколько раз проделал этот фокус. С небольших расстояний поршни возвращаются самостоятельно, без ручки.
    Напомню, что пока мы выводили поршни только на рабочий диапазон.

    Хорошо. Что есть, то есть. Пока смиримся и продолжим.
    Теперь нажимаем посильнее. Опа. Вот поршни пошли, вот они проходят предполагаемую «точку невозврата», нажимаем еще чуть-чуть и отпускаем шприц. На этот раз поршни остались выдвинутыми.
    Начинаем двигать поршень шприца опять на небольшое расстояние. Все повторяется. Даже в выдвинутом положении поршни возвращаются на свое место. Но уже на выдвинутое место.
    Отлично! Значит, в калипере прячутся маленькие человечки. И нам предстоит их найти…
    Кстати сказать, создавая пониженное давление в калипере, вытягивая поршень из шприца, тормозные поршни даже не шевелятся. Ну так, чуть-чуть создают видимость, что на них что-то действует с обратной стороны. Но не насколько не убираются.

    Ок. Откладываем пока калипер. Принимаемся за ручку.



    От ручки мы ждем, что ее поршень и поршень шприца будут работать зависимо. Также нам необходимо понять, как восполняется рабочий объем тормозухи, когда мы зафиксируем поршень шприца. Как бы сымитируем выход поршней из калипера.

    С ручкой, как раз, все получилось очень предсказуемо. Когда нажимаем на ручку, поршень шприца начинает двигаться. Отпускаем ручку, поршень возвращается на то же самое место. Побаловались, понажимали. Все так и происходит.

    Теперь пробуем зафиксировать поршень шприца и смотрим, что из этого получится. Нажимаем ручку, шприц выезжает, фиксируем шприц, отпускаем ручку. По идее, если все герметично, ручка должна остаться в нажатом положении. Нет. Она возвращается в исходное состояние. Пробуем еще раз. Возвращается. И возвращается, как раз, за счет кавитации. Мистер kvarkicn, оказался прав. На глазах, из неоткуда формируются газовые пузырьки, ручка продолжает возвращаться, и как только поршень в ручке достигает отверстия в расширительный бачок, тотчас эти пузырьки пропадают и все стабилизируется. Рабочий объем жидкости восполняется из бачка. Я несколько раз повторил этот ключевой момент. Все именно так и происходит. Соответственно, на этом этапе лабораторки мы ответили на оба вопроса. Причем, следует отметить, что пониженное давление, которое создает ручка во время зафиксированного поршня шприца, существенно меньше, чем то давление, которым я пытался «всосать» поршни обратно в калипер.

    В принципе, картина начинает вырисовываться. Осталось только выяснить один момент: что происходит в калипере? Где эти маленькие человечки.

    Разбираем и с пристрастием разглядываем все детали.




    Первое, что бросается в глаза, это то, что манжета стоит не ровно. Т.е. она, конечно, установлена правильно, но вот ее внутренняя кромка имеет меньший диаметр, чем наружная. И с внутренней стороны манжеты есть расстояние. Другими словами, посадочное место манжеты шире, чем сама манжета. Снимаем манжету, смотрим.

    Ба… Да тут и посадочное место имеет «неправильную» форму.
    Вот как это выглядит в разрезе.




    Ну вот. Все встает на свои места. Нет никаких маленьких человечков.
    Как видно на картинке, из-за конического посадочного места, на внутреннем диаметре манжеты создается бОльшее внутренне напряжение упругих сил. Это напряжение стремится вытолкнуть манжету в сторону бОльшего диаметра посадочного места. Но сила трения с поршнем, не дает этому произойти. Когда давление тормозной жидкости начинает действовать на эту напряженную конструкцию, то поршень начинает движение и манжета, под действием того же давления, выворачивается по направлению синих стрелочек. Соответственно, она двигается вместе с поршнем. Как только давление спадает, вся эта конструкция занимает первоначальное положение.
    Если мы подадим более высокое давление, такое, что будет превышать силу трения манжеты и поршня, начнет двигаться поршень отдельно от манжеты. Когда давление пропадает. Поршень возвращается обратно, только на расстояние, на которое он возвращался с меньшим давлением.

    Это, кстати, и объясняет тот факт, что колодки при снятом диске(колесе) никогда полностью не смыкаются (на исправных тормозах). Всегда остается миллиметр, в который можно просунуть отвертку, чтобы развести колодки обратно. Также, не следует забывать, что в некоторой степени, поршням помогает возвращатся и пониженное давление создаваемое пружиной в ручке.

    Еще, интересно то, что когда я, во время сборки, вставлял поршень обратно в калипер, на середине поршня, если его отпустить, то он на какое-то расстояние возвращается обратно наружу. Конечное же это происходит благодаря эластичности манжеты.

    Вот.
    Лабораторную работу выполнял Juppy. :D

  2. #202
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ACLoMiK Посмотреть сообщение
    ручка есть, её функции выполняет поршень шприца, потому как шприц с резиновым поршнем, он и вытягивает, совместно с резинками калипера.

    поршни разводятся
    резинками. слабо.
    пружинкой, которая колодки придерживает, если она конечно есть. слабо.
    пружиной у мастер цилиндра+атмосферное давление, посредством тормозной жидкости, создаётся разница давления, внутри/снаружи, эта раздница и заталкивает-затягивает поршни обратно. средне.

    соответственно, надо несколько факторов. а не 1 единственный.

    а вообще-то была большая ветка по этому вопросу, тока не помню как называлась.
    ага, нашел Почему поршни возвращаются в калипер?
    ага и создатель её вы. решили здесь филиал открыть? там видимо не кого не убедили(что не удивительно, ваши-же опыты доказали обратное), в том что тока(исключительно и вообще) резинки разводят поршни.

    Цитата Сообщение от Birdshell Посмотреть сообщение
    ну вобщем то всё правильно написал. пара картинок и мутных видео с ютуба убедительно будет только хомякам.

    для нормального опыта надо будет делать поршень с орингом+ гидролинию от тормоза. И без воздуха в этот раз. Тогда и посмотрим. Только чего доказывать очевидное не понимаю. Опыт ради опыта.
    ОК!
    Если придем к единому мнению как правильно провести опыт-я сделаю и сниму все на видео.
    Как вы думаете, как нужно подключить калипер и ручку

  3. #203

    По умолчанию

    [делит]
    Последний раз редактировалось ACLoMiK; 20.02.2011 в 17:54.
    имею вредную привычку изменять и дорабатывать посты, иногда отвечаю в предыдущих.
    Продавец "Вело 66" Санкт-Петербург.

  4. #204
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ACLoMiK Посмотреть сообщение
    в первую очередь попробовать другой шприц, с твердым поршнем,
    но у них возможно будет слишком большое трение. тупик.
    а не сложной формы резиновым.
    вы забываете что резина в шприце тоже деформируется, и она равна или даже больше чем манжеты в калипере.
    Дружище, благодаря усилиям birdshellа все разрешилось.
    http://www.google.com/patents?pg=PA1...page&q&f=false

    ---------- Добавлено в 18:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:42 ----------

    ща как-нить оформлю.

  5. #205

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Juppy Посмотреть сообщение
    ОК!
    Если придем к единому мнению как правильно провести опыт-я сделаю и сниму все на видео.
    нажать на ручку, лишённую пружины, на прокачанном тормозе
    ✫ ✫ ✫ переборка амортизаторов по почте от 700р.✫ ✫ ✫ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БАШИНГОВ✫ ✫ ✫ Stumpjumper 140/150 за 40 000р. ✫ ✫ ✫ Knolly 160/160 за 100 000 р.✫ ✫ ✫

  6. #206
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Друзья, надеюсь поставить точку в спорах о том, почему же поршни возвращаются в калипер.

    Наш коллега Birdshell любезно поделился ссылкой на патент, в котором описывается почему же они, все-таки возвращаются.
    Вот ссылка на патент.

    У кого с английским порядок, тот сам сможет прочитать патент.
    Для тех, кому не все понятно, что пишется на английском языке, я перевел наиболее интересную часть патента.

    От этих формулировок просто крыша едет.
    Что юридический, что технический английский не для меня.
    Но перевел самую важную часть патента, в которой рассказывается суть работы манжеты.
    В общем не ругайтесь, если наколбасил...



    Смысл Изобретения

    Данное изобретение касается устройства суппорта дисковых тормозов и в частности устройства уплотнительной манжеты, окружающей поршень, которая обеспечивает две функции: герметизация и отвод поршня обратно в суппорт.

    Дисковые тормоза и суппорты дисковых тормозов имеют широкое применение.
    Обычно, суппорт устроен таким образом, что обхватывает тормозной диск и содержит внутри две тормозные колодки расположенные друг напротив друга с разных сторон тормозного диска. Подвижные поршни устанавливаются внутри тормозного суппорта.
    Поршень приводится в движение гидравлическим давлением, которое поступает через тормозной шланг, подсоединенный к суппорту.

    При подаче давления, поршень выдвигается, передает это движение на тормозную колодку, которая в свою очередь, взаимодействует с тормозным диском. Конструктивно внутренняя и внешняя тормозные колодки начинают двигаться во встречном направлении и прижимаются к тормозному диску, который закреплен на колесе транспортного средства.
    В подобных устройствах применяется герметизирующая манжета, которая располагается в пазу тормозного суппорта и обжимает по диаметру тормозной поршень.
    Манжета выполняет важную функцию. После прекращения подачи давления, манжета, под действием накопленных сил деформации, направленных в сторону тормозной колодки разжимается и возвращает тормозной поршень в исходное положение, обеспечивая рабочий зазор между колодкой и тормозным диском.
    Дальше бла-бла-бла...

    Одним словом, лабораторная работа была проведена правильно, о чем и говорит содержание патента.
    Ручка в отведении колодок от диска не принимает никакого участия. (ну или очень косвенное)
    Последний раз редактировалось Juppy; 20.02.2011 в 12:07.

  7. #207

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Juppy Посмотреть сообщение
    После прекращения подачи давления, манжета, под действием накопленных сил деформации, направленных в сторону тормозной колодки разжимается и возвращает тормозной поршень в исходное положение, обеспечивая рабочий зазор между колодкой и тормозным диском.
    Ну вот не верю я.
    Все как-то "за уши притянуто", а почему манжета относительно гладкого, масляного поршня не проскальзывает?
    Последний раз редактировалось Animasola; 20.02.2011 в 14:01.
    Влачу свой утлый челн по острым камням судьбы.

  8. #208

    По умолчанию

    "отличная работа" (с)


    Теперь все очевидно!
    зы: мне все стало ясно еще послле испытаний тех джусиков)

  9. #209

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Animasola Посмотреть сообщение
    Все как-то "за уши притянуто", а почему манжета относительно гладкого, масляного поршня не проскальзывает?
    там посадка весьма плотная.

  10. #210
    Я робкий ТигроКролик Аватар для Juppy
    Байк
    Продал Sprint Focus купил Мериду. Мериду тоже продал.
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    6,092
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    при этом давление действует одновременно и на поршень и на манжету, сжимая ее.
    Последний раз редактировалось Juppy; 20.02.2011 в 14:33.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю калипер либо поршни от Avid juicy 3
    от Giin в разделе Тормозим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 17:40
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 18:58
  3. кабаны возвращаются, 19.07.08
    от LeecH в разделе Покатушки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.07.2008, 21:59
  4. А-а! Зомби возвращаются :)!
    от May Day в разделе Журнал Mountain Bike Action
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.03.2008, 17:54
  5. Как извлечь поршни из гидравлики Shimano ?
    от prcoder в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 20:44

Метки этой темы