sviri, поддерживаю! Мне офигенно понравилось как она работает по сравнению с тюрнкеем и моушн контролом!
sviri, поддерживаю! Мне офигенно понравилось как она работает по сравнению с тюрнкеем и моушн контролом!
That ain't workin' that's the way you do it
Money for nothin' and chicks for free
http://forum.velomania.ru/showthread...=106130&page=3
думаю можно в топик приерепить
Сальники Эндуро 9155584761
сделал. Хороший фотоотчёт
Вступаю в клуб владельцев Manitau!
Подскажите пожалуйста (киньте ссыль или тыкните пальцем), как разобрать Drake. Мануалы с оф.сайта скачать не могу (не грузятся, а если и грузятся то не открываются). Хочу залить\заменить масло - только приобрел эту красавицу и тут на первых страницах увидел строгую рекомендацию провести такую операцию. Спасибо.
Мануал по переборке вилки Manitou выложен в первом же посте. Способ откручивать болты для всех вилок универсален
Так-с, думаю здесь самое место.
Итак, приступим к разборке Manitou Sherman Jumper 110 TPС, сразу хочу сказать, что все модели маниту разбираются-собираются примерно одинаково, разница только в демпферах)
1. Выкручиваем крышку демпфера ключом на 20, труъ механики пользуются головками, у меня почему-то не нашлось такой, зато нашёлся китайский ключ, аж сразу на 2 размера - 19 и 20.
2. Сливаем с демпфера масло.
3. Хоть моя версия и называется ТРС, только чего-то им там не пахнет, стоит обычный FFD.
4. Выкручиваем крышку пружины.
5. Вынимаем крышку и проставку преднагрузки.
6. Вынимаем пружину.
7. Откручиваем крутилку отскока шестигранником на 2.
8. Выворачиваем болт крепления направляющего штока к штанам вилки ключом на 11.
9. Если болт проворачивается со штоком, то можно вжать ноги в штаны, вставить пружину, и придержать ей.
10. Сливаем масло из штанины для смазки башингов.
11. Выворачиваем крепление 2-го штока(отскока) шестигранником на 8 внутрь, по часовой стрелке.
12. Сливаем масло.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/...7e_911e6803_XL
13. Вынимаем верх из штанов, разницу между длинной штоков объясню позже.
14. Я не поклонник вынимания сальников каждый раз для ТО, посему поддеваем отвёрткой поролоновые кольца(будьте осторожны - не порвите).
15. Идём на кухню и берём полиэтиленовую крышку, и следом в мастерскую/подсобку - за маслом, у меня для смазки штанов Эссо 5W-40, у него очень низкая температура загустевания, поэтому даже в холод не испытываю проблем с "тупизной" вилки.
16. Желательно в перчатках, но так как я биокибернетический, мне можно пальцами - жамкаем колечки в масле, и видим как из них выходят сотни грязи, повторяем эту операцию, пока колечки не перестанут испускать зловонную жижу)
17. Готовим вот такой девайс - шомпол.
18. Шомполом чистим внутреннюю поверхность штанов, там тоже есть грязь, особенно если вилка редко обслуживается. Так же эта грязь причина облезания покрытия на многих анодированных ногах вилок Маниту, следить надо Господа.
19. Визуально определяем состояние башингов - мои в идеале
20. Предварительно хорошо пропитанные маслом кольца возвращаем на место, осторожно.
21. ТО штанов завершено.
22. Теперь к вопросу - почему разные штоки?
23. Снимаем отбойники.
Последний раз редактировалось Koss814; 28.01.2011 в 00:48.
24. И извлекаем через верх направляющий шток из ноги с пружиной, на нём видна негативная пружина, проставка, и отбойники.
25. В моей вилке изначально было 3 проставки, они немного отличаются длиной, но это не принципиально. Проставки используются для уменьшения\увеличения хода вилки\жёсткости позитивной пружины.
26. Выкручиваем поршень отскока(демпфер).
27. Этот паз регулирует отскок, специальная перегородка открывает и закрывает окно, через которое протекает масло.
28. К вопросу о ходе - как изменить? Мой шток без проставок, но с негативной пружиной имеет длинну около 170 мм, вычитаем 20 мм на отбойники, и вуаля - если поставить такой шток - ход будет равен около 140 мм(там же ещё заглушка в ноге), но ставить в таком виде - не лучшая идея - ибо негативная пружина будет кататься по штоку, и грохотать, а также контактировать с заглушкой в ноге снизу - что не лучшая идея - посему ставят проставки. Так же - некоторые модели вилок маниту, могут иметь несоразмерно большие направляющие штоки, и на первый взгяд покажется, что "поле для разгона" огромно. Ан нет, манитушники хитрые, он сделали более короткие ноги в таких моделях, тоесть вы всё равно не сможете разогнть вилку до неестественных ходов, по чьим-то взглядам сверху)
29. Ставим 20 мм проставку - длинна штока = 155 мм.
30. Ставим отбойники - они, к слову, не дают вилке пробиваться, при срабатывании на весь ход - минус ещё 20 мм, итого ход моей вилки приблизительно равен 110 мм.
31. Ставим в правильном порядке отбойники на штоки.
32. Заливаем около 18 кубических см. в штанину.
33. Закручиваем.
34. Заливаем в другую штанину 18 кубиков.
35. Заворачиваем болт.
36. Сжимаем до конца вилку.
37. Измеряем ход - 115 мм, но последние 5мм - это уже прожатые отбойники.
38. Вставляем пружину. По хорошему на неё надо одеть термоусадочную трубку - чтобы не гремела, но меня этот звук не напрягает, и трубки нет, так что пропускаем этот ход)
39. Ставим проставку преднагрузки(прелоада) для оптимального сэга.
40. Заворачиваем крышку.
В принципе всё, заполняем демпфер отскока\компрессии соответствующим количеством масла, соответсвующей вязкости, закручиваем крышку, ставим вилку на байк и едем жечь.
Последний раз редактировалось Koss814; 28.01.2011 в 00:51.
Это для нормальных людей.
Технодрочерам, к коим отношусь я, просто так не интересно.
Тот демпфер FFD из самого начала - довольно унылое зрелище, во всех смыслах.
Некий человек с форума, с ником Altruist, любезно предоставил мне демпфер ABS+, походу от минуты.
Сравнив их, меня сначала одолела печаль, но потом технодрочер проснулся внутри, и придумал коварный план, как его, этот демпфер можно воткнуть в моего шермана....
Замеры моего демпфера показали отличные показатели от демпфера ABS+, различались:
- крышки, как диаметр, так и шаг резьбы,
- поршни - диаметры;
Причём всё отличалось в очень выгодную сторону - тоесть в большую, следовательно, если у минуты и шермана одинаковый внешний диаметр ног, то внутренний разный, значит у шермана ноги толще, значит прочнее, хотя немного тяжелее. Я за умеренный лайт, не во вред прочности
Разобрав демпфер - видим его довольно простое устройство.
Замеры верхней крышки.
Замеры поршня.
Последние прикидки.......
ииииии.....пошла -поехала!
Отсюда уже никуда не денешься
Как сказал один великий - надо отсечь всё лишнее. Сказано - сделано)
Далее извращаемся над родной пробкой.
Извиняюсь за отсутствие промежуточных фото - в мастерской очень холодно, а делалось это всё с часа до 3-х ночи, и фоткал уже готовые результаты, думаю размеры здесь не важны, любой токарь самого малого разряда повторит при надобности данную работу.
Встало как родное.
Инструмент я думаю понятен для чего - надо загнать штифты.
Штифты загнаны, все детали дополнительно посажены на особо цепкий синтетический клей - клеит всё-ко-всему)
Пора поршня - надо уменьшить диаметр до размеров старого FFD.
Можно собирать.
Готово)
Заправляем демпфер нужным количеством масла, и о чудо на шермане появилась новенькая красная крутилка, как на новых стрито-дёртовых маниту циркус. Ну чтож старик, мы ещё дадим жару этому молодняку)))
пс. Только попробуйте не назовите его кастомным шерманом)
псс. Также подумываю заморочиться с воздушной пружиной, некто DarkWit с кочки - манитуфаг, он делал воздух на тревис, кстати ссылки на его темы тоже сюда запилю, почитать полезно)
Koss814, познавательно
А я новенькую минуту буду на выходных перебирать.
Кстати, заметил что на новой ритейл-минуте ноги несколько неравномерно анодированы, есть участки разного цвета. Хотя, может это просто следы масла...
That ain't workin' that's the way you do it
Money for nothin' and chicks for free
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)