Тёма, брат Коли
+ Ответить
Страница 1 из 56 1236113151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 552

Тема: Тёма, брат Коли

  1. #1

    По умолчанию Тёма, брат Коли

    Я зануда и графоман, поэтому текста, как всегда, будет больше, чем нужно

    1. Почему Спот?

    В общем, произошло нечто, казалось бы, странное и непредвиденное: у Николая появился младший брат в лице Turner 5.Spot 2009. Велосипед этот получился совсем не таким брутальным, он НЕ черный, но при этом в нем явно прослеживаются определенные фамильные черты. Далее я расскажу, "откуда ноги растут".

    Мои велосипедные пристрастия уже сформировались, и я вряд ли в обозримом будущем кардинально изменю им и себе: я вряд ли стану велотуристом, я не научусь выполнять головокружительные трюки на дертах, я не буду преодолевать сотни километров по гладкому асфальту, я не отважусь скакать по каменным глыбам на заднем колесе и мне всегда будет страшно нестись вниз с горы по валунам. С каждым велосезоном я, как мне кажется, все адекватнее воспринимаю себя как байкера, оцениваю свои способности и потенциал их роста, а также соответствие им того железа, которое использую. В свете всего этого мне не сложно расположить практически все характеристики велосипеда на одной-единственной шкале, с одной стороны которой - скорость, а с другой - "мясистость". Поиск идеального баланса между такими взаимоисключающими параметрами, как вес и надежность, комфорт и эффективность, стабильность и маневренность, приемистость и податливость подвески, катимость и цепкость покрышек, - это по сути поиск "своего" места на этой шкале, стремление определить, каков этот баланс для тебя лично и насколько твой велосипед ему соответствует.

    Все вышесказанное имеет смысл только тогда, конечно, когда речь идет об одном велосипеде на все случаи жизни. Прекрасно осознавая, что все универсальное - это лишь компромисс, в каждом конкретном случае уступающий чему-то специализированному, я все же не могу примириться с идеей нескольких разных велосипедов для нескольких разных задач. Хотя бы потому, что эти задачи могут легко сочетаться в пределах одной покатушки, и выбрав инструмент, более подходящий для одной из них, я автоматически ограничил бы себя в выполнении другой. Поэтому я остаюсь приверженцем идеи о do-it-all байке - конечно, в рамках своего катания.

    Мысли о том, что в моем Николае "мясная" составляющая несколько гипертрофирована, а "скоростная", напротив, недоразвита, начали приходить мне в голову довольно давно. Чаще всего это происходило при катании с более продвинутыми товарищами (ВТК); при моем обычном матрасничестве, конечно, я об этом задумывался реже. Но все-таки о том, что мыcль эта не дает мне покоя, говорит хотя бы то, как старательно я облегчал велосипед.

    Какое-то время я подумывал собрать "антисмитовский" легкий трейлбайк на воздухе и карбоне, что-то близкое по духу Mojo, но на другой раме. В качестве основного претендента я рассматривал Yeti 575 Carbon, который наконец-то лишился этой ужасной дырки в верхней трубе и приобрел более приятные моему глазу формы. Но после того, как я представил себе свои собственные переживания по поводу пластмассовых деталек и надувной амортизации, а также составил нехитрую смету, я решил, что овчинка выделки не стоит.

    Был период, когда поиски и устранение люфтов в шарнирах Николая заставляли меня задумываться об одношарнирной однорычажке, в которой привлекала прежде всего простота конструкции и всего два подшипника. Я думал и о банальном Хеклере, и об экзотическом и наверняка труднодоступном Gruitr'е, о Morewood Mbuzi, но вскоре отказался от этой затеи вообще: выгода по массе была бы не такой уж значительной, да и раму я успешно перебрал, получив необходимые инструменты и расходники.

    Еще одним вариантом было обвешать Николая сверхлегким железом, но это очень претило моим взглядам на гармоничность велосипеда. Обладание этой рамой ставило меня в достаточно жесткие условия по выбору комплектации. Одно только стремление соблюсти цветовую гамму (точнее, отсутствие оной) резко сужало выбор компонентов и оставляло неудовлетворенным мое естественное желание попробовать более легкие и продвинутые железяки. Угловатые формы продиктовали выбор тормозов и системы. Визуальная массивность рамы обусловила широкие покрышки. И так далее.

    В общем, мне не оставалось ничего иного, кроме как продолжать кататься на Николае, максимально облегченном при соблюдении основных принципов, и параллельно вяло мониторить новинки велосипедного рынка, который, казалось, все больше увязает в бессмысленных изгибах труб и ненужных новых стандартах. Вот приблизительно в это время и удивил всех Дэйв Тернер, неожиданно лицензировав подвеску dw-link и презентовав полностью обновленную линейку байков. Первая реакция на внешний вид новых велосипедов была резко негативной: они, казалось, потеряли ту классическую строгость, которую я ценил в тернерах прошлых годов. В этом я был не одинок: форум MTBR изобиловал подобными замечаниями.

    Но потом, прочитав первые отзывы о новых моделях Turner, присмотревшись к деталям, вдумавшись, я начал потихоньку менять свое мнение. Как если бы мне, скажем, нравились бы всегда только высокие утонченные анемичные блондинки (NB - это условный пример, не соответствующий действительности ), а на работу в мой отдел взяли бы смуглую брюнеточку, "кровь с молоком", на которую по одной этой причине я бы обратил гораздо меньше внимания, но потом, проработав вместе месяц или полтора, я бы постепенно проникся бы ее характером, чувством юмора, умом, внешними достоинствами, и в конечном счете пришел бы к выводу, совершенно противоположному первой реакции: "хочу!"

    Вот так получилось и с Тернером. Разумеется, я смотрел только на 5.Spot, потому что Flux был уже явно не в моем формате, а RFX, во-первых, еще не вышел, и во-вторых, не дал бы существенного выигрыша в массе байка. К тому же у меня есть ролик, скачанный когда-то с тернеровского сайта, наглядно демонстрирующий, как нужно кататься на Споте предыдущего поколения. Мне так кататься все равно пока еще не светит, а новый Спот еще мясистее и позволяет установить 160-мм вилку, поэтому за прочность рамы мне не нужно было беспокоиться.

    В общем, преодолев первоначальное отторжение, я проникся совокупностью удачных технических решений, заложенных в новых тернерах: более "умная" подвеска; очень низкий стендовер; классические тернеровские долговечные и обслуживаемые втулки скольжения, к тому же с переработанными zerk'ами - теперь они закрыты резьбовыми заглушками; грамотно реализованное крепление тормоза Post Mount; приподнятое правое нижнее "перо"; ничем не занятое пространство вокруг каретки справа (никаких помех для успокоителя); удачная прокладка рубашки и гидролинии с минимальным изгибом при работе подвески, прорезь в подседельной трубе спереди, а не сзади. Бонусом ко всему этому шла ставшая уже легендарной поддержка покупателя, а еще мне очень импонировала эта своеобразная атмосфера вокруг тернеровских байков: участие самого Дэйва в дискуссиях на MTBR, его основная идея, реализованная в рамах: велосипед должен служить долго и беспроблемно, потому что он сделан прежде всего для того, чтобы на нем кататься. Дэйв неоднократно говорил, что технические характеристики для него важнее внешнего вида, и это очень четко прослеживается в тернеровских рамах: они простые, немного грубоватые, но при этом долговечные и крепкие и, судя по отзывам, хорошо едут.

    В общем, я захотел новый Спот, определился с цветом и размером, и теперь мне нужно было придумать, как его раздобыть.

    2. Как я его раздобыл.

    Многомесячной эпопеи, как с Николаем, тут не было. Какое-то время я мониторил eBay, но понятное дело, новые тернеры там всплывали редко. Моего варианта так и не нашлось. Но потом я узнал, что мой собственный отец собирается в Штаты, и тут я понял, что такой шанс упускать нельзя.

    Сначала я связался с магазинчиком Mountain High Cyclery, а точнее, с его представителем Ларри, который на MTBR фигурирует под ником Ventanarama, т.к. слышал сугубо положительные отзывы о нем. Ларри сразу назвал мне цену на 200 долларов ниже MSRP, согласился за небольшую доплату поменять стоковый аморт на пружинный DHX 5.0 и упаковать раму как следует, чтобы при перелетах она не пострадала. В наличии у него нужной рамы не было, но он рассчитывал получить ее к нужному моменту. Но не сложилось: серые рамы задерживались. Он предложил мне синюю или без краски (raw), но я отказался.

    Я стал соображать дальше. Вспомнил рекламный баннер магазина Competitive Cyclist на том же MTBR. Я рассудил, что этот магазин крупнее и к тому же является официальным дилером Turner, и в этой связи есть вероятность, что на складе у них нужная рама есть. Написал им письмо. Рама действительно нашлась. Я не стал пытаться договориться о замене аморта, время уже поджимало, нужно было скорее проплачивать раму. Оплатил с карточки и оформил доставку в отель, куда должен был приехать отец; договорился, чтобы раму выслали с таким расчетом, чтобы она приехала как раз к его прибытию. Человек, с которым я общался, Бретт Коул (Brett Cole), оказался очень отзывчивым и толковым, к тому же он сделал мне 5%-ную скидку. Рама все равно выходила дороже, чем в первом магазине, и мне еще предстояла замена амортизатора, но по крайней мере я уже мог быть почти уверен, что раму получу.

    На всякий случай я написал письмо в отель, чтобы не пугались и приняли посылку из магазина, если приедет раньше получателя. Так, кстати, и вышло: рама приехала за двое суток и уже ждала отца в отеле. Отец с ней поколесил по Штатам (у него был сложный маршрут), а затем привез ее с собой в Москву. Я волновался по поводу упаковки, перелетов, таможни, переплаты за негабарит, но все было в лучшем виде: на раме ни царапины. Итого от оплаты до получения прошло всего три недели. Вместе с рамой, кстати, приехал контрольный листок, на котором некто Джереми расписался в том, что проверил модель, размер и цвет, померил рулевую трубу (не знаю зачем), проверил качество покраски, убедился, что рама не кривая, отторцевал рулевую трубу и кареточный узел, проверил прямоту петуха, диаметр и "рабочую" глубину подседельной трубы, затянул шарниры с нужным усилием и накачал аморт под мой вес. К тому же в магазине в раму запрессовали заказанную вместе с рамой рулевую колонку. Все это, разумеется, без доплаты. Рама была полностью готова к сборке.

    3. Как я его собирал.

    Так как я ждал приезда рамы, прежде чем заказывать недостающие железки, процесс затянулся еще почти на месяц. Разумеется, список всего необходимого был составлен заранее. При подборе компонентов я расставил приоритеты иначе, чем когда собирал Николая: прежде всего мне важны были беспроблемность и низкий вес, а внешний вид и цветовое оформление отошли на второй план, тем более что будущий велосипед благодаря своей серо-серебристо-черной расцветке позволял гораздо большую вольность при подборе деталей. С Николая я снял только вилку (потому что фоксятина легче и плюшевее Лирика), седло (банально легче), переключатель (легче), а также рабочий комплект колес. Лирик, валявшиеся в запасе седло SDG Bel Air и старый переклюк Saint под ось вместе с зимними колесами на втулках Hope я поставил на Николая, после чего он снова стал весить больше 15 кило.

    Основной проблемой должен был стать амортизатор. После недолгого колебания я решил, что на стоковом RP23 кататься не буду и выставлю его на продажу, но нужно было найти пружинный ему на замену. В идеале я хотел DHX 5.0 2009 года, но его не нашлось (так же, как и предыдущих годов), и я сделал следующее: купил немного подержанный Van R (спасибо, Паша Untoco ) и отдал его на ТО и доработку Андрею Борисовичу из Спортакадемии. Задача была уменьшить компрессию, убрать ProPedal, сделать более быстрый отскок и врезать ниппель подкачки в расширительный бачок. Тем самым я хотел привести этот амортизатор более или менее к тем настройкам, которые имел стоковый RP23, и получить возможность давлением в бачке регулировать пробиваемость подвески. Сразу скажу, что сравнить результат с этим же амортом до переделки у меня не было возможности, поэтому я не могу сказать, насколько тюнинг повлиял на поведение амортизатора. Но по крайней мере, каких-либо жалоб к аморту у меня пока не появилось.

    Получившаяся комплектация велика (с краткими комментариями):

    Рама: Turner 5.Spot 2009, размер L, цвет Iron Glimmer (серый, в зависимости от освещения может выглядеть и довольно светлым, и темным), задний треугольник - алюминий под лаком.
    Рулевая колонка: Full Speed Ahead Orbit Xtreme Pro. У меня сугубо положительные впечатления от рулевых FSA, поэтому решил не изменять привычкам. Стоковую карбоновую крышечку не стал ставить, а поставил алюминиевую.
    Вилка: Fox Racing Shox 36 Van R 2008. Легче аналогов от Rock Shox и Marzocchi, очень плюшевая и при этом не пробивающаяся, есть какой-никакой сервис.
    Задний амортизатор: Fox Racing Shox Van R 190 x 50 АндрейБорисовичTuning (пытаемся обойтись без Push и аналогов). Пружина стоит жесткостью 550, возможно, попробую 500, но еще не уверен. DHX RC4 190 x 50 с титановой пружиной Nuke Proof жесткостью 450 фунтов/дюйм
    Подседельный штырь: Thomson Masterpiece 30.9 x 350 черный без смещения. Стоял на Хамелеоне, вот и пригодился. Gravity Dropper Turbo 1" / 4" с термопластиковым переходником U.S.E.
    Зажим подседельного штыря: Turner, черный, болтовый
    Седло: WTB Devo, стальные рамки. Уже начала рваться обивка, впоследствии заменю на что-нибудь чуть более анатомически подходящее. Возможно, Charge Spoon. WTB Devo Carbon, титановые рамки

    Вынос: Truvativ XR 60 x 12 x 31.8. Вынос явно выбивается из общей картины, но у меня почти не было выбора: рулевой стакан Спота выше, чем на Николае, и даже без проставочных колес высоты штока не хватило, чтобы уверенно зажать его имевшимися выносами. У этого высота по штоку всего 38 мм и к тому же один болт по центру. Syntace Force 109 60 x 6 x 31.8
    Руль: Race Face Deus XC Low Riser, 31.8, черный. Проверенный Николаем руль с не слишком большим загибом назад, что мне нравится, и умеренной шириной. Не стал рисковать, купил такой же. Race Face Deus Riser 31.8 660 мм
    Грипсы: Lizard Skins Logo Lock-on
    Заглушки руля: [s]Lizard Skins пластиковые черные[s] Brand-X пластиковые на болтах

    Каретка: [s]Shimano XTR. Каретка досталась мне с системой в подержанном виде, я обновил смазку в правой чашке, но крутится она все равно неидеально. Так что в будущем, вероятно, сменю на Hope - на Николае она уже больше года без обслуживания, крутится как новая.[s] Hope Stainless
    Шатуны: Shimano FC-M970 (XTR). Спасибо Жене DocG Шатуны отлично подходят к раме: серый цвет почти совпадает с цветом переднего треугольника, полированные плоскости гармонируют с задним. Не я один так считаю, на MTBR на серые Споты ставят эту же систему.
    Маленькая звезда: нет, на ее месте стоит Blackspire Blackguard - внутренний рокринг, препятствующий спаданию цепи
    Средняя звезда: e.13 GuideRing на 32 зуба, серая
    Рокринг: e13 SuperCharger на 32 зуба, черный Shimano на 32 зуба (снят с системы Hone, кажется)
    Бонки: 2 штуки e.13 укороченные напильником, 2 штуки Truvativ, тоже когда-то укороченные Заменю на длинные Truvativ под шестигранник, когда найду. Shimano и титановые с Toronto Cycles
    Успокоитель: Blackspire Stinger ISCG через адаптер e.13 (об успокоителе чуть ниже еще скажу). под каретку
    Педали: Time ATAC XS Carbon
    Цепь: Shimano XT
    Кассета: Shimano CS-M970 (XTR) 11-34

    Правая манетка: Shimano SL-M970 (XTR)
    Задний переключатель: Shimano RD-M810-SS (Saint)
    Тросик: Shimano с тефлоном, шел вместе с манеткой YPK
    Рубашка: YPK

    Тормоза: Avid Elixir CR Carbon 2009 с дисками 185/160 мм. Сразу скажу: эти тормоза здесь временно, потому что я хочу на них еще сбросить вес, к тому же красные фенечки хоть и прикольные, но режут глаз. Хотя надо сказать, что тормоза мне сразу понравились: по мощности как минимум равны Луизе на Николае, легче, рычаги удобнее, очень клевая настройка момента схватывания (кстати, гидролиния не крутится, если ее придерживать). Но есть и минусы: диски заметно мягче, установка калипера геморройнее (особенно учитывая микроскопический зазор между колодками и диском), плюс мне все-таки не очень нравится, как они выглядят. SRAM XX с дисками G3 185 / 160 мм для Москвы, 203 / 185 мм для гор

    Переднее колесо: втулка Chris King ISO черная, под 20-мм ось, 32 дыры / обод DT Swiss EX 5.1d без наклеек / спицы DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь
    Заднее колесо: втулка DT Swiss 440 FR под 10-мм сквозную ось, 32 дыры / обод DT Swiss EX 5.1d без наклеек / спицы DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь / ось DT Swiss RWS Thru Bolt.

    Второй комплект колес стоит на Николае, но может быть использован как зимний или асфальтовый с другими покрышками. От первого отличается только втулками: спереди Hope Bulb, сзади Hope Pro II

    Камеры: Schwable Extralight (на первом комплекте колес), Nokian (на втором)
    Покрышки - лето: Schwalbe Nobby Nic Evolution 26 x 2.25 / Nobby Nic Evolution SnakeSkin 26 x 2.25 (задняя с антипрокольной лентой Panaracer FlatAway)
    Покрышки - преимущественно асфальт: Schwalbe Smart Sam 26 x 2.25
    Покрышки - зима: Schwalbe Ice Spiker Pro 26 x 2.1
    Насчет горного варианта пока не думал.

    В текущем варианте велосипед весит 13.77 кг. Задача-минимум - довести до 13.5. С этой целью я поменяю пружину на титановую, как только определюсь с жесткостью, и тормоза на более легкие. Скорее всего это будут SRAM XX 185/160, когда они появятся в продаже и когда будет достаточное количество отзывов. После этого еще можно будет скинуть сотню-полторы грамм, но это может потребовать неоправданно больших затрат или отрицательно сказаться на надежности/удобстве.

    Вилку менять на более короткоходную не хочу, однако если бы вдруг Фокс выпустил Ваниллу с ходом 150 мм и под 20-мм ось, весом до 2 кило, я бы крепко задумался

    Еще в самых ближайших планах поставить успокоитель под каретку. Я поспешил заказать под ISCG'05, намереваясь поставить его через адаптер. Мысль была такая: прижать адаптер намертво, а успокоитель на немного недозатянутых болтах, чтобы при случайных ударах смещался успок относительно адаптера, а не сам адаптер. Но потом я начал прикладывать свой старый успок и адаптер (под ISCG old) и обнаружил, что в любом положении паук системы трет об адаптер или об успокоитель, поэтому нормальная установка невозможна. Сейчас все установлено через задницу: сначала на кареточный узел я надел успок, потом кареткой прижал адаптер, повернутый задом наперед, а к нему изнутри двумя болтами прикрутил успок. Ролик при этом выдвинул наружу при помощи длинного болта и шайб. С одной звездой этот колхоз работает, но вообще это не дело. С вариантом же под каретку проблем не должно быть: замеры показывают, что его можно будет повернуть дальше по часовой стрелке, убрав ролик за пределы досягаемости, и при этом он не будет тереть о покрышку. Заодно когда буду снимать систему, поверну внутренний рокринг, т.к. по недосмотру прикрутил его не совсем правильно.

    4. Иллюстрации.

    Собственно, несколько фотографий, сделанных сегодня.













    Естественная среда обитания



    Самое интересное, а именно впечатления от нового байка и сравнение его с Николаем, я оставлю на завтра. Ибо даже я уже заколебался писать Сейчас скажу только, что байк одновременно повел себя так, как я и ожидал, и при этом так, как я совсем не ожидал...
    Последний раз редактировалось Smith; 12.11.2010 в 09:49.
    Реще и жоще!

  2. #2

  3. #3
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    - питерка. ) Поехали завтра в Лосинку?
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  4. #4

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Павел Бородулин @ 26.07.2009 00:21) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Поехали завтра в Лосинку?[/b]
    Можно Звони завтра, только не очень рано
    Реще и жоще!

  5. #5
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ок, не рано.

    Саша, ну действительно взрослый велик. Включая подход к навеске. Должно работать, и точка - что совершенно правильно. )
    Поздравляю также с резиной шириной 2.25 ))

    Вынос понравился. Не меняй.
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Smith @ 25.07.2009 23:57) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Руль: Race Face Deus XC Low Riser, 31.8, черный.[/b]
    ОЙ! Точно XC? И при этом выдержал прыжки на фрирайдном Гелиосе? Ничего себе. :blink:

  8. #8

    Post

    а что-то в нем есть... B)


  9. #9
    Сферический велосипедист. Аватар для Nameless
    Байк
    Surly Cross-WTF Disc, Norco Shinobi
    Адрес
    Москва,ЗАО,Кунцево
    Сообщений
    11,834
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    А почему задний треугольник не в цвет рамы ? А так - симпатишно..
    Лекарством от бубавируса и велофетишизма является повышенное количество катания в организме.

  10. #10

    По умолчанию

    Хорошие колеса.

    <div class='quotetop'>Цитата(Nameless @ 26.07.2009 01:26) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А почему задний треугольник не в цвет рамы ? А так - симпатишно..[/b]
    Это стиль такой. Turner и Ventana основные последователи такого оформления.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. тема закрыта
    от dms в разделе Тормозим
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.08.2008, 10:04
  2. тема закрыта
    от azoazo в разделе Велосипеды
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.07.2008, 14:49
  3. тема закрыта
    от lefty man в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.07.2008, 22:41
  4. ТЕМА
    от Q2Baklan в разделе Москва.Центр
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 10.08.2005, 13:13

Метки этой темы