Думаю не стоит разбирать или крутить, разболтается и будет звинеть на ходу, так можно выпрессовать деталь тормоза из рычага, а крышка не крутится имхо от некачественной обработки, если приглядется изнутри видно что на крышке вырезано подобие плоской пружинки, на конце этой пружинки выступ, который входит в паз на детале тормоза, если эту пружинку отжать должно легко провернуться.
bromptonlab.ru
разобрался с проблемой
изнутри на детали пыльника можно увидеть "усик"
это типа простенькой защёлки
пришлось немного помочь ему отвёрткой, и узел заработал
хорошо, что я не успел его разобрать )))
Можно считать неразборным - рычаг запрессован на тормозном конусе. Снятие производителем не предусмотрено, да и не нужно оно, по большому счёту.
Вот тут я уже писал о своих выводах по поводу кожуха - более охотно он "входит в поворот" если поджимать его в сторону рычага, т.е. если втулка стоит на велосипеде - то на себя. Сновья они, похоже, везде тугие, особенно если узкие зазоры подзасираются пылью и песочком. Кстати, на твоей фотке, в очищенном состоянии заметно, что на пыльнике сформирован своеобразный "язычок" (на краю отверстия, которым он надет на тормозной конус), вероятно он, будучи слегка отогнутым от плоскости пыльника, как раз подпружинивает его в закрытом положении.
Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!
В Shimano-3 есть конструктивный дефект!
из-за него возможен "тугой ход" втулки
счас занимаюсь исправлением кривухи
колись, что за великое открытие? родина тебя не забудет)))
Сравниваем две аналогичные детали: от торпедовской втулки и от shimano-3
на торпедовской детали резьба есть, на шимановской - НЕТ
идём дальше
С торпедой всё понятно: левая (основная) гайка колеса через шайбы и дроп давит на левый конус.
Усилие прижима, которое обеспечивает гайка М10*1,0 (или гайка с резьбой Fg9,5) - грубо 2000 кгс
Это усилие полностью приходится на резьбу левого конуса торпеды.
Т.о., левый дроп зажат между левой гайкой колеса и левым конусом.
Теперь смотрим, что натворила шимана.
Левый конус (см. фото выше) без резьбы. Его удерживают регулировочная гайка (бОльшего размера) и контрагайка (мЕньшего размера).
При установке колеса начинаются приколы.
Поскольку резьбы в конусе нет, усилие прижима 2000 кгс (левой гайки колеса) передаётся на... стопороную гайку, толщина которой всего 3 мм.
Вспоминаем сопромат: из трёх мм резьбы в этой гайке честно работают только 2 мм
для резьбы Fg 9,5 это означает, что усилие 2000 кгс приходится всего на два витка резьбы !!!
Что получается в результате.
Настраиваем конуса, ставим колесо, затягиваем гайки колеса.
Левая гайка колеса преспокойно продавливает дохлую 3мм стопорную гайку.
И вуаля: передавленные подшипники и плохой накат.
Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 26.03.2020 в 20:56.
Предположу, что левый конус с внутренней резьбой - это в изделиях СССР было сделано.
Может действительно по указанным причинам, а может тупо - "назлобабушкепатентокомиссии", ХЗ...
В той же TORPEDO (DREIGANG) конус на оси "болтается"...
В двух имеющихся PENTASPORT (тоже от TORPEDO) - та же хрень...
Носки, дырявые на подошве, рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
на фото выше - левый конус втулки Velosteel (c резьбой )
http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5259623
на немецкой торпеде - 1:1
http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5202493
с другими торпедами не знаком (
Эту тему просматривают: 7 (пользователей: 1 , гостей: 6)