Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 613
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #6121

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от тихоход1 Посмотреть сообщение
    ANDYBAZ,
    Спасибо за советы, однако ни на одном приведённом вами сайте...
    "Не он это...!" ("Джентельмены Удачи")
    Носки, дырявые на подошве, рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!

  2. #6122
    машинист велосипеда Аватар для dimas000
    Байк
    Surly Crosscheck (синглспид для города / туринг на nexus-8)
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    4,474
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    в продолжение темы синглспида с ножным тормозом из трешки. я тут подумал и пришел к выводу, что тршка Sturmey Archer AWC или S-RC3 (как я понял, они толком отличаются только материалом корпуса, так что AWC труЪ) для этого подходит гораздо больше.
    во-первых, там третья передача в качестве дефолтной, т.е. возвратная пружина уже стоит с нужной нам стороны, ничего переделывать не надо.
    во-вторвых, нет проблемы с дурацкими скосами на водиле, с которой я так долго боролся у шиманы. правда, чуть больше будет свободный ход между торможением и рабочим ходом, т.к. зацепление идет через 4 оси спутников на водиле, а у шиманы шлицов побольше. лично мне пофиг))

    но! что самое-то интересное... вот многие жалуются на то, что с ножным тормозом нельзя свободно провернуть педали назад. такая ли это большая проблема - холиварная тема, но мы не об этом. я ж тут чего придумал! на синглспиде из AWC можно легко сделать механизм, который будет отключать зацепление драйвера и позволит прокручивать педали свободно хоть назад, хоть вперед.
    для лучшего понимания рекомендую посмотреть вот это видео по устройству старой AW (она без тормоза и чуть другая, ибо 1956 года, про новую AW/AWC можете сами поискать, отличия незначительные)
    http://www.youtube.com/watch?v=o6v5K-2zWMI
    далее смотрим по взрыв-схеме:
    http://www.sturmey-archer.com/userfi...-MANUAL.-1.pdf
    чтобы получить синглспид, нам достаточно всего-навсего выкинуть корону со всем что на ней и снять спутники с водила. впрочем, если водило без спутников будет болтаться, имеет смысл их оставить. если не будет - нафиг они нужны, вращать их почем зря, только трение лишнее. ну и вынимаем ползун 34 из оси и снимаем всякие тросики-переключалки. все! ножной синглспид готов.
    судя по мануалу по ссылке выше (где рассматривается сборка-разборка), водило надевается с левой стороны оси, т.е. даже при отстуствии короны оно не сможет сдвинуться правее солнечной шестерни. а слева мы оставляем все как есть, так что левее тоже не уедет.

    а теперь про хитрый механизм. делаем как описано выше, но оставляем на месте ползун 34, цепочку, тросик и все что с ними связано. только другой конец тросика нам нужно будет вместо шифтера подключить к тормозной ручке. возможно, придется обжать какой-нибудь бобышкой или тупо болтом. а может, трос от тормоза можно соединить с цепочкой переключения на втулке.
    в итоге что мы получаем: справа на руле (ну или слева) имеем теперь ручку "сцепления". нажимаем ее - тросик через цепочку вытягивает ползун 34 правее, тот тянет за собой clutch (как его назвать по-русски?) 35, выводя последний из зацепления с короной. как бы включаем 2-ю или 1-ю передачу. штатно у нас clutch 35 вращал бы при этом корону, но короны-то нет! получаем нейтраль в обе стороны, хоть укрутись педали куда тебе надо! отпустили ручку - возвратная пружина возращает все на место, снова все в зацеплении, можно дальше ехать/тормозить.
    вот как-то так. неудобно стоят педали при старте - выжал ручку, повернул. едешь в лесу, видишь корягу. а вперед провернуть педали не успеваешь, рискуя зацепть - выжал ручку, выставил шатуны как надо.
    как вариант, можно не париться и оставить шифтер на месте. и ездить в положении "3", а на 2 или 1 будет включаться нейтралка. не так удобно (ручку-то быстрее нажать-отжать), но тоже ничего.
    круто же?

  3. #6123
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,002

    По умолчанию

    Идея ножника, отключаемого специальной ручкой, у меня давно вертится в голове. А вот то, что её можно реализовать из того, что уже есть - как-то не догадыватся.

  4. #6124
    Веломаньяк Аватар для Ысрг
    Байк
    Giant Spirit Revive и On-One Inbred/Nexus 8/Big Apple/Brooks
    Адрес
    Аугсбург
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Совковельщик

    Это давно реализовано - Sachs Dreigang Modell 515. Между второй и третьей есть еще одно положение - нейтралка, педали крутятся в любую сторону. Немецкое изделие 60-х годов, когда считали, что велосипед должен переходить по наследству пару поколений как минимум. Вечная втулка с внешней пресс-масленкой.

    Если кому сильно интересно или кто хочет поэкспериментировать, в декабре лечу в Россию, могу привезти и выслать по России. Если без оригинальных тросов и переключателей, только втулка, то будет евро 10 плюс пересылка из Челябинска.

  5. #6125
    машинист велосипеда Аватар для dimas000
    Байк
    Surly Crosscheck (синглспид для города / туринг на nexus-8)
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    4,474
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Идея ножника, отключаемого специальной ручкой, у меня давно вертится в голове. А вот то, что её можно реализовать из того, что уже есть - как-то не догадыватся.
    а если на шимане сточить эти чертовы шлицы до квадрата, то можно и из нее сделать. вот только чем их сточить? да оно еще и каленое, поди.

    Это давно реализовано - Sachs Dreigang Modell 515. Между второй и третьей есть еще одно положение - нейтралка, педали крутятся в любую сторону
    между 2 и 3 - это еще ловить надо. в принципе, можно и на планетарке сделать вариант с ручкой, только тросик "сцепления" где-то слева сделать. чтоб смещал, например, водило левее, выводя из зацепления с короной и зубьями на корпусе. ну и пружину возвратную слева добавить.
    да много можно хороших втулок придумать, точить их только некому)))

  6. #6126
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,002

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    да много можно хороших втулок придумать, точить их только некому)))
    Самому обидно, столько идей в голове, да простой перестановкой нескольких деталей можно радикально улучшить свойства тех же шимановских втулок...

  7. #6127
    машинист велосипеда Аватар для dimas000
    Байк
    Surly Crosscheck (синглспид для города / туринг на nexus-8)
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    4,474
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    Это давно реализовано - Sachs Dreigang Modell 515. Между второй и третьей есть еще одно положение - нейтралка, педали крутятся в любую сторону.
    кстати, это точно фича?)))

  8. #6128
    Веломаньяк Аватар для Ысрг
    Байк
    Giant Spirit Revive и On-One Inbred/Nexus 8/Big Apple/Brooks
    Адрес
    Аугсбург
    Сообщений
    291

    По умолчанию

    Это точно фича, на оригинальном переключателе есть соответствующая, обозначенная позиция. Из-за этой фичи и своей редкости сам переключатель стоит на ибее под 30 евро, а втулка 10
    Сорри фото не мое - виден треугольник между второй и третьей (ближе ко второй), это как раз оно. Сакс кстати довольно быстро убрал эту фичу. Тросик разбалтывался и народ в итоге терял и газ и тормоз.
    sachs.jpg

  9. #6129
    машинист велосипеда Аватар для dimas000
    Байк
    Surly Crosscheck (синглспид для города / туринг на nexus-8)
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    4,474
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию

    коллеги, помогите разобраться с хитрым вопросом!
    в многоступенчатых планетарках (пятерках-восьмерках-etc) с несколькими редукторами есть такая штука, как соединенные в одно целое последовательные спутники разного размера (например, на шимановской восьмерке блок из трех (или четырех?) штук в повышающем редукторе и сдвоенные в понижающем). так вот, посмотрел тут одно видео про устройство штурмейской пятерки, в котором автор расскахывает про необходимость выставление таких сочлененных спутников в одном-единственном правильном положении перед сборкой. там он ссылается на другой свой видос, где рассказывает про это подробнее на примере саксовской семерке и еще какой-то штурмейки:
    http://www.youtube.com/watch?v=p9A8XWPzwVg
    вот. по-буржуйски это называется "planetary gears timing".
    автор (матерый планетарий, у которого целая коллекция Штурмей-Арчера и еще кучка всяких Саксов и Шиман, в том числе и всякая древность) рекомендует нам ставить спутники так, чтобы отметки aka "timing marks" стояли в разные стороны от оси, т.е. на линиях, проходящих через центр солнышка и центр спутника. иначе, дескать, все будет фигово работать, может заедать и вообще сломаться.
    посмотрев сие видео, я с перепугу полез сегодня перебирать свою шимановскую 8-ку. потому что в прошлый раз собрали мы ее как попало, и после переборки я на ней поездил для теста - все нормально было, но тест-драйв продолжился один день, а потом я соорудил синглспид, на коем сейчас и езжу.
    в общем, разобрал, выставил. хотя как выставил... выше тут обсуждалось уже несовпадение суммы зубьев на солнышке и двух спутниках с зубьями короны. так вот, корона на спутниках слегка болтается. и когда выставляешь метки под 120° и аккуратно ставишь корону - все почти ровно, но не совсем. два спутника стоят идеально, а на третьем получается как бы положение между двух зубьев. и если покрутить, то эти метки слегка гуляют с каждым оборотом. но разброс получается в пределах половина зубчика, т.е. все-таки они не уезжают...

    так вот, кто-нибудь может объяснить, в чем смысл этого дела? казалось бы, шестернеки все круглые, какие проблемы? помучал гугл на предмет этого самого "planetary gears timing" - инфы негусто, прямо скажем. все говорят, что будет плохо, если не выставить, а почему будет плохо - непонятно. например, вот что педивикия глаголит:
    The assembly conditions of compound planetary gears are more restrictive than simple planetary gears,[5] and they must be assembled in the correct initial orientation relative to each other, or their teeth will not simultaneously engage the sun and annulus at opposite ends of the planet, leading to very rough running and short life
    ну и остальное в таком духе...

  10. #6130
    Зобанен
    Байк
    планетарные крокодилы ММВЗ "Stork" с Shimano Nexus 8R36 и ММВЗ Буслик с SRAM S7
    Адрес
    Київ
    Сообщений
    380

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    ну и остальное в таком духе...
    Я сталкивался с эффектом собирания по меткам. Почему так выходит, сам не знаю, но факт остается фактом: метки таки что-то в жизни втулки значат.
    http://tourist.kharkov.ua/phpbb/view...p?f=76&t=85837
    Последний раз редактировалось BOOTSMANN; 02.12.2013 в 01:53.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы