Кстати, с год тому попробовал его сложить - фигушки, всё там уже заржавело...
Когда-то (лето 2015) это был простенький односкоростной Stern Travel 20, потом (сентябрь 2015) начались первые мутации...
- был поставлен битвиновский багажник с быстрым зажимом для съёмных корзинок, ящиков, детских кресел;
- в "Велобиге" было заказано новое переднее колесо с динамовтулкой (2.6 Вт, вместо роллерного тормоза - заглушка);
- была поставлена простенькая "динамочная" светодиодная фара и самодельный задний габарит;
- один широко известный маэстро долго-долго упирался, но в конце концов сварил мне фаркоп (если захочет - пусть сам признается);
- после первых поездок с тяжёлыми прицепами быстро развалились "родные" педали;
- было заменено седло на более удобное мягкое;
- очень быстро простенькая фара сгорела, купил фару получше - iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT, пришлось доработать задний габарит (его "порция" уменьшилась)...
В таком виде "пони" стал помогать мне на работе, стал резервным на случай поломок основного тогда "дорожника", позже оказалось, что с ним удобно ездить в электричках (в основном, на Митинский радиорынок) и подниматься на пятый этаж без лифта...
Весной 2016го года стало понятно, что основному велосипеду настаёт конец, так что "пони" получил новую порцию "озверина":
- была заменена ушатанная в хлам подножка;
- было куплено в "Велобиге" новое заднее колесо с семискоростной "ножной" планетарной втулкой от Shimano (Nexus, с названием артикула затрудняюсь; разумеется, к колесу были приложены все нужные установочные мелочи - звезда с пластиковым бортиком, тросик, шифтер), оно оказалось шире "родной" задней втулки на полтора сантиметра, так что мне пришлось изобретать специальный разжиматель для задних перьев, а камеру, от греха, залить антипроколом;
- решил заодно переднюю звезду поменьше поставить (Shimano Nexus FC-NX75, шатуны 170 мм) - обнаружил, что подшипники в каретке рассыпались в труху, ещё и каретку заменил. Позже обнаружил, что "родные" шатуны были немножечко короче - новыми с непривычки долго цеплялся за разные выступы пейзажа, потом привык...
- летом 2016го были заменены "летние" покрышки - задняя протёрлась в хлам. Поставил покрышки потолще и со злым протектором, чтоб надольше хватило...
Осенью 2016го в процессе переобувания решил велосипед немножечко "прокачать" - и целый месяц перебирал проводку...
- на руле поставил ящичек с преобразователем, накопителем (батарея ионисторов) и тумблерами, для верности ещё и вольтметр приделал (включается отдельным тумблером, а то у него тоже хороший аппетит);
- снял с упокоенного уже первого велосипеда передний роллерный тормоз, поставил тормозную ручку со встроенным контактом (такие продаются для электровелосипедов);
- поставил на рычаг заднего ножного тормоза новую самодельную "серьгу" со встроенным контактом - получилась "лягуха";
- таким макаром я обзавёлся стоп-сигналом (который при необходимости можно отключить тумблером);
- в окрестностях заднего багажника пришлось организовать ещё один вспомогательный коммутационный электроящик;
- впаял в шифтер светодиод для подсветки, включаемый вместе с задними габаритами;
- распотрошил и перепаял старую динамовтулочную фару, вместо лампы накаливания поставил ТРИ светодиода, то есть фара обрела два режима работы - габаритный и осветительный. Но Vega всё равно светит лучше, так что она оставлена "про запас"...
- попутно (переустройство руля) поставил МОПЕДНЫЕ зеркала.
Дальше...
Какое-то время всё было нормальненько, потом стали ионисторы "разбухать" - преобразователь перестал выполнять свою работу, скопытился. Пришлось основательно перебрать электроящик, заодно на ночной велопарад опоздал...
Первый прицеп использовался редко, стоял на улице и ржавел - отдал его металлоломщикам. Тем временем "созрел" прицеп для длинномерных грузов - не нарадуюсь на него...
Вот такие пироги - подопытный зверёк стал основным транспортом...
Знак "шипы"... ставлю на зиму (и спереди, и сзади), а то в первую зиму часто ловил на себе такие взгляды - многие просто не в курсе про зимние велосипедные шины...