+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Нужна ли велосипедная лицензия?

  1. #1

    По умолчанию Нужна ли велосипедная лицензия?

    Полностью поддерживаю мнение автора о том, что Лицензия велосипедиста придумана не просто так, а для нашей пользы.

    Часто слышу, как ребята говорят: «Платить три тысячи рублей за лицензию ФВСР – это слишком много! У нас только несколько статусных гонок в год. Зачем мне она!? Я же не профессионал». Совместно с Московской коллегией адвокатов «Карабанов и Партнеры» мы решили разобраться, насколько, действительно, нужна велосипедная лицензия от Федерации велосипедного спорта России (ФВСР).




    Сейчас каждый спортсмен, и не только спортсмен, за 3000 рублей может приобрести лицензию ФВСР, которая дает ему право выступать на официальных стартах не только у нас в стране, но и за рубежом, если гонка не предусматривает других требований к участникам, т.е. она является международной. Физически лицензия представляет собой пластиковую карточку с информацией о ее владельце.

    Как получить лицензию ФВСР?




    Раньше для получения лицензии необходимо было несколько раз съездить в ФВСР, что было крайне неудобно. Последние же несколько лет процесс получения значительно упростился. На сегодняшний день достаточно зайти на сайт ФВСР, зарегистрироваться в личном кабинете, добавить всю необходимую информацию, оплатить взнос, и через несколько дней забрать ее лично из ФВСР или оформить почтовое отправление. Подробная инструкция доступна по этой ссылке.

    Когда придет время оформлять лицензию на следующий год, то достаточно будет войти в свой профиль на сайте и нажать пару кнопок. Вводить заново информацию не надо, хотя придется обновить фото, т.к. требуется, чтобы она была не старше 6 месяцев на момент оформления. По ссылке подробные требования к фотографии, что только не присылают вместо своего фото.

    Кстати, на 2018 год лицензию можно будет оформить с середины декабря, информация о такой возможности появится на сайте ФВСР.

    Страховой полис




    Допуск к соревнованиям – это, конечно, важно, но далеко не всем нужно. Есть категория велосипедистов, которые активно катаются, но в гонках не участвуют. Будет ли им полезна эта лицензия? На самом деле ответ лежит на поверхности. Да, она нужна, т.к. с ней вы получите хорошую страховку здоровья от несчастных случаев. Чуть подробнее про страховой полис:

    • страховая сумма: 700 000 рублей;

    • срок действия: год (с 20 января);

    • территория действия: весь Мир (за исключением зон военного конфликта и т.п.);

    • распространяется не только на гонки, но и на любое занятие велоспортом. Многие страховки покрывают только
    официальные гонки, это отличительное преимущество велосипедной лицензии.


    Таким образом, за символическую сумму можно получить очень выгодное страхование вашего здоровья. Подобный страховой полис у большинства страхователей будет стоить от 15 до 30 т.р., или даже больше, если вы укажете, что собираетесь заниматься маунтинбайком. Так выглядит сам страховой полис.

    Стоит заметить, что в страховой полис, предоставляемый вместе с лицензией, не входит компенсация расходов, связанных с лечением, транспортировкой и т.п. Поэтому при выезде за границу стоит обеспокоиться о страхование на случай медицинских расходов на даты поездки. Цитировать полный текст договора не имеет смысла, поэтому дам ссылку на него.

    Для интересующихся приложу таблицу «Размеры страховых выплат в связи с несчастным случаем». В ней можно подробно посмотреть размеры страховых выплат в % от страховой суммы. К примеру, за перелом мизинца полагается от 5% от страховой суммы, т.е. умножает 700 000 на 0,05, получаем 35 000 рублей выплаты. Если вам потребуется операция из-за травмы, то страховая компания доплатит еще 2%, т.е. 14 000 рублей. Итого, 49 000 рублей за описанную травму.

    Для второго примера возьмем перелом ключицы. Выплата также составляет 5% от страховой суммы, т.е. 35 000 рублей, но, в отличии от первого примера, за операцию здесь полагается не 2%, а 5% — 35 000 рублей. Итого: 70 000 рублей при переломе ключицы с операцией.


    Что делать при наступлении страхового случая?




    Шаг 1.

    В первую очередь необходимо сообщить в страховую компанию о факте наступления страхового случая. Сделать это надо не позднее 30-ти дней с даты окончания временного расстройства здоровья или окончания лечения. Проще всего позвонить в единый контактный центр 8 (495) 780-78-80, 8-800-333-0-888. Оба телефона круглосуточные.


    Шаг 2.

    Теперь можно приступать к сбору документов. Вам потребуется предоставить страхователю следующий набор:


    • копию документа, удостоверяющего личность Застрахованного (например, паспорт);

    • заявление на страховую выплату от Застрахованного лица (можно написать на месте, в страховой компании);

    • копию или номер страхового полиса (сообщат в ФВСР);

    • лицензию ФВСР;

    • документ, подтверждающий факт травмы в период страхового покрытия (акт о несчастном случае, выдается ФВСР);

    • документы медицинского учреждения, подтверждающие поставленный диагноз (к примеру, справка из травмпункта с обязательным указанием, что травма получена во время занятия велоспортом);

    • справки из медицинского учреждения с указанием полного диагноза и сроков лечения, удостоверяющей обращение Застрахованного в медицинское учреждение по поводу ущерба здоровью (итоговая справка при выписке и т.п.);

    • реквизиты банковской карты, на которую будет осуществлен перевод (не только номер карты, а все реквизиты счета).

    На своем опыте могу сказать, что если травма получена за границей, то надо будет представить иностранную справку и ее нотариально заверенный перевод. Также очень вероятно, что Страховщик попросит предоставить фото рентгеновских снимков и другие доказательства. Это нормально, т.к. закреплено в договоре.

    Шаг 3.

    Позвонить в ФВСР, чтобы вам представили некоторые документы из вышеприведенного перечня, да, и в целом, проконсультировали, при необходимости. Ниже комментарий от представителя ФВСР, Никитенко Алины Валерьевны, инспектора по кадрам, который и будет вас консультировать:


    «Перед обращением с документами к Страховщику спортсмену нужно обратиться ко мне. Я запрашиваю в страховой компании полис на данного человека, и как только страховая мне его присылает (обычно в течение дня), я отправляю спортсмену его полис и памятку, в которой указан номер телефона, по которому нужно повонить в страховую компанию.

    Также отправляю спортсмену акт расследования, в котором нужно указать обстоятельства произошедшего. Акт после заполнения (пример заполнения) нужно прислать мне. Я его подписываю у директора и ставлю печать Федерации. Соответственно, спортсмену в шапке ничего не надо указывать и подпись свою не ставить. Лучше заполнить в формате Word (рукописные часто при распечатывании становятся нечитаемыми). После того как я заверяю акт в ФВСР, я отправляю его обратно спортсмену. Акт входит в список документов, которые требует страховая компания».

    Связаться с Алиной проще всего позвонив в ФВСР по номеру: 8 (495) 782-42-14, попросить соединить со специалистом по лицензиям, или назвать ее имя.

    Шаг 4.

    Пришло время подавать документы. Прием документов осуществляется по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д.26 (метро Тургеневская, Чистые пруды, Красные ворота). Необходимо позвонить перед приездом. Вот данные специалиста, который занимается этим вопросом: Давыдова Алена, телефон: +7 (495) 739-21-40 (доб.41-94).


    Если вы не в Москве, то подать документы можно в филиал страховой компании «Согаз» в вашем городе. Но для начала стоит уточнить все подробности по вышеуказанному телефону. Также можно отправить набор документов почтой, это будет немного дольше по времени. Еще как вариант, попросить жену/брата/друга/соседа отнести ваши документы в страховую компанию. Возможность всех этих вариантов я уточнил у страхователя.

    Если все документы в порядке, то страховая компания в течение 15 дней рассчитывает сумму выплаты и делает перевод на вашу банковскую карту.

    Вывод




    На своем опыте могу сказать, что лицензия – это не бесполезный документ. Много лет я не до конца понимал ее значимость, но всегда ее оформлял. Пару лет назад я столкнулся с необходимостью обратиться в страховую компанию, был приятно удивлен несложной процедурой обращения и суммой выплаты. Сейчас я первым делом в начале сезона оформляю себе лицензию, но теперь с абсолютно точным пониманием того, для чего я это делаю.

    Автор текста – Иван Кунаев (мастер спорта, чемпион РФ по 4Х 2017 года)
    Последний раз редактировалось Клубника; 01.11.2017 в 18:15.

  2. #2

    По умолчанию

    Полезная инфа

  3. #3

    По умолчанию

    Тема специально названа так, как будто речь про ввод чего-то государственного обязательного для всех велосипедистов?

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Were1325 Посмотреть сообщение
    Тема специально названа так, как будто речь про ввод чего-то государственного обязательного для всех велосипедистов?
    Для спортсменов она обязательна. Но многие возмущаются ибо участвуют в гонках 2 раза в год. Вот для них эта статья.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Клубника Посмотреть сообщение
    распространяется не только на гонки, но и на любое занятие велоспортом.]
    из договора это не до конца понятно.
    читаем: "на время занятий велоспортом".
    Ну допустим типа тренировки сюда входят, а езда по городу? Обязательно ли при этом быть в лайкре и не на складном велосипеде?

    далее. в договоре есть ссылка на некоторые "правила". где они? Хочется посмотреть "приложение 1"
    2.2. Не являются застрахованными события, наступившие при обстоятельствах,
    указанных в п.п. 3.6.-3.9.1., 3.11. Правил.
    "Правилами страхования от
    несчастных случаев и болезней" Страховщика от 15.05.2015 г. (далее – Правила)
    вот эта штука не понятно зачем в договоре. Если мы страхуемся по велоспорту, то причем тут лыжи?
    5.6. В период действия настоящего Договора Страхователь (Выгодоприобретатель) обя-
    зан незамедлительно сообщать Страховщику о ставших ему известными значительных измене-
    ниях в обстоятельствах, сообщённых Страховщику при заключении настоящего Договора, если
    эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска (в частности, о за-
    нятиях Застрахованного лица конным спортом, авто– и мотоспортом, воздушным спортом (па-
    рашютизмом, дельтапланеризмом и др.) полетами на любом летательном аппарате, кроме поле-
    тов в качестве пассажира на самолете гражданской авиации в соответствии с приобретенным
    билетом, контактными единоборствами, альпинизмом, горным и водным туризмом, спелеологи-
    ей, подводным плаванием, виндсерфингом, водными лыжами, зимними видами спорта (горно-
    лыжным спортом, сноубордингом, санным спортом и др.), катанием на скутерах, мотоциклах,
    мопедах, квадроциклах, снегоходах и т.п. транспортных средствах).
    Последний раз редактировалось apachik; 11.11.2017 в 05:34.

  6. #6

    По умолчанию

    В договоре нет конкретики по поводу тренировок, поэтому на любое катание на велосипеде - он же велоспорт.

    Это стандартная формулировка из обычного договора страхования здоровья. Ее смысл в том, что если ты увлекаешься экстремальными видами спорта, то договор должен для тебя быть дороже, т.к. больше рисков. В нашем случае этот пункт не особо актуален, т.к. мы и так ограничиваемся только велоспортом.

  7. #7
    Люминарий Аватар для AlexxT
    Байк
    Серебристо-черный с двумя рессорами
    Адрес
    МО г. Одинцово
    Сообщений
    7,188

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IvanKunaev Посмотреть сообщение
    В договоре нет конкретики по поводу тренировок, поэтому на любое катание на велосипеде - он же велоспорт.
    А вот не факт.
    Комментарий грамотного юриста тут очень желателен.
    А то получается, как со страховкой при "пакетном туризме": если вышел из номера, и что-то случилось - то это уже не страховой случай.
    Мы делили апельсин - много наших полегло...

  8. #8

    По умолчанию

    Вообще катание на велосипеде это не велоспорт, а активный отдых. Спорт - это когда соревнования.
    Так что конкретика тут как раз очень нужна.
    No brain no fear!

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Juggernaut Посмотреть сообщение
    Вообще катание на велосипеде это не велоспорт, а активный отдых. Спорт - это когда соревнования.
    Так что конкретика тут как раз очень нужна.
    Популярные словари думают иначе - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...BE%D1%80%D1%82

    Если не веришь, то можешь уточнить по телефонам, что приведены в статье.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IvanKunaev Посмотреть сообщение
    Популярные словари думают иначе - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...BE%D1%80%D1%82

    Если не веришь, то можешь уточнить по телефонам, что приведены в статье.
    в любом случае, указанные исключения хотелось бы увидеть
    2.2. Не являются застрахованными события, наступившие при обстоятельствах,
    указанных в п.п. 3.6.-3.9.1., 3.11. Правил.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Нужна велосипедная корзина для собаки-таксы
    от Надин в разделе Велосипедное
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 19.11.2013, 17:50
  2. Нужна машина
    от BG в разделе Авто
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 31.07.2007, 00:59
  3. Какая нужна рама...?
    от unna[]v[]ed[iT] в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 05.05.2005, 20:09
  4. какая рама мне нужна
    от neo13 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.03.2005, 15:58
  5. Нужна помощь в выборе заднего амортизатора.
    от MaxShel в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.01.2005, 21:52