02.09.2017 - Встречаем осень на юге Подмосковья. Булатниково-Михнево, 90-95 км - Страница 9
+ Ответить
Страница 9 из 14 ПерваяПервая ... 47891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 135

Тема: 02.09.2017 - Встречаем осень на юге Подмосковья. Булатниково-Михнево, 90-95 км

  1. #81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Новичок-толстопуз Посмотреть сообщение
    И не только по буеракам, на асфальте ехала впереди всех, приходилось поднапрягаться, чтобы догнать и держаться рядом
    Вообще-то говоря, в условиях ПВД (не путать с движением группы шоссеров), тем более такого массового, и при таких привычках некоторой части участников, которые, как всегда, имеют место (см. ниже), ехать впереди всех - физически легче, чем в группе (а в группе - чем дальше от головы, тем тяжелее). Но ехать впереди руководителя, например, просто стрёмно в плане возможных поворотов (хотя если таки тотально обзавестись всем рациями, была бы возможность предупреждать "отрыв" о поворотах). Конечно, речь идёт в основном об асфальтовых участках, где физически возможны хорошие скорости и нет каких-либо препятствий.

    Из общих соображений могу предположить, что ехать непосредственно за отдельно едущей CMBR было ещё физически легче, чем самому ехать впереди, по понятным аэродинамическим причинам (при условии, что CMBR при движении по рельефу не теряет впустую кинетическую энергию так, как это позволяли себе многие участники) - но поскольку сам я как-то не вылезал вперёд в эти достаточно дальние "отрывы", с уверенностью говорить не могу.

    Цитата Сообщение от Гусь Посмотреть сообщение
    Но, должен сказать, последние 10 километров я уже с трудом в горочки заезжал
    Я тоже с трудом доезжал - но не столько в горочки как таковые (серьёзных горочек в общем-то и не было), а вообще. И с трудом сидел на седле. И за это можно сказать "спасибо", в значительной степени, тем некоторым товарищам, которые так феерически транжирят кинетическую энергию при движении по рельефу - даже такому, в общем-то, относительно мягкому. При покатушках по совсем плоскому рельефу оно, может, не так заметно (а на совсем серьёзном заметно, но не так обидно, потому как какой-нибудь подъём высотой метров 50 или более всё равно на 90% долго и нудно крутить с установившейся скоростью), а вот на таком мелкохолмистом подобное вождение, честно говоря, допекает.

    Субъективно, такое ощущение, как будто значительная часть народа (половина? четверть?) "ручник отпустить забыли", и всех остальных соотв. либо вынуждают тоже жать на тормоза (чтобы потом компенсировать, вкручивая с удвоенной силой), либо провоцируют на пресловутые обгоны на спусках и подъёмах. И речь идёт, повторюсь, не о физической силе, выносливости и т.п. физических кондициях, а именно о привычках управления, ведущих к нерациональным потерям энергии (либо в тормозах, либо за счёт более рваного режима езды, чем было бы возможно исходя из данного рельефа). Если бы какой-нибудь машинист в таком стиле водил поезда без объективных на то причин, это называлось бы "пережог топлива или электроэнергии", и не видать ему премии как своих ушей.

  2. #82
    Начинаюший каталец Аватар для GOTH
    Байк
    Merida700
    Адрес
    Москва.Чертаново-Южное
    Сообщений
    4,153

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    ехать непосредственно за отдельно едущей CMBR было ещё физически легче
    Не столько физически , сколько эстетически

    ---------- Добавлено в 01:54 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:52 ----------

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    И речь идёт, повторюсь, не о физической силе, выносливости и т.п. физических кондициях, а именно о привычках управления, ведущих к нерациональным потерям энергии
    Думаю тут речь больше в накате и весе ездока+ велосипед...у кого то вел лучше катит , у кого то хуже
    Последний раз редактировалось GOTH; 04.09.2017 в 02:04.

  3. #83

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GOTH Посмотреть сообщение
    Не столько физически , сколько эстетически
    Даже на скоростях 20-25 км/ч и даже без настоящего плотного сидения на колесе аэродинамический эффект вполне ощутим.


    Цитата Сообщение от GOTH Посмотреть сообщение
    Думаю тут речь больше в накате и весе ездока+ велосипед...у кого то вел лучше катит , у кого то хуже
    Да какой там вес с накатом, когда народ элементарно на тормоза жмёт без объективной причины и/или так же беспричинно бросает крутить педали "на самом интересном месте". Реально сопротивление повыше разве что у тех, кто ехал в более вертикальной посадке, видимо, включая товарища на фрирайдном (?) велосипеде (но этот товарищ как раз в вроде не был замечен в злостном торможении на рельефе, что, в общем, и логично - хотя на горизонтали было видно, что накат тяжеловат).

  4. #84
    Катаюсь в удовольствие! Аватар для VicVic
    Байк
    Kona Jake The Snake. Trek Farley 9.6 кастомный.
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Сообщений
    780

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    "спасибо", в значительной степени, тем некоторым товарищам,
    Коллега, а не пробовали просто перед очередным спуском держать дистанцию?

  5. #85

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VicVic Посмотреть сообщение
    не пробовали просто перед очередным спуском держать дистанцию
    Точно Если ехать за кем-то хотя бы километр, то становится ясно, сколько нужно дистанции. На горке - метров 8, ближе только за очень проверенным камрадом (правильная мысль: "Не знаю, что вам в голову взбредет").
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  6. #86

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    Даже на скоростях 20-25 км/ч и даже без настоящего плотного сидения на колесе аэродинамический эффект вполне ощутим.
    В данном случае эффект ничтожен из-за разницы в габаритах: всё равно, что на МТБ за лигерадом сидеть
    А вообще, к любой группе надо чуть-чуть приспособиться. Здесь, наверное, имело смысл поставить передачку чуть меньше, чем обычно, не напрягаться и дышать носом
    Давно не катался в этой группе, в начале чуть загрустил, но после первых 10-15 км всё пошло гораздо веселее. В итоге, замечательно прокатились, спасибо Валентину, спасибо отличной компании.

  7. #87
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Немного личных впечатлений и заметок по поводу данного мероприятия.

    1) Прежде всего, прошу прощения за небольшое опоздание на место старта. Понимаю, что те 7-8 минут - это ерунда, но как-то не совсем красиво выглядит. А все потому, что я слишком поздно выехал из дома (в 7:20) и немного недооценил протяженность Москвы в южном направлении. И хотя местами мне приходилось ехать явно выше своего комфортного темпа, а участок от дома до Братеевского моста был пройден всего за 50 минут, дальше дело пошло труднее - горки, постоянное попадание на красный свет и незнакомая дорога существенно просаживали общую среднюю. В результате вышло так, что электричку, на которой ехала основная масса, я увидел, едва перейдя МКАД по пешеходному переходу. А чтобы добраться до платформы, пришлось несколько поупражняться в ориентировании, езде по тропинкам среди поля и форсировании глубокого оврага с пешеходным мостиков с самом низу.

    2) Честно говоря, очень хорошо, что от старта мы все-таки поехали западнее железной дороги, а не восточнее. Накануне вечером я долго изучал космоснимки и карты тех мест, выбирая наиболее оптимальный маршрут через все эти старые и новые дачные поселения и, похоже, эти усилия были не напрасны. Удивительно, но мы нигде не уперлись в тупик или в забор, нигде не ехали по дорогам с сильным трафиком, и даже небольшой грунтовый участок от Петрушино до Федюково оказался прост до безобразия и очень приятен. Если бы двинулись восточнее ж/д, то все было бы совсем иначе и, скорее всего, куда менее комфортно. Особенно большой группой.

    3) Понравилось шикарное очень широкое шоссе к Ленинским Горкам. Низкий трафик, асфальтовая обочина шириной в полтора метра, и все это - в самом ближнем Подмосковье, где таких вот дорог уже почти не осталось.

    4) В целом, асфальта на этот раз было много. Может быть, даже больше, чем того хотелось. Но длинные асфальтовые прогоны очень удачно соединялись довольно протяженными грунтовыми вставками, первая из которых была между Истомихой и Сельвачево. В который раз убедился, что в сухую погоду южные грунты прекрасны и накатисты, а езда по ним дает очень приятное ощущение глухомани, которые почти отсутствует на любом асфальте. К счастью, все мокрые участки, что встретились нам, были очень коротки или вообще объезжались по краю, поэтому близкого знакомства с антивелосипедными свойствами здешней глины мы счастливо избежали. А оно (знакомство) по опыту ну очень неприятно..

    5) Увы, но некогда бывшее тихим шоссе Бронницы - аэропорт Домодедово в последние годы стало довольно неприятным из-за трафика, поэтому в будущем его стоит по возможности исключать из маршрутов. К сожалению, сделать это непросто, ибо единственный "перелаз" на юг от него начинается только в Воскресенском, а приехать туда с севера практически нереально. Равно как, похоже, нет нормальных дорог от Сельвачево-Вишняково на юг. Поэтому участок Сельвачево-Воскресенкое, по сути безальтернативен, если, конечно, не рассматривать совсем внедорожные и полупешие варианты.

    6) Дороги к югу от А-107, как всегда, замечательны. Много пустого деревенского асфальта, широкие поля кругом, ощущение простора... Впечатление усиливала хорошая погода с солнцем, в лучах которого эти места выглядели особенно эффектно. А длинная грунтовка перед Шубино и совершенно неочевидный мостик в Мотякино только дополнили картину последних километров перед привалом, который был устроен в очень симпатичном леске недалеко от берега пруда. Так как дело было в субботу, то мы никуда не спешили, а просидели там положенные 2 часа, успев выпить 3 больших кана чая, отдохнуть и вдоволь пообщаться. Ибо какой же выезд без всего этого?

    7) Запомнился участок перед магазином во Введенском. Этой дорогой последний раз мы ездили много лет назад, воспоминания уже стерлись из памяти, а старые треки уже не соотвествуют местности, поэтому тут была самая настоящая микроразведка. И если бы не вовремя замеченный неприметный поворот, то все бы кончилось неудачей, а так вышел превосходный скоростной погон по гладкой грунтовке среди кукурузных посадок, где большей частью путь идет по горку. В общем, именно то, ради чего и стоит ездить в эти места, ибо на "любимом востоке" такого нет и быть не может.
    8) Не менее приятным вышел и заключительный грунтовый участок к югу от Кишкино. Укатанная грунтовка, плавно петляющая по опушке леса, почти полное отсутствие луж и грязи, неплохая скорость группы и полное ощущение отрыва от цивилизации - такие моменты всегда запоминаются.

    9) Финишный асфальт был очень кстати и стал прекрасным окончанием всего маршрута. К сожалению, вынужден признать, что тут мы явно разогнались больше, чем следовало, чему способствовали наступающая прохлада, подспудное желание успеть на электричку и наличие нескольких "лосей", постоянно обгоняющих всех и способствующих разгону всей группы. В общем, все было очень весело и быстро, но признаться, местами был конкретный overspeed, что, наверное, не есть хорошо (ибо не все столь тренированы, тем более что к этому моменты за спиной было уже 90 км). Наверное, все-таки лучше было бы ехать помедленнее.
    В результате мы благополучно проскочили поворот на Привалово и финишировали в Михнево аккурат к закату, показав пресловутую ССО ровно в 10 км/час, что с учетом привала и длинных затупов в начале очень немало по нашим меркам.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  8. #88

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    местами был конкретный overspeed, что, наверное, не есть хорошо
    Это было отлично, хотя и коротковато Был некий моментик, когда ты вдруг отключился и поехал-поехал и доехал до 27 по ровнячку. Но метров через 500 опомнился, и снова переключился на 22.8
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  9. #89

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    Субъективно, такое ощущение, как будто значительная часть народа (половина? четверть?) "ручник отпустить забыли", и всех остальных соотв. либо вынуждают тоже жать на тормоза (чтобы потом компенсировать, вкручивая с удвоенной силой), либо провоцируют на пресловутые обгоны на спусках и подъёмах. И речь идёт, повторюсь, не о физической силе, выносливости и т.п. физических кондициях, а именно о привычках управления, ведущих к нерациональным потерям энергии (либо в тормозах, либо за счёт более рваного режима езды, чем было бы возможно исходя из данного рельефа). Если бы какой-нибудь машинист в таком стиле водил поезда без объективных на то причин, это называлось бы "пережог топлива или электроэнергии", и не видать ему премии как своих ушей.
    Это элементарно: голова группы вкручивает в горку с пониженной скоростью, середина внизу спуска, а хвост на спуске. Соответственно, если группа не сжимается в точку, хвосту приходится ехать на спуске со скоростью головы на подъеме.
    главное - ехать!
    ~~~~~__!___
    ...___ **** /=======#
    ;;|____T-34___/
    (@=@=@=@=@)

  10. #90

    По умолчанию

    Спасибо Валентину за почти 100 км !
    Вот хорошо, видимо, что опоздал с электричкой, и тупил потом, но это сам, и никого не тормозил, когда камеру менял, и сам потом срезку сделал через Каширку и южнее Горок - до Жеребятьево, могло показаться скушно - но когда едешь и не смотришь в э спину сопутешественника и на ямки из-под его колеса, а вдаль.. - это умиротворяет и нервы не тратишь на объяснение самому себе - чёж они так тормозят то на спуске а не грамотно выкатывают с большой набранной внизу скоростью в уже приближающуюся горку, чтоб иногда почти доверху её докатить, ну или в половину.. ну тогда да, обгонять внизу и на подъёме и уходить к 'оторвам' вперед &#)) или как у меня - делать большой гандикап на порядка часа - чтобы приехать уже на привал - но тогда и общения почти нет, кому что..
    Меня волнует только - говорят, вы через Вешняково до Жирошкино срезали по лесу мимо "иловых площадок", съэкономив ~7км на этом крюке ? и ещё в Мартыновском поворот в поля на грунтовку в Тютьково что gpsies что osmand рисуют под сдвоенными линиями ЛЭП - а дорога там видать давно запахана и бурьяном поросла в рост человека, и начинается теперь не по центру а от ближнего края Мартыновского (как ехать) - так вы знали как ехать, или тоже у местных пацанов переспрашивали ? )
    P.S. А что, общая частота общения по рации действительно в PMR диапазоне, какая-нить дробная, хрен выставишь на обычной рации ?
    P.P.S. после месячного перерыва катил с расчетом на свои силы, чтоб никаких никому претензий, получал удовольствие, рассматривая широкие зелёные поля с зеленым же лесом на горизонте, слушал тишину, вдыхал нагретый солнцем сливовый аромат в поселках вдоль дороги, приветствовал каждый летящий низко над головой самолет, короче, ощущал лето - за мотивацию к этому всему спасибо Валентину !

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Покатушки на юге подмосковья (27 или 28 мая)
    от glok17 в разделе Покатушки
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 17.05.2010, 12:24
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 12:05
  3. Покатушки на юге подмосковья
    от glok17 в разделе Покатушки
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 13.11.2006, 00:51
  4. покатушки на юге подмосковья
    от glok17 в разделе Покатушки
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 15.07.2006, 00:09
  5. Покатушки на юге подмосковья 7мая
    от vova095 в разделе Покатушки
    Ответов: 211
    Последнее сообщение: 06.05.2006, 16:58