Вообще-то говоря, в условиях ПВД (не путать с движением группы шоссеров), тем более такого массового, и при таких привычках некоторой части участников, которые, как всегда, имеют место (см. ниже), ехать впереди всех - физически легче, чем в группе (а в группе - чем дальше от головы, тем тяжелее). Но ехать впереди руководителя, например, просто стрёмно в плане возможных поворотов (хотя если таки тотально обзавестись всем рациями, была бы возможность предупреждать "отрыв" о поворотах). Конечно, речь идёт в основном об асфальтовых участках, где физически возможны хорошие скорости и нет каких-либо препятствий.
Из общих соображений могу предположить, что ехать непосредственно за отдельно едущей CMBR было ещё физически легче, чем самому ехать впереди, по понятным аэродинамическим причинам (при условии, что CMBR при движении по рельефу не теряет впустую кинетическую энергию так, как это позволяли себе многие участники) - но поскольку сам я как-то не вылезал вперёд в эти достаточно дальние "отрывы", с уверенностью говорить не могу.
Я тоже с трудом доезжал - но не столько в горочки как таковые (серьёзных горочек в общем-то и не было), а вообще. И с трудом сидел на седле. И за это можно сказать "спасибо", в значительной степени, тем некоторым товарищам, которые так феерически транжирят кинетическую энергию при движении по рельефу - даже такому, в общем-то, относительно мягкому. При покатушках по совсем плоскому рельефу оно, может, не так заметно (а на совсем серьёзном заметно, но не так обидно, потому как какой-нибудь подъём высотой метров 50 или более всё равно на 90% долго и нудно крутить с установившейся скоростью), а вот на таком мелкохолмистом подобное вождение, честно говоря, допекает.
Субъективно, такое ощущение, как будто значительная часть народа (половина? четверть?) "ручник отпустить забыли", и всех остальных соотв. либо вынуждают тоже жать на тормоза (чтобы потом компенсировать, вкручивая с удвоенной силой), либо провоцируют на пресловутые обгоны на спусках и подъёмах. И речь идёт, повторюсь, не о физической силе, выносливости и т.п. физических кондициях, а именно о привычках управления, ведущих к нерациональным потерям энергии (либо в тормозах, либо за счёт более рваного режима езды, чем было бы возможно исходя из данного рельефа). Если бы какой-нибудь машинист в таком стиле водил поезда без объективных на то причин, это называлось бы "пережог топлива или электроэнергии", и не видать ему премии как своих ушей.