Отчет о велопутешествии по Тоскане. Флоренция - Рим. Первая половина июня 2017
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Отчет о велопутешествии по Тоскане. Флоренция - Рим. Первая половина июня 2017

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию Отчет о велопутешествии по Тоскане. Флоренция - Рим. Первая половина июня 2017

    Последний раз редактировалось djTalc; 06.08.2017 в 19:21.

  2. #2
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Общее


    Подготовка к путешествию
    Любая подготовка к путешествию начинается с самой идеи путешествия. Идея же совершить какое нибудь велотурне с не очень длинными переездами между городами по Европе зрела давно. У нас уже был совместный опыт подобного путешествия по Южному Берегу Крыма и у меня за плечами было одиночное велотурне по Голландии и Бельгии. Мы поняли, что такой формат путешествий нам очень нравится.

    Выбор места будущего путешествия определялся несколькими факторами: Европа, интересные достопримечательности, наличие моря, чтобы можно было искупаться, не очень сложный рельеф, и красота пейзажей на маршруте. После некоторого недолго раздумья и посоветовавшись на форуме окончательный выбор упал на Италию с ее великолепными Тосканскими видами и солнечным климатом. Ехать решили из Флоренции в Рим, останавливаясь в гостиницах многочисленных городков Тосканы и Лацио. По времени решили поехать в начале лета.


    prepar1.jpg prepar2.jpg

    Планированием маршрута я занимался на сайте Strava.com. У них очень удобный сервис построения маршрутов, учитывающий популярность дорог у велосипедистов и минимизирующий общий набор высоты на маршруте, что очень упростило подготовку маршрута. Конечно хотелось охватить и увидеть все по максимуму, но я прекрасно понимал, что это невозможно и даже в итоге пришлось пожертвовать такими местами, как Сан-Джиминьяно с его готикой и озером Больцена. В итоге маршрут получился таким: от Флоренции до Сиены по “Дороге Кьянти” с остановкой в живописном месте высоко в холмах на агроферме (очень популярное в этом регионе направление туризма - агротуризм, о котором я ниже расскажу подробнее), далее через Монтальчино (деревню, известную своим вином “Брунелло ди Монтальчино”), затем перевал, после которого через Гроссето спуститься к морю, где проведя недельку в кемпингах у моря, отправиться уже к озеру Браччано, и оттуда в Рим. Дороги на маршруте в основном, так называемые, Strada Regionale или Strada Provinciale - дороги местного значения, практически без грузового транспорта с хорошим асфальтовым покрытием, но очень узкой обочиной. Забегая вперёд скажу, что это ничуть не мешало спокойно сосуществовать автомобилям и нам на одной дороге. Спорные моменты маршрута я проверял по “Гугл Картам”, сделав экспорт трека из Стравы в формат gpx и загрузив его в Google Earth можно виртуально “проехать” по треку, выявляя сложные моменты на пути. Так мне пришлось отказаться от дороги, которую предложила Страва, т.к. на ней находился участок с форсированием горной реки вброд, что, в общем, не входило в наши планы. В среднем длина каждого трека составила около 40-60 км в день. Общая протяженность маршрута составила около 400 км, с набором высот (если верить Страве) 4 500 м

    route.jpg

    Составив маршрут, и определившись с датами поездки, уже в феврале начали искать билеты и бронировать гостиницы. Билеты нашли довольно быстро - авиакомпания Moldova Airlines предложила самые выгодные цены на билеты и провоз такого багажа, как велосипеды у них включен в общую норму багажа, в отличие от той же KLM, которая просит независимо от количества мест багажа дополнительную плату за велосипеды. Забегая вперед скажу, что авиакомпания порадовала, и перелет прошел без эксцессов, несмотря на опасения из-за ее малой известности и довольно коротких коннекшенов в аэропорту Кишинева (порядка часа полутора). Прилетали мы в Рим, а откуда должны ехать во Флоренцию на поезде.

    Посмотрев расписание поездов на сайте Trenitalia, официального железнодорожного перевозчика Италии, понял, что поездов довольно много и бронировать билеты заранее смысла нет, т.к. билеты, купленные заранее через сайт действительны на этот и только на этот поезд, и если опоздать на него, чего я не мог исключить, то билет полностью сгорает. На вокзале же билет покупается быстро как в билетных автоматах, так и в обычных кассах.

    Бронирование гостиниц я делал на Booking.com. И бронировал те отели, которые не требовали предоплаты и у которых была возможность бесплатной отмены бронирования. Ближе к поездке всегда можно присмотреть варианты получше. В итоге так и вышло - из восьми гостиниц, забронированных сразу, остались лишь три, остальные я поменял)

    Осталось только определиться с багажом и упаковать велосипеды. Велосипеды мы возим с собой, в мягких чехлах, со снятыми колесами, рулем, “петухом” с задним переключателем, седлом и багажником.

    При подготовке к путешествию немаловажно предварительно изучить места в которых планируете побывать. Наметить достопримечательности для посещения, изучить нравы и обычаи людей, особенности местной кухни и прочее. В этом нам очень помог путеводитель Lonely Planet по Флоренции и Тоскане. В нем очень много полезной информации о регионе, советов и рекомендаций для путешественников. На мой взгляд один из лучших справочников для планирования поездок.

    prepar3.jpg
    Последний раз редактировалось djTalc; 05.08.2017 в 07:27.

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Навигация

    Как я уже сказал, планировал маршрут и создавал треки для каждого ходового дня в сервисе Strava.com. После этого я импортировал треки в формат моего навигатора Garmin Oregon 650 на который предварительно закачал карты Open Fiets Map (аналог Open Street Map для велосипеда). Получить их очень просто. Заходите на сайт выбираете тип карт которые хотите получить, выбираете регион мира из списка или же интерактивным образом выделяете необходимую вам область, указываете свой E-mail и через некоторое время получаете ссылку на скачивание файлов, которые уже заливаете на свой Garmin.

    Конечно, если нет специализированного навигатора, то можно пользоваться и мобильными приложениями, которых существует довольно большое количество как оффлайн, так и онлайн, но для их использования необходима постоянная мобильная связь и возможность оперативно подзарядить аккумулятор смартфона.

    nav1.jpg nav2.jpg

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Связь

    Перед поездкой я собирался приобрести местную мобильную связь с доступом в интернет. Но я не сделал этого сразу и в итоге мы довольно успешно обходились тем интернетом, который нам предоставляли отели и рестораны. Конечно, если бы у меня не было специального туристического навигатора, который работает в автономном режиме и я бы планировал навигацию через одно из мобильных приложений, то мне пришлось бы приобрести местную сим-карту. Изучите сайты местных ОПСОСов и выберите то, что вам подходит.

  5. #5
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Транспорт

    Общественный транспорт в Италии развит довольно широко. В основном это железнодорожное сообщение и междугородние автобусы. Но так как автобусы слабо приспособлены для перевозки велосипедов, мы использовали электрички или такси, чтобы добраться с разобранными велосипедами от вокзала или в аэропорт.

    tran1.jpg tran2.jpg tran3.jpg tran4.jpg

    Железнодорожное сообщение очень развито и разнообразно - от региональных электричек Regionale до скоростных поездов Frecciarossa 1000. В поезда Regionale и Regionale Veloce есть вагоны приспособленные для перевозки велосипедов. Провоз велосипедов платный и стоимость зависит от расстояния. Способы креплений велосипедов также разнообразны. В трех поездах мы встретили три разных способа крепления велосипедов. Но все довольно удобно и машинисты терпеливо ждут если вы замешкались при погрузке (остановки на промежуточных станциях довольно короткие). В скоростных поездах мест для хранения велосипедов нет, как нет и мест для хранения крупного багажа, по крайней мере мы не нашли. В итоге в поезде из Рима до Флоренции чехлы с велосипедами пришлось расположить в тамбуре и постоянно следить, чтобы они не упали и не мешали проходу кондукторов и других работников.

    Процесс покупки билетов не сложен и при владении одним из языков (как минимум английским) не представляет ничего сложного: ни как в автоматах по продаже билетов, ни в билетных кассах. Единственное, что не сразу понятно, но что может привести к печальному исходу встречи с контроллером, это тот факт, что билеты необходимо компостировать прямо на платформе или в здании вокзала перед отправлением поезда. Если этого не сделать, то ваш проезд считается безбилетным и может повлечь довольно серьезный штраф.

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Что с собой взять

    Я просто перечислю то, что по моему мнению необходимо в велопутешествии такого формата, а что можно и оставить дома. Во-первых это сами велосипеды. Мы ездим на обычных велосипедах МТБ 26 дюймов, вполне подойдет и 29 дюймовые колеса. Обязательно багажник, на который навешивается велорюкзак-штаны. Потом к велосипедам необходима велоаптечка - прежде всего в нее я кладу мультитул с набором шестигранников, велонасос, заплатки для заклейки пробоев, клей, так же беру запасную камеру, чтобы в дороге не терять времени на заклейку, а клеить пробитую камеру уже в отеле. В дороге лишь поменять камеру на целую. Набор монтажек для снятия покрышки. Педальный ключ, необходимый для снятия педалей при сборке и разборки велосипедов. Набор пластиковых хомутов для упаковки велосипедов. Также очень полезно иметь при себе съемник цепи велосипеда. Хорошо, если он вам не пригодится, но он очень облегчит вам ремонт, если неожиданно ваша цепь порвется где-нить в далеке от веломастерских.

    equip1.jpg equip2.jpg

    Неплохо, чтобы велосипед был оснащен задним фонарем, а вот нужен ли вам передний фонарик зависит от того, насколько вы намерены передвигаться в темное время суток. В нашем путешествии он не понадобился ни разу. Также полезно иметь запасные батарейки для вашего оборудования, и запасной аккумулятор для оперативной подзарядки ваших мобильных устройств.

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Упаковка велосипедов

    Для транспортировки велосипедов мы используем мягкие чехлы ПИК99. Сами же велосипеды мы разбираем полностью. Первым делом снимаем педали. Потом колеса, руль, седло. Из колес вытаскиваю оси. Снимаем багажник. Все это притягиваю пластиковыми стяжками к раме, располагая все на ней наиболее компактно. Седло я располагаю между задними перьями рамы, дополнительно защищая заднюю часть рамы от деформации, если с нашими велосипедами будут обходиться не аккуратно при погрузке в самолет. В передние вилки я вставляю специальные пластиковые проставки, которые выпросил в веломагазинах, у них много остается таких вставок после продажи велосипедов и зачастую их просто выбрасывают.

    Еще один важный момент это снять задний переключатель вместе с “петухом” и притянуть из стяжками в межперьевом пространстве рамы. Это нужно опять же для защиты этих хрупких деталей от деформаций. Также из колес вытаскиваем оси и располагаем багажник. Мелкие детали: винты, педали и оси кладем в пакетик и закрываем в специальном кармане на чехле или приматываем к раме скотчем. В таком виде все упаковывается в чехол. Далее к велосипедам скотчем приматываем вещи в пакетах так, чтобы вес места багажа не превышал положенных 23 кг. Контролировали вес на напольных весах, взвешивая меня без велосипеда и потом вместе с ним.

  8. #8
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Вылет и прибытие во Флоренцию

    Такси заказали на 6 утра. Заказали такси заранее, обговорив его универсальность. Приехала Kia C’eed универсал. Два велосипеда в чехлах влезли “на ура”, пришлось лишь откинуть половину заднего сидения.

    Задержали на вылете минут на 30-40. Из-за этого пересадка в Кишиневе получилась стремительной. Успели, правда не было и минуты постоять, только сходили в туалет, досмотр и сразу в очередь на посадку. При досмотре тщательно осмотрели бутылки, купленные мной в магазине “дьюти фри” в Москве. Но так как все было тщательно упаковано, то вопросов у службы безопасности не возникло.

    В самолете Кишинев -- Рим заметил впереди “..очень знакомый затылок”. Я боялся, что обознался, и не решился окликнуть или подойти к человеку. Но уже по прилету, в автобусе оказалось, что я оказался прав! С нами летели мои друзья - Леша Егоров и Женя Ермак, с которыми я работал на телевидении 10 лет назад и с тех пор мы не виделись. Они прилетели в Италию тоже на отдых на две недели на юг страны, в Сицилию. Получилась очень необычная и радостная встреча.

    Получив и поверхностно осмотрев багаж, поняли, что велосипеды в целом долетели нормально, разбился лишь пластиковый контейнер для продуктов. Переупаковав рассыпавшиеся вещи, мы распрощались с ребятами и отправились на поезд. Пока можно было идти с багажной тележкой - все было хорошо, но потом перед эскалатором пришлось оставить тележки и чехлы с велосипедами взвалить на себя, наверное это был самый тяжелый момент переезда. Купил билеты на тот поезд, который планировал, но с той лишь разницей, что вместо пересадки в Риме на промежуточной станции, мы пересаживались на главном вокзале Термини.

    В экспрессе было довольно свободно, а также были багажные полки куда можно было поставить наши чехлы, так, чтобы они не мешали проходу. На вокзале Рома Термини я быстро сбегал и узнал по табло где нам нужно садиться на другой поезд и где компостировать билеты. Пока ждали посадки на поезд, сходил поискать что-нибудь перекусить. В итоге забежал в Макдональдс и купил два, как оказалось, ужасных бургера. Просто две сухих булки и куриная котлета - и больше ничего: ни соусов, ни салата.

    d1_3.jpg

    А вот в скоростном поезде Frecciarossa 1000 из Рима мы, к сожалению, не нашли специальных мест для такого багажа как у нас, в итоге пришлось оставить чехлы прямо в тамбуре. В принципе проходу они не сильно мешали, лишь продавцу с тележкой с напитками и закусками не позволили проехать, и он немного ругался на меня. Поезд ехал очень быстро и через два часа мы уже были во Флоренции.

    Хотя апартаменты, которые мы забронировали, были относительно недалеко от вокзала, но из-за великов пришлось искать такси. Единственным способом сесть в такси оказалось дождаться его в порядке общей очереди, а так как нам нужно было такси с объемным багажником, то пришлось пропустить несколько машин, и дождаться того, кто согласится взять нас вместе с нашим багажом. В итоге по счетчику вышло 12 евро плюс 5 евро за багаж.

    На входе в подъезд, где располагались наши апартаменты, нас уже ждали хозяева. Нам быстро все показали, рассказали и проинструктировали по вопросам газа, воды и ключей. Квартира оказалась с очень уютной комнатой, небольшой кухонной зоной и маленькой верандой в общем дворике. С хозяйкой я пытался говорить на итальянском языке, который я специально начал учить перед нашей поездкой. Но в сложных местах нашего разговора нам приходилось переходить на английский язык.

    d1_4.jpg

    Под вечер мы, несмотря на общую усталость после дороги, пошли пройтись и где-нибудь поужинать. Побродив по местным узким улочкам, вышли к небольшому ресторанчику “Il gatto e la volpe”. Как я перевел “Кот Базилио и лиса Алиса”. Взяли по порции спагетти “карбонара” и пол литра домашнего вина. Вышло великолепно и относительно недорого. Рекомендуем.

    d1_5a.jpg

    После ужина гуляя дошли до центральной площади с главным собором Флоренции “Санта Мария дель Фиоре”. Дуомо очень впечатляет.

    d1_1.jpg d1_2.jpg

    На обратном пути зашли в супермаркет и купили продуктов на утро для завтрака. Уже в квартире, несмотря на общую усталость скрипя зубами и перебарывая сон, собрал велосипеды. Очень не хотелось терять драгоценное время на сборку велосипедов в следующий день.
    Последний раз редактировалось djTalc; 04.08.2017 в 20:23.

  9. #9
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Галерея Уффици, гуляем по Флоренции.

    В первую половину дня у нас было запланировано посещение знаменитой галереи Уффици. Я заранее забронировал билеты на 11 утра, т.к. если не покупать билеты заранее, можно потерять уйму времени на стояние в очереди в кассу. Это будет стоить на 4 евро дороже с человека, но реально сэкономит вам уйму времени. Позавтракав и быстро собравшись мы отправились на экскурсию пешком, благо галерея находилась недалеко от нас. Подойдя к галереи и узнав где нам где нужно будет забрать билеты, мы поняли что у нас есть еще минут сорок свободного времени и отправились посмотреть площадь Синьории. Оказалось что в этот день Италия отмечает большой национальный праздник - День Республики в Италии (Festa della Repubblica Italiana). На площади собрались представители муниципальных властей, гости, коллеги журналисты а также сводный оркестр карабинеров, который исполнил гимн Италии.

    d2_1.jpg

    Для того чтобы попасть в галерею все же пришлось отстоять несколько, правда довольно быстрых, очередей: очередь забрать билеты, очередь на контроль, очередь на вход после контроля и вскоре мы были внутри.

    Конечно галерея стоит обязательного посещения, но для того чтобы проникнуться и понять необходимо быть специалистом (или хотя бы не поскупиться и взять аудиогид, чего мы, к сожалению, не сделали). Чуть меньше сотни залов и все наполнены произведениями искусства эпохи возрождения, причем примерно одинакового библейского сюжета: Иисус и волхвы, Иисус возносится, Благовещение, Распятие и прочее, но среди всего есть поистине древние и мировые шедевры.

    d2_2.jpg

    Также с коридоров галереи открываются прекрасные виды на реку Арно и мост Понте Веккьо, еще одна достопримечательность Флоренции, посмотреть которую мы и отправились сразу после экскурсии. Мост, если честно, не смог произвести на меня достойного впечатления - слишком много туристов, толкотня и множество ювелирных лавок , в общем место, что называется “must see”, но один раз.

    d2_3.jpg

    После прогулки, по дороге домой, мы зашли пообедать в небольшое кафе и перекусили пиццей и салатом. После обеда забрали из дома велосипеды, явно успевшие соскучиться по нам и отправились на велопрогулку по городу. Перед дальней дорогой велосипеды обязательно необходимо обкатать. Проехали по центровым местам: Дуомо , Базилика Сан-Лоренцо, Санта Мария Новелла и поехали на другую сторону реки, погулять в красивых садах Боболи и Бардини. Пока стояли в очереди за билетами, решил попробовать местное легендарное мороженое - Джелато. Вкусное, но не дотягивает до нашего пломбира, и к великому сожалению тает мгновенно. Для того чтобы донести его до Наташи 300 метров пришлось чуть ли не бежать, но все равно оно успело подтаять и потекло по рукам. В общем совет: есть “не отходя от кассы”. В садах довольно мило, очень напоминает наш Петергоф: много статуй, прудов и несколько экспозиций в небольших павильонах. Например мы зашли в музей фарфора и сервизов эпохи Наполеона.

    d2_4.jpg

    После садов поехали на площадь Микеланджело встречать закат. Выпив пива и налюбовавшись потрясающими видами Флоренции, отправились уже домой, отдыхать. Около дома зашли в пиццерию поужинать, где съели по огромному куску пиццы.

    d2_6.jpg

    Кататься по городу одно удовольствие. Водители вежливые и не выражают своего недовольства обилием туристов на проезжих частях дорог и нас на велосипедах среди них. На улицах довольно много велосипедистов, организуется множество велотуров по городу, на сувенирных развалах много продукции велосипедной тематики. Купил себе футболку с Микеланджело и велосипедом.

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    Merida MATTS TFS 500-D (2008)
    Адрес
    Долгопрудный
    Сообщений
    128

    По умолчанию

    Флоренция - Греве ин Кьянти
    Расстояние: 38.7км Общий подъем: 943 м
    трек gpx cкачать
    track_d3.jpg

    Позавтракав и собрав окончательно вещи мы, как и положено, выехали из квартиры в 11 утра. Первым делом мы заехали на ближайший рынок Sant’Ambrogio. Нам очень было интересно посмотреть на местный фермерский рынок и, заодно, купили немного еды в дорогу: ягоды, овощи, местный сыр и свежий хлеб. В это время начался сезон черешни и абрикосов.

    Перед тем, как выйти на маршрут и покинуть Флоренцию, сделали “круг почета” по центру. Маршрут за городом сразу начался подъемом по пригородам и окраинам Флоренции. Заправились водой в одной из многочисленных колонок вдоль дороги и взяли курс на дорогу Кьянти (SR222).

    Через какое то время начался первый серьезный подъем на маршруте, на вершине которого находился небольшой городок Strada in Chianti (Страда ин Кьянти). На центральной площади с колонкой и автобусной остановкой, мы перекусили помидорами, абрикосами и черешней.

    d3_1.jpg

    После отдыха уже с ветерком мы скатились в Greve in Chianti (Греве ин кьянти), где посидели на центральной площади и пообщались с пожилой женщиной и ее собачкой которая ела все, что видела (“Mangia tutti che guarda” - ), включая пластиковую пробку и горох. Потом мы отошли в тихий скверик недалеко от центральной площади, где расположившись на скамейке в теньке спокойно поели сыр, хлеб и помидоры. Вино на фотографии для антуража - впереди нас еще ждал внушительный подъем к отелю.

    d3_2.jpg

    На эту ночь мы забронировали “агритуризмо” - отель Podere Torre, расположенный среди виноградников и оливковых садов с великолепным видом на холмы Тосканы. Агротуризм (Agriturismo) - очень популярное направление туризма в Италии. Как правило это небольшие отели или гостевые дома, расположенные в живописных владениях Тосканы со своими винодельнями, маслобойнями, так что кроме отдыха хозяева как правило предлагают дегустацию домашней кухни и вина собственного производства. Единственный минус таких отелей это их труднодоступность. Подъем к нашему отелю оказался очень сложным (как мы потом прочитали в нашем путеводителе, что это очень крутой (как оказалось в прямом смысле слова крутой), маршрут для велосипедистов. Велосипеды приходилось толкать в гору чуть ли не плечами. Зато на пути находилась старинная деревушка Montefioralle, в которой, как мы случайно узнали, родился и жил великий Америго Веспуччи. Посетили даже кладбище, где захоронен последний потомок из фамилии Веспуччи и нашли дом, где он жил.

    d3_3.jpg

    Еле переставляя ноги мы наконец добрались до отеля и просто обалдели: потрясающие живописные виды долины просто “срывали башню” и с лихвой компенсировали трудность дороги к отелю. Отличное расположение, радушная хозяйка, уютная комната в прованском стиле и, самое главное, бассейн (!!) с солёной водой и панорамным видом на долину.

    d3_4.jpg

    Поужинали мы на соседней ферме Лоренцо. Нас встретил хозяин и, как он представился, отец самого Лоренцо, художник и винодел. Мы заказали ужин на одного. Мы сразу поняли что у Итальянцев очень большие порции, и нам вполне хватало одиночной порции. Большая порция пасты, брускетта, сыры и колбасы собственного и производства, а также бутылка Кьянти оформленная самим автором вина.

    После ужина мы отправились к себе в номер отдыхать после тяжелого ходового дня. По дороге Наташа впервые в жизни увидела светлячков, сначала приняв их за лампочки.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продаю хардтейл Jamis Durango Sport SX (первая половина 2000-х)
    от Bodich в разделе MTB
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.03.2016, 10:19
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.05.2013, 15:48
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.06.2010, 16:50
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 20.07.2009, 18:43
  5. Финляндия первая половина августа
    от rtkr в разделе Туризм
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.05.2008, 00:13