+ Ответить в теме
Страница 1 из 89 1236113151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 885

Тема: Электровелосипеды: их достоинства и недостатки

  1. #1

    По умолчанию Электровелосипеды: их достоинства и недостатки

    За свою уже довольно продолжительную историю велосипед приобрел огромное множество поклонников, и все за счет очевидных преимуществ. Во-первых, это практичное транспортное средство, которое позволяет с приличной скоростью добраться до места назначения. Во-вторых, велосипед прекрасно подходит для досуга: активного отдыха или неспешных прогулок по парку. В-третьих, с его помощью можно поддерживать себя в хорошей физической форме и бодром расположении духа. В-четвертых, этот вид транспорта является наиболее доступным для покупки и обслуживания по сравнению с большинством других средств передвижения.
    Из существенных ограничений, пожалуй, можно отметить только затруднения в использовании велосипеда как транспортного средства в зимний период и при необходимости передвижения на существенные расстояния. И если с первым недостатком пока еще ничего не поделаешь, кроме как теплее одеваться, то ответ на вопрос о том, как быть со вторым, уже есть - это велогибрид!

    Велогибрид, или просто электровелосипед позволяет преодолевать значительные расстояния (30-50 км), не прикладывая собственных усилий, двигаясь исключительно за счёт электромотора. Также есть возможность выбрать совместный режим (PAS), который помогает велосипедисту при вращении педалей, создавая эффект постоянного движения под гору. При этом существенно снижается нагрузка на двигатель и значительно меньше расходуется заряд батареи. Таким образом, можно увеличить комфортное передвижение по дистанции до двух раз (50-90 км), проезжая его с минимальной нагрузкой. Имеется и возможность ехать только за счет педалирования, как на обычном велосипеде.

    Рис. Устройство электровелосипеда

    Благодаря трем возможным режимам езды можно выбрать оптимальный вариант, наиболее подходящий для каждой поездки. Например, для того чтобы быстро добраться до места учебы или работы, минуя пробки, при этом не расходуя сил (не утомляясь и не потея), лучшим образом подойдет езда на электротяге. Обладателю электрического велосипеда совсем не обязательно иметь хорошую физическую подготовку, что позволяет использовать данный вид транспорта людям практически в любом возрасте. Езда за счет педалей подойдет для прогулки или поддержания тонуса и физической формы. Наиболее универсальным является езда в синхронном режиме, то есть одновременно за счет электродвигателя и педалирования. Пользователь сам выбирает один из пяти режимов ассистирования, определяя уровень нужной нагрузки. Кроме того, данный режим позволяет проезжать весьма длительные расстояния с небывалым комфортом. На продвинутых моделях электровелосипедов также имеется система рекуперации, которая заряжает батарею в момент самостоятельного вращения педалей или при спуске с горы.
    Помимо перечисленного выше стоит отметить следующие преимущества велосипедов с электроприводом относительно других видов индивидуального транспорта:
    · Экономия средств на топливе, обслуживании и парковке.
    · Электродвигатель поможет преодолевать подъемы и сэкономит силы при езде по пересеченной местности.
    · Зарядить аккумулятор можно в любом месте, где есть обычная розетка в 220 вольт. Но даже если батарея внезапно разрядится, всегда есть возможность добраться до места, вращая педали.
    · Многие электрические велосипеды имеют складную раму. Это облегчает их хранение даже в маленькой квартире, а также позволяет перевозить их в багажнике автомобиля или в общественном транспорте.
    · Отсутствие необходимости регистрации транспортного средства в ГИБДД. Также, в настоящее время ввиду отсутствия четких нормативных актов и практики их применения отсутствует необходимость получения прав на электровелосипеды.
    · Абсолютная экологическая безопасность: нет никаких вредных выбросов и выхлопов.
    · Данный вид транспорта отлично подходит для всех возрастных групп, в том числе пенсионеров. Для них наиболее оптимальным вариантом является электровелосипеды с тремя колесами - электротрициклы. Такие модели часто оснащаются корзинами для перевозки малогабаритного багажа, что позволяет не только передвигаться, не прилагая собственных физических усилий, но и перемещать небольшие грузы – продукты из магазина, фрукты и овощи с дачи, удобрения и т.п.
    О минусах электровелосипедов
    Как и любое другое транспортное средство, электровелосипед тоже имеет свои недостатки.
    Вес: хотя и есть велогибриды весом менее 10 килограмм, все же большинство моделей превышают эту планку и в среднем весят на 10 кг больше по сравнению с простыми велосипедами. Это обусловлено наличием дополнительных компонентов (двигатель, аккумулятор, контроллер) и может вызвать определенные затруднения, например, если в доме отсутствует лифт и нужно поднять велосипед на руках.
    Цена: несмотря на то, что по сравнению с тем же автомобилем или мотоциклом это гораздо более доступный и экономичный вид транспорта, цена электровелосипеда все же выше, чем у большинства классических любительских велосипедов за счет дополнительного оборудования и работ по его установке.
    Запас хода: большинство моделей способны преодолеть на электротяге вполне приличные расстояния - 30-50 километров. Как правило этого хватает для езды в течении дня, но если вам предстоит проехать большее расстояние, то придется либо брать с собой дополнительный аккумулятор, либо подзаряжаться в пути. Хотя вам по-прежнему ничего не мешает использовать педали.
    Езда в дождь: прямого запрета на езду на электровелосипеде под дождём нет. Поскольку проводка и элементы питания достаточно герметичны, на нем вполне можно кататься в пасмурную погоду или под мелким моросящим дождичком, однако поездок под ливнем лучше избегать, хотя и на обычном велосипеде ездить в ливень не очень приятно.
    Аккумуляторы: батареи (особенно свинцово-кислотные) достаточно долго заряжаются и имеют ограниченный срок службы - в среднем около двух-трех лет. По прошествии этого времени придется купить новую батарею. С литиевыми аккумуляторами дела обстоят значительно лучше: они бывают нескольких разновидностей и подбираются в зависимости от условий использования электровелосипеда. Их зарядка происходит быстрее, циклов перезарядки больше, да и весят они меньше, в общем всё хорошо, кроме более дорогой стоимости.

    В заключение хотелось бы отметить, что если Вы в серьёз задумались над приобретением электровелосипеда, то однозначно необходимо учесть все аспекты предстоящей эксплуатации и серьёзно подойти к выбору. Сейчас существует огромное количество различных моделей отличающихся друг от друга по цене, диаметру колес, раме, типу батареи, техническим характеристикам, качеству комплектующих и сборке. Всё это разнообразие позволяет практически каждому подобрать подходящий именно для него вариант. В настоящее время электровелосипеды, набирают всё большую популярность и признание среди людей различных возрастов и материального достатка, наделяя своих владельцев ещё большей свободой передвижения, наполняя их жизнь новыми яркими впечатлениями и эмоциями!

  2. #2

    По умолчанию

    Бред если честно, надо мотор купи мотик!

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tema92 Посмотреть сообщение
    Бред если честно, надо мотор купи мотик!
    Ну, люди то разные и цели разные.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tema92 Посмотреть сообщение
    Бред если честно, надо мотор купи мотик!
    Ну, по парку на мотике не проедешь, например. Некая своя ниша у таких велосипедов вполне может быть. Например, подстраховка на случай катастрофического истощения сил под конец ПВД или городской покатушки. Или увеличение скорости и/или уменьшение количества пота на тяжёлых (в подъём) участках пути на работу или учёбу, что уже было упомянуто. (Но тут придётся заметить, что электровелосипед, с правовой точки зрения приравненный к обычному велосипеду, а не мопеду, обязан иметь скоростное ограничение электротяги 25 км/ч - именно поэтому я и говорю, что помощи в коммьютерских поездках от электромотора можно ожидать только на достаточно крутых подъёмах - например, в моих поездках в МГУ мотор мог бы помогать только на подъёме по ул. Косыгина, поднимая скорость вот почти до этих предельных 25 км/ч, ну и на немногочисленных разгонах со светофоров и т.п. - на всём остальном же пути он бы не работал вовсе, т.к. скорость движения даже на подъём по Ленинскому проспекту хотя бы на 1-2 км/ч, но превышала 25 - абыдно, да). Ну или против выдающегося встречного ветра, просаживающего скорость на горизонтали ниже 20 (хотя против ветра как бы не выгоднее оказался б какой-нибудь лежак, что ли...)
    Ну да, и мощность тоже ограничена до какой-то более-менее соразмерной мощности обычного человека.
    В общем, гибридные электровелосипеды мне представляются всё-таки имеющими какой-то вполне реальный смысл, в отличие от автомобилей-гибридов с аккумуляторами, которые я считаю полнейшим техническим абсурдом и порождением накрученной (м.б. с участием нескольких поколений фантастов/футурологов, бредивших электромобилями) моды.

    ...Более мощные и/или не имеющие ограничение 25 км/ч электровелосипеды уже имеют или особый статус, или приравниваются к мопедам или вообще мотоциклам. После такого приравнивания их смысл действительно достаточно непонятен - тут уже больше похоже на ту же моду/понты, что и с автомобилями-гибридами и чистыми электромобилями.

  5. #5

    По умолчанию

    Кстати, а при кручении педалей зарядка обратно на аккум идет?

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Caleb_Crow Посмотреть сообщение
    Кстати, а при кручении педалей зарядка обратно на аккум идет?
    Равносильно вопросу: "А от того, что вы в мобильник говорите, там батарейка заряжается?"))))

    Шутки шутками, но на некоторых комплектах при торможении около 10% энергии идёт в батарею. Актуально для больших скоростей и мощных движков. Педалями заряжать - дело бедовое в принципе: вспомните видео, как олимпиец-трековик с помощью мощи своих ног разогревал тост в тостере, вырабатывая электричество генератором. Тостер 800Ватт был, хлебушек едва поджарился, спортсмен "сдох" и долго отлёживался на полу.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Caleb_Crow Посмотреть сообщение
    Кстати, а при кручении педалей зарядка обратно на аккум идет?
    Не уверен, что такой режим практически реализован, но вообще-то да, он имел бы большой смысл. Хотя ещё лучше было бы иметь в параллель с аккумулятором и ионистор для кратковременных, но больших нагрузок - что позволило бы гораздо эффективнее пользоваться рекуперацией и легче преодолевать короткие крутые подъёмы, экономичнее стартовать после остановок.




    Цитата Сообщение от Лепихов Михаил Посмотреть сообщение
    Педалями заряжать - дело бедовое в принципе: вспомните видео, как олимпиец-трековик с помощью мощи своих ног разогревал тост в тостере, вырабатывая электричество генератором. Тостер 800Ватт был, хлебушек едва поджарился, спортсмен "сдох" и долго отлёживался на полу.
    Так и не нужно заряжать такими мощностями - более того, если аккумулятор рассчитан на работу в паре с мотором мощностью 250 Вт, так он такую мощность может и просто не суметь принять. А вот, допустим, в матрасной покатушке очень даже было бы неплохо: едет толпа по горизонтали без ветра 19-20 км/ч, значит, есть избыток мощности (допустим, так ехал бы 24-25 км/ч - а т.к. мощность пропорциональна почти кубу скорости, это почти двукратный избыток), куда его девать? Вот как раз можно заряжать этим избытком аккумулятор. Чтобы потом было на чём относительно отдыхать (ну, работать так же равномерно, без фанатизма) на подъёмах или на чём спешить на электричку (может быть, ведя за собой ещё несколько обычных велосипедистов).

    А в многодневном походе так и вовсе больше неоткуда заряжать аккумулятор, кроме как от педалей. Можно, конечно, ещё немножко добавить от солнечной батареи, но это так, баловство уже, если в наших широтах и нашем климате.

  8. #8

    По умолчанию

    Всё было бы круто, если бы не цена и вес - главные недостатки.
    А так хорошо конечно - подшипники в мотор-колесе смазал раз в пару лет - и катайся...
    Когда средне-статистическая деловая поездка около ста километров и хранить велосипед конечно лучше дома - тогда цена и вес никак не сойдутся на приемлемом уровне, а о необходимости каждые несколько лет менять батарею ценой в немалые десятки тысяч лучше не вспоминать...
    Хотелось бы конечно очень, но пока батареи не подешевеют - смысла нет.
    Алтернатива - хотя бы вот это:


    Двигатель около 16000 (четырёхтактный, оригинальный Хонда (Зонгшен стоит около 9000)), установочный комплект - ещё несколько тысяч.
    Варианты установки с цепным, ременным, фрикционным приводом...
    "Зарядка" - на любой бензоколонке. :-)
    Последний раз редактировалось skyrider; 12.05.2016 в 13:36.
    Запчасти для Старт-Шоссе: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=108120

  9. #9

    По умолчанию

    Какая это альтернатива для тех, кто хранит свои электровелы в квартире?! Чтоб воняло как в гараже? Спасибо, не надо.

    ---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:29 ----------

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    Не уверен, что такой режим практически реализован, но вообще-то да, он имел бы большой смысл. Хотя ещё лучше было бы иметь в параллель с аккумулятором и ионистор для кратковременных, но больших нагрузок - что позволило бы гораздо эффективнее пользоваться рекуперацией и легче преодолевать короткие крутые подъёмы, экономичнее стартовать после остановок.
    Не то, что большого, вообще никакого смысла не имеет за одним маленьким исключением. Если вы хотите поберечь колодки тормозов на длинных спусках. Тогда можно включить рекуперацию. Но помогает это мало, да и лень переключать лишний раз.
    Насчет ионистора, вообще бр..д. При напряжении 36-48 вольт он будет размером больше самого аккумулятора. Да и не нужен он там.
    Аккум. прекрасно справляется.

    ---------- Добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:36 ----------

    Цитата Сообщение от Лепихов Михаил Посмотреть сообщение
    Равносильно вопросу: "А от того, что вы в мобильник говорите, там батарейка заряжается?"))))

    Шутки шутками, но на некоторых комплектах при торможении около 10% энергии идёт в батарею. Актуально для больших скоростей и мощных движков.
    Ну это если только ограничивают ток заряда при рекуперации до 1/10 емкости программно, ведь КПД мотора в режиме генератора ни как не 10%. Но такое ограничение весьма сомнительно.
    Последний раз редактировалось craz; 30.04.2016 в 12:41.

  10. #10
    Шведский повар Аватар для jambo1971
    Байк
    Cannondale Trail
    Адрес
    Россия, МО СВ / Москва СЗАО
    Сообщений
    6,486
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Toman Посмотреть сообщение
    (Но тут придётся заметить, что электровелосипед, с правовой точки зрения приравненный к обычному велосипеду, а не мопеду, обязан иметь скоростное ограничение электротяги 25 км/ч
    Это только теория. На практике все э.велосипеды которые я встречаю едут значительно быстрее. Это, кстати, наиболее опасный вид транспорта получается. Едет почти бесшумно, с очень большой скоростью. Весьма актуальная проблема, к примеру, в Лосином Острове, где они носятся по Бумажной просеке.
    Кстати, я что то ни раз не встречал е.велосипед на грунтах. Они все по Освальду ездят больше. Именно из-за скорости, я думаю.

    Но вообще, как вид городского экотранспорта - вполне неплохой вариантик.
    Разум, однако, виден в делах. Матфей 11:19

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)

  1. KSP1

Похожие темы

  1. Plus bikes (26+/27.5+/29+) - особенности, достоинства и ... недостатки
    от AlexxT в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5613
    Последнее сообщение: Вчера, 22:43
  2. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 12:01
  3. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 12.08.2012, 23:49
  4. Электровелосипеды и самоделки
    от ebiker в разделе Велосипедное
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2009, 10:22
  5. Недостатки МБ.
    от Gavrosh в разделе Журнал Mountain Biker
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 17.06.2005, 11:34