Всем привет!
Эта тема посвящена моим впечатлениям от майского велотура налегке в стиле АМ, который организовали ребята из Freerida.ru, и в котором мне посчастливилось участвовать.
Все фото - Роман Чернов (инструктор тура), впечатления мои.
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871046/
Начну немного издалека.
Мне давно хотелось попасть с байком в горы. Движимый этим желанием, в прошлом году я собрал свой первый двухподвес, и запланировал Крым на майские праздники. Поездка получилась неплохая, но очень уж маловелосипедная, потому что друг, с которым мы поехали, серьезно повредился в первый же день, потому что с нами напросились девчонки, потому что расположения трейлов я не знал, кататься вниз в горах особо не умел, и.т.д.
И вот, с этой зимы я искал вариант поездки - чтоб кататься побольше и кататься по трейлам, но чтобы организационными вопросами занималась принимающая сторона. Не хотелось мне ни в чем разбираться, ничего искать. Катать хотелось. И денег много при этом не тратить.
Альтернативы этому предложению я просто не нашел, да и само предложение выглядит, согласитесь, заманчиво.
Сказано - сделано. Написал Артему Ковалю в личку, он подтвердил мое участие, я взял отпуск, купил билеты. Билеты получились недорогие - 1600 и 1800 рублей, провести в поезде предстояло чуть больше чем по 30 часов в каждую сторону. Сейчас я думаю, что надо было лететь на самолете - он стоит в районе 5-6 тысяч, зато это несравнимо быстрее. Я не полетел из-за велосипеда. Никогда раньше не возил велики в самолетах, решил не связываться.
Купил чехол. Снял с байка колеса, педали и руль с выносом, аккуратно все упаковал. Старался брать поменьше вещей, но все равно получился здоровенный рюкзак, несмотря на то что кроме контактов, прямо в которых я и пришлепал на вокзал, из обуви я взял только сланцы; из не-велоодежды - только одни легкие штаны и одну футболку. Велобарахло - оно какое то обьемное - шлем, рюкзак с гидратором, инструменты, камеры. В последний момент решил не брать запасную фолдинговую покрышку - и, как оказалось позднее, зря...
Проводница на вокзале предложила мне доплатить две тысячи и занять отдельное купе в гордом одиночестве. Я согласился, - и выспался за 32 часа так, как не помню когда высыпался последний раз.
Предполагалось, что группа будет состоять из шести человек, и работать с группой будут трое парней из Freerida: инструктор, который водит группу по трейлам; водитель, котрый всех туда доставляет и потом забирает, и везет на новый маршрут, и повар, который готовит плотный завтрак по утрам и плотный ужин аккурат к приезду усталой накатавшейся за день всей этой компании. Однако, как это обычно и бывает в таких делах, по неведомой мне причине, половина группы слилась и не приехала. Кто были эти люди, и почему они передумали - я не знаю, но в итоге приехало только три человека, включая меня - еще были два друга из Питера, каждого из которых звали красивым русским именем Ярослав.
По причине малочисленности группы отдельного повара привлекать не стали, и функцию готовки взял на себя человек, который нас возил - Миша. Он же встретил питерцев в 4 утра в аэропорту, увез их в офис Freerida, чтобы они немного подремали, и поехал к 5 утра на вокзал за мной.
По этой же причине изначально предпологавшийся в качестве нашего транспортного средства полноприводный минивен Hyundai с прицепом под велосипеды уступил свою роль более компактной Kia Sportage с багажником на крыше, на которой мы все это время и передвигались.
Слева направо: Киа, два Ярослава, Миша и ваш покорный слуга.
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870953/
Встретив меня, прикрутив мой байк на багажник и получив отрицательный ответ на вопрос, хочу ли я спать, Миша решил познакомить меня с остальными ребятами из Freerida. Честно говоря, до этого момента, я думал, что Freerida - это один -два человека и сайт. Оказалось, это довольно большая команда энергичных единомышленников, которая постоянно организует кучу разных мероприятий, и не только велосипедных; у которых есть автобусы и машины (теперь появился даже ГАЗ 66), свой велопрокат; которые одновременно строят и развивают байк-парк Собер-Баш рядом с Краснодаром, и разведывают, чистят, строят трейлы еще в огромном количестве мест в Краснодарском Краю. Кроме того, еще пешие походы, рафтинг и Бог знает что еще. И каждый раз это - отличная организация, катание налегке, готовый лагерь и приготовленная поваром еда. Повара у них, кстати, профессионалы (еда выше всяких похвал), как, впрочем, и инструкторы - школа инструкторов, эказмены и все такое. Будь я жителем Краснодарского Края - я бы с ними постоянно куда-нибудь катал.
Познакомившись со всей этой кучей позитивного народа, мы забрали Ярославов из офиса и под веселую музыку и непринужденное общение покатили в Новороссийск, чтобы забрать там нашего инструктора-гида Рому, и, собственно, выдвинуться катать программу первого дня: разминочный маршрут из Новороссийска в Широкую балку.
Рома
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871318/
Это не слишком длинный маршрут, состоящий из крутого апхила в начале и прикольных трейлов-даблтреков, выводящих в Широкую Балку. То что надо для первого дня - никто особо не устал, но катнули очень весело. Искупавшись после этого в море и вкушая перед ужином новороссийское пиво, я окончательно понял, что попал куда надо. Московская суета и вечногрязная Битца остались очень далеко, и я собирался катать, не думая больше ни о чем.
После ужина мы отправились на экскурсию по Новороссийску (планировалось прокатиться на велосипедах, но пошел дождь, и решили пройтись пешком). Я никогда раньше не был в этом городе - и мне понравилось.
Жилье, кстати, ребята подобрали очень приличное - с видом прямо на море и свежим ремонтом. Я ожидал встретить куда более спартанские условия.
День 2
Программа этого дня обещала быть очень насыщенной - лучшие трейлы Новороссийска.
Кабахаха трейл
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870949/
Классный трейл. Говорят, наиболее излюбленный новороссийцами. Катнули, правда всего один раз, но все равно очень понравилось. Много техничных элементов, земляное начало и каменистый конец. Очень понравился.
После этого мы двинулись на другую сторону Цемесской бухты, и, забравшись достаточно высоко на машине, катнули очень приятный маршрут, состоявший сначала из идущих то вниз то вверх каменистых даблтреков, и кончающийся интересным синглтреком с преимущественным градиентом вниз.
начало маршрута
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870951/
вид на Новороссийск
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870960/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870966/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870967/
Первый прокол. Такая фигня была постоянно, в тот день я исчерпал весь свой запас камер. Ставьте хорошую бескамерку в горах, друзья!
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870976/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870978/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870980/
Вообще, в катании по таким вот прямым и простым дорогам есть свой кайф - скорость на спусках набирается моментально и просто головокружительная. В дороге хватает бугорков, камней, борозд и прочего рельефа - что то можно перепрыгнуть, что то объехать - скучать не приходится. Уклон порой таков, что торомоза воняют паленым, и это чувствуется прямо во время движения. Ты не просто катишься вниз, ты постоянно работаешь телом и велом - подпрыгиваешь, рулишь, пытаешься использовать колеи как контруклоны.
Ну и синглтрек в конце хорош. Особенно здорово ехать сразу за опытным инструктором - делаешь то же что и он - и едешь быстрее и прокачиваешь скилл.
Последним в этот день был маршрут 7 ветров-Кабардинка.
По дороге к нему мы наелись пахлавы и смотреть знаментитую ДХ трассу не поехали - а покрутили в другую сторону, к Кабардинке.
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870982/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870984/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870989/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870991/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870994/
Видите дорожку петляющую вниз по гребню? Нам туда! По-моему именно так и выглядит счастье!
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/870999/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871000/
Вот так выглядела моя задняя покрышка к концу этого дня. Куча засохшего Стенса, и клеенная-переклеенная камера, торчащая из распоротой камнем дыры.
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871002/
Но все это, черт побери, не важно.
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871005/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871008/
Выкатившись к конечной точке нашего маршрута, увидели на площадке около магазина группу местных матрасников-алкорайдеров. Как ребята умудряются крутить по такой жаре свои горки, да еще и изрядно навеселе, я так и не понял, но, судя по их виду, занятие это им очень нравится.
Мы же направились в Геленджик, где собирались провести ближайшие несколько дней. Гостиница опять порадовала - чистая и опрятная, со свежим ремонтом, да к тому же в 5 минутах от моря, в которое мы с Мишей и Ромой, не раздумывая, и залезли. Надо сказать, море в Геленджике слегка вонючее (или я не те места выбирал?), но после дня катания сойдет любое.
Мы собирались провести в Геленджике 4 дня. Каждый день удавалось немного погулять по набережной (никто из приезжих ни в Геленджике ни в Туапсе, вокруг которого мы катали позднее, раньше не был, так что поездка приобрела еще и дополнительную познавательную ценность)
Вечерний Геленджик
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871036/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871038/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871041/
http://fotki.yandex.ru/users/a-bukanov/view/871043/