Сообщение от
lerche
вандалы...
Ну, почему сразу вандалы? Последние годы сильно развита схема маркетинговых уловок, в число которых входят пиар-акции, когда амбициозный спонсор проводит тайную операцию по хищению своей же собственности. Удачным исходом в этом случае является и то, что тут "и овцы целы и волки сыты". Материальные средства остаются у владельца, публика восклицает и долгое время муссирует эту тему как в СМИ, так и в сети, что само по себе можно назвать "автопиаром". А в случае застрахованности велосипедов, банк ещё и компенсацию получает от страховой компании.
Подтверждение этому можно получить косвенно, если принять во внимание, что центр Москвы так напичкан разнообразной техникой - камерами слежения, видеофиксации, ВЕБ-камерами и другими средствами, то факт отпиливания штифта должны зафиксировать несколько камер с различных ракурсов. Если не вообще в on-line трансляции. В общем-то ничего этого мы не имеем, либо все камеры в центре - муляжи.
Теперь про сам проект. "Амбициозный"! (Меня лично смешит эта трактовка).
Первое. Если кто-то пользуется прокатным велосипедом, это значит, что у него нет своего. Это понятно. Либо чел просто решил попробовать что это такое.
Второе. Если у человека нет своего велосипеда, он либо приезжий, либо не пользуется этим видом транспорта.
Третье. Если человек приезжий, то проходить процедуру регистрации и заморачиваться с оплатами картой он вряд ли станет. Но, если все-таки станет, то (надеюсь он в здравом уме) ему надо знать куда поехать и как расстаться с велосипедом. Потому, что если ему "помогут" расстаться, то он его впоследствии купит.
Четвертое. Если наездник москвич, то у него чуть больше мотиваций для подобной велопрогулки:а. он не достиг сознательного возраста;
б. ему пофиг правила;
в. он бессрашный;
г. у него нет выхода;
д. он поспорил (или проспорил);
е. это блондинка.
Пятое. Ему придется ездить по тротуарам. А это запрещено правилами.
Шестое. Тогда ему придется ездить по автомобильным дорогам. Но в этом случае ему потребуется опыт езды по Москве, знание ПДД, соответствующей экипировки и велосвет.
Седьмое. его не напрягает, что с первого упоминания о "в столице открылись автоматизированные пункты проката велосипедов" арендатор становится тупым исполнителем промоакции "мэрии города совместно с Банком Москвы" под названием "амбициозный проект" и абсолютно не понимает, что "популяризация велосипедного движения в столице" начинается не с установки велосипедов на обочинах, а с создания комфортного и безопасного пути для передвижения на этом транспорте как для пешеходов, так и для самих велосипедистов. Можно пойти дальше и создать маршруты по Москве, выпустить брошюры с наглядной иллюстрацией на карте города, пронумеровать маршруты, установить попутные указатели и парковочные места. БЕСПЛАТНЫЕ! А уже после всего этого ставить коммерческие двухколесные механические устройства для передвижения по городу, трубить об это во всеуслышание и получать удовольствие от правильности решений.
Я бы лично уже на этапе прочтения этой фразы: "Поломка по вине Арендатора 3 000-15 000 руб" отказался от подобной затеи. Имея 30-летний опыт езды по Москве, мне очень обидно, что у нас до сих пор нет велосипедной культуры и как следствие инфраструктуры. Но начинать пропаганду миксом из пустословия и рекламы - очередная морковка для осла.