Дабы сразу сориентировать читателей темы, ну и зная характер оффтопности общения на велофорумах (сам такой), перед началом темы напишу небольшую преамбулу в виде монолога-ответа:
- нет, я не пытаюсь сделать из *овна конфетку
- да, у меня есть нормальная рабочая вилка Тора
- да, мне нефиг делать (зима)
- нет, я не выбрасываю деньги на ветер - все достается с барахолок за бесценок
- да, у меня есть техническо-эврестичесикй интерес
- да, мне нравится в этом всем ковыряться
Вобщем, лично у меня изначально стояла цель соорудить себе на межсезонье и зиму замену основной вилки.
В процессе рождались идеи по тому, как заставить макет не помирать в грязи за одну покатушку.
Ну а дальше пошло-поехало
Смотрим, говорим, пишем - тема открыта для всех.
Несколько последующих сообщений на самом деле были слегка разнесены во времени, я буду ставить даты, чтоб вам было удобнее переваривать, а то может показать, что все сделалось за два вечера.
---------- Добавлено в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:08 ----------
03.12.2011
А теперь к теме.
Многие меняют вилку на зиму/межсезонье.
Износ в говнах и эксплуатация в минуса жизни вилке не прибавляет.
Ктото ставит карборигиды, ктото ставит просто хоршие, но дешевые вилки.
На барахолке была куплена обычная говновилка RST Gila T5 за 10 уе, в хорошем состоянии, почти без коррозии на ногах.
Почему была взята эта вилка? У нее пыльники убогие - просто одеты резиновые манжеты. О это и плюс - пыльники одеваются на пластиковый "сальник" с желобком для фиксации пыльника. Сфоткать забыл, схематично выглядит так:
Этот плюс был использован в модификации.
Макеты дубеют от грязи и отсутствия/выработки смазки. Этои попытался устранить.
Для начала была сделана герметизация болтов внизу штанов, чтобы можно было заливать жидкое масло. Сделано просто - взят кусочек камеры, проделана дырка, и болт закручен в штаны с запресованием этого куска. Тест показал, что течи такой способ не дает:
Дальше - защита от говен. "Гофры" вырезаны из обычной камеры, сверху она как раз без дополнительных усилий плотно насаживалась на корону:
А низ крепится как раз на те выступы, где были пыльники, с помощью пластиковых стяжек. При этом герметизация абсолютная:
При езде стежки не слетели ни разу за все время.
В вилку залил по 30 мл масла ЛМ 5W в каждую ногу, консистентку не закладывал. Вилочка прошла почти 200 км по бездорожью, почти половину под дождем. Не затупила, работает мягенько. Только когда пару дней постоит - вначале тупит, изза того что масла сверху нет. Но в поездке все гут.
Собственно можно использовать гофры, но мне нахаляву не достались, да и часто видел, что при езде они сидят не намертво (и вероятно - негерметично без дополнительного крепления).
На байке даже неплохо смотрится (издалека )
---------- Добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:11 ----------
от всего, но в первую очередь от воды (вообще-то в говнах всегда присутствует фракция ашдвао, так что вопрос некорректен ;D ). повторюсь - стояла задача полной (на 99%) изоляции "кишок" от внешнего мира.
тканевая хрень пропускает воду - это не вариант. для макетных вилок нужны именно полные изоляторы, тряпочки имхо пользуют для защиты нежных ног дорогих вилок.
в первом варианте хотел испытать пошитые из плотной непромокаемой ткани "носки", но трудности при проклейке швов и монтаже на ноги вернули к более простому и колхозному способы с камерами. да, кстати, ищу камеру потоньше, у меня была только порезанная 200гр камера, она плоховато "съеживается" при срабатывании вилки, а максис ультралайт резать жалко. с другой стороны срок службы дубовой камеры выше..
почему использовал жидкое масло:
1 - нет консистентки в хозяйстве (Ролхофф для втулок - это слишком жирно). Но вообще может и надо было немного литолу положить.
2 - его можно заливать прямо через пробки в нога, не разбирая вилки.
---------- Добавлено в 00:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:12 ----------
06.12.2011
мда, первую переборку следовало производить по-раньше...
в последние пару выездов вилка конкретно тупила вначале, но потом раскочегаривалась. думал, что это масло разгоняется по башингом. да где уж там
итог такой:
Всего за 200 км внутрь довольно хорошо изолированных штанов налезло вот столько мелкодисперсной какахи (жикое - это в основном масло 5-ка):
Вскрытие показало, что слабым местом стал верх резиновых носков. Несмотря на то, что с виду они довольно плотно облегают корону, через них потиху сочилась вода и самый мелкий песочек-пыль. Низ 100% был герметичный, т.к. перед снятием стяжек и резинок и тянул рукой за резинки - ни просветов, ни дырок не было, все сидело намертво. Самое печальное, что пошла тереться нога, в которой изначально имелся очаг коррозии:
Вобщем, пересобрал я это дело, загерметезировав верх резинок на короне изолентой. Еще есть подозрение, что немного "сосет" воду через пробки в ногах. При разжатии вилка работает как пылесос, и в данной модификации это единственное незагерметезированное место, даже слышно, как там шипит немного. Посмотрим, что будет с герметичными резинками у короны.
Честно говоря, если бы вилка не становлась тупой из-за быстрого засорения в течении одной поездки по говнам на 30-40 км, так и смысл все это мутить был бы небольшой - проще перебрать и почистить после 2 поездок
Дубль 2:
---------- Добавлено в 00:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:13 ----------
Небольшое техническое отступление, это важно знать:
Никита:
И эта штука будет только во вред (тем более нормальной вилке), ибо негерметично отделяет восприимчивые части вилки от окружающей среды и более того, собирает под собой грязь и воду (+конденсат на холодном металле).
Либо после каждой поездки стирать эти тряпочки.
Для сухой погоды пох, но для сухой погоды тряпочки и не пользуют.
Даже в такой невероятно технологичной вилке, как лефти, где, казалось бы, герметнично закрыта нога гофрированным резиновым пыльником, существует реальная проблема с защитой от воды. Все дело в том, что пыльник имеет связь с атмосферой Земли, для предотвращения перепадов давления при работе вилки. Физически реализовано посредством воздушного фильтра, призванного фильтровать каки. Но в реальном использовании (а не катании по парку в сухой летний день), через фильтр весьма свободно проникает вода, провоцируя возникновение проблем.
Мануал гласит делать ТО каждые 25ч. катания, иными словами, в среднем через 500км.