Извращения над макетными аммовилками (или вилки для зимы и межсезонья)
+ Ответить
Страница 1 из 7 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 67

Тема: Извращения над макетными аммовилками (или вилки для зимы и межсезонья)

  1. #1

    По умолчанию Извращения над макетными аммовилками (или вилки для зимы и межсезонья)

    Дабы сразу сориентировать читателей темы, ну и зная характер оффтопности общения на велофорумах (сам такой), перед началом темы напишу небольшую преамбулу в виде монолога-ответа:

    - нет, я не пытаюсь сделать из *овна конфетку
    - да, у меня есть нормальная рабочая вилка Тора
    - да, мне нефиг делать (зима)
    - нет, я не выбрасываю деньги на ветер - все достается с барахолок за бесценок
    - да, у меня есть техническо-эврестичесикй интерес
    - да, мне нравится в этом всем ковыряться

    Вобщем, лично у меня изначально стояла цель соорудить себе на межсезонье и зиму замену основной вилки.
    В процессе рождались идеи по тому, как заставить макет не помирать в грязи за одну покатушку.
    Ну а дальше пошло-поехало

    Смотрим, говорим, пишем - тема открыта для всех.

    Несколько последующих сообщений на самом деле были слегка разнесены во времени, я буду ставить даты, чтоб вам было удобнее переваривать, а то может показать, что все сделалось за два вечера.

    ---------- Добавлено в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:08 ----------

    03.12.2011

    А теперь к теме.
    Многие меняют вилку на зиму/межсезонье.
    Износ в говнах и эксплуатация в минуса жизни вилке не прибавляет.
    Ктото ставит карборигиды, ктото ставит просто хоршие, но дешевые вилки.


    На барахолке была куплена обычная говновилка RST Gila T5 за 10 уе, в хорошем состоянии, почти без коррозии на ногах.

    Почему была взята эта вилка? У нее пыльники убогие - просто одеты резиновые манжеты. О это и плюс - пыльники одеваются на пластиковый "сальник" с желобком для фиксации пыльника. Сфоткать забыл, схематично выглядит так:


    Этот плюс был использован в модификации.
    Макеты дубеют от грязи и отсутствия/выработки смазки. Этои попытался устранить.
    Для начала была сделана герметизация болтов внизу штанов, чтобы можно было заливать жидкое масло. Сделано просто - взят кусочек камеры, проделана дырка, и болт закручен в штаны с запресованием этого куска. Тест показал, что течи такой способ не дает:

    Дальше - защита от говен. "Гофры" вырезаны из обычной камеры, сверху она как раз без дополнительных усилий плотно насаживалась на корону:

    А низ крепится как раз на те выступы, где были пыльники, с помощью пластиковых стяжек. При этом герметизация абсолютная:

    При езде стежки не слетели ни разу за все время.
    В вилку залил по 30 мл масла ЛМ 5W в каждую ногу, консистентку не закладывал. Вилочка прошла почти 200 км по бездорожью, почти половину под дождем. Не затупила, работает мягенько. Только когда пару дней постоит - вначале тупит, изза того что масла сверху нет. Но в поездке все гут.

    Собственно можно использовать гофры, но мне нахаляву не достались, да и часто видел, что при езде они сидят не намертво (и вероятно - негерметично без дополнительного крепления).

    На байке даже неплохо смотрится (издалека )


    ---------- Добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:11 ----------

    а ты хочешь именно от воды защитить или от говен? просто при доступном навыке шитья, может было бы тематичнее из какой-нибудь тянущейся ткани пошить на ноги покрывашки типа как лизард скин продает?
    от всего, но в первую очередь от воды (вообще-то в говнах всегда присутствует фракция ашдвао, так что вопрос некорректен ;D ). повторюсь - стояла задача полной (на 99%) изоляции "кишок" от внешнего мира.
    тканевая хрень пропускает воду - это не вариант. для макетных вилок нужны именно полные изоляторы, тряпочки имхо пользуют для защиты нежных ног дорогих вилок.

    в первом варианте хотел испытать пошитые из плотной непромокаемой ткани "носки", но трудности при проклейке швов и монтаже на ноги вернули к более простому и колхозному способы с камерами. да, кстати, ищу камеру потоньше, у меня была только порезанная 200гр камера, она плоховато "съеживается" при срабатывании вилки, а максис ультралайт резать жалко. с другой стороны срок службы дубовой камеры выше..

    почему использовал жидкое масло:
    1 - нет консистентки в хозяйстве (Ролхофф для втулок - это слишком жирно). Но вообще может и надо было немного литолу положить.
    2 - его можно заливать прямо через пробки в нога, не разбирая вилки.

    ---------- Добавлено в 00:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:12 ----------

    06.12.2011

    мда, первую переборку следовало производить по-раньше...

    в последние пару выездов вилка конкретно тупила вначале, но потом раскочегаривалась. думал, что это масло разгоняется по башингом. да где уж там

    итог такой:


    Всего за 200 км внутрь довольно хорошо изолированных штанов налезло вот столько мелкодисперсной какахи (жикое - это в основном масло 5-ка):


    Вскрытие показало, что слабым местом стал верх резиновых носков. Несмотря на то, что с виду они довольно плотно облегают корону, через них потиху сочилась вода и самый мелкий песочек-пыль. Низ 100% был герметичный, т.к. перед снятием стяжек и резинок и тянул рукой за резинки - ни просветов, ни дырок не было, все сидело намертво. Самое печальное, что пошла тереться нога, в которой изначально имелся очаг коррозии:


    Вобщем, пересобрал я это дело, загерметезировав верх резинок на короне изолентой. Еще есть подозрение, что немного "сосет" воду через пробки в ногах. При разжатии вилка работает как пылесос, и в данной модификации это единственное незагерметезированное место, даже слышно, как там шипит немного. Посмотрим, что будет с герметичными резинками у короны.

    Честно говоря, если бы вилка не становлась тупой из-за быстрого засорения в течении одной поездки по говнам на 30-40 км, так и смысл все это мутить был бы небольшой - проще перебрать и почистить после 2 поездок

    Дубль 2:


    ---------- Добавлено в 00:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:13 ----------

    Небольшое техническое отступление, это важно знать:



    Никита:
    И эта штука будет только во вред (тем более нормальной вилке), ибо негерметично отделяет восприимчивые части вилки от окружающей среды и более того, собирает под собой грязь и воду (+конденсат на холодном металле).
    Либо после каждой поездки стирать эти тряпочки.
    Для сухой погоды пох, но для сухой погоды тряпочки и не пользуют.

    Даже в такой невероятно технологичной вилке, как лефти, где, казалось бы, герметнично закрыта нога гофрированным резиновым пыльником, существует реальная проблема с защитой от воды. Все дело в том, что пыльник имеет связь с атмосферой Земли, для предотвращения перепадов давления при работе вилки. Физически реализовано посредством воздушного фильтра, призванного фильтровать каки. Но в реальном использовании (а не катании по парку в сухой летний день), через фильтр весьма свободно проникает вода, провоцируя возникновение проблем.
    Мануал гласит делать ТО каждые 25ч. катания, иными словами, в среднем через 500км.

  2. #2
    НытИк и ПлаКса Аватар для untitled
    Байк
    пЛастмаССовый и бОльшеКолёсный
    Адрес
    Раменское, Московская область
    Сообщений
    8,791
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию

    суровые минские парни гораздо суровее суровых миских зим...
    Чищу карму. Дорого. Гарантия.

  3. #3

    По умолчанию

    29.12.2011

    продолжим.
    После модернизации гофр с наматыванием изоленты вилочка отбегала 120 км, половину по мокрогрязи.
    Первые 80 км все было просто превосходно: гейплюш, легкое страгивание, никакого тупления.

    Однако потом заметил странную фигню: наполовину пропал ход. Причем первая половина хода попрежнему работала плюшево, а потом на середине как будто упиралась в резиновый отбойник (по ощущениям).
    Мороза не было, да и один из эластомеров я обрезал наполовину.
    Подозрения сразу пали на одну из гофр. При срабатывании она както уж очень скукоживалась возле пыльника.
    Пришло время разобрать вилочку.

    При снятии гофр все более-менее прояснилось. Права подозрительная гофра очень туго шла по ноге, как будто клеилась к ней.
    Фото ног. Грязи НЕТ, то есть ни малейшего намека.
    Черная хрень на правой (на фото - на левой) ноге - это ка кни страно слой резины на ноге:


    Собственно, по моему мнению произошло следующее.
    Или вследствии подсыхания, или реакции резины и масла, гофра начала липнуть к ноге, и при срабатывании ее тянуло и впечатывало в пыльник, из-за чего пилка и стопорилась.
    Подтверждение - износ резины на складке внизу:


    В первый раз такого не случилось видимо потому, что в гофры попадала вода и не давала засохнуть(?)/возникнуть такому трению резины о ногу. Думаю, проблема решается регулярными пару милилитрами 5W в гофры. Тут возникает вопрос маслоустойчивости резины, какбы не стало хуже) Надо экспериментировать.

    Фото слитого масла, которое потемнее - из правой штанины, с резиновой эссэнцией песка и грязи нет:


    и фотки внутренностей штанин - тут почти стерильно:


    Вобщем, макет с такими гофрами имхо оправдал себя и отлично будет работать в межсезонных какашках.
    Вот только еще бы раздобыть рваную камеру потоньше и побольше объемом (2,35 например).

    ---------- Добавлено в 00:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:16 ----------

    16.01.2012.

    Сегодня решилась учесть RST.
    Добрейшей души mike достал мне автомобильных сальников наиболее близкого размера 28х40х7/8,4 (называется Corteco radial shaft seal, если кому интересно).
    Однако оказалось, что посадочное в вилке не 40 мм (типоразмер автосальника), а около 39 (штангенцикруля нет, чтоб точно померять). Ясное дело, пыльник не сел, растачивать посадочное там некуда да и заниматься этим с сомнительным результатом неохота...сальники между прочим по 5 уе/шт, самые дешевые %-P
    Теоретически есть способы его туда посадить (от стачивания самого сальника до скрещения его с родным), просто лень этим заниматься.

    В итоге твердо решил делать из РСТ ригид, поскольку в качсестве аммо-пациента появилась другая вилочка (о ней позже).

    За основу геметрии взял свою основную вилку Tora SL 80 mm.
    От короны до оси 455 мм.

    Вес РСТ в сборе - 2335 гр.
    2 пружины 390 гр
    2 штока 130 гр
    штаны 725 гр
    ногикоронашток 1087 гр.

    Итого ригид без пиления получается около 1800 гр, то есть как средненькая амо-вилка)

    Далее замерял все размеры и примерно набросал схемку ригида:


    Сначала надо решить о методе "оригидивания":
    1. Болты. Надежно и практично - можно сделать изменяемую геометрию вилки. Но не эстетично.
    2. Эпоксидка. Эстетично, но есть ньюнсы.

    По поводу схемы: серым в штанах отмечена глубина направляющих.
    30 мм ног можно смело отпиливать. Больше - хз.

    В случае склейки эпоксидкой нужно доставать пластиковые напрявляющие, чем-то выбирать зазоры равномерно, возиться с эпоксипдкой...жуть вобщем)
    Буду делать грубо, но эффективно - болтами.

    ---------- Добавлено в 00:23 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:19 ----------

    В следующий раз начну рассказ о новом пациенте - Сантур ХСМ V3:


    ---------- Добавлено 31.01.2012 в 21:18 ---------- Предыдущее сообщение 22.01.2012 было в 00:23 ----------

    Теперь о новом пациенте - ХСМ.

    Сделал 2 выезда, первый в около нуля, второй в -2, но с периодическими лужами подо льдом.
    В вилку быыло залито по 10 мл 5W, впринципе можно сказать что она работала.
    Сальники там более менее, не хотелось бы поплотнее - все же почучуть воду пропускают.

    Переболка после двух вылазок.

    1. Масло через винты текло, причем нормально так текло. И текло скорее всего по резьбе между гайкой и штоком:

    Сделал из камеры прокладку - вроде течь перестало.
    2. Вернул на место локаут, поскольку выйгрыш в весе в 130 гр никак не перекрывает гемора при разборке и сборке вилки - шток свободно болтается в ноге и накручивать гайку весьма интересно получается.
    3. Масло при сливе было темное, но без различимых на глаз примесей. то есть проникала только совсем мелкодисперсная грязь.

    Итого: ХСМ можно использовать в межсезонье без заморочек, на убой.
    Снимать штаны после 1-2 мокрых поездок и протирать ноги и сальникии, чтоб корозия не усугублялась.
    Процедура занимает 5 минут, поскольку тормоз - механика, достаточно просто вынять трос из ручки, открутить 2 гайки и снять штаны.


    в целом, годная вилка на убой.
    пыльники более-менее справляются со своей задачей.

    но сегодня при 0 градусах и езде по чаче на ПЧ дали таки слабину - вилочка стало немного тупить, хотя большие хода оставались в норме.

    в итоге - вечерняя экспресс-переборка.
    оказалось, что в одну штанину забыл залить масло (при этом перед поезкдами "смазывал" ноги тойже пятеркой).
    внутри все болееменее, явной воды нет, отработка темного цвета)

    собрал, решив попробовать одеть на пыльники меньшие по диаметру пружинки от разделанного Дарта.
    Диаметр заметно меньше, сели ооочень плотно, в отличие от родных, которые только номинально поджимали пыльник, очень свободно сидели.
    посмотрим, как отразится на работе пыльников.


  4. #4

    По умолчанию

    Если есть нормальная вилка - зачем менять её на зиму на ЭТО?
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  5. #5

    По умолчанию

    Затем, чтобы нормальная вилка продолжала радовать летом.

    Бедные мы белорусы

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    2,551

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от photograph Посмотреть сообщение
    Бедные мы белорусы
    самый простой и быстрый способ заработать с помощью фотоаппарата - продать его

  7. #7

    По умолчанию

    и остаться совсем без заработка? неее.

  8. #8

    По умолчанию

    Зачёт за подробности, вот настоящее технодрочерство. Продолжайте, очень интересно!

  9. #9

    По умолчанию

    Попрошу) Это не технодрочерство, это извращения
    Надеюсь, обладатели макетных вилок почерпнут что-то полезное.
    А пока у нас минус 16 днем, изврат продолжается. Вот только хорошую дрель никак не найду...

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от photograph Посмотреть сообщение
    Первые 80 км все было просто превосходно: гейплюш, легкое страгивание, никакого тупления
    Даже по сравнению с торой?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Посоветуйте перчатки для зимы
    от Anonymous в разделе Одежда и снаряжение
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.12.2018, 22:02
  2. Куплю Демпфер RC2 для вилки Fox 36
    от fleet в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.02.2012, 22:05
  3. Выбор вилки для КК: EPICON или RST
    от SDimm в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 01:22
  4. Велорейтузы или чё-то там такое с памперосом для зимы
    от Zagremel в разделе Одежда, обувь и защита
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 03:11