ТРАНС-БАЙКАЛ 2011
Февральским днем решили мы с Андрюхой Vrodetak накататься как следует. С выбором мероприятия определились быстро и заявили свою команду (Pulse Team) на Транс-Байкал.
Ожидание, предвкушение, сборы.
Перелет, гостиница, сиг и омуль.
Брифинг, номера, круг почета. Ночь переспать и гонка начинается.
День первый. На старт!
Подъем рано, на улице льет. В 6 (час ночи по Мск) утра отъезд с центральной площади. в 11 на месте в Бугульдейке (300км на автобусе), немного поплутав по местным направлениям.
Солнце вышло, стало жарко. Выяснилось, что воды на заправку фляг у оргов нет. Не подсуетившиеся заранее набирают воду из ближайшего ручья. Уже потом Дима Шиндякин (идеолог и главный организатор гонки) будет рассказывать что вода там питьевая и вообще
Поехали. Старт в подъем.
Гора поросла лесом, поэтому масштаб подъема неясен, что отлично успокаивает нервы, т.к. видишь 100-200м до поворота и всегда кажется, что вот уже сейчас будет уход на спуск. Но нет, 200м надо таки набрать. И тут и далее самые градиентные участки были как чулковская горнолыжка. Ничего особенного, но на фоне длительной работы весьма трудные к штурму, в т.ч. морально, т.к. подвод к ним отнюдь не равнина, а подъем, просто более пологий.
За первым подъемом пошел приличный спуск змейкой с корнями. Тут нас проняло. Кураж 110%, ощущение полета. Летели будь здоров, рисковали порой. Особенно вжарили, когда поравнялись в перцами на подвесах, которые затащили нас на спуск на адской скорости, сами они шли вслепую, уходя в крутяки с отрывом обоих колес. Так мы доехали на спуске еще до пары команд.
Когда первые подъемы и спуски миновали, на одометре скопилось под 20км гонка начала превращаться из спринтерской в многодневную.
Прилично народу взяло высокий темп короткой гонки, за что поплатились квелым финишем этапа. Мы с Андрюхой сначала мальца натянули, но он быстро просек недалекость затеи и дальше мы шли строго по моему пульсу. 140-145 ровняк, 150-155 подъем. Толян, напарник Алика zvon82 (KrasRiders), тему не учуял, и мы уже скоро добрали бойцов идущих пешком т.к. у Толяна свело мышцы от ударного труда.
По мере нарастания цифр на одометре стало приходить понимание "масштаба бедствия". Недосып, автобус, солнце и набор морили будь здоров. Утешал факт, что другим не легче.
Особенность первого этапа для нашей команды была в том, что по мере накомпления усталости мы все рисковее шли спуски, чтоб не терять драгоценных метров на выкате в подъем. А там в седловинах уже стал попадаться песок и камни в колеях. Кураж делал свое дело, и вот на спуске со скоростью далеко за сорок заднее колесо при попытке вписаться идет в юз без всякого применения тормоза. У Андрюхи та же фигня. Соглашаемся в том, что спуск был опасен, что рисковать не надо... и мочим что есть дури дальше по спускам.
Интересная фишка. В горах теряешь ощушения градиента. Иногда очень удивляешься, обнаружив 50кмч на спидометре на казалось бы ровном участке. На одном из таких спусков в тажиранских степях разгоняемся за 60, но все зря. Резкий поворот направо заставляет вытормаживать почти в ноль. Раз такое дело, решаем смазать цепи и за этим занятием пропускаем пару команд вперед.
Вот Андрюха оклемался малость и начинает натягивать на ровняке. Добираем триатлетов-2, предлагаем им повисеть за нами, но садиться на хвост у них запала нет, фигачим на 2й КП в одиночестве. Там Андрюха отлеживается пару минут, обливаемся, пьем воду и едем дальше.
Вся последняя часть дистанции проходит ровно. Андрюха начинает засыпать и требует релаксу. Едем неспеша. Долго-ли коротко-ли, степи перешли обратно в сопки, подъемы ерошат мозг. До финишу меньше десятки.
Тут на горизонте видится подсдавший чувак в красной форме команды PressEnter . Наш клиент! Его по силам объехать до финиша. С таким соусом Андрюха проснулся и мы поехали. Вот до финиша уже несколько км и пошел длиннющий спуск, переходящий в адскую гребенку. Чувак в красном уже на расстоянии 30м впереди, а тут еще пара команд скопилась неподалеку. Кто тошнит, кто камеру меняет.
Дальше уже чистый адреналин - натягивать сколько натягивается. Андрюха включается и мы мочим на все деньги. В итоге прошиваем на финальном подъеме всю кучку и продвигаемся на 3 места вверх в протоколе.
Все, сил нет, но масса позитива. Сделали этап, начало положено.
День второй. Ольхон - красивый, мы плутали.
Ранний подъем, ранний сбор, утренняя прохлада. Сегодня этап по Ольхону.
Неспешно докрутили до парома и обнаружили, что на воде лето совсем себе не лето, а лютая осень. Байкал прохладен и ветра ого-го. Добрые орги заранее сказали готовить теплые вещи на переправу, но в холод не больно верилось и многие чуть не дрожали эти 20 мин на пароме.
Высадились, начали прогревать конечности, но тут выяснилось что не все лисапедисты прибыли и нам еще час ожидать отстающих на следующих рейсах.
Делать нефиг, пошли пить чай в кафе и есть вкусный пирожок с капустой. Пирожки с капустой в тех местах деликатесные, главное, чтоб хозяйка не скупилась на начинку. Акромя картошки и, видимо, капусты, в тех местах ничего не растет. Клубники и слив не ждите, несмотря на одинаковую широту с Астаной и Тамбовом.
Старт в гору, валим. Темп ровный, с запасом прочности.
Первый КП совсем рядом, 16км. Но вот уже на 12м км видим знакомую палатку. Что за хе%ня?? Пролетаем на ходу, без дозаправки. На кураже слегка натягиваем темп и весело фигачим по верблюжьим горбам пологих сопок.
И тут случилось страшное... нас добирают самарцы и обиженно сообщают, что это они третьи, а не мы (какие на фиг еще третьи??). Спрашивают, ехали ли мы петлю. И тут до нас доходит, что КП - это нахлест петли, и если ее проехать, то выйдет что КП стоит как раз на 16м км. Все внутри упало, минимум 20 мин коту под хвост. Но делать нефиг, решаем возвращаться.
Петля - это спуск по обрывистому берегу к Байкалу, прям к воде, с последующим пешим подъемом с набором под 200м. Резво спускаемся по козьей тропе с глубоким песком, и оказываемся в самом хвосте вереницы матрасов и миксов. Мал по малу добираем, заверщаем петлю и прибываем на КП. Там уж я позволил себе матерка от души какого хрена они спят вместо того, чтоб честной народ на петлю заворачивать. Ну да ладно, едем дальше.
Мочим спуски, регулярно попадаем в объективы (как и многие ) . Горечь понемногу отступает, благо этап ну очень красивый и разнообразный. Спуски попадаются не только скоростные но и весьма техничные, для любителей попрыгать через промоины, корни и камни. Подъемы тоже на любой вкус и цвет, набору-то почти двушка.
Так час за часом приближаемся к финишу. Но не тут то было. Где-то на последней десятке теряем разметку и уходим в противоположную сторону от финиша. По легенде все верно, вот тебе и свалка, вот тебе Хужир, но велосипедистов с номерами тут не видели.
На этом месте настроение ниже плинтуса. Ну старались же, нагоняли потерянное, рисковали... и на тебе.
Позвонили оргам и поехали искаться. Нашли машину оргов на другом конце поселка и неспеша добрались до лагеря, отменно поковыряв примерно 1км в песке по щиколотку.
По прибытии ругались громко. Слили Алику с Толяном полчаса, что сделало общее сальдо 15мин в их пользу.
Но горе не беда, у Андрюхи был запланирован комплексный массаж, а на следующий день был самый ровняковый этап гонки, на котором мы были намерены использовать свои скоростные качества.