отчет Транс-Байкал 2011
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: отчет Транс-Байкал 2011

  1. #1
    Активный веломаньяк! Аватар для gleb1683
    Байк
    Beone, Vortrieb
    Адрес
    Москва, ВДНХ-ЛО
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    3

    Cool отчет Транс-Байкал 2011




    ТРАНС-БАЙКАЛ 2011


    Февральским днем решили мы с Андрюхой Vrodetak накататься как следует. С выбором мероприятия определились быстро и заявили свою команду (Pulse Team) на Транс-Байкал.

    Ожидание, предвкушение, сборы.
    Перелет, гостиница, сиг и омуль.

    Брифинг, номера, круг почета. Ночь переспать и гонка начинается.



    День первый. На старт!


    Подъем рано, на улице льет. В 6 (час ночи по Мск) утра отъезд с центральной площади. в 11 на месте в Бугульдейке (300км на автобусе), немного поплутав по местным направлениям.


    Солнце вышло, стало жарко. Выяснилось, что воды на заправку фляг у оргов нет. Не подсуетившиеся заранее набирают воду из ближайшего ручья. Уже потом Дима Шиндякин (идеолог и главный организатор гонки) будет рассказывать что вода там питьевая и вообще


    Поехали. Старт в подъем.



    Гора поросла лесом, поэтому масштаб подъема неясен, что отлично успокаивает нервы, т.к. видишь 100-200м до поворота и всегда кажется, что вот уже сейчас будет уход на спуск. Но нет, 200м надо таки набрать. И тут и далее самые градиентные участки были как чулковская горнолыжка. Ничего особенного, но на фоне длительной работы весьма трудные к штурму, в т.ч. морально, т.к. подвод к ним отнюдь не равнина, а подъем, просто более пологий.

    За первым подъемом пошел приличный спуск змейкой с корнями. Тут нас проняло. Кураж 110%, ощущение полета. Летели будь здоров, рисковали порой. Особенно вжарили, когда поравнялись в перцами на подвесах, которые затащили нас на спуск на адской скорости, сами они шли вслепую, уходя в крутяки с отрывом обоих колес. Так мы доехали на спуске еще до пары команд.

    Когда первые подъемы и спуски миновали, на одометре скопилось под 20км гонка начала превращаться из спринтерской в многодневную.

    Прилично народу взяло высокий темп короткой гонки, за что поплатились квелым финишем этапа. Мы с Андрюхой сначала мальца натянули, но он быстро просек недалекость затеи и дальше мы шли строго по моему пульсу. 140-145 ровняк, 150-155 подъем. Толян, напарник Алика zvon82 (KrasRiders), тему не учуял, и мы уже скоро добрали бойцов идущих пешком т.к. у Толяна свело мышцы от ударного труда.

    По мере нарастания цифр на одометре стало приходить понимание "масштаба бедствия". Недосып, автобус, солнце и набор морили будь здоров. Утешал факт, что другим не легче.



    Особенность первого этапа для нашей команды была в том, что по мере накомпления усталости мы все рисковее шли спуски, чтоб не терять драгоценных метров на выкате в подъем. А там в седловинах уже стал попадаться песок и камни в колеях. Кураж делал свое дело, и вот на спуске со скоростью далеко за сорок заднее колесо при попытке вписаться идет в юз без всякого применения тормоза. У Андрюхи та же фигня. Соглашаемся в том, что спуск был опасен, что рисковать не надо... и мочим что есть дури дальше по спускам.

    Интересная фишка. В горах теряешь ощушения градиента. Иногда очень удивляешься, обнаружив 50кмч на спидометре на казалось бы ровном участке. На одном из таких спусков в тажиранских степях разгоняемся за 60, но все зря. Резкий поворот направо заставляет вытормаживать почти в ноль. Раз такое дело, решаем смазать цепи и за этим занятием пропускаем пару команд вперед.

    Вот Андрюха оклемался малость и начинает натягивать на ровняке. Добираем триатлетов-2, предлагаем им повисеть за нами, но садиться на хвост у них запала нет, фигачим на 2й КП в одиночестве. Там Андрюха отлеживается пару минут, обливаемся, пьем воду и едем дальше.

    Вся последняя часть дистанции проходит ровно. Андрюха начинает засыпать и требует релаксу. Едем неспеша. Долго-ли коротко-ли, степи перешли обратно в сопки, подъемы ерошат мозг. До финишу меньше десятки.

    Тут на горизонте видится подсдавший чувак в красной форме команды PressEnter . Наш клиент! Его по силам объехать до финиша. С таким соусом Андрюха проснулся и мы поехали. Вот до финиша уже несколько км и пошел длиннющий спуск, переходящий в адскую гребенку. Чувак в красном уже на расстоянии 30м впереди, а тут еще пара команд скопилась неподалеку. Кто тошнит, кто камеру меняет.

    Дальше уже чистый адреналин - натягивать сколько натягивается. Андрюха включается и мы мочим на все деньги. В итоге прошиваем на финальном подъеме всю кучку и продвигаемся на 3 места вверх в протоколе.



    Все, сил нет, но масса позитива. Сделали этап, начало положено.


    День второй. Ольхон - красивый, мы плутали.

    Ранний подъем, ранний сбор, утренняя прохлада. Сегодня этап по Ольхону.


    Неспешно докрутили до парома и обнаружили, что на воде лето совсем себе не лето, а лютая осень. Байкал прохладен и ветра ого-го. Добрые орги заранее сказали готовить теплые вещи на переправу, но в холод не больно верилось и многие чуть не дрожали эти 20 мин на пароме.

    Высадились, начали прогревать конечности, но тут выяснилось что не все лисапедисты прибыли и нам еще час ожидать отстающих на следующих рейсах.


    Делать нефиг, пошли пить чай в кафе и есть вкусный пирожок с капустой. Пирожки с капустой в тех местах деликатесные, главное, чтоб хозяйка не скупилась на начинку. Акромя картошки и, видимо, капусты, в тех местах ничего не растет. Клубники и слив не ждите, несмотря на одинаковую широту с Астаной и Тамбовом.

    Старт в гору, валим. Темп ровный, с запасом прочности.


    Первый КП совсем рядом, 16км. Но вот уже на 12м км видим знакомую палатку. Что за хе%ня?? Пролетаем на ходу, без дозаправки. На кураже слегка натягиваем темп и весело фигачим по верблюжьим горбам пологих сопок.

    И тут случилось страшное... нас добирают самарцы и обиженно сообщают, что это они третьи, а не мы (какие на фиг еще третьи??). Спрашивают, ехали ли мы петлю. И тут до нас доходит, что КП - это нахлест петли, и если ее проехать, то выйдет что КП стоит как раз на 16м км. Все внутри упало, минимум 20 мин коту под хвост. Но делать нефиг, решаем возвращаться.

    Петля - это спуск по обрывистому берегу к Байкалу, прям к воде, с последующим пешим подъемом с набором под 200м. Резво спускаемся по козьей тропе с глубоким песком, и оказываемся в самом хвосте вереницы матрасов и миксов. Мал по малу добираем, заверщаем петлю и прибываем на КП. Там уж я позволил себе матерка от души какого хрена они спят вместо того, чтоб честной народ на петлю заворачивать. Ну да ладно, едем дальше.



    Мочим спуски, регулярно попадаем в объективы (как и многие ) . Горечь понемногу отступает, благо этап ну очень красивый и разнообразный. Спуски попадаются не только скоростные но и весьма техничные, для любителей попрыгать через промоины, корни и камни. Подъемы тоже на любой вкус и цвет, набору-то почти двушка.

    Так час за часом приближаемся к финишу. Но не тут то было. Где-то на последней десятке теряем разметку и уходим в противоположную сторону от финиша. По легенде все верно, вот тебе и свалка, вот тебе Хужир, но велосипедистов с номерами тут не видели.

    На этом месте настроение ниже плинтуса. Ну старались же, нагоняли потерянное, рисковали... и на тебе.

    Позвонили оргам и поехали искаться. Нашли машину оргов на другом конце поселка и неспеша добрались до лагеря, отменно поковыряв примерно 1км в песке по щиколотку.

    По прибытии ругались громко. Слили Алику с Толяном полчаса, что сделало общее сальдо 15мин в их пользу.



    Но горе не беда, у Андрюхи был запланирован комплексный массаж, а на следующий день был самый ровняковый этап гонки, на котором мы были намерены использовать свои скоростные качества.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось gleb1683; 07.09.2011 в 15:41.

  2. #2
    Активный веломаньяк! Аватар для gleb1683
    Байк
    Beone, Vortrieb
    Адрес
    Москва, ВДНХ-ЛО
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    День третий. Ровняк, пески и травмы.
    Утро обещало отличную погоду, наконец дали поспать больше обычного и даже каша идет легко. Андрюха чуть не приплясывает вокруг довольный собой и вчерашним массажем, пробует ногу и удовлетворенно заявляет, что уж сегодня мы вжарим. Для оптимизма есть основания - набору сравнительно мало, зато много нашего любимого ровняка и песку (где 2.25 с давлением 1.8 явно привезет Алико-Толяновским 2.1 с давлением 2+). Сразу решаем что дальше второго вагона на первых 10км отваливаться не следует. Мол, долетим на крейсерской до первой серьезной горы, а там уж пойдем по силам



    Старт, пробираемся к голове, и не зря.



    Уже через минуту пять дюжин гонцов упираются в проход меж огородами шириной метра полтора-два. Минуем эту пешку и видим что группа лидеров уже набирает приличную скорость.

    Тут Андрюха попер разгонять - то ли массаж то ли здоровый сон, и вот мой пульсометр кажет 170+. "Андрюха, не спеши!" "Нормально идем, хорошо себя чувствую!". Примерно за такими диалогами коротаем первые километры. Поезд с лидерами от нас уходит, но к нам самим прибилось с пяток гонцов.

    Валим ровно, короткие горки берем накатом без переключения вниз. Ощущение "своей" стихии не покидает, да сегодня надо показывать результат. Встаю в правой колее перед Андрюхой, чтоб отложить преждевременный укат и начинаем натягивать в две струны - слева Егор neg0ro (Арам-Зам-Зам), справа - мы.

    Вот впереди показался слепой свал влево. Таких оврагов уже пройдено с пяток, седловины у нонешнего не видать, ну да прорвемся как-нибудь. Начинаем разгон вниз перед взлетом на горб. В поворот вписались, седловина рядом. И тут вижу по правой, нашей, колее жесткий приямок . Блин, ну "та самая" чулковская тропа, один в один. Масштаб до конца не ясен, принимаю решение не вытормаживаться, чтоб не собрать всех в завал. Стараюсь сместиться левее, народ не пускает (спортсмены йопта, не туристы какие нибудь!). Памятуя о веселом чулковском полете стараюсь сколько есть сил отработать препятствие. На вылете уже ясно, посадка будет на переднее колесо.

    Отрыв, касание, еду головой вперед и думаю "только б гонка на этом не закончилась" "дотянуть бы до травы, а там аккуратно кувырнуться". Заднее колесо тем временем болтается явно выше каретки. Но нет, пара секунд, десяток метров и оба шасси чудом не земле. Жмакаю тормоз, слегка влетаю соседу в покрышку и выдохнув хреначу вверх. Адреналину - тьма. Но вот сзади кричат то ли "упал", то ли "упало". Думаю, потерял флягу, но она на месте. Оборачиваюсь и вижу, что Андрюха стоит столбом как раз в районе той травки куда я метил свой, казавшийся неминуемым, кувырок.
    Подъезжаю, Андрюха бодро рапортует что головой не ударился, но вот кость из плеча торчит. Андрюха накатался. Протокольная гонка окончилась. Рука не двигается.Нужен врач.



    Рядом трассовый маршал и оператор. Но выясняется, что у них только рация, а у врача - только мобильный телефон. Я в а%уе. По случайности врач ехала мимо и заприметила нас. У Андрюхи тем временем начинает проходить шок и бодрость улетучивается. Вот он уже присел, а там и торопится лечь полежать, хоть и на голой земле. Раздеваем, Лена занимается обезболиванием. В лагере Андрюху теперь не оставят, повезут в стационар за диагнозом и гипсом.


    Настроение ниже плинтуса, как так-то? Причем вероятность чтобы не Андрюха а я там лежал 50/50 - место опасное именно маскировкой и отсутствием предупреждающих знаков. Пока идет разбор с Андрюхой стараюсь предупреждать всех чтоб сбрасывали скорость. Тем не менее еще пяток гонцов очень близок к качественной черезрульке. Вот и Толян едет мимо на переднем колеса приговаривая "ма-ма-аа", причем становится понятно, что уже на этих 6 км мы везли парням не меньше 3х минут .Дальше Андрюху бинтуют, латают, а мне говорят, что могу продолжать гонку.

    Перегруппировываю вещи и трогаюсь.

    В расстройстве собираюсь прибиться к Алику и бросаюсь в погоню, чтоб ехать одному не слишком долго. Первый подъем. Вот они туристы, дальше - миксы из тех что послабее. Первые пешие пески, нагоняю несколько миксовых команд, пехаю с ними и уезжаю дальше.

    Вот уже КП1 рядом. Вроде почти всех миксов обошел, начинаю натягивать, а Алика с Толяном все не видать. Вот уже три котлеты на пару с неизвестной командой позади, пол дистанции пройдено, следов Алика нет. Ну, думаю, демоны раскатались. Всех ближайших к ним объехал, а парней и не видать. Прибавляю ходу.


    PressEnter, еще перцы, всех прошиваю не задерживаясь, а Алика нет и нет. Но вот показались знакомые спины - агаа, еще немного и я в тусе. Но черт, опять та же ошибка, что и в первый день - это Арам-Зам-зам, а не Алик. Ну Толян дает, ну гонщик - валит аж не видать.


    У КП вижу чувака из миксов Life&Fun , садящегося на велосипед и падающего. Народ с КП бежит отбирать у него велосипед, но не успевает. Как выяснилось, Сергей еще пару минут назад лежал без сознания в колее после жесткой уборки, но вопреки уговорам схватил вел и рванул заканчивать дистанцию. Истинный мазохист, из здорового мужика под конец дистанции стал похож на подсушенного франкенштейна , ну да силы воли ему не занимать.

    До финиша уже немного, тяну, стараюсь хоть увидеть Алика, но нет. Горизонт пустой. Разметки нет, приходится вваливать по наитию периодически останавливая встречные машины на предмет были ли велосипедисты с номерами.


    Немного плутаю на последних километрах, и вот я на месте. Прошел за 4 часа с самой мелочью с учетом 10-15минут на Андрюхину травму. Погрустневший иду искать Алика с Толяном, чтоб поздравить их с адским темпом. Так и не увидел их спин. Но Алика нет, ни его, ни велосипеда. Упссс. И только спустя почти час герои таки финишируют. Как выясняется, они мальца плутанули у песков, а я тем временем успел проскочить (прям второй этап наоборот). Тьфу-ты ну-ты. Потел почем зря. Андрюху тем верменем везут в Иркутск, а мы решаем ехать след этап вместе и прокачивать Толяна.

    День четвертый. Толян, КК и карнитин.

    Андрюха в Иркутске, третий этап завершен. Едим с затупанами (так мы дружески обращались к Алику с Толяном из KrasRiders) вкусного крупного омуля холодного копчения и думаем как да что.
    Толян он вот такой:


    То ли утром, то ли вечером дошли руки посмотреть на аппарат Толяна. Модный такой спеш стампи, но что-то не так. Вот Толян катнул на моем веле и сказал что посадка намного удобнее.

    При ближайшем рассмотрении оказывается, что посадка у Толяна очень далека от ККшной. Полный набор - руль задран, седло задрано и сдвинуто назад. Хорошо еще что трасса техничными стенками не изобилует - все бы их пешком ходил. Убираем проставочные кольца, переворачиваем вынос, седло опускаем до приемлемого уровня и двигаем вперед. Получилось более менее, только вынос бы покороче мальца. Толян нарезает пару кругов и сообщает что теперь уж он задаст.

    Для верности делюсь аминокислотами и отгружаю дозу карнитина. Ну что, поехали! Вереница под сотню велосов валит через весь Хужир в сопровождении джипов, моциков и ментовской машины, для верности. Старт сегодня с ходу.

    Этап не длинный - 48км, 1200 набору.

    Мне делать совсем нефиг, развлекаю Алика с Толяном лекциями на тему правильного расходования усилий. Помните анекдот:"- где потерял?- там- а чего тут ищешь?- тут лучше видно"Так вот Толян исправно начинал натягивать на выполаживаниях и ровняке (т.е. не там где надо, а там где удобней), а на сложных участках мог сдохнуть резко и неожиданно. Типа, был Толян и нет Толяна. Это дело совместно решили пресечь и я старательно не давал Толяну втопить где не следует. Трудно сказать, что именно подействовало: посадка, тактика или л-карнитин (скорее все вместе), но общий темп подрос. Неспешно догоняем и обгоняем всех миксов, а там и трех котлет (три атлета -2) неожиданно скисших в подъем. Валим уверенно и ровно.


    Ничем особо выдающимся сама дистанция не отличалась, разве только результатом. В этот раз парни заехали 13-ми, что составило лучший результат за 4 этапа. Я же отлично порезвился прохождением подъемов на ногах и был в целом доволен своей полезностью


    Финишировали очень вовремя. Через 10мин начался дождь, но мы уже обосновались в одном из прибрежных кафе, чтобы пообедать в ожидании парома. Как сейчас помню, в меню у нас значились лагман, позы, пирожки с капустой, ессентуки, квас и сладкий чай. Набив пузо и одевшись потеплее мы загрузились на паром и отправились на большую землю.Назавтра была разделка.

    ---------- Добавлено в 11:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:36 ----------

    День пятый. Разделка, возвращение Андрюхи.

    Вот мы снова на старом месте. Лагерь разбит там же где и в первый день, места нам знакомы и прикормлены. Леха с Сашей объявились (Pulse Team 2, они осле первого этапа решили остаться в МРС и катали там радиалки в свое удовольствие), выглядят вполне здорОво и довольно. Этап, правда, ехать не желают, грозятся дальними ущельями и бОльшими расстояниями самоходом.

    Этап вроде несложный 38км/1280м.

    Накануне я совсем расслабился - ехал этап на голодную, перед массажем клонило в сон и я попросил массажиста Игоря максимально облегчить программу и не отбивать мне мышцы в этот раз - а зря.

    Немного лирики. Концепция разделки в моем понимании хромала - я искренне думал что в разделку уходят по одному, а потом усредняют время участников и заносят в протокол. Эдакая отдушина для сильных в команде, которые едут по темпу напарника все остальные этапы. Маленький праздник личного тщеславия. Но нет. Старт командный, с невыразительным объяснением чего-то там про невозможность сидеть не колесе у другой команды. Ответсвенно заявляю - на каменистых и песчаных дорогах по холмам (как было на разделки) на колесе в принципе сидеть на колесе было невозможно. Но по существу все это меня уже не касалось.

    Утро. День не задался, желудок адски и категорично отторгает еду, позавтракать не выходит. Я разбит, за позавчерашнее жарево, вчерашнее разгильдяйство на трассе и после придется, видимо, платить. Одно повышает настроение - Андрюха обещался прибыть, т.е. затусим после этапа.

    Меня, как едущего отдельно, выпускают на дистанцию одним из первых. Старт в горку, и вот ужас - я тупо не могу ломануть стоя. Мышцы работать не хотят вообще, ну нафига я вчера хоть массаж человеческий не сделал?? Начинаю выташнивать темп, а он сопротивляется. На первом же затяжном подъеме меня добирает перец в форме Тинькофф, а потом нас обоих прошивает Миша Будько. Даже и не думаю цепляться, не едется, ну хоть плачь. Едем с "тиньковым" парой, но вот он с бодрым "пора работать" отваливает вперед в подъем. Насчет этого парня у меня сомнения, уж очень неравномерно идет - то рванет, то встанет. Явно потянулся за Мишей, но тот существенно сильней. Тем не менее, и этот постепенно уходит из виду.

    Не успел отъехать с десятку от старта и на гребенке улетает фляга. А гидратора-то и нет, этап короткий. Кляну судьбу, но вытормаживать с полтоса, возвращаться и терять минимум минуту нет желания. Не так уж жарко, решаю докрутить до КП, там есть сменная фляга.Еду очередной подъем, крутить до питья еще полчаса. Жажда слегка теребит. И тут гениальная мысль - не попью, так поем. Мля, как же хреново стало с арены без возможности запить, во рту и на губах липко, о чем я только думал. Злюсь на собственную прогрессирующую тупость и кручу дальше.

    Заезжаю на отличный техничный спуск каменистой змейкой с вершины холма и до КП рукой подать, он расположен в первой четверти интересного подъема с крупными камнями в траве. Ура, питье теперь есть. Однако глядя на бутылочку и не замечая привычного красноватого оттенка с горечью осознаю, что изотоник я туда не развел, хоть и собирался. Матерюсь и стартую дальше в подъем. О чудо, ноги заработали и я могу валить стоя, это очень кстати, теперь вверх едем по некошенному каменистому лугу, там особо не покрутишь каденс, что и подтверждается вновь замаячившим впереди "тиньковым" грустно педалящим в седле. Начинаю работать стоя, быстро выбираю слабину и опережаю накатавшегося товарища. Еще пятиминутный рывок и он потерялся из виду. Где-то в серединке этой операции решил политься, раз уж изотоник не заправил. Удивленно обнаружил, что поливаю себя чем-то липким - ан нет, заправил таки кисель . Ну дальше проще - впереди никого, позади никого, еду как едется, сногсшибательного результата не светит. Финиш, время 2:02, средний пульс 159, максимальный - 172. Дождался финиша затупанов, которые с одним проколом привезли 2:12 и пошли с Толяном купаться в Байкал. Вода вполне приемленой температуры, как Атлантика в марте.

    Отдохнули, загорели, а тут еще из-за горы наконец вышел Адрюха. Добрался. Весь такой отдохнувший и в приподнятом настроении. Вместе с Аликом идем в кафе и очень зачетно обедаем. Наконец-то в меню салат, да с домашней сметаной! Позы, солянка, само собой, и ессентуки для пищеварения. Посидели, все обсудили, пора и в лагерь. Иммунитет тем временем сдавал позиции. Ближе к вечеру меня уже конкретно накрыло, сознание затуманивалось и взгляд осоловел. Успокаивало, что завтрашний этап - последний, я уже чувствовал, что почти совсем накатался.



    День шестой. Туман, дурман, укат.


    Финал встретил нас основательной прохладой. Из палатки вылезать не хотелось, но график он не терпит. 90 человек шарятся в тумане, поглощают кашу и сворачивают палатки. Да, честь сворачивания палаток была предоставлена командам, но меня, надо сказать, это совсем не напрягало, вспоминались походные будни.

    Проводим предстартовую инфентаризацию химии на этап, выясляем недостаток таковой. Тут Леха Elvinve (Pulse Team 2) очень кстати подбросил пару изотоников (спс!) и дефицит был компенсирован. Осталось три пузырька карнитина, два сдаю Толяну, один - себе, чувствую - пригодится. Затариваем Андрюху колой для КП. Все, вроде спаковались.

    Туман, туман, седая пелена... До старта полчаса. Холодно. Одеваю утеплители на все конечности, становится легче. Головой понимаю, что на стартовом подъеме (300м набору) будет жарко, но организм категорически против воздушных ванн, так и остаюсь одетым. Иммунитет уже приказал долго жить, от любого дуновения бросает то в жар, то в дрожь.




    Поехали. 100км/ 2150м. Валим вместе с Аликом и Толяном. Как и ожидалось спустя 10мин нам всем адски жарко, останавливаемся чтобы раздеться, пропускаем несколько команд вперед. Ничего, догоним. Как показала практика, минутная остановка на дистанции в сотку добирается за счет отдохнувших мышц без проблем. Говорим мало, обычно я работал в роли радио, но запал угас, все силы на "доехать" . Внимательно прислушиваюсь к организму, в таком состоянии главное не заголодать, а то можно и сойти.

    Толян в лучших традициях старается натянуть на паре выполаживаний, но мы с Аликом бдим, и настойчиво не даем укататься раньше сроку. Осваиваем отличный градиентный спуск по крупным камням. Где-то там же неподалеку едем очень приятный участок подъема по заросшей травой лесной дороге, палки в колеях не дают расслабиться, Толян даже демонстрирует пару легких уборок. Приезжаем в степи, тут ожидает бонус - крепкий ветер в спину. Поддувает так, что местами 42:11 начинает не хватать и приходится дорабатывать каденсом. Пулей подлетаем к первому КП, даже оттормаживаться жалко. Заправляемся, парни трогаются, я слегка туплю и стартую их догонять. Начинает накрывать. Едем ровно, сажусь по возможности сзади, чтоб ненарочно не начать придерживать ребят. Их темп мне сегодня дается уже с трудом, на горбах по 20м набору добираю рывками стоя, чтоб разгрузить сердце на время. Нет, нет, да проскользнет мыслишка "вот был бы не последний этап, сошел бы", и это на середине дистанции, когда до финишу еще полстос и км с гаком набору. Настроение соответствующее, но ничего не попишешь, крутим.


    Второй КП, голова кругом, мысли отсутствуют. Но Андрюха мастерски посовывает пару стаканов коки (кофеинчик-кофеин), в поле зрения замечаю бананы/яблоки/апельсины и буквально набрасываюсь. Витамина С надо как можно больше, апельсинов организм требует просто животным позывом. Стараюсь запихнуть в себя как можно больше фруктов, но вижу что парни уже трогаются. Нет, минуту выбрать меня уже не хватит, еду скорее, чтоб не отвалиться. В команде темп держать полегче. Вываливаемся из перелеска и утыкаемся в мордник (прально, петля же развернула нас на 180град). Алик встает впереди, Толян по первости не чует необходимости ехать "на колесе", в итоге сажусь к Алику на хвост, дальше 10см от его покрышки стараюсь не отваливаться. Толяну же с ветром справляться все труднее и после пары позывов потеряться он собирается и начинает таки исполнять групповую езду у меня на колесе. Это - прорыв .


    Штурмуем "джомолунгму" - лесной подъем с приличным градиентом в конце, оказавшийся вовсе не таким страшным, как запомнилось Алику с первого этапа. Затем следует длинный и живописнейший спуск (на мой взглад - самый красивый за всю гонку), слегка притупленный жестким встречняком на выполяживании.




    Движемся в сторону речки, а за ней предстоит качественный подъем, с градиентом и камнями (а как без них) наверху.


    Пересекаем речку, минуем деревянные ворота и по песочку, да против ветра начинаем набор.




    На вершине подъема уже не нахожу сил удержать траекторию, поскальзываюсь на камне и спешиваюсь. Последние 10м набору иду пешком, парни отдаляются. Добираю их на спуске, но чувствую что плыву, тело не восстанавливается на расслабонах, силы тают. Буквально через пару километров (уже под 80 пройдено) на тягуне понимаю что все. Накатался. Темповая гонка для меня закончена. Отваливаюсь, а парни натягивают добирать показавщихся на горизонте оппонентов. Трясет, тянет в сон, абсолютная апатия к происходящему. Замедляюсь, наверное, вдвое. Ощущаю скакнувшую вверх температуру, сопли, слезы из глаз, полный набор. Однако же мозг рад, что пипец накрыл там, где до финишу столько же сколько и до КП, т.е. я сегодня доеду. В состоянии насекомого тошню вперед. Все обострилось, знобит, зад вдруг стал отказываться дружить с седлом, еду стоя. Вижу парней на подъемах, но они все дальше. Радостно замечаю, что кого-то они уже добрали и готовятся прошить следующих, вот молодцы. Толян - мужик!


    Впереди - стенка, набору не больше сотки, но градиент как на горнолыжке в чулках. Даже и не думаю повторно заехать ее (сегодня ее уже проезжали), силы кончаются еще на пологой седловине этого подъема. Иду пешком, медленно, 3кмч. Все мысли - "когда же финиш" и "приеду домой, поставлю вел в дальний угол" . Последняя десятка пройдена. Группа поддержки наконец отправляет влево от трека, остался километр. Организаторы на последних метрах дистанции включили брод через горный ручей. Без обхода, преодолеваемый только пешком. Мне это стоило онемевшего от термоудара большого пальца (нефиг больным по ледяной воде скакать). Зато эффектный финиш через брод в обратку.


    Все. Приехали. "Где тут лагерь?" "Вон туда" ... Неужели надо еще крутить?? Не хочу, накатался! Но делать нечего.




    По прибытии нахожусь в полном космосе, пробитый взгляд, пустая голова, температура. Есть не могу, пить тоже. Одна мысль "доехал, теперь - лечь". Гружусь в палатку и отлеживаюсь до награждения. Врач делится аспирином, и колдрексом.


    Награждение, самодеятельность, массовое фото.



    Уже можно спать? Нет! Сегодня сдаем велики, ночью их увезут. Ползу к керхеру впервые за гонку, всю неделю обходился тряпкой и стаканом воды. Наконец все приготовления закончены, вел сдан, проваливаюсь в дрему в предвкушении гостиничной койки и горячего душа назавтра. В голове мантра "накатался, накатался, накатался,..".
    Последний раз редактировалось gleb1683; 07.09.2011 в 15:38.

  3. #3
    Активный веломаньяк! Аватар для gleb1683
    Байк
    Beone, Vortrieb
    Адрес
    Москва, ВДНХ-ЛО
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Бытовуха.

    Жилье.

    Обитали все дни в палаточном лагере. Места ночевок МРС(материк) - Хужир (Ольхон) - Хужир - МРС - МРС - Еланцы.




    Палатки - предоставляются организаторами, коврики, спальники и пр. - свои. Модели палаток недорогие, с крайне умеренной вентиляцией и малым тамбуром. Отсутствие вентиляции практически не доставляло, т.к. ночи прохладные (11-14гр), только в МРС при полном отсутствии деревьев днем после разделки было некуда спрятаться от солнца (внутри палатки - полтос). На Ольхоне можно было бросить коврик под сосну и там отлежаться. Проблему тамбура мы решали использованием 3х палаток на 2 команды. "Лишняя" палатка была складом. Палаток всегда было больше, чем ночующих. Учитывая возможность резких проливных дождей, этот подход себя оправдал в полной мере.


    Каждую ночь в лагере дежурила Буханка с милицией.

    Питание.





    Макароны. Макароны. Макароны. Это была основная пища. К ним добавляли соус для вкуса/запаха, но ощущение клейстера, встающего колом в желудке уже на третий день меня не покидало. Засада заключалась в том, что завершив этап надо помыться, постираться, переодеться и иногда и полноценно заселиться на новом месте. В такой ситуации единственный выбор был есть что дают, т.к. до кафе собирались только к вечеру, когда дела все сделаны. Скудость меню меня подкосила к концу гонки очень и очень сильно. Живот отходит и пищеварение налаживается только сейчас.


    Была еще рисовая каша по утрам, но это полный пипец. Хрустящая комьями рисовая каша. А после нее предполагалось ехать этап.


    Считаю, что за недостатком опыта сам плохо уследил за рационом. Теперь уж мы ученые, все надо делать самому, включая организацию жратвы. Ничего удивительного, что проводя по пол-дня на изотониках и гелях и закидывая в желудок по пол-кило клейстера не всякий живот справится (да, с животами народ мучался много и качественно). Нужно было больше закупать кураги и чернослива, обязательно брать в местных магазах фрукты, овощи и молочные продукты. Вероятно, очень кстати были бы мультивитамины.


    С питьевой водой, за исключением первого дня, проблем не было, всегда брали 5л пластиковую канистры, недостатка в них не ощущали.




    Мытье и гигиена.
    Душ был организован в виде 4х картонных кабинок с душевыми шлангами. Вода бралась из озера/ с водозабора, наливалась двух-трех кубовый бак, оттуда качалась компрессором. В солнечную погоду приятно освежало, в пасмурную - освежало, но не радовало.

    Туалет был сделан достаточно грамотно. Не биотуалет, а полноценные кабинки "белыми унитазами" и смывом.

    Мойка велосов подразумевалась с помощью керхера. Но т.к. он один, а велов под сотню, большинство не морочилось и просто протирало коней влажной тряпкой.






    Развлечения
    .
    Специально никаких развлекательных программ не было предусмотрено. Роль таковых исполнял брифинг и просмотр видео с сегодняшнего этапа. На свежую все воспринималось очень чутко, периодически наблюдались взрывы хохота не прикольные моменты. Что характерно, при повторном просмотре того же ролика в другие дни эмоций было раз в 10 меньше.

    Отдельной песней был массаж. Массажисты Игорь и Сергей двигали в массы идею детокса с помошью массажа, вплоть до бесплатного промо-массажа живота, оставляющего сине-алые следы по всему пузу. У меня, кстати, ощутимые сложности с пищеварением настали в аккурат после такого массажа, уж не знаю даже...



    Должен заметить, что с непосредственными обязанностями по восстановлению тонуса ног ребята справлялись.



    Мото-поддержка.

    Было несколько джипов и моциков, курсирующих вдоль трассы. Реальную пользу моцики приносили отгоняя собак, пасущих стадо, от велосипедистов на 5м этапе.





    Окружающая инфра.

    Каждый раз в радиусе 1км от лагеря находились магаз/кафе. Также можно было найти баню (700р час). В МРС (первая ночевка) без проблем можно было купить все бытовое, типа пасты/щетки/мыла/полотенца/салфеток в 10мин ходьбы от лагеря.

    Вообще, бытовуху можно всю закупать на месте. Мне не понадобилась и половина взятой гражданской одежды. В качестве лагерной майки использовать запасную джерси или выданную оргами майку ТБ. Форму, если что, можно докупить прям в лагере (еще майку, кепку, полотенце) также как и гели Арена.

    Шмотки.

    по факту нужно из шмоток:
    3 трусов
    3 пары носков
    2 комплекта формы
    перчатки
    флиска+ штаны (или спорткостюм)
    непромокайка
    сланцы
    боты
    велотуфли
    ну и термуха компактная. так, на всякий.

    остальное место в багаже правильно занять толковой жратвой и фармой

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    В целом к бытовухе у меня, как походника, не было претензий. Живали мы и посложнее ))) Для спортсменов не берусь судить, но от первого-второго мест никаких жалоб и недовольств я не слышал. Средняя полоса была гораздо более придирчива - "зажрались-с"


    Если в след году гонка состоится, я практически уверен, что уровень вырастет серьезно, останется подчистить уже самые мелочи. Весь крупняк порешали уже сейчас.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Вместо заключения.


    Сейчас, спустя пару месяцев, когда пена улеглась, я понимаю, что мне понравилось. Очень. Трасса, девственная природа байкала. Отличная компания и вдохновленные организаторы, сами по себе очень приятные и заинтересованные люди, особенно хочу выделить Диму Шиндякина и Галю Шиповалову, с ними больше всего общались. Спасибо Вам!

    Хочу еще!
    Последний раз редактировалось gleb1683; 07.09.2011 в 15:31.

  4. #4

    По умолчанию

    Глеб отличный отчет! живо и с эмоциями. Тоже подумываю о многодневках, посмотрю что с физухой будет в следующем году.

  5. #5

    По умолчанию

    с виду отличный отчёт, вечером почитаю с воспоминаниями, спасибо!

  6. #6
    катаюсь, как умею Аватар для ЮркЫй
    Байк
    самый лучший
    Адрес
    москаль
    Сообщений
    17,416
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию

    Крутой отчёт! Как будто сам поучаствовал =)
    Мой 29er Rocky Mountain Instinct
    Trail/AM/Enduro Club
    "Невоздрочись на железку, горы круче." (с) SEi

  7. #7
    Активный веломаньяк! Аватар для gleb1683
    Байк
    Beone, Vortrieb
    Адрес
    Москва, ВДНХ-ЛО
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Спасибо!

    Отчет писал со свежих эмоций, сразу по возвращении. Удивлялся сколько же деталей засело в памяти сейчас бы и половины не вспомнил.


    -------------------------

    Если будет желание поехать и возникнут вопросы по гонке/бытовухе - добро пожаловать в ЛС, чем смогу помогу.
    Последний раз редактировалось gleb1683; 07.09.2011 в 15:43.

  8. #8
    Активный веломаньяк! Аватар для happy-go-lucky
    Байк
    Felt Q520
    Адрес
    Москва, Басманный
    Сообщений
    677
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Офигительно, интересно читать!
    сycling – dancing – pumping – cycling – burning – dancing – cycling – party

  9. #9
    Адмирал Аватар для Клубника
    Байк
    Intense tracer KLEIN attitude NUKEPROOF POLYGON
    Адрес
    Вселенная
    Сообщений
    17,864
    Записей в дневнике
    96

    По умолчанию

    ОТЧЕТ ОПУБЛИКОВАН НА ГЛАВНОЙ
    http://www.velomania.ru/2011/09/07/t...11_otchet.html

    И УЧАСТВУЕТ В ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ ОТЧЕТОВ
    http://www.velomania.ru/2011/08/31/v...i_gonkakh.html
    Telegram канал VelomaniaWW
    VELOMANIA.RU VK


    VELOMANIA.RU FACEBOOK

    Команда Velomania.ru racing
    Velomania.ru racing team on Facebook
    *******
    Мактуб!

  10. #10

    По умолчанию

    Щас как вонь поднимется .
    Отчет хороший .
    8-926-900-59-83

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. «Транс-Байкал» 2011
    от Клубника в разделе Мероприятия
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 27.10.2011, 17:06
  2. Транс-Байкал 2011 - какой он будет? Опрос.
    от Trans-Baikal_bk в разделе Мероприятия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.11.2010, 16:58
  3. Велосипедная многоднеква Транс-Байкал.
    от Polosatiy в разделе Мероприятия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 29.06.2009, 01:47

Метки этой темы