Задняя втулка. DT240 или Hope Pro II?, Самое важное - трещетка. - Страница 74
+ Ответить
Страница 74 из 113 ПерваяПервая ... 2444646972737475767984104 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 731 по 740 из 1125

Тема: Задняя втулка. DT240 или Hope Pro II?, Самое важное - трещетка.

  1. #731

    По умолчанию

    Благодарю!
    Еще рекомендуют некоего Вараву или как-то так. Слышал о нем, но не особо в курсе кто это и где работает, а главное стоит ли у него собирать колесо?
    Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом ©

  2. #732

    По умолчанию

    ......
    Последний раз редактировалось Антон 2011; 14.01.2015 в 23:06.

  3. #733

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антон 2011 Посмотреть сообщение
    Замполит, в Соколях Завитаев , токо обязат. позвони ему предварительно. На Электрозаводской с ВМ реверс ответственно относится к своей работе . Спицы в байкмастере, но с нипелями там проблемы были, пришлось в "кишке" брать сапимовские.
    Благодарю!
    Конечно лучше что бы сразу в одном месте купить все недостающее (спицы, ниппеля) и собрать. Сам я раньше пользовался лишь готовыми вилсетами, потому в этой теме не силен. К примеру, на странице Завитаева сказано: "По "умолчанию", стык колеса собирается "в стяжку". Что это означает и как еще можно собрать и как лучше? Так же во сколько "крестов" собирать лучше колесо? У меня были все собраны в 2 креста и вроде проблем не было, имеет ли смысл в 3 креста собирать? Обод 26" SunRims INFERNO-31 (сварной), так же думаю, может оставить его назад, а вперед взять Xenium, втулка Novatec D041SB.
    Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом ©

  4. #734

    По умолчанию

    стык колеса собирается "в стяжку". Что это означает и как еще можно собрать и как лучше?
    когда по обе стороны от стыка обода находятся спицы, расположенные под наибольшим углом друг к другу. практика основана на вере в то, что на место стыка должен приходиться один из максимумов проекций натяжений двух соседних спиц на касательную в точке стыка, иначе колесо будет менее прочным.

    на самом деле сила сжатия, возникающая при уменьшении диаметра обода под натяжением спиц и действующая перпендикулярно сечению обода, в любой точке обода достаточно велика, чтобы колесо могло держать ездовые нагрузки, даже если его собрать, предварительно распилив обод на несколько сегментов. разница в поведении такого колеса будет только под такой нагрузкой, которая приводит к необратимой деформации цельного обода. составной обод рассыплется на сегменты, цельный изогнётся.

    гораздо важнее удобство подсоединения насоса к клапану, т. е. исходить надо из того, чтобы по обе стороны от дырки для клапана спицы были наиболее параллельны. при этом на 32 спицах на стык приходится также наиболее параллельная пара спиц, а на 36 спицах желанные перекрещивающиеся.

    технология стыка влияния на прочность готового колеса не оказывает.


    Так же во сколько "крестов" собирать лучше колесо? У меня были все собраны в 2 креста и вроде проблем не было, имеет ли смысл в 3 креста собирать?
    количество крестов зависит от количества спиц и соотношения диаметров втулки и обода. меньше спиц -- меньше крестов, ближе диаметры -- меньше крестов. причём диаметры на количество крестов начинают влиять на крупных планетарных втулках и мотор-втулках, либо на ободах с оченм малым ERD. обычные втулки с фланцами диаметром 44-62 мм по центрам отверстий -- не влияют. при обычном соотношении диаметров: 2 креста при 20-28 спицах, 3 креста при 28-36 спицах, 4 креста обычно можно начиная от низкофланцевых втулок на 36, хотя смысла в 4 крестах при 36 спицах нет.

    на заводских вилсетах обычно менее 32 спиц, это даёт необычный внешний вид и меньше работы сборочному автомату. скорее всего твои вилсеты были на 24-28 спиц, поэтому 2 креста. а при некоторых нестандартных способах крепления прямых спиц ко втулке углы спиц такие, что третий крест при 28 спицах был бы виден, будь втулка и спицы классическими (j-спицы, круглый фланец с дырками под них).


    е во сколько "крестов" собирать лучше колесо? У меня были все собраны в 2 креста и вроде проблем не было, имеет ли смысл в 3 креста собирать? Обод 26" SunRims INFERNO-31 (сварной), так же думаю, может оставить его назад, а вперед взять Xenium, втулка Novatec D041SB.
    это собирать в 3 креста.
    DIES IRÆ, DIES ILLA
    SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA

  5. #735

    По умолчанию

    .......
    Последний раз редактировалось Антон 2011; 14.01.2015 в 23:04.

  6. #736
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Specialized FatBoy Carbon, Rapid Fat
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    19,962
    Записей в дневнике
    70

    По умолчанию

    На Велопитере любят 4 креста для больших людей.
    Да и теоретически нагрузка на фланцы и спицы меньше.
    Пост про сборку колеса оч. хороший
    Добавим лишь что 4 креста собирается на втулках на 36 сп и больших (обычных) дисковых фланцах втулок под диск 6 болтов, то есть не ви-брейк онли или цетнрлок-диск втулках.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  7. #737

    По умолчанию

    при переходе от 3 крестов к 4:

    1. получаем на единицы % выже жёсткость колеса на скручивание, пропорционально увеличению действующего диаметра фланца. хорошо для низких фланцев и высоких крутящих моментов.
    2. получаем на единицы % ниже радиальную и латеральную жёсткость пропорционально приросту длины спиц. небольшая потеря.
    3. получаем менее выгодный угол вхождения спиц в обод, если отверстия обода направлены на ось втулки. на низких фланцах не принципиально.
    4. на высоких фланцах получаем риск прохождения спиц над головками других спиц.



    но по п. 1: 32 спицы в 3 креста при фланце 58 мм вполне справляются со скручивающими нарузками от тормоза на переднем колесе в ДХ и на заднем (обе стороны) в триале, по крайней мере при весе катальца до 100 кг. для большего веса я просто не знаю примеров. где я вижу смысл в 4 крестах для перестраховки, это на тандеме, особенно при низкофланцевых втулках.



    ещё замечание. собрав новую втулку с алю фланцами в первый раз под N крестов, мы делаем во фланцах вмятины с выступающими краями, более прочными, чем остальной материал фланца (упрочнение при холодной формовке), направленные вдоль спиц, лежащих в N крестов. если в следующий раз мы её пытаемся собрать с другим количеством крестов, упрочнённые вмятины мешают спицам заново промять фланцы в немного другом направлении, как ни старайся помочь им сделать это при сборке. поэтому в таком случае проверка натяжений после некоторого пробега очень даже рекомендуется. то же самое относится к повторной сборке в N крестов, но со спицами большего диаметра во фланце.
    DIES IRÆ, DIES ILLA
    SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA

  8. #738
    Рыцарь в титановых доспех Аватар для dimitrii73
    Байк
    ТитанНН 29", Specialized FatBoy Carbon, Rapid Fat
    Адрес
    г. Нижний Новгород
    Сообщений
    19,962
    Записей в дневнике
    70

    По умолчанию

    где я вижу смысл в 4 крестах для перестраховки, это на тандеме, особенно при низкофланцевых втулках.
    Смотрим что получаем при сборке 36 сп в 4 креста.
    Две параллельно идущие спицы стоят на строго противоположных отверстиях - максимально друг от друга и идут по касательной к диаметру, на котором расположены эти отверстия.
    При сборке 32 сп в 3 креста отверстия для спиц чуть ближе между собой, расстояние между ними чуть меньше, а при сборке в 4 креста это расстояние такое же, те не больше 36х4, да ещё и спицы начинают сильно друг другу мешать, перегибаясь через друг дружку.
    Поэтому даже 36х4 рекомендуют собирать только на высоких фланцах.
    "Господа, вам кажется, что вы надели маски?
    Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)

  9. #739

    По умолчанию

    schizo, большое спасибо за столь развернутые ответы, не ожидал! Перечитал ваше сообщение несколько раз и теперь для меня все гораздо понятнее становится.
    По поводу крестов, похоже, у меня в мат. части пробел.
    У меня были и есть вилсеты на 32 и 36 спицах, меньше не было.
    Скажите, на этом фото спицовка ведь в 3 креста?
    Последний раз редактировалось Замполит; 14.01.2015 в 02:01.
    Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом ©

  10. #740

    По умолчанию

    Смотрим что получаем при сборке 36 сп в 4 креста.
    Две параллельно идущие спицы стоят на строго противоположных отверстиях - максимально друг от друга и идут по касательной к диаметру, на котором расположены эти отверстия.
    При сборке 32 сп в 3 креста отверстия для спиц чуть ближе между собой, расстояние между ними чуть меньше, а при сборке в 4 креста это расстояние такое же, те не больше 36х4, да ещё и спицы начинают сильно друг другу мешать, перегибаясь через друг дружку.
    Поэтому даже 36х4 рекомендуют собирать только на высоких фланцах.
    мой калькулятор длин спиц умеет рисовать векторные диаграммы, я это сделал именно для создания себе представления о том, каковы на разных спицовках углы вхождения спиц в обод и как спицы проходят в окрестности отверстий под встречные спицы во фланце. он ясно показывает, что с ростом диаметра фланца спицы идут всё ближе к этим отверстиям. видно, что 32 спицы в 4 креста ни на каком фланце делать не стоит, а с 36 спицами уже можно, но не на крупных планетарках и мотор-втулках. скажем, на фланце 180 мм (мотор-втулка средней мощности) спицы проходили бы точно над центрами отверстий встречных спиц, если попытаться так собрать.

    также видно, что действующий радиус фланца слегка больше при спицовке в 4 креста, чем в 3, на фланцах любой высоты. но наибольший выигрыш в абсолютной длине плеча рычага получается для низкого фланца, т. е. наибольший эффект от 4 крестов -- на низком фланце, но и он не критичен. хотя есть ещё соображение, что чем спицовка дальше от радиальной (по количеству крестов, радиальную считаем за 0 крестов), тем целее будут фланцы в смысле усталостного ресурса. и ещё соображение о толщине фланца и наклоне его вовнутрь, от этого зависит, будет ли спица давить на край фланца по пути к месту перехлёста. больше крестов -- нужен более тонкий либо более наклонный (конусный) фланец.



    Скажите, на этом фото спицовка ведь в 3 креста?
    да. первый сразу же над фланцем (его как бы нет на некоторых втулках с прямыми спицами), третий с перехлёстом.
    DIES IRÆ, DIES ILLA
    SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Задняя втулка
    от hvost в разделе Технические вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 24.02.2013, 19:31
  2. Задняя втулка LOOK
    от Naip в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.07.2009, 08:15
  3. задняя втулка dt240
    от kossmoss в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 12.01.2009, 22:54
  4. Втулка задняя, трещетка, цепь 7 ск
    от List в разделе Крутим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.12.2008, 13:20
  5. Задняя втулка для DH/FR
    от Lexus77 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.07.2005, 16:32