Благодарю!
Еще рекомендуют некоего Вараву или как-то так. Слышал о нем, но не особо в курсе кто это и где работает, а главное стоит ли у него собирать колесо?
Благодарю!
Еще рекомендуют некоего Вараву или как-то так. Слышал о нем, но не особо в курсе кто это и где работает, а главное стоит ли у него собирать колесо?
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом ©
......
Последний раз редактировалось Антон 2011; 14.01.2015 в 23:06.
Благодарю!
Конечно лучше что бы сразу в одном месте купить все недостающее (спицы, ниппеля) и собрать. Сам я раньше пользовался лишь готовыми вилсетами, потому в этой теме не силен. К примеру, на странице Завитаева сказано: "По "умолчанию", стык колеса собирается "в стяжку". Что это означает и как еще можно собрать и как лучше? Так же во сколько "крестов" собирать лучше колесо? У меня были все собраны в 2 креста и вроде проблем не было, имеет ли смысл в 3 креста собирать? Обод 26" SunRims INFERNO-31 (сварной), так же думаю, может оставить его назад, а вперед взять Xenium, втулка Novatec D041SB.
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом ©
когда по обе стороны от стыка обода находятся спицы, расположенные под наибольшим углом друг к другу. практика основана на вере в то, что на место стыка должен приходиться один из максимумов проекций натяжений двух соседних спиц на касательную в точке стыка, иначе колесо будет менее прочным.
на самом деле сила сжатия, возникающая при уменьшении диаметра обода под натяжением спиц и действующая перпендикулярно сечению обода, в любой точке обода достаточно велика, чтобы колесо могло держать ездовые нагрузки, даже если его собрать, предварительно распилив обод на несколько сегментов. разница в поведении такого колеса будет только под такой нагрузкой, которая приводит к необратимой деформации цельного обода. составной обод рассыплется на сегменты, цельный изогнётся.
гораздо важнее удобство подсоединения насоса к клапану, т. е. исходить надо из того, чтобы по обе стороны от дырки для клапана спицы были наиболее параллельны. при этом на 32 спицах на стык приходится также наиболее параллельная пара спиц, а на 36 спицах желанные перекрещивающиеся.
технология стыка влияния на прочность готового колеса не оказывает.
количество крестов зависит от количества спиц и соотношения диаметров втулки и обода. меньше спиц -- меньше крестов, ближе диаметры -- меньше крестов. причём диаметры на количество крестов начинают влиять на крупных планетарных втулках и мотор-втулках, либо на ободах с оченм малым ERD. обычные втулки с фланцами диаметром 44-62 мм по центрам отверстий -- не влияют. при обычном соотношении диаметров: 2 креста при 20-28 спицах, 3 креста при 28-36 спицах, 4 креста обычно можно начиная от низкофланцевых втулок на 36, хотя смысла в 4 крестах при 36 спицах нет.
на заводских вилсетах обычно менее 32 спиц, это даёт необычный внешний вид и меньше работы сборочному автомату. скорее всего твои вилсеты были на 24-28 спиц, поэтому 2 креста. а при некоторых нестандартных способах крепления прямых спиц ко втулке углы спиц такие, что третий крест при 28 спицах был бы виден, будь втулка и спицы классическими (j-спицы, круглый фланец с дырками под них).
это собирать в 3 креста.
DIES IRÆ, DIES ILLA
SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA
.......
Последний раз редактировалось Антон 2011; 14.01.2015 в 23:04.
Добавим лишь что 4 креста собирается на втулках на 36 сп и больших (обычных) дисковых фланцах втулок под диск 6 болтов, то есть не ви-брейк онли или цетнрлок-диск втулках.
"Господа, вам кажется, что вы надели маски?
Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)
при переходе от 3 крестов к 4:
- получаем на единицы % выже жёсткость колеса на скручивание, пропорционально увеличению действующего диаметра фланца. хорошо для низких фланцев и высоких крутящих моментов.
- получаем на единицы % ниже радиальную и латеральную жёсткость пропорционально приросту длины спиц. небольшая потеря.
- получаем менее выгодный угол вхождения спиц в обод, если отверстия обода направлены на ось втулки. на низких фланцах не принципиально.
- на высоких фланцах получаем риск прохождения спиц над головками других спиц.
но по п. 1: 32 спицы в 3 креста при фланце 58 мм вполне справляются со скручивающими нарузками от тормоза на переднем колесе в ДХ и на заднем (обе стороны) в триале, по крайней мере при весе катальца до 100 кг. для большего веса я просто не знаю примеров. где я вижу смысл в 4 крестах для перестраховки, это на тандеме, особенно при низкофланцевых втулках.
ещё замечание. собрав новую втулку с алю фланцами в первый раз под N крестов, мы делаем во фланцах вмятины с выступающими краями, более прочными, чем остальной материал фланца (упрочнение при холодной формовке), направленные вдоль спиц, лежащих в N крестов. если в следующий раз мы её пытаемся собрать с другим количеством крестов, упрочнённые вмятины мешают спицам заново промять фланцы в немного другом направлении, как ни старайся помочь им сделать это при сборке. поэтому в таком случае проверка натяжений после некоторого пробега очень даже рекомендуется. то же самое относится к повторной сборке в N крестов, но со спицами большего диаметра во фланце.
DIES IRÆ, DIES ILLA
SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA
Смотрим что получаем при сборке 36 сп в 4 креста.
Две параллельно идущие спицы стоят на строго противоположных отверстиях - максимально друг от друга и идут по касательной к диаметру, на котором расположены эти отверстия.
При сборке 32 сп в 3 креста отверстия для спиц чуть ближе между собой, расстояние между ними чуть меньше, а при сборке в 4 креста это расстояние такое же, те не больше 36х4, да ещё и спицы начинают сильно друг другу мешать, перегибаясь через друг дружку.
Поэтому даже 36х4 рекомендуют собирать только на высоких фланцах.
"Господа, вам кажется, что вы надели маски?
Нет - на самом деле вы их сняли, и предстали в своем подлинном естестве....."(с)
schizo, большое спасибо за столь развернутые ответы, не ожидал! Перечитал ваше сообщение несколько раз и теперь для меня все гораздо понятнее становится.
По поводу крестов, похоже, у меня в мат. части пробел.
У меня были и есть вилсеты на 32 и 36 спицах, меньше не было.
Скажите, на этом фото спицовка ведь в 3 креста?
Последний раз редактировалось Замполит; 14.01.2015 в 02:01.
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом ©
мой калькулятор длин спиц умеет рисовать векторные диаграммы, я это сделал именно для создания себе представления о том, каковы на разных спицовках углы вхождения спиц в обод и как спицы проходят в окрестности отверстий под встречные спицы во фланце. он ясно показывает, что с ростом диаметра фланца спицы идут всё ближе к этим отверстиям. видно, что 32 спицы в 4 креста ни на каком фланце делать не стоит, а с 36 спицами уже можно, но не на крупных планетарках и мотор-втулках. скажем, на фланце 180 мм (мотор-втулка средней мощности) спицы проходили бы точно над центрами отверстий встречных спиц, если попытаться так собрать.
также видно, что действующий радиус фланца слегка больше при спицовке в 4 креста, чем в 3, на фланцах любой высоты. но наибольший выигрыш в абсолютной длине плеча рычага получается для низкого фланца, т. е. наибольший эффект от 4 крестов -- на низком фланце, но и он не критичен. хотя есть ещё соображение, что чем спицовка дальше от радиальной (по количеству крестов, радиальную считаем за 0 крестов), тем целее будут фланцы в смысле усталостного ресурса. и ещё соображение о толщине фланца и наклоне его вовнутрь, от этого зависит, будет ли спица давить на край фланца по пути к месту перехлёста. больше крестов -- нужен более тонкий либо более наклонный (конусный) фланец.
да. первый сразу же над фланцем (его как бы нет на некоторых втулках с прямыми спицами), третий с перехлёстом.
DIES IRÆ, DIES ILLA
SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)