Дима, как часто у нормального подвеса аморты обслуживать надо?
А у меня в городе нет ни одного человеческого веломеханика. Мне только возить в соседний.
Мне каждую неделю, ну максимум каждые две возить его на обслуживание в другой город, потом ехать забирать?
Нет уж...
Ну есть ещё вариант пустить на убой без обслуги. Сколько он проживёт? И если время жизни без обслуги сравнить с ценой...
Поэтому вопрос про покрышки.
Последний раз редактировалось feoni; 05.07.2020 в 17:35.
Ты слишком драматизируешь.
Я тоже совсем не в столицах проживаю. Посмотри в мой профиль, город совсем не рядом с МКАДом, как почему-то думает львиная доля москвичей (им что Дзержинск, что Дзержинский ). Такая же ситуация с обслуживанием байков.
У меня даже два байка на Lefty в этом году появились. Не вижу ничего страшного. И что надо с ними делать, чтобы каждую неделю обслуживать? Это предрассудки. Зато катаюсь на нормальной резине, а не на якорях каких. И трэйлы не из одних корней состоят.
Последний раз редактировалось Дима НН; 05.07.2020 в 17:57.
Ну ты же не на ригиде ездишь? Вилку в ремонт каждую неделю возишь?
Сломать теоретически можно всё, но ты сама говоришь, что ездишь не быстро, риск минимизируется. А раз в год ТО можно (нужно) себе позволить. Просто я думаю, что понимаю о чём говорю, т.к. тоже катал на хардах до прошлого сезона.
Последний раз редактировалось Дима НН; 05.07.2020 в 17:54.
КО отвечает
1. 2.4 шире чем 2 на целых 0.4 дюйма
1.1. Широкая резина имеет больший объем баллона
1.2. Колеса могут быть разного диаметра
1.3. Колеса большего диаметра лучше обрабатывают неровности
1.4. 2-2.25 и 2.3-2.4 можно сравнивать как 2.25 vs 2.3 и как 2 vs. 2.4 в первом случае ощутимой разницы нет, во втором разница есть и она велика относительно сравниваемых величин (ничего личного, просто математика)
2. 2.4 резина дает больше возможностей работы с более низким давлением воздуха, чем в покрышках меньшего объема
3. Чем меньше давление, тем лучше покрышка ест неровности
4. Чем больше объем покрышки, тем сложнее её пробить до обода в таких же условиях, чем покрышку меньшего объема на том же или даже большем давлении
5. Есть насос с измерителем давления и он поможет оценить границу перехода состояний "комфорт - дискомфорт от езды" и выразить её в числах
6. У разных покрышек разный рисунок протектора и степень его "злости" или "эффективности" оценивается индивидуально каждым пользователем опытно или же умозрительно теоретически
7. Рисунок протектора влияет на "держак" и "накат", а как следствие и на "комфорт"
7.1. Давление воздуха тоже влияет на "накат" и "держак" и это влияние на "накат" скажем на асфальте и песке противоположно
8. Широкая покрышка 3" и более при слишком большом давлении будет столь же жесткой как узкая при наезде на препятствие
9. Давление воздуха в резине можно и нужно менять
10. "Что русскому хорошо, то в Эстонии статья" (к слову о "комфорте", о "не быстро", о "лесных дорожках и тропах")
11. Широкая резина как правило обладает большей массой, чем узкая такого же диаметра
12. Масса резины влияет на "комфорт" и "накат"
13. Хардтейл или ригид - это "двухподвес" с активными ходами рук и ног ездока в диапазоне 15-30 см
14. Разные люди по-разному оценивают катание на велосипеде (вольная трактовка п/п 10)
15. Не во всякую раму можно поставить колеса на широкой 2.6-2.8 резине
16. Не на всякий обод можно безопасно установить широкую резину
Прим.: Слова, взятые в кавычки, следует понимать как итоговую оценку целого ряда получаемых субъективных ощущений от поездки, выраженных ёмко, но крайне ненаучно.
Если вы все это знаете и/или пробовали, то зачем вы задаете вопросы, на которые и так знаете ответ?
Если совсем всё упростить до примитива, то широкая резина как правило дает чуть больше комфорта для пятой точки при прочих равных в условиях прогулочного катания по разным покрытиям, т.к. её можно сделать чуть мягче безопасно для обода колеса. В какой-то момент резина становится такой широкой и тяжелой, что крутить такие колеса само по себе занятие не из легких, поэтому в этом направлении надо будет когда-то остановиться на границе "вполне комфортно и так" и "слишком тяжко и нафиг не нужно".
Что при этом в совокупности будет ощущать ездок только одному ему ведомо и будет. Это уже из области кому розовое, а кому и огурцы со сметаной.
Вилка уже убитая
=======================================
Веломания, такая веломания
И всего-то спросила, что бы услышать личные мнения.
Ладно, проехали. Пардон, что влезла сюда.
===========================================
если вес "до 70и", то и на 2.2 можно скорее всего качать 1,5 атм (нижнюю границу рекомендуемую производителем) и ездить по корневищам без "пробития"...
но накат на асфальте все равно будет хуже, чем закачивать штатные 2,5-3 атм...
поиск своего универсального давления для любого типа покрытия (если лениво прыгать с манометром) это отдельный дзен практикующего велосипедиста...
А то я не помню как в фэтклубе и лежаки на фэты ставили и слики - доказывая универсальность фэта. И по асфальту и по гравийкам - всё на фэте. То 4.0" мало, то 4.8" еле-еле. Обычное дело, новая тема, её проработали коллективно, уяснили главные моменты и всё - посторонние пассажиры уже в раздел не подсаживаются
Я проездил на жж снейкскин 4.0" около двух месяцев. Безкамерно, хотя и с гетто-сплиттед-тюб методом. Потом были лето минионы фбф+фбр 4.0", потом на зиму спереди сноу аваланч 4.0 а сзади опять жж 4.0". всё безкамерно. Так что на жж я накатался. Неплохая резина только не нужная - где она катит, там фэт не нужен, где вроде бы фэт нужен - жж не гребет (в снегу).
Плюсовик после фэта показался просто ракетой. Я же привез стелсофэт, поездил пару недель, плюныл и вернул комодо, на котором с ноября по февраль очень радостно катался - то что мне было нужно.
Не знаю как роро, а вот хайроллер в 3" размере и нобиник в 3" мне очень понравились, что в снегу что в совсем мягком грунте по осени-зиме-весне. Хрониклы хуже всего для меня были: сухо - лишнее сопротивление качению, грязно - забиваются быстро, тяжелые лапти для каменисто-песчаных ландшафтов, где я никогда не бываю с велосипедом. Нобиник вообще нравится, и в 29х2.35" версии тоже нравится.
И вот сейчас снова подопытный комодо превзошел самого себя, всего-то резину нормальную поставил.
Фотки не могу вставить - в окне форумная страница пишет что это не изображения.
Для этого и нужен двухподвес. Для крутых поездок в лес. Речь не о подвесах с большими ходами для катания "вниз с холма" и всякого иного фрирайда. Достаточно будет кантрийного подвеса с резиной 2.2-2.4 и небольшими ходами, но хорошо настроенной подвеской. Резина чуть пошире (про 2.0 лучше бы забыть, если не полировать асфальты) позволит чувствовать себя более уверенно даже на подвесе.
Никакая резина не спасет байк от трясучки на корнях. Широкий каток с низким давлением слегка притупит ощущения, но лишь слегка и далеко не всегда и не везде. Есс-но на "накате" сверхширокий каток сказывается как правило отрицательно и он тяжелее в раскрутке. В "накате" между 2.0 и 2.4 в некоторых случаях разницы нет либо она непрогнозируема. Это зависит от рисунка протектора и давления в первую очередь. "Накат" вообще слабопрогнозируемая штука и не резиной единой обусловлен и, скажем, в ряде случаев катки 3" покатят не хуже 2". По крайней мере по рядом едущим попутчикам замечаю, что на 29х3" работаю меньше и дольше иду в свободном ходе, чем они на более узких.
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)