Провоз велосипедов в поездах дальнего следования - Страница 225
+ Ответить
Страница 225 из 344 ПерваяПервая ... 25125175195215220223224225226227230235255275325 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,241 по 2,250 из 3437

Тема: Провоз велосипедов в поездах дальнего следования

  1. #1

    Lightbulb Провоз велосипедов в поездах дальнего следования

    Информация в шапке по возможности поддерживается в актуальном состоянии на основании сообщений этой темы. Если есть предложения что изменить или добавить - нажимайте на треугольник рядом с нужным постом.

    В связи с изменениями в правилах РЖД, для перевозки велосипеда необходимо приобретать багажную квитанцию
    На территории России в поездах дальнего следования, если упакованный велосипед не влезает в 180 см по сумме измерений (длина + высота + ширина минимальной коробки, в которую он может поместиться) - нужно покупать специальный билет для провоза велосипеда.
    Если велосипед вписывается в 180 см по сумме, то формально покупать билет не нужно, но надо быть готовым доказать это проводникам или начальнику поезда с помощью распечаток официального ответа РЖД.
    На международные рейсы и Калининградские поезда билет на велосипед не нужен (с 01.04.2017) - /showthread.php?p=6656622

    1. Покупка билетов на велосипед:
    Билеты в теории можно купить на любой станции сразу туда и обратно, реально - обратно могут не продать. Велосипедный билет привязан к обычному, поэтому при покупке нужно иметь с собой номер билета - в виде бумажки, распечатки электронного билета, на телефоне, итд.
    Стоимость билетов зависит от километража, см. таблицу на сайте РЖД.
    При наличии билета на поезд, вы можете БЕЗ очереди оформить багажную квитанцию на велосипед - см. тут.
    С недавних пор - можно купить билет на велосипед через интернет вместе с самим билетом и не заморачиваться с вокзалами и кассами! - /showthread.php?t=18653&p=7107882
    Обычно - в кассах возврата. Перед тем как стоять в очереди, лучше отловить сотрудника РЖД или пойти в любую свободную кассу, и уточнить )

    Казанский вокзал:
    Цитата Сообщение от Delion Посмотреть сообщение
    На Казанском вокзале багаж теперь оформляется в кассе №36 в зале касс дальнего следования. Те, что под аркой, закрыты. Информация от сего дня.
    И да, проверяйте билеты, ибо, услышав слово "велосипед", могут забить на словосочетание "багажное купе".
    Ярославский вокзал:
    Цитата Сообщение от T4km Посмотреть сообщение
    А вот на Ярославском есть такая замечательная касса №8 что-то вроде касса "разных сборов" - т.е. провоз в ручной клади животных, электроники и др багажа, подлежащего оплате, в том числе и велосипедов.
    Вместо велосипедного билета можно покупать дополнительное место на свое имя и занимать его багажом (велосипедами) (подтверждение). Но при отсутствии билета на велосипед проводники могут потребовать хранить его на купленном дополнительном месте, а не на багажных полках - таких проводников можно посылать читать правила.

    2. Размещение велосипеда на местах:
    Удобней всего ездить с велосипедом в плацкартных вагонах. В купе сложней.
    Официальная картинка-инструкция по упаковке и размещению от РЖД →
    Для размещения в вагоне поезда велосипед должен быть частично разобран и упакован. Как правило, с велосипеда снимают переднее колесо, переднее крыло, педали, и опускают седло, руль разворачивают вдоль рамы, опускают рога, если они есть, и руль фиксируют к раме. Перед упаковкой велосипеда поставте цепь на большую переднюю звезду, тогда звезда, своими зубьями, точно не порвет чехол. Колеса, как правило, кладут в чехол. Чтобы колесо не елозило при попытке положить всю конструкцию на полку ее можно зафиксировать изолентой к раме ( если нет специального кармана в чехле) Все это нужно сделать до внесения велосипеда в вагон.

    Чехол может быть покупным или специально сшитым (темы про чехлы 1 2 3 итд). Чехол шьется самостоятельно из двух кусков ткани, длинной достаточной, чтобы велосипед со снятым передним колесом уместился внутрь. Чехол имеет две закрытые (зашитые) стороны – низ и боковина, примыкающая к заднему колесу, и две открытые стороны - верх и боковина, примыкающая к вилке. Открытые стороны необходимо сделать фиксируемыми (застегивающимися) либо молнией, либо пуговицами или одежной липучкой.
    Также можно просто использовать для упаковки большие мусорные пакеты и скотч, но надо помнить что это одноразовый способ - 160_1.jpg

    В двухэтажных купейных вагонах для велосипеда вообще нет места!

    Легче всего велосипеды размещаются на третьих полках в плацкартных вагонах - IMG_3551.jpg
    В лучшем случае, если вагон старого типа, на третьи полки в «купе» помещаются 4 велосипеда, положенные поперек полок. По некоторым данным (клуб 3x9) 6 велосипедов положенных вдоль обоих полок.
    Современные, или отремонтированные плацкартные вагоны, могут быть, так называемого «нового типа» с третьими полками, отделенными от коридора вагона, глухой несъемной перегородкой. Это, с первого взгляда, сильно осложняет погрузку велосипедов, традиционно упакованных в чехлы (педали вовнутрь, седло опустить но оставить, колесо в чехол).
    Ничего страшного! Тут можно поместить четыре велосипеда, если грамотно их упаковать. Это подтвержденно собственным опытом! Со всех велосипедов, вместе с передним колесом, снимаются педали и седла, переднее колесо вынимается из чехла(потом они найдут место наверху), велосипеды кладутся вдоль полок. Главное сделать велосипеды в чехле как можно более плоскими.

    ВНИМАНИЕ! вдоль полки с перегородкой, может не поместится по длине велосипед ростовкой 21-22дюйма с длинным рулем, и снятым колесом. В этом случае нужно снять либо заднее колесо либо руль.

    Цитата Сообщение от Крамар 3х9
    Снимаются: переднее колесо обязательно, заднее - желательно, педали - обязательно, седло - желательно. кладутся набок один на другой, можно для надёжность пристегнуть одним эспандером к вентиляционной решетке (она как раз посередине над байками)
    На новые полки в плацкарте с перегородкой помещаются 2 байка именно потому, что клали ПОПЕРЁК вот и возникли проблемы. ХОРОШО упаковкованным байкам уложенным вдоль полки пресловутая стенка ничуть не мешает.
    Более того, нам попался проводник в махачкалинском поезде, который стал придираться к расположению велосипедов поперек полок. Якобы по правилам положенно класть их строго вдоль. Но дальше приперательств дело не пошло.
    Также есть возможность, в вагонах "нового" типа, поместить один велосипед, на боковую багажную полку. Для этого, заднее колесо должно войти в нишу расположенную в глубине полки. Также велосипед обязательно должен быть зафиксирован веревкой или резиновыми шнурами с крючками-наконечниками, за металлическую защиту плафона, на потолке. Мы делали так в вагоне нового типа, когда не смогли разместить четыре велосипеда. Нам разрешили едущие на этих полках призывники, а проводник была не против. Но рассчитывать на это, я не советую, так как это явно выходит за правила, и выглядит довольно устрашающе.
    Цитата Сообщение от путник1956 Посмотреть сообщение
    В КУПЕ, в нише над дверью, довольно легко размещаются два велосипеда. Но нужно снимать оба колеса. Можно при определенной сноровке разместить и четыре велосипеда.
    Цитата Сообщение от Begemot (11.10.2007 17:19)
    Недавно возвращался из Выборга.
    Хелфер, Маленькая птичка, Тритатушка и я ехали в одном купе.
    Разместились с байками. С байков скручиваются колеса, две рамы + несколько колес влезают в верхнюю багажную полку над дверью.
    Еще две рамы повесили на крючки для одежды по бокам от двери, остальные колеса вместе с багажом свалили под сидениями, два под столиком.
    Единственный минус - наполовину загороженный рамами вход в купе. Входили на карачках. Дверь в купе закрывалась нормально
    Примерно так - Вложение 16323
    Цитата Сообщение от citozus 26.04.2008 18:38
    разные бывают компоновки сидячки, но как правило в начале и конце вагона за креслами есть местечко для байка со снятыми колесами.
    Кроме фирменного № 23 Юность, у них свой вагон, и места в нем для велика нет. Тогда только в тамбуре на попа ставить
    в понедельник ехал на Юности, и думал - кудыж тут велик присобачить? Не придумал.
    В некоторых вагонах есть такие вроде места 1 класса, с очень большим расстоянием до стены. Может туда удастся пихнуть
    Цитата Сообщение от Урик 04.05.2008 19:35
    Я НЕОДНОКРАТНО ездил на Юности до Бологое и обратно. Мой велосипед со снятым передним колесом, педалями и рулём (руль просто двумя липучками прикручивается к раме, длины тросов хватает) и упакованный в мягкий чехол ложится на обычную полку для ручной клади, которая идёт вдоль всей стены вагона над сидячими местами. Вел слегка торчит за край полки, но центр тяжести у него сильно ближе к стене от края, так что проблем нет. Впрочем, если есть сомнения, то можно привалить его сверху у стенки ещё какой-нибудь не очень большой сумкой (большая просто не влезет).
    Так что не бойтесь, езжайте смело!

    Белоруссия (2017) - http://forum.velomania.ru/showthread.php?p=6509238

    Вопрос solarissa 18.04.2008 14:29
    Интересно, а в Прагу поезд такой же как и в Словакию ходит? Трехместные купе?
    Ответ citozus 18.04.2008 14:37
    1-й класс - 2-х местные купе.
    2 класс - трехместные.
    Бывают самой разной компоновки, заранее не угадаешь. Самые неудобные для перевозки байков - три полки одна под другой на одной стене.
    Но. В международных вагонах, как правило, обходительные и спокойные проводники. Они сами подскажут, куда деть байки. Бывают какие-то купе для инвалидов (очень большие). Бывают служебные помещения. Бывает душ.
    В общем проводник подскажет

    Другие полезные сообщения темы:

    Про размещение велосипедов в багажных купе:
    Цитата Сообщение от Dronn7 Посмотреть сообщение
    Пришел ответ про багажные купе
    Про отсутствие необходимости покупать билеты на велосипеды меньше 180 см по сумме измерений, и про провоз на полке для багажа при наличии двух пассажирских билетов:
    Цитата Сообщение от mykola07 Посмотреть сообщение
    Напомню, ехал в Мурманск, для удобства купил два билета.
    Сунул вел на третью полку. Проводница с начальником поезда наехали, мол права не имеешь.
    Типа вот если будет квитанция на 10 кг, то можешь везти на третьей полке.
    А вот если нет, то вези на второй полке, которую ты купил.
    Офигев от такого бреда написал запросик в РЖД.
    Вот, получил ответ.
    Заодно ответили насчёт велосипеда, который укладывается в габариты.
    Это ПРОСТО БАГАЖ ! И везти его можно без всяких квитанций.

    Цитата Сообщение от Otro Посмотреть сообщение
    Отчитываюсь о собственной поездке на Сапсане.
    Вопросов у проводников не возникало, дополнительно провоз велосипеда не оплачивался.
    Велосипед со снятым передним колесом был упакован в чехол.
    По дороге Питер велосипед располагался рядом с багажной стойкой, на обратном пути в конце вагона на месте для колясок (на фото).
    Вложение 390186
    Цитата Сообщение от whelp Посмотреть сообщение
    Прокатился на сапсане успешно, за вел не платил. В 7 вагоне встаёт как-то так:
    Вложение 395190
    Когда обратно ехал, места свободного не было для багажа, поставил в 8м вагоне, где полки для вещей - просто снизу поставил, и верёвкой привязал для надёжности к полке. В чехле, конечно же.
    Цитата Сообщение от штурман7 Посмотреть сообщение
    Сапсан Москва-Питер. Билеты на вел не нужны. Большой мусорный пакет накинул на хвост перед заходом в вагон. Хватило на полвелосипеда. Колесо переднее снял. Проводник про колесо напомнил. 2 велика встали в проходе от тамбура к сидячим местам. ПОЕХАЛИ

    Цитата Сообщение от XChesser Посмотреть сообщение
    В поезде "Лев Толстой" пару лет назад изменились правила провоза велосипеда. Раньше было можно, а сейчас нельзя:

    В эти размеры никакой вел не вписать. Но это формально. В реальности с велосипедом продолжают пускать. Места для такого багажа в этих купе совершенно нет. Единственный вариант - занять великами одну из нижних полок. Можно её выкупить, но дорого. Мы ездим вдвоём и делаем так: берём 2 нижних места в последнее купе. Поезд даже в высокий сезон не заполняется на 100%, и верхние места у туалета берут в последнюю очередь. Все 4 раза в итоге ехали вдвоём в купе и просто занимали одно верхнее место дополнительно.
    В день отправления можно посмотреть свободные места, убедиться, что верхние никто не купил. В крайнем случае придётся спать вдвоём на одной полке, ну или в обнимку с велосипедом.



    [/SPOILER]
    Схемы:
    Схема железных дорог Россия и ближнее зарубежье.
    Схема расположения мест в плацкартном вагоне

    Ресурсы:
    pass.rzd.ru - РЖД расписание, наличие мест и стоимость, покупка электронных билетов
    tutu.ru - Расписание, график движения, время остановок, инфа по станциям и др.
    rasp.yandex.ru - Альтернатива Тутуру от Яндекса.
    alltrains.ru - Пригородные, местные поезда и электрички по всему бывшему союзу
    Последний раз редактировалось lookout; 12.05.2019 в 20:36. Причина: "Лев Толстой"

  2. #2241

    По умолчанию

    Докладываю ситуацию с провозом двух велосипедов Россия-Белоруссия по маршрутам "СПб - Езерище" (БЧ) и "Полоцк - СПб" (ФПК). Плацкарт, чехол, снято 1 колесо.

    Туда мы ехали в белорусском вагоне. Я в строгом соответствии с внутренними белорусскими правилами купил 2 полных человеческих места на велосипеды (всё равно везли ребенка и хотели выкупить всё купе). Проводница нас "обрадовала", заявив, что велосипеды провозятся бесплатно в счет нормы ручной клади, и выкупать купе мы могли бы детскими билетами. Один из велосипедов пришлось везти на выкупленном верхнем месте, т.к. вагон был "новым", плюс последний отсек у сортира, места там на 3-х полках хватило только на 1 байк. (Вдвоем можно было бы и 2 разместить методом сложных махинаций, но одному мне это было не осилить.)

    Обратно нас вез вагон РЖД. Я пытался купить билеты на велосипеды на сайте РЖД, он все время предлагал стоимость 5 рублей и затем выдавал ошибку. Поехал в кассу. Кассирша минут 10 пыталась безуспешно сделать мне велосипедные билеты, после чего сдалась и предложила купить их уже в Полоцке. Я там пошел в кассу перед отправлением, кассирша мне сказала, что велосипеды провозятся бесплатно. Проводница про вело-билеты тоже не вспомнила, но волновалась, куда мы их засунем, предлагала поставить в нерабочем тамбуре. Обратный вагон был "старый", велосипеды отлично влезли штабелем на 3-ю полку, там бы еще 2 поместились без проблем.

    Такие дела, может кому пригодится.
    Статьи о снаряжении для велотуризма: http://velopiter.spb.ru/forum/topic/229870

  3. #2242

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VORON_SPb Посмотреть сообщение
    предлагала поставить в нерабочем тамбуре
    Кто-нибудь соглашался на такое? Есть ли там к чему прицепить велосипед тросом, чтобы не спёрли на каком-нибудь полустанке, пока я буду спать?
    профайл юзера whelp в Страве

  4. #2243
    Веломаньяк
    Байк
    "Хопёр" (Specialized Rockhopper)
    Адрес
    Киров (Вятка)
    Сообщений
    310

    По умолчанию

    whelp, соглашусь. Я бы там свой не оставил.

  5. #2244
    Не труъ веллер
    Байк
    складник, дорожник, фэт
    Адрес
    МО
    Сообщений
    2,034
    Записей в дневнике
    59

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VORON_SPb Посмотреть сообщение
    Докладываю ситуацию с провозом двух велосипедов Россия-Белоруссия по маршрутам "СПб - Езерище" (БЧ) и "Полоцк - СПб" (ФПК). Плацкарт, чехол, снято 1 колесо.

    Туда мы ехали в белорусском вагоне. Я в строгом соответствии с внутренними белорусскими правилами купил 2 полных человеческих места на велосипеды (всё равно везли ребенка и хотели выкупить всё купе). Проводница нас "обрадовала", заявив, что велосипеды провозятся бесплатно в счет нормы ручной клади, и выкупать купе мы могли бы детскими билетами.
    Странно, что можно везти в счет "нормы ручной клади", но при этом надо выкупать "детскими билетами".
    Проявляйте заботу о мухах, а слоны сами о себе позаботятся

  6. #2245

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s.a.y. Посмотреть сообщение
    Странно, что можно везти в счет "нормы ручной клади", но при этом надо выкупать "детскими билетами".
    Это разные вещи, мы в любом случае хотели выкупить целый отсек, независимо от великов. Могли бы сэкономить и выкупить его детскими билетами. А так я выкупил взрослыми, в соответствии с внутренними правилами БЧ по перевозке велосипедов (1 оверсайз-место на 1 дополнительный полный билет).

    ---------- Добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:56 ----------

    Цитата Сообщение от whelp Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь соглашался на такое? Есть ли там к чему прицепить велосипед тросом, чтобы не спёрли на каком-нибудь полустанке, пока я буду спать?
    В поездах дальнего следования это вроде банально запрещено делать. В дизелях - все оставляют. Где-то фотку видел забавную, где нерабочий тамбур завален байками под самую крышу.
    Статьи о снаряжении для велотуризма: http://velopiter.spb.ru/forum/topic/229870

  7. #2246
    Не труъ веллер
    Байк
    складник, дорожник, фэт
    Адрес
    МО
    Сообщений
    2,034
    Записей в дневнике
    59

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VORON_SPb Посмотреть сообщение
    Это разные вещи, мы в любом случае хотели выкупить целый отсек, независимо от великов. Могли бы сэкономить и выкупить его детскими билетами. А так я выкупил взрослыми, в соответствии с внутренними правилами БЧ по перевозке велосипедов (1 оверсайз-место на 1 дополнительный полный билет).
    Я о том, что судя по тому, что сказала вам проводница, собственно для провоза велосипеда вообще выкупать место не обязательно. Затокарил на 3-ю полку плацкарта и порядок.
    Проявляйте заботу о мухах, а слоны сами о себе позаботятся

  8. #2247
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Из совсем недавнего опыта (май сего года) провоза велосипедов и торб в поездах БЧ. Несмотря на официальные правила этого перевозчика, регламентирующие максимальный вес багажа в 36 кг и сумму размеров упакованного велосипеда в 180 см (кажется так), все вышло довольно просто и без проблем.
    1) Поезд Москва-Полоцк (039) - при посадке на Белорусском вокзале никто никаких вопросов и претензий по поводу велов чехлах не имел, равно как не было таковых и к торбам. Хотя у некоторых суммарный вес вел+торба превышал 36 кг.
    2) Поезд Брест-Москва (029) - при посадке в Бресте проводница довольно сильно придиралась к весу больших сумок пассажиров (не нас), что-то говорила про взвешивание но, кажется, дело в итоге обошлось оценкой веса путем поднятия.. К велам в чехлах вопросов не было, торбы тоже занесли без проблем, но спустя полчаса после отправления, когда все уже было уложено и закреплено, для порядка или из вредности спросила про содержимое и его вес. На что ей была продемонстрирована самая легкая торба и ее содержимое, и больше вопросов не возникало. Наша группа ехала в нескольких вагонах, и, насколько я понимаю, ни у кого серьезных проблем не было, хотя большинство велов явно не вписывалось в габаритные нормы, да и торбы порой были далеко не легкие и маленькие.

    P.S. Разумеется, никакой выкупки дополнительных мест и прочего мы не делали.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  9. #2248

    По умолчанию

    И отчет по поездке в Молдову.
    На Киевском вокзале, проводник грудью стоял против наших не оплаченных велосипедов, утверждал, что нужна хоть какая багажная квитанция.
    Били отправлены к начальнику поезда, естественно ему было не до таких мелочей, его заместитель, после показа ей распечатки о международных правилах перевозки велосипедов, устно дала добро на посадку.

    Обратно из Кишинева, проводник категоричкески отказался нас пропускать без оформления на провоз велосипеда.
    Но мы уже заранее догадывались и выяснили сумму оплаты провоза - от 70 до 100 лей багаж 10 кг. Багаж можно оформить только за 40 минут до посадки. Всего обошлось 114 лей на два велосипеда.
    Квитанция, как утверждал проводник, нужна для пересечения таможенной зоны Молдова-Украина.

    пс. На таможенном посту Молдовы, увидев мой дорогой велосипед, хотели развести на деньги, так как он якобы превышал сумму недекларированных ввозимых товаров, т.е. более 300 евро и подлежал растормаживанию, так же как телевизоры и холодильники.
    По Российскому законодательству дача взятки приравнивается к уголовному преступления, так что я категорически отказался.
    В общем впечатление очень не приятное. Лучше и намного удобнее пользоваться самолетом.

  10. #2249
    люблю путешествия! Аватар для Trener2k
    Байк
    Custom.
    Адрес
    Москва, Павшинская Пойма
    Сообщений
    3,033

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от harddm Посмотреть сообщение
    увидев мой дорогой велосипед, хотели развести на деньги, так как он якобы превышал сумму недекларированных ввозимых товаров, т.е. более 300 евро и подлежал растормаживанию
    Напомнило историю как один чел вез серф и ему тоже предложили его растоможить. А так как в таможенном справочнике серфа не было, то ставки решили считать как с маломерного судна. Не хило там вообщем бабла насчитали доблестные пограничники)

  11. #2250

    По умолчанию

    Именно так и есть, начальник таможни, очень сообразительный человек, бывший сотрудник, утверждал, что существует комиссия по оценке провозимых товаров или вещей.

    Эх, жалко я не сфоткал таможенный плакат перечня перевозимых товаров.
    Помню 2 бутылки коньяка, 3 пары обуви, 200 сигарет, двое очков, два мобильных телефона и еще что то в этом духе.
    ((

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Провоз велосипеда в поездах по Европе - как?
    от Pashgan в разделе Велосипедное
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 09.08.2018, 00:17
  2. Провоз горелок в поездах
    от Герой асфальта в разделе Маршруты и разговоры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.07.2018, 01:55
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 09:53
  4. Провоз велов в поездах
    от zemike в разделе Велосипедное
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 05.12.2007, 12:17
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы