речь о deore FD-M612-L (разницу c аналогичным FD-M6000 не знаю, визуально очень похож).
Задачи были: основная - уменьшить усилие переключения, второстепенная - убрать открытый трос с верхней трубы рамы (ранее рубашка была заменена на сплошную - вместо двух кусков с голым куском троса на верхней трубе). Третья - хотелось пощупать этого зверя. Клиренс значения не имел - геометрия моей рамы 2003г не позволяет ставить покрышки, которые могли бы задевать переключатель.
Куда ставил: древняя система 410 (аливио?) с окталинком (каретка 68мм). Старый переключатель - Deore FD-M510 с универсальной тягой, в моем случае подводка верхняя. Звезды изначально 44-32-22 (PSD 104/64). 3х9(!) speed! (когда мечтал и покупал - не усмотрел предназначение нового переключателя - 3х10sp. Для правильного переключения (с учетом профиля изгиба рамки этого переключателя) - нашел и поставил звезду 42t 104PSD (у SLX и Deore рекомендованы 40-42t звезды, у верхних серий - только 40t).
Итоги: усилие переключения сильно зависит от числа изгибов рубашки троса, а точнее - чем больше прямых участков - тем легче переключение. Также заметно облегчает переключение покрытый тефлоном трос. Ход троса и переключение субъективно стали менее "ватными". С 9sp цепью шириной 6,6мм работает хорошо, несмотря на то, что цепь шире (чем рекомендованная для этого переключателя 10sp). Задевает лишь в положениях цепи - где наибольший перекос. Трос теперь короче, но рубашка троса укорочена незначительно (напомню, рубашка сплошная, без разрыва на бонках) - приблизительно на 4см. Хомут данного переключателя на подседельной трубе оказывается выше, чем хомут FD-M510, примерно на 12мм - учитывайте если рядом флягодержатель. (и это при том, что рамка 612-го ставится ниже, чем 510й из-за меньшего диаметра большой звезды системы). Вес FD-m612 с нижним хомутом - грамм на 15 больше, чем у FD-m510.
В общем - рекомендую как апгрейд.
PS: теперь Можно и хочется запустить трос внутрь рамы - подскажите кто как это делал на неподготовленной раме - где и какие вставки в раму купить)