Почему поршни возвращаются в калипер? - Страница 76
+ Ответить
Страница 76 из 115 ПерваяПервая ... 2646667174757677788186106 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 751 по 760 из 1145

Тема: Почему поршни возвращаются в калипер?

  1. #751
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,854
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    И еще раз вспомним что происходит когда ручка полностью вернулась в исходное положение - открывается дверка в "запасной" бачек и масло может спокойно перетекать из бачка в рабочий контур и обратно. И получается что поршни калипера тянет обратно (через наразрывный столб жидкости (С)) мембрана "запасного" бачка, хватит ли у нее силы вернуть поршни обратно? )))
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  2. #752
    Циклотронщик Аватар для chiefset
    Байк
    Stark tactic 29,5 FS HD
    Адрес
    35 км велопути к Юго-Востоку от Новодвинской крепости
    Сообщений
    2,514

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    И еще раз вспомним что происходит когда ручка полностью вернулась в исходное положение - открывается дверка в "запасной" бачек и масло может спокойно перетекать из бачка в рабочий контур и обратно. И получается что поршни калипера тянет обратно (через наразрывный столб жидкости (С)) мембрана "запасного" бачка, хватит ли у нее силы вернуть поршни обратно? )))
    И вспоминаем физику.
    Пока манжета деформирована - давление в системе выше атмосферного (именно давление в системе почти непосредственно отжимает манжету, а не поршень в ручке). Давление не падает, как только перестали нажимать на ручку, и не становится атмосферным, когда только-только начали возвращать ручку. Сначала манжета возвращается с исходное положение, затем понижается давление ниже атмосферного. Затем все остальное в порядке законов физики и прикладной механики, замыслов богов и демонов.

  3. #753
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,854
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    И вспоминаем физику.
    На моем видео надеюсь что можно разглядеть, ручку я отпускаю быстро, почти бросаю а стрелочка на часиках двигается еще пару секунд, интересно какой гном ее двигает?
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  4. #754

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    И получается что поршни калипера тянет обратно (через наразрывный столб жидкости (С)) мембрана "запасного" бачка, хватит ли у нее силы вернуть поршни обратно? )))


    Кароч, идите все спать . Завтра расскажу , как было дело.

  5. #755

    По умолчанию

    Чет мне кажется,что по неверному пути вы ребята пошли,сосредоточившись на калипере и манжетах.Посмотрите внимательно на устройство ручки:на расположение и количество отверстий,на конструкцию поршня,на соотношение хода поршня и хода колодок
    Последний раз редактировалось MGRUS; 09.11.2017 в 12:14.

  6. #756
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MGRUS Посмотреть сообщение
    Чет мне кажется,что по неверному пути вы ребята пошли ...
    я думал, что ну вот всё ..., но это точно - нетлен
    Выжимкм пруфов давайте, без лирики

  7. #757
    Веломаньяк Аватар для Наливаич
    Байк
    Cube AMS 125
    Адрес
    Москва/ Веломастерская Xlab
    Сообщений
    27,499

    По умолчанию

    Вопрос к парням у которых пружина в МЦ и неразрывный столб возвращает поршни. Объясните почему на одних тормозах зазоры немеренные , а на других фиг настроишься , чтоб не чиркало диском по колодкам.

    Даже на тормозах одной серии такое встречается.
    Может чего с пружиной надо сделать? Усилить ослабить?
    +79267255274(вопросы можно задать в Telegram, его смотрит админ и все механики ) Веломастерская Xlab

  8. #758

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Выжимкм пруфов давайте, без лирики
    Нету у мну пруфовпросто в версии с манжетами смущает то,что поршни возвращаются даже если они смазаны.Можно,кстати,прове ти эксперимент.Соединить с ручкой шприц,желательно с пластиковым поршнем, или к калиперу подсоединить и пожамкать.Если поршень туды-сюды ходит,тады не манжета

  9. #759

    По умолчанию

    Ну вот , может не очень доделано, но пока так :




    Итак расписую для простейших Шимано (446 что ли ) или, что почти то же - Tektro Draco, картинка выше.
    Сверху вниз на картинке показан прямой ход МЦ-поршня.

    Прямой ход Без Автоподвода .

    Состояние 0) Исходное .
    Pa=Pb=Pc=Pатм. Жидкость без включений пузырей воздуха заполнила все три камеры - A,B,C .

    При движении МЦпоршня влево до состояния закрывания дросселя 1) давление Pa нарастает, но при этом часть жидкости проходит через дроссель. Чем быстрее жмем на ручку тормоза, тем меньшая часть успевает продросселироваться. Таким образом получаем :

    в состоянии 1) , когда дроссель перекрыт передней юбкой МЦпоршня
    Pa1>Pa давление в камере А возросло
    Pa1>=Pb1 (примерно равно - при очень медленном нажатии на ручку)
    Va1<=Va (примерно равно - при очень быстром нажатии на ручку)
    Vb1>=Vb (примерно равно - при очень быстром нажатии на ручку)
    Pb1=Pc1 через перепускное отверстие эти давления мгновенно выравниваются
    Манжета калипера малость прогнулась, как и мембрана в бачке МЦ.

    При дальнейшем движении МЦ поршня влево до состояния 2) объемы всех трех камер остаются неизменными, давление в камере A нарастает до Pa2 за счет давления растягивающейся манжеты калипера, давления в камерах B и C не меняются.

    состояние 2) предельно растянутой манжеты калипера, пока поршень в ней еще удерживается силами трения о ее стенку.
    Pa2>Pa1 давление в камере А возросло до предельного значения пока поршень калипера еще не проскальзывает в манжете
    Va2=Va1

    Обратный ход Без Автоподвода из состояния 2).
    возвратная пружина МЦ двигает поршень МЦ обратно - вправо, сбрасывая распирающее манжету давление Pa2 до Pa1, позволяя ей таким образом вернуться в положение 1) . При этом юбка МЦпоршня не пропускает жидкость из камеры С в А, т.к. Pa2>Pa1>Pc1 .
    При дальнейшем возврате МЦ поршня в исходное состояние 0) открывается дроссель , при этом за счет того, что часть жидкости при прямом ходе была дросселирована в камеру B, при обратном возвращении из положения 1) в положение 0) под МЦпоршнем давление падает до уровня Pа' < Pa1'<Pb1 , за счет чего жидкость подсасывается обратно в камеру А из камер B и C (выравнивая давления во всех камерах до исходных), а также подтягивается столб жидкости от поршня калипера.

    Итак, можно отметить следующее.

    1) При возврате при отсутствии возвратной пружины МЦ усилий манжеты и мембраны бачка МЦ очевидно не хватит, чтобы эффективно продросселировать жидкость обратно через дроссель, вернуть МЦпоршень и ручку тормоза в исходное положение. Т.е. обратно "сдуться" манжета, увлекая за собой поршень калипера и толкая столб жидкости С и все , что за ним , не в силах - давление с нее нужно снять принудительно MЦпоршнем, с помощью сильной стальной пружины.

    2) Роль дросселя. Очевидно, что дросселирование замедляет (демпфирует) быстродействие движения столба жидкости А, т.к. часть этого объема вынуждена расходоваться на прохождение через дроссель в ту или иную сторону , ну и естественно - делает более плавным подвод/отвод колодок . Заслонка , что можно видеть у дросселя в некоторых моделях, очевидно играет регулировочную роль , изменяя сопротивление дросселя. Зачем нужно это замедление - ну на ум приходит только непонятное слово - модуляция . Где-то в роликах выше MEHANIK все пытался понять почему после бросания ручки еще наблюдается какое-то последействие в движении колодок - так , не исключено, что если это , конечно, не погрешности эксперимента, то оно и есть - проявление дроссельного замедления.

    3) Роль манжеты. Создает необходимый, определяемый ее эластичностью зазор колодки-диск , позволяет организовать автоподвод поршней калипера. Служит уплотнением, защищающим нутро от внешней среды. Остальное - все пустое .
    3.1) Если заменить эластичную манжету на нерастягиваемую вялую тряпишную (в виде плоского кольца, прикрепленнуого с внешнего периметра к стенке калипера , а внутреннего с помощью пружинного стального кольца к поршню), то зазор будет определяться величиной распрямления ее поверхности и не будет зависеть от изменения ее упругих характеристик .

    4) Насчет разряжения под МЦпоршнем в области A. Может ли оно создаться? При плавном медленном отпускании ручки - нет (или точнее, им можно пренебречь), в этом случае динамически создаваемое падение давления будет мгновенно восполняться из областей B и C и, конечно, остальной распределенной части области A вплоть до поршня калипера. При резком бросании ("отстреле") ручки - вполне может, зависит от силы возвратной пружины (не исключено и возникновение кавитации), в этом случае оно тоже будет восполняться, но , поскольку, будет более глубоким, то может играть уже существенную роль в возврате поршня калипера.

    PS.
    Пока , чувствую, надо сделать перерыв.
    Последний раз редактировалось yuniki; 10.11.2017 в 18:57.

  10. #760
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    MGRUS, не совсем понял ход мысли ...
    Они никуда не проскальзывают, т.к. сила трения выше упругой деформации манжеты.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю калипер либо поршни от Avid juicy 3
    от Giin в разделе Тормозим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 17:40
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 18:58
  3. кабаны возвращаются, 19.07.08
    от LeecH в разделе Покатушки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.07.2008, 21:59
  4. А-а! Зомби возвращаются :)!
    от May Day в разделе Журнал Mountain Bike Action
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.03.2008, 17:54
  5. Как извлечь поршни из гидравлики Shimano ?
    от prcoder в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 20:44

Метки этой темы