В 80-е у японцев были в моде велики а-ля мотороллер мода (максимум - это было что-то вроде короткого чоппера, с кучей разнообразных удивительных свистелок. Чаще - просто дорожник с нетривиальным рулем, крыльями, багажниками, и пр., с той же кучей свистелок. Зачастую, да, все это было цветное, но тогда еще не неоновых цветов). Вплоть до середины 2000-х мтв в Японии считался нецелевым великом, то есть, нечасто встречался, обычному японцу не приходило в голову юзать мтв как дорожник. Насколько я понял, во многом потому, что хорошие мтв у них были относительно дорогими. По этой же причине, несуровые адепты все-таки мтв, катались на мтв, которые у нас назвали бы совсем начальными.
А рынок дорожников у них был развит давно, масса разных моделей, под любой вкус, но подавляющее большинство их - тяжелые, не выдерживающие сколь-нибудь околоспортивных нагрузок. Хипстерские тонкоколесники пришли в Японию, насколько я понимаю, за те самые последние 10 лет, поэтому тут я уже не в теме.