Выбор велосипеда: вопрос-ответ, быстрые консультации. Part 2 - Страница 1045
+ Ответить

Тема: Выбор велосипеда: вопрос-ответ, быстрые консультации. Part 2

  1. #1

    По умолчанию Выбор велосипеда: вопрос-ответ, быстрые консультации. Part 2

    Новички, приходящие на форум с вопросом выбора велосипеда собираются здесь. В этой теме можно задать вопрос, за пару-тройку постов получить интересующий ответ и убежать дальше по своим делам.

    Прежде чем задать вопрос прочитайте:
    FAQ по выбору велосипеда.
    Как правильно выбрать ростовку горного велосипеда

    Если вопросы все же остались - задавайте, постараемся помочь


    Вопрос по выбору велосипеда задается в формате:
    1. Для чего нужен велосипед (цель приобретения или, если можете сформулировать, стиль катания и места (город, парки, дача, лес, выездки на природу) катания).
    2. Ценовой диапазон.
    3. Ссылку на велосипед с его описанием, если Вам уже приглянулись какие-то конкретные варианты.
    4. Собственный рост/вес
    5. Город, в котором живёте.

    ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВРОДЕ ВЫБОРА КОЛОДОК, АКСЕССУАРОВ, ЗАПЧАСТЕЙ И Т.Д. ЗАДАЮТСЯ В ЭТОЙ ТЕМЕ:
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=313824
    Последний раз редактировалось Chlorophitum; 30.04.2016 в 10:25.

  2. #10441

    По умолчанию

    Доктор, меня игнорируют....Следующий )

  3. #10442
    Веломаньяк Аватар для ZeeK
    Байк
    Merida Reacto Disc 8000-E 2020
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    11,114

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ilyitsh Посмотреть сообщение
    Открыта вакансия диванного эксперта?
    Если выданное выше описание того, что произойдёт при педалировании - ваше личное творчество, то вакансия не открыта, а прочно занята.

    ---------- Добавлено в 11:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:48 ----------

    Цитата Сообщение от Нытик Посмотреть сообщение
    Доктор, меня игнорируют....Следующий )
    Абажжите! Мы тут вопрос сохранения положения равновесия сейчас урегулируем и выберем оптимальную ширину руля для всех велосипедов сразу...

    А там и ваши трейловые байки для кросс-кантри глянем

  4. #10443

    По умолчанию

    Стоит так заморачиваться, у меня друг просто отпилил, пару см у руля, чтобы в лифт влезть, я покупал себе руль так в продаже оказались рули ещё короче. И ничего вел не падает.

  5. #10444

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Xiatian Посмотреть сообщение
    ilyitsh, уважаемый эксперт, подскажите, почему у меня на гибриде и шоссейнике между шипами на педалях Shimano SPD расстояние практически одинаковое, а рули — 70 и 44 см, соответственно?
    Потому что вы обзавелись правильными компонентами
    (возможно так, а лучше скажите - что именно у вас на гибриде). А я на гибриде терплю MTB-шные... Ещё раз, на экспертность не претендую, напротив - отказываюсь! Я говорю только исходя в основном из собственных ощущений. Мнения экспертов (без кавычек) с удовольствием послушаю, только по делу. И раз уж вы собрались иронизировать, то будьте добры - не увлекайтесь слишком, отходя от контекста. Я не зря сказал про топталки, чтобы представить именно неудобную для тела ситуацию. Из которой на самом деле есть выход. Апо поводу конкретно 70 и 44 см - да, есть заготовка для ответа. И если у вас действительно тоже есть объяснение, было бы интересно сравнить. Добавьте только к исходным данным миллиметры Q-фактора ваших двух систем.

  6. #10445
    Ainu Аватар для Xiatian
    Байк
    Ridley Kanzo, Ridley Helium, Bottecchia T2DC
    Адрес
    Раусу, Хоккайдо / Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    7,309

    По умолчанию

    ilyitsh, гибрид — что-то от Suntour из комплекта велосипеда, шоссе — внесистемная Shimano FC-RS500 из комплекта. Педали поставлены без каких-либо проставочных колец. Расстояния между шипами — 25 см шоссе, 26.5 см гибрид. Q-фактор не смотрела, увы.
    Fou ki ra hyear presia reen was zweie ra na stel yorra zuieg manaf ma zweie ra irs manaf chyet oz omnis.

  7. #10446

    По умолчанию

    Diman72, нет - не стоит. Пример утрированного действия (руки положить к самому выносу) - только для понимания наличия поперечных сил. А на практике на одном и том же веле бывает, что хочется то отпилить, то прибавить. Ясное, дело - в лифте хочется отпилить много. В городе, в пробке, тоже хочется отпилить много, при ровном вкручивании хочется отпилить чуть-чуть. А вот когда едешь по глубокому снегу, к примеру, тут каждое движения руля требует усилий - аж руки отваливаются. Тут бы и от метра не отказался.

    ---------- Добавлено в 12:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:13 ----------

    Xiatian, Q-фактор не нужен, 25/26.5 как раз показательнее. И да, разница исчезающе мала. Остальное хочу сформулировать не спеша.

  8. #10447
    Веломаньяк Аватар для ZeeK
    Байк
    Merida Reacto Disc 8000-E 2020
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    11,114

    По умолчанию

    Вся ирония заключается исключительно в физике процесса поддержания равновесия в разных стадиях езды на велосипеде. В статике (трэкстенл, он же сюрпляс) это одно, при движении с низкой скоростью - другое, при движении с достаточной скоростью - третье. По физике читать разделы "центр масс", "равновесие", "опрокидывающий момент", "гироскоп".

  9. #10448

    По умолчанию

    Можно, конечно, ответ на любой вопрос начать от сотворения мира. Немного выпустив пар, указать учебник физики. А когда надо ответить, какой руль нужен человеку, то... Понятно, не знаешь, что и посоветовать. Но объяснить немного можно, для чего нужен большой руль, и для чего он не нужен. Даже не помочь ему выбрать - а так, успокоить, чтобы не удивлялся, почему они такие. ПОТОМУ.

  10. #10449
    Веломаньяк Аватар для ZeeK
    Байк
    Merida Reacto Disc 8000-E 2020
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    11,114

    По умолчанию

    В случае шоссейного руля всё более-менее просто: "отправной точкой" можно считать расстояние между плечевыми суставами (померить у хирурга, если не уверены).

    А дальше - если хотие аэродинамики, то ставить более узкий (исследования показывают, что это существенно), если велокросс - пошире. Обычно в стоке идут рули 42 и 44 см (по центрам).

    У меня на Paralane 58 размера (XL) как раз 44 см руль.

    Что касается "палки" - зависит от решаемых задач. Сейчас в моде широкие рули и в КК, и в трейлах - 720, 760, 780 даже.

    На "палке" шириной меньше 50 см сложно уместить даже грипсы, манетки, тормозилки, так что вот вам диапазон - от 50 до 70 см.

    Мне достался Марин Муирвудс с пиленым до примерно 52 см ширины рулём. Я езжу на нем с грипсами, у которых на кончиках "рожки" маленькие. После такого руля типичный горный 70см руль кажется огромным и не очень нужным (на асфальте).

    В чём проблема и зачем хватать руль возле выноса в начале движения - это вы сами себя спросите.

    Ах да, пилить руль из соображений "хранить" или "в лифт" - немного странно, имхо. Но если хочется и нет проблем - почему нет?
    Последний раз редактировалось ZeeK; 19.09.2017 в 13:28.

  11. #10450

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZeeK Посмотреть сообщение
    В чём проблема и зачем хватать руль возле выноса в начале движения - это вы сами себя спросите.
    Проблема в понимании. У многих новичков. Когда человек хочет быстрого ответа на вопросы, а ему начинаешь говорить немного длиннее, то всё что идёт поперёк шаблона, в голове не укладывается, а пролетает мимо.
    Это присказка. Теперь чуть ближе к делу. Когда люди интересуются, хотят в это дело влезть, то начинается разговор о выборе вела, о размерах, о мягкости седла, о посадке. Это тоже пока присказка.
    Теперь совсем близко к ответу. Когда удивляются, как может быть удобной низкая посадка - ведь тогда на руки сильно давишь! - пытаешься человеку объяснить про сбалансированную посадку и про то, что не только давишь на руль, но ещё и тянешь на себя в определённые фазы движения. Люди этому не верят!!! Ну и начинают пальцем у виска крутить (или мысленно, или реально). Ну, собственно, на форумах так же, верно?
    Так вот, чтобы сломать шаблон, чтобы человек осознал головой то, что он на самом деле рефлекторно делает, но не осознаёт, и приходится иногда нестандартные ходы придумывать.
    Ты не тянешь руль на себя никогда? Хорошо, покажи мне это - убери руку из того положения, где ты руль на самом деле тянешь (но не согласен с этим) и положи её туда, где ты действительно не сможешь тянуть. После этого проделай остальными частями тела всё то, что ты делаешь обычно - и ты теряешь равновесие.
    Ну и шоссейник отличается от MTB ... всем. Все суставы во всех 3-х измерениях работают иначе. Где-то немного иначе, где-то сильно. Тянуть на себя низ "барана" с рычагом 44/2=22 см удобно, почти прямой рукой - совсем не то, что тянуть откляченной рукой мтб-шную палку. Лет семь, наверное, не держался за "барана", а какие приятные воспоминания!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 1 , гостей: 4)

  1. lin_ux0w0

Похожие темы

  1. Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ
    от Houl777 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 64281
    Последнее сообщение: Сегодня, 17:37
  2. Глупый вопрос про выбор велосипеда
    от dak56 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.07.2016, 09:58
  3. Вопрос-ответ, быстрые консультации.
    от ezh в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 8390
    Последнее сообщение: 28.04.2016, 09:49
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2012, 15:27
  5. Выбор велосипеда. Вопрос философский.
    от Serserkov в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.06.2011, 13:26