Я имел в виду несколько другое, а именно, обычное катание. Зачем кататься по таким местам зимой на байке я не понимаю, ну если только весь сезон в гипсе пролежать, да и вообще зачем зимой кататься. Но это лично моё мнение. Для таких зимних райдеров надо действительно что-то особое из тормозов.
Пересмотрел в Крыму не одну пару тормозных ручек с механизмом servo wave. У всех контакт колодок с ротором происходит +- в таком положении штока:
Вопрос, для чего такой запас хода до крайней точки хода штока? Ведь именно в ней достигается наибольшая рычажность и, соответственно, сила торможения.
Померил это расстояние на ручке без механизма servo wave, получилось ровно 9.0 мм. Где сила, брат?
Вторая жизнь маленькой деталюшки
Момент начала хода штока поршня при чуть увеличенной рычажности. Это не предел, запас смещения штока ещё левее имеется. Нужно подключить на четырёхпоршневой калипер для более точной настройки.
К сожалению, правая часть направляющего паза не используется, а ведь можно было ещё больше увеличить зазор в колодках, либо повысить модуляцию, либо ещё больше облегчить тормозную ручку, либо освободить место под полноценный пыльник МЦ, эээх ...
P.s. по моим субъективным ощущениям, момент начала движения штока с двухпоршневыми калиперами может оказаться и за точкой перегиба рычажности в направляющем пазе. Не совсем понятно, чем руководствовались шиманячи инженера, делая подобное. Идея с разными углами наклона направляющего паза относительно хода штока-толкателя понятна и замечательна, но при желании получить максимально возможную и заложенную в конструкцию рычажность, сходит на нет.
Сдаётся мне, что проектировали они ручку под меньший диаметр МЦ.
Не 10 мм как сейчас, а, скажем, 9 мм, но вмешались маркетологи и что-то пошло не так ...
---------- Добавлено 27.06.2017 в 22:44 ---------- Предыдущее сообщение 22.06.2017 было в 10:50 ----------
Ну вот наконец то у меня в руках оказались ручки Shimano М820 Saint с цельюпроведения над ними опытовто бишь их починки.
Ручки отслужили верой и правдой 2 года, не подводили и не текли ещё. Хозяин, человек дотошный до технических моментов, говорит, что как мог ухаживал за ними и чинил последствия мелких аварий, но полностью не разбирал ни разу. В процессе работы мне было интересно сравнить отдельные моменты с "народными" ХТ-ками, чем собственно и решил поделиться. Несмотря на уход за ручками, увы, грязи в районе МЦ оказалось предостаточно.
На одной из ручек при нажатии на рычаг наблюдались чёткие щелчки. Кто-то недавно в одной из тем про тормоза спрашивал про это. Ответы были типа "сам дурак, у меня не щёлкает", так вот представился случай разобраться и заснять на видео - раз и два. Так вот причина кроется в небольшой выработке (отсутствии смазки) на толкателе штока МЦ у рычага ручки.
При желании это можно легко исправить напильником (о боже, опять он ), но можно не париться и забить.
Шток толкателя на сеинтах в отличии от ХТ неразборный, направляющие пазы выфрезерованы в самом корпусе ручки, по геометрии абсолютно идентичны ХТ-ым. А вот коромысло фри строка, то, которое, собственно, и является ограничителем для поршня МЦ, имеет отличную от ХТ-го. На "народных" шиманках это полукруг, а здесь - полноценное кольцо, закреплённое ко всему прочему в корпусе ручки через стальную ось.
Сам корпус ручки в районе крепления рычага уже и толще, но взвесив ручки сеинтов и ХТ (без рычагов) обнаружил абсолютно одинаковый вес - 65 гр. Рычаги ручек также несколько отличаются конструктивно (мне больше нравятся ХТ-ые), но имеют абсолютно одинаковую рычажность и вес - 25 гр.
Последний раз редактировалось dgorodilin; 27.06.2017 в 22:50.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)