Я всё наблюдаю, и плохое, и хорошее. Меня даже профессиональная деятельность к этому обязывает - к наблюдательности и непредвзятости. Даже как велосипедист я, вроде бы, должен быть лучшего мнения о коллегах.
Просто когда на протяжении вот уже четырёх сезонов после возвращения к велосипедизму, во время езды преимущественно по ПЧ, при несравнимо большем числе встречающихся на дороге автомобилей (этак на пару порядков, я думаю), в предаварийные ситуации я, тем не менее, попадал чаще с велосипедистами - это о чём-то да говорит. Четыре сезона, конечно, не "двадцать лет за рулём", но и не месяц поездить.
Ну а какой действует фактор отбора для категории занимающихся экстремальными видами спорта? (это просто как пример). Фактор отбора в любой тематической выборке присутствует.
Хотя бы возрастное распределение сильно отличается от среднего по популяции (велосипедистов имею в виду). А поведенческие факторы у нас достаточно сильно с возрастом коррелируют. Ну и вообще, не каждый человек вот так возьмёт и пойдёт себе велосипед покупать. Я уже встречал тут на ВМ такую мотивацию, что человек покупает шустрый вел (имея уже авто), "чтоб по городу быстрее перемещаться - на веле ж можно ПДД не соблюдать". Само собой, таких никак не большинство, тем не менее надо учитывать и подобный контингент, и он заметен в общей массе.
Авто же, я думаю, мало кто покупает (кроме детей мажоров разве что каких-нибудь) специально чтобы "гонять без правил".