Kraliv, сори, все перепутал.
Kraliv, просветите плиз. Так подойдёт шифтер с тросом от нексуса?
Белькранк целый, оставлю старый проблем нет.
Нет, старый не оставишь просто так.
Если связь была проволокой, то белькранк там такой
belkrank.jpg
Применение шифтера от Нексуса , с таким белькранком - невозможно.
Более, того, с такой системой управления, программа перемещения штока находится именно в белькранке.
То есть, если отсоединить трос от белькранка и щелкать им каким либо образом (там, конечно приличное усилие нужно приложить, пальцам больно, но возможно) - все будет прекрасно переключаться и без манетки.
При отключенной связи, манетка просто болтается туда-сюда.
А вот с белькранком, как на фото выше (там, где видно все в разобранном виде) - применялась именно вытяжная манетка, где программа была в самой манетке.
Можно попробовать восстановить проволоку.
Подобрать примерно такую же, отпаять отломанную законцовку, которая крепится в манетке, от обломков и припаять к новой проволоке...
Вероятно.
Или поискать старый белькранк, как я показал.
Этот белькранк, кстати сделан очень качественно, из хорошей стали, сломать его тяжело, обычно они остаются целыми, даже если втулку удалось сломать.
Kraliv, так у меня именно такой белькранк. и всё именно так как вы сказали... Тлько я не понял зачем вы сказали искать старый белькранк, если это он и есть? или я не догоняю?
Никто не знает где применяется похожая проволока?
Зы, а, кажись понял. Старый белькранк как на фото где всё разобрано сможет работать с нексусом? Так, а разве он сможет работать с самой планетаркой нового типа?
Последний раз редактировалось Сволотчъ; 19.05.2017 в 22:50.
Старых белькранков было два типа.
Один, на фото с разобранной втулкой, деталь №1.
Он так же как и Нексусовский работает с вытяжной манеткой.
Программа - в манетке.
Предполагаю, что в качестве манетки может подойти шифтер от современного Нексуса.
Но сам - не пробовал...
Этот странный тезис, в скопипасченном виде гуляет из статьи в статью.
При чем, по стилю написания - видно, что "писатели", вообще не понимают о чем они пишут.
Возможно, в самом начале, фирма Шимано, действительно выпускала какие то маленькие, легкие и ломучие трешки.
Но модель 3СС крупнее и тяжелее, например, Сакс Торпедо Дрейганг и уж тем более Нексуса.
А конструкция, в срвнении с Нексусом, значительно проще и правильней
Тросик спидометра никак не подойдет.
Он передает усилие в другом направлении.
Но...
Подойдет обычная проволока.
Только не мягкая а довольно жесткая.
Рубашка же - осталась?
Рубашка там тоже специфическая, так как она должна противостоять и сжатию и растяжению, там армирующие проволочки идут особым образом.
Главное суметь правильно соединить такую проволоку с законцовкой, там же не просто цилиндр на конце, там еще усиливающая трубочка, что бы проволока не складывалась при толкающем усилии.
Ну, если говорить про статьи, то в своё время Шелдон написал в нелицеприятном свете про старые Шиманы, его-то копипастят все, кому не лень.
А так, я неоднократно на форумах читал впечатления людей, непосредственно имевших дело с этими втулками в те времена, когда они массово ставились на дешёвые велы. Японское железо ж тогда было, по факту, в той же роли, как нынче китайское, какое-нибудь Квандо или аналогичное. Как я понимаю, основные претензии были к недостаточной "кондовости" потрохов - если на тех же Штурмейках AW народ привык видеть максимум износ деталей со временем: подшипники, сточенные трещётки, начинавшие проскакивать и т.п., то на Шиманах нередко ломались собачки, что, незамеченное вовремя, приводило к расхреначиванию нутрянки обломками. В итоге, на них ездили с новья до поломки, а потом переспицовывались на тот же AW или Дрейганг.
Допускаю даже, что по нынешним меркам надёжность последних версий до-Нексусовых трёшек была вполне адекватной, но в те времена было с чем сравнить, и сравнение оказывалось не в их пользу. Даже по статистике б/ушного рынка, живых аппаратов осталось куда больше со Штурмеями и Саксами на борту, чем с Шиманами, хотя, насколько могу судить, в 70-80-х японские втулки были весьма массовыми.
Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 1 , гостей: 2)