Ктонибудь колхозил быстросъемные крепления для полноразмерных крыльев? думаю можно что то по типу сксовских придумать
А в чём отличие-то? Если деталь не греть до Хфазовых переходов - то вал диаметром 10 и длиной 100 из стали при нагреве на 100 градусов увеличится в диаметре на сотку и в длине на десятку, всё пропорционально. И если в втули внутренний диаметр 10 - то тоже при нагреве на 100 градусов увеличится на сотку. Формула чуть приближённая, у разных сталей чуть разное расширение, но для оценки вполне канает. У ляминя расширение тепловое где то в 2, 7 раза выше.
Faddey,
значит твой припой не подходит
смотреть в сторону серебряных и латунных с t плавления градусов 800
При закалке стали происходят фазовые превращения, поэтому как изменится размер закалённой втули, если её нагреть до 900 градусов и охладить - я не скажу, не знаю. Но если кольцо подшипника не подвергалось обработке холодом - то за примерно год на 100 мм за счёт прохождения этих самых фазовых превращений, которые не проходят полностью при охлаждении до комнатной температуры и заканчиваются только через примерно год - может набежать сотка. Для хорошего подшипника недопустимо. Ну а ежели хоть сухой углекислотой - то уже уход будет намного меньше.
Для закалённой стали 100 градусов нагрев не даст распада, а 300 уже немного даст - и будет какое-то изменение размеров и за счёт этого.
Этый вопрос мну ещё в школе покоя не давал - мне было разъяснено, что деталь с любыми дырками расширяется так, как будто их нет, то есть у втули расширяется и наружный и внутренний диаметры. Связано это с анизотропией расширения металлла (мои извинения за матюХ), а представить можно так: берём рулетку, оборачиваем цилиндр без зазора, потом нагреваем рулетку - и получается зазор. А втулка - это много - много таких "рулеток". Ну или как в матане (ещё раз мои извинения) составляешь интЯграл, выделяя дифференциально - малое колечко.
Ну это теория, а сажать втули "на горячую" и мне приходилось, хоть и не каждый день. Вот здесь можно посмотреть - http://www.chipmaker.ru/topic/17656/, как коленвалы больших дизелей выглядят - дык их на горячую собирают (могут ещё и охватываемые детали охлаждать , жидкий азот сейчас недорог).
---------- Добавлено в 18:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:55 ----------
Да, конечно. Очепятка.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)