Format 5222 Upgrade 3x9 disk Продолжение
Неутешительные впечатления от тестовой поездки можно условно подразделить на "досадные мелочи", но которые просто бесят и на "глобальные недостатки" не устранив которые, невозможно добиться нормального турингового велосипеда для любой погоды и для любого профиля дорог. Но обо всём потом. Сначала закончим по теме посадки. Поскольку я вынужден был под себя укоротить вынос со штатного 110 мм.до 30 мм. и поднять руль на 60 мм., неизбежно возникает вопрос управляемости. Тонкие нюансы управления велосипедом при малейшем изменении длины выноса (напоминающие религиозные догмы шоссеров) идут в тар-тарары, как только на руле повисает быстросъёмная (KlickFix) сумка объёмом в 7 л. и массой 4 кг. Добавляют парусности и веса, соответственно кардинально изменяя управляемость, две сумки на переднем багажнике объёмом по 16 л. каждая и общей массой 8 кг. Тут уже становится не до тонких нюансов управления. Основная задача рулёжки - не задеть сумками на переднем багажнике за бордюр или отбойник при движении по обочине и удержать руль на оживлённом шоссе в момент пролёта попутной фуры. Так что влиянием укороченного выноса можно принебречь, ввиду его ничтожности, по сравнению с титаническим влиянием багажа. Единственный существенный плюс, с точки зрения управляемости, возникающий от загрузки переднего колеса - это исключение его отрыва и рысканья при движении в крутые затяжные горки, несмотря на висящие на заднем багажнике "велоштаны" с личным и общественным инвентарём с продуктами общей массой 18-20 кг. и объёмом в 65 л. Что касается внешнего вида и рассаживания на Формате, приведу фотку моего Format 5222 рядом с Kona Sutra (2013 г. ростовка 53см.) моего товарища по катушкам, которому больше чем мне повезло с родительским генофондом, и при его росте в 170 см. он имеет идеальные пропорции тела, точно соответствующие знаменитому рисунку Леонардо да Винчи.
tmp-cam-5229092.jpg
Кстати, на этой же фотографии заметно, насколько короче и тоньше нижние перья у Формата и насколько выше расположена его каретка. То есть, геометрия заднего треугольника и провис каретки у Format 5222 ближе к циклокроссовым пропорциям. (ещё более эта тендеция заметна на Формате с ростовкой 560 мм. )
Ну а дальше начнём с досадных мелочей. Первая - это штатные крылья. Они красивые, хорошо подобраны по цвету, имеют грамотно выгнутые усы переднего крыла. Но основную свою функцию исполняют плохо. Бестолковые рифлёные пластиковые окончания служат только в качестве грязесборника. Переднее крыло коротковато и сверху (забрызгивается сумка на руле ) и снизу ( грязь летит на каретку и звёзды системы). Заднее крыло в движении мотается из-за крепления одинарными усами, которые ещё из-за вибрации постоянно норовят открутиться от самого крыла. По результатам тестового пробега штатные крылья были заменены на SKS Longboard с длинными и гладкими резиновыми "ластами", при этом заднее немецкое крыло было укорочено на 90 мм. для того, чтобы не задевало при закатывании велосипеда в маленький лифт в положении стоя.
Вторая - болт крепления зажима подседельного штыря оказался "пластилиновым" и очень быстро лишился своих внутренних шести граней, несмотря на использование качественного инструмента Crank Brothers. Был заменён в походных условиях на подошедший немецкий, который прекрасно себя чувствует по сию пору.
Следующая досадная мелочь - это рубашки (оболочки) тросов и заделка их окончаний. После первой сотни километров по холмистой местности с частым переключением передач, металлические проволочки оболочки троса на петле у заднего переключателя проткнули наконечник и влезли в тело переключателя лишив его четкости работы. То же самое произошло с оболочкой троса переключения передних звёзд, входящей в левый "пистолет", соответственно возникли проблемы с переключением на системе.
Дальше - проблемы посерьёзнее: это тормоза. На незагруженном велосипеде с моей массой в 66 кг. они прекрасно работали даже на грязных обочинах в начале апреля, но в тестовом апрельском походе, когда на велосипеде повисло дополнительно 34-36 кг., на длинном спуске они меня подвели, да так, что пришлось падать, чтобы не улететь в реку, и на исправление восьмерищи на переднем колесе ушло больше получаса. Мои попутчики же (Trek 520 disk 2шт., Surly Ogre, Specialized AWOL, Kona Sutra ) все успешно оттормозились, скрипя грязной дисковой механикой.
Ну а самой проблематичной оказалась трансмиссия формулы 2х8. Мне катастрофически не хватало третьей малой звезды системы при заходе гружёным в затяжные горки. Масса полностью загруженного велосипеда составляла около 50 кг., что ненамного меньше моих собственных 66 (64 к концу пробега). Но сбивать темп движения группы на более технически совершенных велах было нельзя, во все горки я конечно заехал, но пульсометр предупреждающе пищал, показывая под 140-145 и было ощущение, что мышцы ног поливают кипятком и какое-нибудь сухожилие сейчас порвётся.
По результатам тестового похода пришлось распрощаться с идеей мелких доработок "Format 5222 как он есть" и заняться капитальным апгрейдом. Продолжение следует.