Велосипед Format 5222 - Страница 16
+ Ответить
Страница 16 из 119 ПерваяПервая ... 611141516171821264666116 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 1181

Тема: Велосипед Format 5222

  1. #151

    По умолчанию

    Format 5222 Upgrade 3x9 disk Продолжение
    Неутешительные впечатления от тестовой поездки можно условно подразделить на "досадные мелочи", но которые просто бесят и на "глобальные недостатки" не устранив которые, невозможно добиться нормального турингового велосипеда для любой погоды и для любого профиля дорог. Но обо всём потом. Сначала закончим по теме посадки. Поскольку я вынужден был под себя укоротить вынос со штатного 110 мм.до 30 мм. и поднять руль на 60 мм., неизбежно возникает вопрос управляемости. Тонкие нюансы управления велосипедом при малейшем изменении длины выноса (напоминающие религиозные догмы шоссеров) идут в тар-тарары, как только на руле повисает быстросъёмная (KlickFix) сумка объёмом в 7 л. и массой 4 кг. Добавляют парусности и веса, соответственно кардинально изменяя управляемость, две сумки на переднем багажнике объёмом по 16 л. каждая и общей массой 8 кг. Тут уже становится не до тонких нюансов управления. Основная задача рулёжки - не задеть сумками на переднем багажнике за бордюр или отбойник при движении по обочине и удержать руль на оживлённом шоссе в момент пролёта попутной фуры. Так что влиянием укороченного выноса можно принебречь, ввиду его ничтожности, по сравнению с титаническим влиянием багажа. Единственный существенный плюс, с точки зрения управляемости, возникающий от загрузки переднего колеса - это исключение его отрыва и рысканья при движении в крутые затяжные горки, несмотря на висящие на заднем багажнике "велоштаны" с личным и общественным инвентарём с продуктами общей массой 18-20 кг. и объёмом в 65 л. Что касается внешнего вида и рассаживания на Формате, приведу фотку моего Format 5222 рядом с Kona Sutra (2013 г. ростовка 53см.) моего товарища по катушкам, которому больше чем мне повезло с родительским генофондом, и при его росте в 170 см. он имеет идеальные пропорции тела, точно соответствующие знаменитому рисунку Леонардо да Винчи.
    tmp-cam-5229092.jpg
    Кстати, на этой же фотографии заметно, насколько короче и тоньше нижние перья у Формата и насколько выше расположена его каретка. То есть, геометрия заднего треугольника и провис каретки у Format 5222 ближе к циклокроссовым пропорциям. (ещё более эта тендеция заметна на Формате с ростовкой 560 мм. )
    Ну а дальше начнём с досадных мелочей. Первая - это штатные крылья. Они красивые, хорошо подобраны по цвету, имеют грамотно выгнутые усы переднего крыла. Но основную свою функцию исполняют плохо. Бестолковые рифлёные пластиковые окончания служат только в качестве грязесборника. Переднее крыло коротковато и сверху (забрызгивается сумка на руле ) и снизу ( грязь летит на каретку и звёзды системы). Заднее крыло в движении мотается из-за крепления одинарными усами, которые ещё из-за вибрации постоянно норовят открутиться от самого крыла. По результатам тестового пробега штатные крылья были заменены на SKS Longboard с длинными и гладкими резиновыми "ластами", при этом заднее немецкое крыло было укорочено на 90 мм. для того, чтобы не задевало при закатывании велосипеда в маленький лифт в положении стоя.
    Вторая - болт крепления зажима подседельного штыря оказался "пластилиновым" и очень быстро лишился своих внутренних шести граней, несмотря на использование качественного инструмента Crank Brothers. Был заменён в походных условиях на подошедший немецкий, который прекрасно себя чувствует по сию пору.
    Следующая досадная мелочь - это рубашки (оболочки) тросов и заделка их окончаний. После первой сотни километров по холмистой местности с частым переключением передач, металлические проволочки оболочки троса на петле у заднего переключателя проткнули наконечник и влезли в тело переключателя лишив его четкости работы. То же самое произошло с оболочкой троса переключения передних звёзд, входящей в левый "пистолет", соответственно возникли проблемы с переключением на системе.
    Дальше - проблемы посерьёзнее: это тормоза. На незагруженном велосипеде с моей массой в 66 кг. они прекрасно работали даже на грязных обочинах в начале апреля, но в тестовом апрельском походе, когда на велосипеде повисло дополнительно 34-36 кг., на длинном спуске они меня подвели, да так, что пришлось падать, чтобы не улететь в реку, и на исправление восьмерищи на переднем колесе ушло больше получаса. Мои попутчики же (Trek 520 disk 2шт., Surly Ogre, Specialized AWOL, Kona Sutra ) все успешно оттормозились, скрипя грязной дисковой механикой.
    Ну а самой проблематичной оказалась трансмиссия формулы 2х8. Мне катастрофически не хватало третьей малой звезды системы при заходе гружёным в затяжные горки. Масса полностью загруженного велосипеда составляла около 50 кг., что ненамного меньше моих собственных 66 (64 к концу пробега). Но сбивать темп движения группы на более технически совершенных велах было нельзя, во все горки я конечно заехал, но пульсометр предупреждающе пищал, показывая под 140-145 и было ощущение, что мышцы ног поливают кипятком и какое-нибудь сухожилие сейчас порвётся.
    По результатам тестового похода пришлось распрощаться с идеей мелких доработок "Format 5222 как он есть" и заняться капитальным апгрейдом. Продолжение следует.
    Последний раз редактировалось ABC_ABC; 24.11.2016 в 22:21.

  2. #152

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ABC_ABC Посмотреть сообщение
    Вложение 414755
    Кстати, на этой же фотографии заметно, насколько короче и тоньше нижние перья у Формата и насколько выше расположена его каретка. То есть, геометрия заднего треугольника и провис каретки у Format 5222 ближе к циклокроссовым пропорциям. (ещё более эта тендеция заметна на Формате с ростовкой 560 мм. )
    Лично я на фотографии разглядеть различий не смог. Покрупнее (с бОльшим разрешением) фото можно?

  3. #153

    По умолчанию

    Четверть веломании составляют темы посвященные оправданию собственного выбора. Иногда даже с громогласным опроверганием многолетнего опыта велосообщества целой планеты. Еще четверть, рассказы о вынужденной модернизации или замене. Причины могут быть разные. В конечном итоге либо миримся с недостатками, либо разачаровываемся и бросаем, либо продаем и покупаем новое, с учетом граблей, чужих и собственных.
    "Poi Dio crea` la bicicletta... "

  4. #154

    По умолчанию

    mr_gard, Пробовал загрузить оригинальное разрешение, но сайт меня отбрыкивает и отказывается отображать фотку, наверное что-то не так делаю. В цифрах :длина заднего нижнего пера рамы от оси каретки до оси заднего колеса Format 5222 равна 430 мм. у Kona Sutra 445мм. Толщина нижней трубы заднего треугольника возле каретки у Format-a меньше на 1 мм., а диаметр верхних трубок заднего треугольника рамы у Format-а меньше на 4,5 мм.

    ---------- Добавлено в 13:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:35 ----------

    Крайний, Я согласен, что моя история не оригинальна. Просто в начале темы было обращение к владельцам Format 5222 с просьбой поделиться опытом эксплуатации. И с недостатками мириться категорически не хотелось и бросать-продавать Format тоже. Упёрся и довёл "до ума", о чём, собственно, и пишу. Может кому пригодится.
    Последний раз редактировалось ABC_ABC; 30.11.2016 в 02:20.

  5. #155

    По умолчанию

    ABC_ABC, Я не говорю что это плохо. Но получилось ли у вас из решения сотканного из компромиссов (где во главу угла была поставлена цена) сделать бескомпромиссный туринг под себя? Отвечать не надо, просто сами себе задайте этот вопрос.

    А почему вы взяли именно Формат? Ведь не по росту.
    Заканчивая с посадкой: седло на велике смотрит вниз (если выровнять горизонт, изрядно вниз),- издержки рамы не по росту? Сползаете вперед даже с таким кооротким выносом? На втором велике кстати тоже.

    Я не придираюсь, я к нему приценивался, как только он появился, хотел заменить уставшего Чемпиона в качестве дачного дорожника. Но еще до первых отзывов стало ясно, что для того, чтобы быть довольным, по большому счету под замену полвелосипеда. При том что мне ростовка в целом подходит, без всяких но.
    "Poi Dio crea` la bicicletta... "

  6. #156

    По умолчанию

    Крайний, Не надо, но отвечу: удалось. Цена нового туринга " по росту" (один чёрт - подгонять под свои размерения пришлось бы) с доставкой в Москву на момент покупки колебалась в районе 89-108 тысяч рублей ( Trek 520, Specialized AWOL, Kona Sutra) Format 5222 был куплен 20/11/15 за 19 500 по зимним скидкам. Сколько было потрачено на переделку я обязательно напишу в ближайшее время с точностью до рубля. Для этого надо мне будет разобрать все чеки и создать таблицу с полной раскладкой. Угол наклона седла зависит не только от общей посадки, но и от места крепления лобковой кости к тазу. Если лобковая кость расположена достаточно низко ( а в этом плане мы с владельцем Kona Sutra -товарищи по несчастью :-) ), то приходится заваливать носок седла вниз, чтобы не ехать на помидорах ( которые, кстати, тоже у всех крепятся индивидуально :-) ) Именно по этому я сфотографировал свой Формат рядом с Сутрой. Все остальные мои знакомые владельцы турингов гораздо выше ростом и некоторые ездят поднимая носок седла выше горизонтали - им так удобнее. Проверяется угол наклона седла вперёд достаточно просто - если можно ехать на веле, бросив руль с вертикальной спиной, а-ля шоссеры на финише, и при этом не сползаешь с седла вниз, значит всё хорошо.:-) На сверхмаленьких рамах, подходящих мне по длине корпуса и рук я не могу добиться правильного положения коленного и тазобедренного суставов относительно оси каретки из-за непропорционально длинных ног. Поэтому и приходится из двух зол выбирать меньшее, т.е. 500 раму Формата, циклокроссовая компактность заднего треугольника которой мне на руку, точнее на ногу :-). Если бы в линейке рам Format 5222 присутствовала рама 47-48, то было бы мне, нестандартному, попроще рассесться, но чего нет, того нет.
    Последний раз редактировалось ABC_ABC; 24.11.2016 в 19:45.

  7. #157
    старый еврей Аватар для murgen
    Байк
    Shulz Boys don't cry monstercross
    Адрес
    Горький - Москва
    Сообщений
    358
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ABC_ABC Посмотреть сообщение
    Крайний Если бы в линейке рам Format 5222 присутствовала рама 47-48, то было бы мне, нестандартному, попроще рассесться, но чего нет, того нет.
    Эх... А я вот, 196см дылда вообще оказался за бортом данной модели, если 2312 59ой ростовки я как-то под себя заточил, то тут вообще ловить нечего, кажется 55см максимальный размер этого байка? А ведь фреймсет этот как раз то, чтобы я хотел себе замутить под туринг.

    Кстати, как себя ведут колесики? при 50кг загрузке байка нормально возят?

  8. #158
    Веломаньяк Аватар для authent1c
    Байк
    2 сталюги
    Адрес
    СЗАО
    Сообщений
    3,209
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murgen Посмотреть сообщение
    Эх... А я вот, 196см дылда вообще оказался за бортом данной модели, если 2312 59ой ростовки я как-то под себя заточил, то тут вообще ловить нечего, кажется 55см максимальный размер этого байка? А ведь фреймсет этот как раз то, чтобы я хотел себе замутить под туринг.

    Кстати, как себя ведут колесики? при 50кг загрузке байка нормально возят?
    Купи себе раму Kaffenback2 и вокруг нее построй у меня приятель катается на такой 59ой ростовки. (есть и 60ая)
    Будет не сильно дороже если с компонентами не переусердствовать.

  9. #159

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murgen Посмотреть сообщение
    Эх... А я вот, 196см дылда вообще оказался за бортом данной модели, если 2312 59ой ростовки я как-то под себя заточил, то тут вообще ловить нечего, кажется 55см максимальный размер этого байка? А ведь фреймсет этот как раз то, чтобы я хотел себе замутить под туринг.

    Кстати, как себя ведут колесики? при 50кг загрузке байка нормально возят?
    Мм-м-дас, обратная у вас задачка. :-)У циклокросса Format 2312 с высотой подседельной трубы в 590 мм. длина верхней трубы ЕТТ=549 мм.
    Максимальная ростовка туринга 560 мм. и это размер подседельной трубы. В геометрии туринговой рамы Format 5222 верхняя труба длиннее подседельной (ЕТТ=561,3 мм.). С вашим ростом, по-моему, можно рассесться на такой раме заменив штатный вынос на более длинный в 130 мм.
    ( Встречал на своём пути владельца Format 5222 560 мм., который так и сделал. Ещё он заменил подседельный штырь на карбоновый с довольно большим (30 мм.) выносом назад. Таким образом он как бы довёл ЕТТ до 591,3 мм. и вполне доволен посадкой при его росте в 195 см. с его слов )
    Колёсики мои держат общую нагрузку в 66(седок)+34-36(груз)+14(вел)=114-116 кг. без проблем. При этом на заднее колесо приходится до 70 кг., а на переднее, соответственно, около 45 кг.
    Правда есть нюансы: груз распределён, насколько это возможно: на переднее колесо вывешено тремя сумками в общей сложности 12 кг., внутри рамы две фляги с водой по 0,8 л. из нержавейки, общей массой в 2.4 кг, на заднем багажнике не более 18-20 кг. и от штатных колёс остались лишь обода. Втулки заменены на Shimano Deore XT из-за замены штатной тормозной системы на дисковую механику, а спицы - на DT Swiss туринговые , усиленные и баттированные,(есть такого рода спицы от Sapim и они вдвое дешевле, но на момент переборки колёс их нигде не было в наличии в Москве) Спицы пришлось заменить из-за несовпадения по длине, возникшей из-за разницы диаметров фланцев новых втулок по сравнению со штатными.
    Последний раз редактировалось ABC_ABC; 30.11.2016 в 02:35.

  10. #160

    По умолчанию

    Подскажите, может кто-нить отдельно раму взвешивал?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Велосипед и метро!
    от Гар в разделе Велосипедное
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 20.08.2015, 10:54
  2. Продам Туристический велосипед Format 5322. Рама 560 мм.
    от oreh1965 в разделе Шоссе
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.05.2015, 22:35
  3. Велосипед для симпатишной девочки :-)
    от Uki в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.02.2005, 13:35
  4. И у меня украли велосипед CASCADE 04CAS18 !
    от Anonymous в разделе Украли!
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.01.2005, 20:15
  5. Решил приобрести велосипед Haro Werx EXT!!!
    от SMIRNOFF в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.12.2004, 10:45