Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде. - Страница 157
+ Ответить
Страница 157 из 870 ПерваяПервая ... 57107127147152155156157158159162167187207257357457657 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,561 по 1,570 из 8691

Тема: Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

  1. #1

    По умолчанию Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

    На системе укатаны две большие звезды. На маленькую скидывал только при хранении что бы ослабить пружину с заднего переключателя и раз десять на минуту другую когда на горку заезжал от нечего делать ~4 года.
    Встал вопрос может вообще отказаться от системы с 3 звездами 44/32/22 и перейти на 1 ~36-38?

    1) Вот стало интересно, надо ли менять например шатуны или они крепятся так же как и большая или средняя звезда?
    2) Цепь и кассета на 9 скоростей подойдет?

    Озаботившись переходом на 1х, терпеливо прочитал всю тему. Времени заняло немало, поэтому сделал FAQ в расчёте на то, что, когда в теме зададут уже много раз обсуждавшийся вопрос, можно будет адресовать к поиску в теме по слову "FAQ" или "ЧАВО".
    Предлагаю всем, кто пожелает дополнить/изменить этот список соблюдать несколько простых вещей:
    1. Скопировать на свой компьютер весь список.
    2. Внести изменения.
    3. Увеличить на единицу номер версии и дату последнего редактирования.
    4. Заново опубликовать в теме как новый пост.

    Как автор этого поста готов поддерживать этот FAQ, пока сам от темы не отписался, поэтому цитируйте и пишите что не так - исправлю.


    === FAQ = ЧАВО = Часто задаваемые вопросы = Версия 1 от 19.02.2017 = старт ===

    Читаем много полезной инфы под спойлером


    1. Какие плюсы у трансмиссии 1х?
    Нет избыточных передач, которыми никогда не пользуешься, но всё время с собой возишь.
    Нет переднего переключателя - меньше заморачиваться во время езды, больше свободного места на руле.
    Меньше вес велосипеда, на сколько - зависит от того, что стояло до замены.
    Растёт популярность этого формата, а значит в магазинах больше появляется соответствующих компонентов, и цены на них имеют тенденцию снижаться.
    Для спортсменов - пусть сами здесь отпишутся.

    2. Какие недостатки у трансмиссии 1х?
    Указанные здесь недостатки субъективные и спорные, но поскольку вопрос встречается, то...
    Дороже стоят компоненты - решаемо неполной заменой трансмиссии и покупкой дешёвых клонов.
    Меньше ассортимент в локальных магазинах - зачастую покупка в зарубежных интернет-магазинах обходится дешевле.
    Компоненты быстрее изнашиваются из-за большего перекоса цепи - зависит от многих обстоятельств - нагрузки, грязь, обслуживание.
    При езде на скорости по ухабам цепь может соскакивать с системы - решаемо.
    Если вращать педали назад, то цепь может соскакивать с крайних звёзд кассеты в сторону центра - она и на 3х так себя ведёт, и это тоже решаемо.
    Меньше диапазон передач - актуально, видимо, только при слишком большой разнице в местах катания типа горы/равнина.
    Актуально для спортсменов: из-за большего изгиба цепи на крайних звёздах кассеты больше усилие при педалировании. Спортсмены пусть сами подтвердят, так ли это.

    3. На что обратить внимание при переходе на 1х?
    chainline = линия цепи - см. вопрос 10.
    BCD = Bolt Circle Diameter - см. вопрос 12.
    См. вопрос 6.

    4. На чём можно сэкономить при переходе на 1х?
    Заменить не всю трансмиссию.
    Купить дешёвые клоны.
    Правый шатун с четырехлапкой и BCD 104 mm наиболее распространён - звезда, рокринг обойдутся дешевле.
    Если понадобится, то лапки заднего переключателя на специализированных сайтах продаются отдельно - см. вопрос 6.
    Можно поставить расширитель кассеты.

    5. Какое число зубьев порекомендуете поставить на системе 1х?
    Выбор очень индивидуален, но это можно определить путем простых рассчетов.
    Способ для тех, кто не дружит с калькулятором (или забыл что это такое):
    инструмент рассчёта трансмиссии, который находится в интернете по адресу gear-calculator.com
    Порядок действий:
    1) Сначала детально изучить инструмент и полностью понять как он работает.
    2) Для точности рассчёта понадобится знать свой типичный каденс (к-во оборотов педали в минуту). Если не знаешь и нет своего устройства для определения, то один из доступных способов - найти ближайший стационарный вело(кардио)тренажёр - они обычно на встроенном дисплее показывают RPM, - сесть и покрутить как делаешь это обычно на велосипеде.
    3) Ввести в gear-calculator параметры имеющейся трансмиссии, на которой много ездил и хорошо знаешь эффект и скорости на соотв. передачах.
    4) Щёлкнуть по кнопке "compare"("сравнить") - белая линейка с имеющейся трансмиссией поднимется вверх, а под ней появится линейка для планируемой.
    5) Ввести параметры планируемой трансмиссии.
    6) Сравнить и понять что тебе нужно по количеству звёзд и зубьев на них.

    6. Какие решения есть, чтобы цепь не соскакивала с системы?
    Указано в порядке уменьшения приоритета (хотя кому как).
    На систему поставить звезду типа NarrowWide - см. вопрос 7.
    Поставить задний переключатель со средней (у Shimano называется GS) или короткой лапкой, но, естественно, должно подходить под диапазон кассеты.
    Использование переключателя с обгонной муфтой (Shimano Shadow+ и Sram Type 2) так же снижает вероятность слета цепи, но это не обязательно.
    Поставить успокоитель цепи.
    Покупка полного групсета от именитого брэнда, где все компоненты разработаны для слаженной работы вместе.

    7. Что такое NarrowWide = Narrow/Wide = NW = НВ?
    Звезда системы с разной толщиной зубьев - одно из решений чтобы не соскакивала с системы цепь. Заодно профиль зубьев сделан так, чтобы выдавливать из цепи грязь.
    Доп. инфо см. здесь.

    8. Где можно купить звезду типа NarrowWide?
    Указано в порядке возрастания стоимости.
    На ebay: выполнить поиск по фразе "bicycle chainwheel narrowwide", к которой добавить свой BCD, например "BCD 104 mm".
    neutrinocomponents.com - дёшево и хорошая репутация.
    На Веломании есть чел. с ником "cka3o4nuk", возможно, есть и другие частные предприниматели - поищите в теме, а кто найдёт, добавьте сюда.
    В популярных зарубежных интернет магазинах типа chainreactioncycles.com или bike-components.de. Именитые брэнды в своём ассортименте предлагают такие звёзды.
    Спец. ресурсы:
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com

    9. Как трансмиссию 3х переделать на 1х?
    Снять с системы самую маленькую и самую большую звёзды.
    Если на средней звезде количество зубьев не подходит, то купить и поставить нужную.

    9. Как трансмиссию 2х переделать на 1х?
    Снять меньшую звезду.
    Если число зубьев на большой звезде не подходит, то купить и поставить нужную.
    Подстроить линию цепи = chainline - см. вопрос 10.

    10. Что такое chainline = линия цепи?
    Расстояние между центром рамы и центром системы. Для систем 3х линия цепи проходит по центру средней звезды, для 2х - посередине между звёздами.
    Кто не читает по английски, см. картинку:
    Там указаны две величины:
    1) 48-50 mm - для большинства типичных современных велосипедов со скоростями;
    2) 51-52 mm - для велосипедов с толстыми покрышками, рамы которых специально спроектированы для этого. Появился даже спец. термин Boost 148. Кассета и система у таких моделей по отношению к стандартным смещены от центра рамы на 3 мм.

    11. Как подстроить линию цепи = chainline?
    Актуально при переходе с системы 2х.
    С помощью шайб на бонки между звездой и шатуном. Наглядно см. здесь.

    12. Что такое BCD?
    Bolt Circle Diameter - диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну. Картинку см. здесь или здесь.
    Стандартные распространённые размеры BCD: 64, 94, 104, ?..

    13. Есть ли стальные звёзды для системы 1х и какие у них преимущества и недостаки?
    Есть.
    Дольше служит, тяжелее весит, дороже стоит.
    Продаются там же, где и NarrowWide и прочите компоненты для 1х.
    Выгодные варианты - звезды от SRAM для BCD 94mm и direct mount.

    14. Какие преимущества овальной звезды?
    Инфо с сайта absoluteblack.cc:
    Овальная звезда делает нагрузку на заднее колесо мягче. Это значит, что вы можете лучше поддерживать постоянный каденс. Овальная звезда уменьшает пиковые нагрузки на коленные суставы, что означает уменьшение стресса для колен и позволяет увеличить продолжительность нагрузок. Таким образом достигается более высокая средняя скорость. Это выявлено путём 11 научных исследований ведущими университетами по всему миру. По сравнению с круглыми, на овальных звездах ноги задействуют больше мышечных групп, каждую при этом с меньшим процентом усилия. Общая нагрузка от педалирования овальной звезды распределяется на бо'льшую мышечную массу.
    Инфо с сайта neutrinocomponents.com:
    Усилие ноги не равномерно в течение оборота шатуна, вверху и внизу есть "мертвые точки", даже с контактными педалями, даже с хорошей техникой педалирования. У овальных звезд радиус меняется в зависимости от положения шатуна, "мертвые точки" проходятся легче, педалирование становится эффективней и монотонней. По началу кажется, что "педали проваливаются", но скоро перестаешь это замечать. Если вы достаточно много крутите, в частности в горки, то стоит попробовать, оно работает.

    14. Какие есть рекомендации по выбору числа зубьев на овальной звезде?
    В первой колонке указана круглая звезда:
    30-32 = 32 (рекомендация от chainreactioncycles.com)
    34 = 36 (личная рекомендация от cka3o4nuk)
    На absoluteblack.cc пишут, что число зубьев на овальной звезде должно быть таким же как на круглой, т.к. оптимизируется форма, но не длина окружности. Окружность и расстояния между зубьями остаются постоянными.
    Рекомендации от absoluteblack.cc:
    30T овал подойдет если ездишь на 28/30T круглой.
    32T овал подойдет если ездишь на 31/32T круглой.
    34T овал подойдет если ездишь на 33/34T круглой.

    15. Как правильно выставить длину цепи для системы 1х?
    Инструкция от SRAM:
    chain-instruction.jpg


    16. Что такое "расколбас"?
    Есзда на скорости по ухабам.

    17. Коллекция ссылок по теме.
    FAQ от neutrinocomponents.com
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com
    absoluteblack.cc


    === FAQ = финиш ===
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 28.09.2021 в 13:32.

  2. #1561

    По умолчанию



    новая цацка пока проверяю как будет работать)

  3. #1562
    Веломаньяк
    Байк
    SC Megatower & Heckler 9, Norco Search XR
    Адрес
    Raincity aka Raincouver
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dmitry111 Посмотреть сообщение
    скорее всего 32/11 тоже будет активно использоваться, для этого достаточно лёгкого уклона или ветра в спину. В связи с этим понимаю, что надо брать звезду минимум 34Т, а то и все 36.
    любитель скоростного спуска на мтб по асфальту?))) интересно на тебя посмотреть когда спуск сменится крутым подъемом и ты со свей 36 будеш в ж...
    какой смысл упарывать на плоскаче и держать скорость более 30-35 км на мтб? а самокатом под гору можно и 50+ ехать, и крутить вообще не надо, и пофигу 32 или 36

  4. #1563

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spokuxa Посмотреть сообщение
    Опять не внимательно читаем? Я попробовал, но не понял, так как мало покатал, сейчас выпал снег и не до покатушек, но то что успел, думаю 32 зуба мне хватит, а новый сезон хочу начать на одной звезде, поэтому и спрашиваю, чем будет отличаться езда на 34 звезде или 36.
    Человек, купи уже звезду и не парься)) Не понравится - возьмешь другую через год. Это единственный способ понять.
    Я сначала поставил 36, но этого оказалось мало для городских покатушек по плоскачу (в начале сезона и зимой - норм). Щас стоит 38, юзаются три самые мелкие звездочки сзади, как правило. 11 - если по ветру или под горку. Хотелось бы побольше запаса вверх, но сингл-звезды на 40-42 редко встречаются уже, и в раму, возможно, уже не влезут. (напоминаю: плоский город, минимум пересеченки).

  5. #1564

    По умолчанию

    Планирую перейти на найнере с 3х10 на 1х10, буду ставить 32 овал, а может и 30, там где катаю много апхиллов с временами суровыми градиентами. В связи с чем есть мысль заменить еще и кассету 11-36, на санрайсовскую 11-40. Возникли вопросы, как вообще санрайсовские кассеты на али по качеству https://ru.aliexpress.com/item/New-A...735662084.html и будет вообще подобная замена ощутима или же это скорее плацебо, стоит ли овчинка выделки?

  6. #1565
    не с нами
    Байк
    3 штуки, репутация овер 2000+
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,333

    По умолчанию

    kibenimatik, на фэт сначала поставил 30Т с кассетой 11-36, в затяжной апхилл на скорости 9 км/ч пульс был 180-184.
    После поставил санрейс 11-42, пульс на скорости 7.5 км/ч стал 160, и можно смотреть по сторонам, наслаждаясь природой
    Брал на ебее, там получалось чуть дешевле, чем на али.
    Так что бери 11-42, например, по снегу не лишнее.
    Калькулятор кажет, что 30Т с задней 42 звездой это то же самое, что 26Т с 36 сзади. Вот проверь, надо ли оно тебе, пока тройник не снял.

  7. #1566
    Веломаньяк Аватар для komogorov
    Байк
    Stern Q-stom, Trek FX 7.3
    Адрес
    Москва, Восточное Дегунино
    Сообщений
    758

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kibenimatik Посмотреть сообщение
    Планирую перейти на найнере с 3х10 на 1х10, буду ставить 32 овал, а может и 30, там где катаю много апхиллов с временами суровыми градиентами. В связи с чем есть мысль заменить еще и кассету 11-36, на санрайсовскую 11-40. Возникли вопросы, как вообще санрайсовские кассеты на али по качеству https://ru.aliexpress.com/item/New-A...735662084.html и будет вообще подобная замена ощутима или же это скорее плацебо, стоит ли овчинка выделки?
    Вы сначала найдите самую крутую горку в вашем районе и попробуйте комфортно заехать в неё на максимальном соотшошении, это и будет нижняя точка отсчёта. Потом с горочки прокатитесь - получите верхнее значение. Останется только посчитать диапазон ваших потребностей, и может так случится, что стоковой кассеты будет вполне достаточно.
    А от овала, конечно, есть какой-то толк для кого-то в каких-то условиях. Главное - верить.

  8. #1567
    Веломаньяк Аватар для dmitry111
    Байк
    отечественный велопром
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от <Xandr> Посмотреть сообщение
    интересно на тебя посмотреть когда спуск сменится крутым подъемом и ты со свей 36 будеш в ж...
    А для этого есть звезда 42Т сзади. Рельефы то у нас не такие суровые, хотя смотря где, разумеется - если в битцу поехать, там может быть с подъёмами придётся запариться. Да и вообще, 36Т на сикстере - это примерно то же самое, что 32Т на найнере, т.е. вполне себе рядовая конфигурация
    Со звездой побольше просто приятнее крутить, на шоссейнике то вообще звезда 53 спереди - и норм. Конечно, мтб - не шоссейник по ходовым качествам на асфальте, всё же.
    Но я всё-таки смотрю в сторону 34Т, пусть и скоростью на асфальте придётся пожертвовать: по дороге обычно лишь бы просто доехать куда надо, для чисто асфальтовых маршрутов я мтб не использую.
    Последний раз редактировалось dmitry111; 24.11.2016 в 09:35.

  9. #1568
    Веломаньяк
    Байк
    SC Megatower & Heckler 9, Norco Search XR
    Адрес
    Raincity aka Raincouver
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Если есть рельеф, то лучше иметь запас по низам, 32х42 а то и 30х42, ну а с горки велосипед сам поедет...
    Если стоит вопрос во вкладываться в кассету 11-40(42), то не стоит, деньги на ветер, и это еще потянет колхоз ввиде всяких лапок переключателя, которая тоже стоит денег, зима длинная, лучше поднапрячься и к началу сезона сделать 1х11, даже на том же слх 7000, в цене выйдет не намого дороже китайской кассеты и лапки, при учете того что и за то что имеешь можешь выручить какие-то деньги.
    Плюс кто-то тут писал что санрейс - пластилин.

  10. #1569
    Веломаньяк Аватар для dmitry111
    Байк
    отечественный велопром
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от <Xandr> Посмотреть сообщение
    Если есть рельеф, то лучше иметь запас по низам, 32х42 а то и 30х42, ну а с горки велосипед сам поедет...
    Если стоит вопрос во вкладываться в кассету 11-40(42), то не стоит
    У меня сейчас 1х11 стоит, толком ещё не ездил по бездорожью - зима как никак, но мне думается, что уж 34-42 я не знаю, куда должно не хватить, разве туда, где быстрее назад опрокинешься. В общем, не знаю...У сикстера-то колёсики маааленькие, поэтому явно надо звезду спереди использовать больше, чем на найнере.
    Последний раз редактировалось dmitry111; 24.11.2016 в 09:47.

  11. #1570

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rediir Посмотреть сообщение
    kibenimatik, на фэт сначала поставил 30Т с кассетой 11-36, в затяжной апхилл на скорости 9 км/ч пульс был 180-184.
    После поставил санрейс 11-42, пульс на скорости 7.5 км/ч стал 160, и можно смотреть по сторонам, наслаждаясь природой
    Брал на ебее, там получалось чуть дешевле, чем на али.
    Так что бери 11-42, например, по снегу не лишнее.
    Калькулятор кажет, что 30Т с задней 42 звездой это то же самое, что 26Т с 36 сзади. Вот проверь, надо ли оно тебе, пока тройник не снял.
    Не катаю зимой. Но апхиллы у нас такие, что, наверное, да, 42 будет не лишнее.
    а для 11-42 надо будет что либо менять в работе перключателя? SLX закинет лапку на 42 звезду?

    ---------- Добавлено в 09:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:45 ----------

    Цитата Сообщение от komogorov Посмотреть сообщение
    Вы сначала найдите самую крутую горку в вашем районе и попробуйте комфортно заехать в неё на максимальном соотшошении, это и будет нижняя точка отсчёта. Потом с горочки прокатитесь - получите верхнее значение. Останется только посчитать диапазон ваших потребностей, и может так случится, что стоковой кассеты будет вполне достаточно.
    А от овала, конечно, есть какой-то толк для кого-то в каких-то условиях. Главное - верить.
    Да мне вниз не интересно, вниз я и так скачусь) Меня апхиллы беспокоят. К сожалению зимой я не катаю, а на станке такое не проверишь.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Колебания между тремя моделями
    от FVS в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 14.11.2015, 02:02
  2. Выбор между тремя заданными
    от justboy07 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 21:18
  3. Куплю шатуны с одной звездой
    от nalbat в разделе Крутим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2008, 09:19
  4. Непонятно что то скрипит на одной звездочке
    от Alekseyz в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2008, 18:24
  5. Закусывание цепи на средней звезде системы
    от vova095 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 18.06.2008, 01:41

Метки этой темы