Вот сижу дома, в Тбилиси, и пытаюсь понять какой у нас катаклизм?
вот, нашел - http://www.apsny.ge/2016/other/1473982245.php
Ну так там всегда что-то происходит по несколько раз в год.
Вот сижу дома, в Тбилиси, и пытаюсь понять какой у нас катаклизм?
вот, нашел - http://www.apsny.ge/2016/other/1473982245.php
Ну так там всегда что-то происходит по несколько раз в год.
прикольно)) https://www.1tv.ru/news/2016/04/17/3...po_vsey_strane , интересно , это откуда....???
Алексей Шульман
нам то что ураган пришел и прошел - мы автономны.
почти готов, осталось отыскать чертов компрессионный мешок и
DSCN9926.JPG
DSCN9939.JPG
В Кутаиси вчера действительно был ливень, но непродолжительный.
Адский потоп на протяжении 10+ часов был две недели назад в Батуми, но на следующий день на улице не было видно ни одной даже самой захудалой лужицы.
Krutilka, может есть какие-то конкретные вопросы?
Проехали по всей Сванетии, с водой, магазинами и стоянками нет никаких проблем. Крайне рекомендовали бы проезжать с запада на восток в связи с состоянием дорог. Через 10 км после Лентекхи (если следовать от Кутаиси) кончается асфальт и начинается ужаснейшая (50+ км) грунтовая дорога, с непрекращающимися колдобинами, ямами и кучей камней. Последние 10км она ещё быстро набирает высоту, что намекает на велотаскание. Мы с женой очень сильно порадовались что эту дорогу ехали вниз, а на перевал поднимались со стороны Зугдиди - там и асфальта побольше и городов-магазинов полно, и градиенты меньше, и грунты поприятнее, и велобилдинга поменьше. Тем не менее встречали украинскую группу которая прошла перевал Загар за 2 дня, начиная от Кутаиси. Планы вы конечно вряд ли поменяете, но морально сможете подготовиться
Последний раз редактировалось Kongfu; 16.09.2016 в 08:49.
Tigroid, постарайся батарейки не потерять и обратно в Белгород привезти, на вряд ли по пути найдется приемка.![]()
Четвёртый день в Тбилиси, погода очень хорошая.
Маршрут пройден, правда пройден не полностью. Все участники должны быть уже дома. Подробный отчёт как обычно будет позже.
---------- Добавлено 05.10.2016 в 21:17 ---------- Предыдущее сообщение 03.10.2016 было в 09:26 ----------
ОТЧЁТ
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Сказать, что прошло очередное мероприятие - это не сказать ничего. Осуществилось мероприятие об участии в котором я давно мечтал, а именно съездить в большие горы!
Сразу скажу, что получилось не все что задумано. Связано это с неоднородностью участников, подобравшихся на этот маршрут. Вообще-то этот поход изначально задумывался как полуспортивное мероприятие, но у меня, у самого было очень смутное представление о том что меня ждет в Грузии, посему я решил да бог с ним с составом важнее просто понять этот регион.
Расклад по участникам получался следующим: поездом Москва - Владикавказ забрасывались семь человек (dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, HMLB c Натальей, levsha1), в районе Крестового перевала должен был присоедениться Алексей (xalss), а после Тбилиси Маша (Krutilka) и Володя. То есть в сухом остатке получалось 10 участников, достаточно многочисленная группа.
По причине разнородности и не скатанности группы, да и вообще по причине отсутствия походного многодневного опыта у участников за две недели катания группа развалилась вдрызг. Кто-то захотел на море, кто-то хотел пообщаться с местным населением, кто-то хотел позырить башенки, ну а кто-то просто устал — совсем устал или сказать другими словами попросту был не готов. Ей богу было ощущение, что сам маршрут интересен только мне и возможно ещё паре человек. В результате дневные объемы выбирать не получалось и намеченный график движения летел нафиг. Правда отчасти этому способствовал и световой день, так как в 18-30 по Москве было уже темно. Как следствие последний участок маршрута от Местии до Зугдиди мы докатывали в двоем с Alexey59 и более никого.
По организации движения в подобной группе наверное наиболее разумным было бы движение по принципу из точки "А" в точку "Б". Т.е. заранее определять точку старта "А" и точку финиша "Б" на каждый день при этом по пути ни кто никого не ждет. Таким образом каждый для себя определяет время на осмотр тех или иных достопримечательностей, а встречаются все уже на финишной точке "Б". Но хорошая мысля, как говорится приходит опосля, поэтому получилось то что получилось.
Ну а если отвлечься от этих командных проблем, то Грузия - это здорово! Настоящее безопасное европейское государство (с Абхазией просто не сравнить). Серпантины, которые я видел только по телевизору наконец-то предоставилась возможность отработать в живую. Головокружительные подъемы и спуски, кавказское гостеприимство - это здорово! Я так думаю, что обязательно вернусь в этот регион и не один раз.
По снаряжению. Решение ехать в поход по Грузии на гибриде с 35 мм колесами вполне оправдано, другое дело если предстоит езда «по камням». Вот здесь конечно предпочтительна более широкая резина, более мелкие колеса и дисковые тормоза, а так в условии перемещения по асфальтам и грунтам гибрид вполне не плохо себя зарекомендовал в этом походе. Конечно на каменистых спусках пользование V-брейками было не очень, но в этом конкретном походе было вполне терпимо. Да и покрышки КЕНДА опять не подвели. Ни одного прокола!!! А я на них езжу уже сезона четыре (правда надеваю только на время похода).
Из невостребованных вещей, которые взяли с собой, ненужными оказались:
1. Тросики для канов. Система предложенная Alexey59 с двумя параллельными металлическими стержнями – а-ля таганок отлично себя зарекомендовала в горных условиях.
2. Газ. В том объеме как мы его набрали газ оказался лишним. По хорошему газ стоило брать только на непредвиденку и на высотные остановки. В случае непогоды все одно мы привязывались к хостелам и гостиницам.
3. ТентНесмотря, что периодически лили дожди останавливались мы в непогоду, как я написал выше в хостелах и гостиницах соответственно тент был не нужен.
А вот чего не хватало в нашем мероприятии, так это раций. При условии, что группа растягивается на километры с дельтой в час разницы рации были просто необходимы! Вместо того что бы созваниваться и слать СМС сообщения вполне было бы достаточно "свистнуть" на нужной частоте. В общем есть над чем подумать долгими зимними вечерами.
Теперь раскладка по дням.
РАСКЛАДКА ПО ДНЯМ:
День первый - 18.09.2016 г.
г. Владикавказ - с.Коби –
пройдено: 63 км за день (всего: 63 км по треку)
Набор высоты 1732 Meter
Сброс высоты 436 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - ясно
состав: dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, HMLB, Наталья, levsha1.
********************
После выгрузки из поезда собрались достаточно оперативно. Легли на трек и двинули к точке "Осетинские пироги". Честно говоря наверное туда заезжать не стоило, потому что в этой кафешке мы потратили часа два времени. С другой стороны в этот день к нам должен был присоединиться еще один участник (xalss) т.е. нам все одно пришлось бы его ждать и особо спешить было некуда. Для заметки: Готовых пирогов в этой кафешке нет их начинают готовить только после заказа клиента, поэтому все происходит там СОВСЕМ не спешно. Ко всему прочему ребята только что выгрузились с поезда и проголодаться еще ни кто не успел, а пироги (по сути та же пицца с более качественной начинкой) камнем легли на дно желудка. Одним словом оптимальным решением стоит ехать до Степантсминды где и обедать.
В тот день у нас получилось подойти под перевал (до с.Коби). Опять же в нашем случае, в связи с ожиданиями нашего очередного участника стоило останавливаться сразу после с.Степантсминда на реке. Там было не так высоко, соответственно и не так холодно, и там в отличии от нашей стоянки были дрова. В нашем же случае ночёвки вода в канах на утро была со льдом, т.е. было совсем не жарко. Ко всему прочему Алексея в тот день мы так и не дождались, как позже выяснилось его приютила группа s2705Go в районе Степантсминды.
Резюме. По хорошему Крестовый перевал можно запросто попробовать взять перевал в первый день, ну а ежели не пойдет то вставать у с.Коби.
День второй - 19.09.2016 г.
с.Коби – Крестовый пер. - с.Бодорна
пройдено: 89 км (всего - 152 км по треку)
Набор высоты 1166 Meter
Сброс высоты 2502 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - ясно
состав: dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, HMLB, Наталья, levsha1, xalss.
********************
Утром выяснилось, что ночью в лагерь прибегала лисица. У кого что, а у меня вытащила и погрызла умывалки. Пришлось взамен кофера для умывальных принадлежностей до конца похода пользоваться полиэтиленовым пакетом.
А в канах с утра вместо воды был обнаружен лед и было совсем не жарко, правда с подъемом солнца температура очень быстро поднялась до комфортных значений и относительно оперативно собравшись мы дернули по треку на перевал. Перевал берётся по асфальту достаточно просто. Затем начинается затяжной спуск. Классный затяжной спуск!!! Важно заранее проверить тормоза и помнить что едешь с грузом, лично я по этой причине на первом километре спуска чуть не вылетел с покрытия. А в целом каких-то существенных проблем на спуске замечено не было кроме того что все таки транспорт там ходит, в т.ч. и большегрузные фуры.
На самом перевале расположен источник нарзана. Попробовал.... на вкус никакой разницы с обычной водой лично я не заметил, может пил не там где надо было![]()
Часа два осматривали крепость Анаури, там же искупались в Жинвальском водохранилище. Опять же в случае движения по схеме т.А -т.Б время осмотра можно было легко сократить в половину и в этот день доехать до Мцхеты и за Мцхету.
В этот и следующий день мы постоянно пересекались с цивилизованной группой велотуристов из Перми, порядка 80 человек. Двигались они так же как и мы по шоссе, но налегке, а позади двигался автобус сопровождения подбирая всех кто с этой группы потерял мотивацию ехать дальше. На мой взгляд отличный вариант для тех кто хочет катать "лайт" по Грузии. И компания есть и без особого напряга. Вечером встали на речке за с.Бодорна. Относительно неплохая стоянка.
День третий - 20.09.2016 г.
с.Бодорна - г.Гори
пройдено: 93 км (всего - 245 км по треку)
Набор высоты 839 Meter
Сброс высоты 869 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - ясно, жарко
состав: dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, HMLB, Наталья, levsha1, xalss.
********************
Утром окончательно сбросили высоту и примерно через 20 км спуска прибыли в г. Мцхета. Древнюю столицу Грузии конечно нельзя было проехать мимо. Затрудняюсь сказать сколько времени занял осмотр города, но получилось так что те кто ехал быстро уже все посмотрели, а кто ехал не очень быстро еще на место событий не прибыли. В этой ситуации решили отстающих в Мцхете не ждать и ехать на Гори. Отстающие едут своим темпом, при этом встречаемся в г. Гори.
Несмотря на то что высоту мы сбросили перегон Мцхета - Гори равнинным язык назвать не поворачивается. Постоянные спуски и подъемы там в наличии и здорово выматывают. Видимо по этой причине когда встал вопрос по осмотру пещерного города Уплисцихе расположенного всего в паре километров в стороне от основного трека компанию по его осмотру мне составил один xalss. Остальные члены команды, за исключением Alexey59 и levsha1 крутивших еще очень далеко предпочли ехать в кафе.
А в Гори группа начала ломаться. Сразу после кафе HMLB с Натальей и Рома Романов двинули на эл-ку для более быстрой проброски в Боржоми, а затем Tigroid с утра пораньше следующего дня сославшись на плохое самочувствие дернул в Боржоми на такси. Заночевали в тот день мы сразу за городом у ж/д моста через р.Кура.
День четвертый - 21.09.2016 г.
г.Гори - г.Боржоми
пройдено: 77 км (всего - 322 км по треку)
Набор высоты 809 Meter
Сброс высоты 627 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - пасмурно, во второй половине дня ливневый дождь
состав: dromanoff, Alexey59, levsha1, xalss.
********************
Утро началось как я уже отметил выше с того, что Tigroid сославшись на плохое самочувствие дернул в Боржоми на такси. Связи с Alexey59 и levsha1 ночевавшими в гостинице не было (местную симку я покупать не стал, да и раций не было). Ребят решено было ждать условно до 9-00, а в случае их отсутствия пилить на Баржоми - параллельными группами. В общем так и произошло. В обозначенное время Alexey59 и levsha1 не подошли и мы двойками двинулись на Боржоми. Честно говоря смысла одновременного старта я не видел, так как все одно мы с Алексеем (xalss) движемся значительно быстрее и кусок степной части Грузии до Боржоми мы сделали уже к обеду, в то время как ребята туда приехали только к вечеру. Если бы не запланированная встреча с Машей и Володей, и дождь начавшийся во второй половине дня за этот день вполне реально было подъехать к Зекарскому перевалу, но сказывалась различная физическая подготовка группы. Все таки помимо банального желания "ХОЧУ ПОЕХАТЬ" нужно еще что-то делать без этого никуда. Плюсом этого дня было, что все таки мы все вместе, все десять участников наконец-то собрались в точке сбора, в кафе "ВКУСНЫЕ ХИНКАЛИ". В связи с проливным дождем в этот день было решено остаться в Боржоми и снять хостел, что и было сделано.
День пятый - 22.09.2016 г.
г.Боржоми - с.В.Абастумани
пройдено: 76 км (всего - 398 км по треку)
Набор высоты 1119 Meter
Сброс высоты 587 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - пасмурно, во второй половине дня ливневый дождь
состав: dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, HMLB, Наталья, Krutilka, Володя.
********************
Утро пятого дня выдалось очередными потерями личного состава Наталья (levsha1) и Алексей (xalss) остались в хостеле. У кого-то что-то болело, а у кого-то наболело. Ну что сказать ... бывает .....Остальной состав не очень бодро собравшись дернул далее по треку. По пути осмотр турецкой крепости – новодела Рабат в Ахалистихе. Новодел он и есть новодел и смотреть там особо нечего. Выйдя из крепости пообедали в местной кафешке, пожалуй настолько удачно пожрать нам потом не удавалось ни где в Грузии, хотя как обычно это отняло уйму времени. К селу В.Абастумани мы подошли в районе 16 часов. Закупились продуктами и тут небо начало стремительно затягивать. В срочном порядке стали искать возможные варианты ночевки. И выбрали .... правильно, как обычно сняли жилье в очередной гостинице. В палатке мокнуть в такую погоду никто не захотел. В районе Абастумани оказались горячие ванны куда наша компания, за исключением моей персоны (уж больно не захотелось крутить под проливным дождем, ненавижу дождь
) дернула отмокать.
В этот день стоит подойти под перевал, а начинать подъем утром следующего дня, собственно так и было сделано.
День шестой - 23.09.2016 г.
с.В.Абастумани - Зекарский пер. - с.Багдати
пройдено: 60 км (всего - 458 км по треку)
Набор высоты 2070 Meter
Сброс высоты 3183 Meter
тип покрытия - грунт (16 км) асфальт (44 км)
погода - пасмурно, во второй половине дня ливневый дождь
состав: dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, HMLB, Наталья, Krutilka, Володя.
********************
Перевал Зекарский - грунтовый, берётся относительно легко. Собственно тут особо и расписывать-то нечего. Асфальт перешел в грунтовку и далее эта дорога серпантином полезла наверх. При том что я ехал на двойнике (44-32) с горной кассетой (11-34) крутил я где-то 32-30; 32-28 (система-кассета), т.е. что бы подниматься я даже не переходил на крайние передачи. Перевал проходится полностью в седле и без вопросов. На спуске с ви-брейками несколько неудобно, руки устают, но в общем ничего смертельного нет. К сожалению когда мы поднялись на перевал начался дождь перешедший постепенно в ливень. Авангард группы к этому времени успел "добежать" до с.Саирме и стали ожидать оставшихся участников. Тут "ломка" группы началась с новыми силами. Часть компании изъявила желание тут же остаться ночевать, хотя время было еще детское и дождь почти прекратился. А кое-кто остановился пить чайнесмотря на что было однозначно сказано что мы всех ждем внизу в конце села. Оценив ситуацию втроем (я, Tigroid и Alexey59) приняли решение - едем вниз, а по пути смотрим возможности остановки на ночлег таким образом мы докрутили до Богдати, где в совокупности с начинающимся дождем было опять принято решение остановиться в хостеле. Собственно говоря решение было правильное, правда ни света ни воды в этом хостеле не было, сказали что авария где-то на подстанции Богдати. Как позже выяснилось жилье в Саирме оказалось очень дорогое и оставшаяся часть группы, но уже под дождем и в потемках докручивали до Богдати, до места нашего ночлега
Да ... не повезло в этот день с погодой. Если бы не дождь зарядивший от перевала, то в этот день можно было бы запросто уехать за Кутаиси.
День седьмой - 24.09.2016 г.
с.Багдати - г.Кутаиси
пройдено: 28 км (всего - 486 км по треку)
Набор высоты 167 Meter
Сброс высоты 224 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - ливневый дождь
состав: dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, HMLB, Наталья, Krutilka, Володя.
********************
Что такое не везет и как с этим бороться. В общем погода в этот день не заладилась с самого утра. Мелкий дождик накрапывал еще при выезде, а потом все больше и больше стал расходиться и превратился в настоящий ливень. Нашего энтузиазма хватило на 30 км до Кутаиси, а дальше после блуждания по напрочь убитой улице (как после схода селя) было принято решение вселятся в хостел. Единственно что зацепило в этот день, так это поиски хостела. Они растянулись без преувеличения аж на два часа. Два часа редкостного торможения на вокзалеТупить что называется так тупить.
Володя в этот день уехал в Тбилиси - его лимит времени на отпуск вышел, за то к нам опять присоединились levsha1 и xalss добравшись электричками из Боржоми. Правда xalss на следующий день уехал в Батуми, но это будет только на следующий день.
День восьмой - 25.09.2016 г.
г.Кутаиси - с.Цагери
пройдено: 69 км (всего - 555 км по треку)
Набор высоты 1447 Meter
Сброс высоты 1099 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - небольшой дождь
состав: dromanoff, Tigroid, Alexey59, Krutilka, levsha1.
********************
Утром стало понятно, что половина группы ехать дальше по маршруту не хочет, а хочет ехать в Батуми на море. Ну чё сказать ..... Ни к кому претензий не имею, Каждый выбирает для себя. (с)
Итого нас осталось 5 человек (dromanoff, Tigroid, Alexey59, Krutilka, levsha1). Погода была не ахти какая, периодически начинал накрапывать мелкий дождик, но по сравнению с предыдущим днем этот день был вполне себе рабочий.
По пути заехали на осмотр «Пещеры Прометея». Честно меня как-то эта пещера впечатлила не очень. Куда более сильное впечатление в свое время произвела пещера в Новом Афоне. Она там куда масштабнее, а в сравнении было уже не то. А несомненным плюсом этого дня была петля трека местной дорогой через сады. По пути попадались лимоны, хурма, гранат, груши и т.д. Пожалуй таких участков не было ни до не после. Конечно мы чуть - чуть их подрали, проехать мимо было бы преступлением. Встали в этот день на разливе реки после с. Цагери.
День девятый - 26.09.2016 г.
с.Цагери - с.Махаши
пройдено: 56 км (всего - 611 км по треку)
Набор высоты 1576 Meter
Сброс высоты 745 Meter
тип покрытия - асфальт (20 км), грунт (36 км)
погода - ясно
состав: dromanoff, Tigroid, Alexey59, Krutilka, levsha1.
********************
Примерно через 20 км от стоянки, после с.Лентеки асфальт заканчивается и начинается грунтовка. Собственно говоря ничего криминального в этой грунтовке нет. Обычная грунтовая дорога немного грязная, но вполне проезжабельная. Честно сказать, я даже затрудняюсь сказать почему мы в этот день проехали всего 60 кмведь никаких препятствий на этот день ну просто не припомню.
По хорошему в этот день силы и время стоит рассчитать так, что бы проехать местные села, следующие от с.Чверелли до с.Махаши одно за другим и выехать в долину реки. Но ещё лучше постараться максимально близко подойти к перевалу, что бы на следующий день остался только крутой подъем с серпантином. Пожалуй в этот день была наша ЛУЧШАЯ стоянка за весь поход.
День десятый - 27.09.2016 г.
с.Махаши – пер. Загар - с.Ушгули
пройдено: 34 км (всего - 645 км по треку)
Набор высоты 1486 Meter
Сброс высоты 707 Meter
тип покрытия - грунт, камни
погода - ясно
состав: dromanoff, Tigroid, Alexey59, Krutilka, levsha1.
********************
Очень, очень и очень тяжелый день. Грунтовка постепенно перешла в дорогу по камням и вот тут стало очень непросто крутить. Если по грунтовке, даже в горки с приличными градиентами мне удавалось заезжать, то ехать по камням на еще более крутых уклонах было почти невозможно. Здесь я использовал весь резерв своей кассеты и заезжал на 32х34. И проблемы заезда были даже не в возможности применения еще более низких передач таких как 22х34, а в том что поверхность подъема крайне неровная, состоящая из отдельных камней. Вот здесь единственное за весь наш поход место когда реально были нужны широкие покрышки. Я в этот день реально упал-устал. Даже ребята с широкими покрышками вынуждены были заталкивать свои транспортные средства, а не заезжать на них как обычно. Пришлось на почти всех высокоградиентных уклонах велосипед заталкивать наверх, что отнимало громадную массу сил. Не удивительно, что на одном из подобных подъемов я просто лег и сказал:"Ребята я сегодня устал", на что мне Маша ответила: "Денис, ну должен же ты хоть когда-то устать"В общем было очень непросто. Кстати говоря есть у меня предположение, что такой коллапс сил связан был с высотой. Ощущения - необъяснимым образом кончились силы. И что хочешь то и думай.
Хорошо хоть снега на перевале почти не было, хотя ранее, когда мы выехали с Кутаиси водитель встречной маршрутки узнав куда мы едем сказал, что там его по коленоЯ вполне допускаю, что примерно так и было так как эти дни шли дожди. Слава Богу, что это оказалось не так и снега на перевале не было, только участками в траве кое-где лежал.
После перевала при наличии хорошей погоды можно было бы запросто скатится за Ушгули. Тут важно побыстрее сбросить высоту. Чем ниже спустишься, тем теплее будет. Можно конечно остаться и в Ужгули, но там будет не жарко. Село ориентировано на туристов и там есть все необходимое: и гостиницы, и кафе, и магазины. Мы въехали в Ужгули после 16 часов и решили там остаться на ночь. Правда удобства в домике где мы остановились оставляли желать лучшего. Во первых там было холодно. Не знаю как там летом, но осенью должна быть возможность какого-нибудь отопления, а там не было ничего. Обогреватель, который притащил хозяин ни фига не грел, потому что в сети было совсем не 220 В, что было заметно и по еле горящим лампам люстры. Одним словом мы там понадевали на себя всего, что только возможно. А во вторых там не было горячей воды. Т.е. основной смысл-то остановки в стационарном жилье - помыться и отдохнуть, а здесь смысла остановки в таком жилье я особо не вижу. В третьих там не было кухни, т.е. автоматически предполагается, что харчеваться будем у хозяина. Было ли это место лучше чем ночевка в палатке??? Вот честно затрудняюсь ответить на этот вопрос. Наверное все таки стоит поехать дальше, сбросить высоту и встать в месте где есть дрова. Вот мое ИМХО.
В этот день Tigroid сказал что стер свои тормозные картриджи на дисковых тормозах и поэтому завтра на такси едет в МестиюВот интересно, почему я взял в поход по Грузии запасные тормозные картриджи, а он нет? Ведь мы ехали в ГОРЫ!!!! а не по Мещере катать
День одинадцатый - 28.09.2016 г.
с.Ушгули - г.Местиа
пройдено: 41 км (всего - 686 км по треку)
Набор высоты 807 Meter
Сброс высоты 1522 Meter
тип покрытия – грунт (28 км), камни, асфальт (13 км)
погода - пасмурно, во второй половине дня ливневый дождь
состав: dromanoff, Alexey59, Krutilka, levsha1.
********************
В этот день план был следующий: До 667 км по треку был сброс высоты, а затем предстояло перевалить через хребет поднявшись на 400 м, затем предстоял опять спуск, но уже до самой Местии. После холодной ночевки в холодном хостеле и без горячей воды, а ночью температура опускалась до отрицательных значений, хотелось побыстрее сбросить высоту и уйти в тепло. После завтрака потратив с пол часа на осмотр Ужгули в четвером двинули на спуск. Собственно все было штатно и расписывать что-то смысла не вижу. Единственно когда начался четырехсотметровый подъем на хребет девушки наши сдалисьВернее сказать возле них остановилась машинка и предложила их подвести и ..... и они согласились
Мы же с Alexey59 отказались, все таки мы сюда крутить приехали, а не на автотранспорте кататься. Так мы остались с Алексеем в гордом одиночестве.
После того как перевалили через хребет начался ливень, но и начался асфальт вернее сказать бетонИ тут мы с тетей курицей побежали (с) вернее пулей спустились вниз и при этом конечно вымокли до нитки. Встретившись все вместе забурились в кэфэ и как обычно в непогоду поехали в номера. Городок кстати достаточно интересный и в нем стоит немного задержаться.
День двенадцатый - 29.09.2016 г.
г.Местиа - г.Зугдиди
пройдено: 134 км (всего - 820 км по треку)
Набор высоты 2418 Meter
Сброс высоты 3716 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - ясно
состав: dromanoff, Alexey59.
********************
С утра Андрей (Tigroid) маршруткой уехал в Тбилиси. А девушки сославшись на возможность посмотреть окружающие окрестности решили не участвовать в спускеА зря!!! Из всего похода это был самый живописный серпантин, да еще и с отсутствием трафика. За такими видами люди в Италию ездят и платят приличные бабки, а здесь все почти даром, ну да ладно .....
Собственно Алексей то же колебался принимать ли ему участие в завершающей фазе нашей покатушки, так как хотел вместе с дэвушками на кониках в горы съездить, показать лужки альпийские
Но .... коники обломались, погода была рабочая, а дэвушки хотели утром спать. В общем поехали мы вдвоем и махнули не глядя 140 до Зугдиди.
Так как ехали мы вдвоем и так как конечный пункт маршрута был известен (ж/д вокзал Зугдиди), то я Алексея почти не ждал. Ну т.е. я останавливался пару раз попить колы-пива с чипсами и до тех пор пока я поглощал все эти углеводы с надеждой всматривался в горизонт дороги, но ... на горизонте ни кто не появлялся и я двигал дальше. Собственно до Зугдиди я доехал с двумя 20 минутными остановками (мелкие остановки не в счет).
При подъезде к Зугдиди со мной приключилась занимательная история. Километров за десять до города рядом со мной остановилась полицейская машина. Я честно говоря подумал что, что-то нарушил, однако вопрос был интереснее. Полицейский предложил подвести меня до городаЯ конечно отказался и через минуту забыв про него покрутил дальше. Увидев продуктовый магазин с левой стороны и решив в него заехать я автоматически повернул голову назад и .... увидел что полицейская машина, которая хотела меня подвести следует за мной на удалении в метров сто. Пока я ходил в магазин машинка стояла на некотором удалении от магаза, а как я поехал опять поехала за мной. Одним словом полицейские меня сопровождали аж до ж/д вокзала. Как оказалось у полиции есть установка еще от Миши Саакашвили сопровождать туристов. Я был несколько в шоке.
Прикольно! Индивидуальной машины сопровождения у меня еще не было!
А вечером этого же дня собравшись все вместе в Зугдиди (девушки туда то же приехали, но на частнике) решили все ехать в Тбилиси, тем более там к тому времени находились еще несколько наших ребят. Отпуск постепенно подходил к концу и надо было потихоньку подбираться к месту эвакуации.
День тринадцатый - 30.09.2016 г.
г.Тбилиси (дневка)
Поезд в Тбилиси прибыл ранним утром. Вокзал в "столице нашей родины" меня не вдохновил совсем. Ну столица же, ну вокзал это ж лицо города !!! Пандусов нет, в переходе пахнет бомжой, плитка под ногами вся раздолбанная, платформы не реконструировали со времен СССР, проводник пассажиров вынужден ловить, что бы те под поезд не свалились. В общем неуд вам товарищи грузины за такое лицо.
Теперь про сам город. Город очень и очень хорош, если про вокзал забыть как про страшный сон, но в то же время сказать, что я от восторга прыгаю вспоминая Тбилиси наверное не правильно. Да, город симпатичный и местами очень уютный, но какого-то СУПЕР впечатления не было, к примеру как в детстве от поездок в Прибалтику и при этом город имеет своё не передаваемое очарование и колорит.
Резюме: Свои кровные 4 балла из пяти этот город вполне заслужил. Одним словом стоит съездить - стоит посмотреть.
День четырнадцатый - 01.10.2016 г.
с.В.Ларс - г.Владикавказ
пройдено: 35 км (всего - 855 км)
Набор высоты 200 Meter
Сброс высоты 775 Meter
тип покрытия - асфальт
погода - ясно
состав: dromanoff, Tigroid, Романов, Alexey59, levsha1.
********************
Так как в этот день наш поезд уезжал от Владикавказа пришла очередь и нам покинуть гостеприимный Тбилиси и отправляться в обратную дорогу. Заранее уточнив цены на перевозки мы решили выбрать машинку не до Владикавказа, а до границы и это было правильно! Машины на границе стоят в общей очереди и на оформление документов уходит куча времени, а велосипедисты проезжают без очереди тратя всего по пять минут на оформление документов. Так что ИМХО это оптимальный способ пересечения границы.
А от Верхнего Ларса ребята взяли такой темп, что несмотря на встречный ветер до Владика мы долетели очень быстро, примерно за час.
Вот собственно и все.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данные по километражу и высотные показатели взяты с трека на gpsies.com и расходятся с фактом. По факту на компе было накручено на 100 км больше. Связано это с корректировкой трека на отдельных участках, заезду в пещерный город, а так же дополнительным накатом в Тбилиси. Кроме того стоит отметить, что километраж в горах и километраж в европейской части - это как говорят в Одессе две большие разницы, поэтому если у кого то возникло обманчивое впечатление, что катая под Москвой ПВД по 50 км можно запросто ехать такие же объемы в Грузии – это заблуждение. В Грузию ИМХО нужно ехать подготовленным, на пике формы и в конце сезона.
Основной недочёт при разработке маршрута состоял в необходимости большего запаса времени на непогоду, горные условия, особенности катания в не скатанной группе, а так же проработка вариантов экстренной выброски с маршрута. С другой стороны ограничение в две недели, связанное с наиболее популярным объемом отпуска все равно ограничило бы маршрут. При этом если уж совсем по чесноку до конечной точки маршрута в г.Батуми мы не дошли всего то 130 км по относительно плоскому рельефу, т.е. по хорошему день пути. Так что не так уж все и плохо было.
Расходы по поездке БЕЗ УЧЕТА БИЛЕТОВ составили примерно 250$. Конечно при условии большего количества полевых ночевок эта сумма бы уменьшилась, но в связи с плохой погодой расходы возросли, при этом изначально на поездку закладывал в районе 300$.
А вот по срокам и времени проведения наиболее оптимально такую поездку стоило бы планировать на начало сентября. Возможно было бы несколько жарковато, зато меньше было бы срывов по погоде. По факту хороших, рабочих дней из двух недель отпуска было ровно половина, при этом полевых ночевок получилось пять все остальное время селились в хостелах. Погода конечно вещь переменчивая и год на год не приходится, но общую тенденцию проследить можно.
В заключении хочется отметить, что все таки несмотря на все командные проблемы и погодные неурядицы поездку можно отнести к удачным. Лично для себя открыл новый замечательный регион куда бесспорно стоит ездить. Там было здорово!
Вот как-то так.
ФОТОГРАФИИ ПОХОДА
Для просмотра фотографий, совсем необязательно перекачивать их к себе на комп, достаточно в правом верхнем углу в меню "ВИД" выбрать отображение файлов не "списком", а "плиткой".
Последний раз редактировалось dromanoff; 27.10.2016 в 16:05.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)