Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде. - Страница 132
+ Ответить
Страница 132 из 872 ПерваяПервая ... 3282102122127130131132133134137142162182232332432632 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,311 по 1,320 из 8717

Тема: Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

  1. #1

    По умолчанию Переход от системы с двумя\тремя звездами к одной ведущей звезде.

    На системе укатаны две большие звезды. На маленькую скидывал только при хранении что бы ослабить пружину с заднего переключателя и раз десять на минуту другую когда на горку заезжал от нечего делать ~4 года.
    Встал вопрос может вообще отказаться от системы с 3 звездами 44/32/22 и перейти на 1 ~36-38?

    1) Вот стало интересно, надо ли менять например шатуны или они крепятся так же как и большая или средняя звезда?
    2) Цепь и кассета на 9 скоростей подойдет?

    Озаботившись переходом на 1х, терпеливо прочитал всю тему. Времени заняло немало, поэтому сделал FAQ в расчёте на то, что, когда в теме зададут уже много раз обсуждавшийся вопрос, можно будет адресовать к поиску в теме по слову "FAQ" или "ЧАВО".
    Предлагаю всем, кто пожелает дополнить/изменить этот список соблюдать несколько простых вещей:
    1. Скопировать на свой компьютер весь список.
    2. Внести изменения.
    3. Увеличить на единицу номер версии и дату последнего редактирования.
    4. Заново опубликовать в теме как новый пост.

    Как автор этого поста готов поддерживать этот FAQ, пока сам от темы не отписался, поэтому цитируйте и пишите что не так - исправлю.


    === FAQ = ЧАВО = Часто задаваемые вопросы = Версия 1 от 19.02.2017 = старт ===

    Читаем много полезной инфы под спойлером


    1. Какие плюсы у трансмиссии 1х?
    Нет избыточных передач, которыми никогда не пользуешься, но всё время с собой возишь.
    Нет переднего переключателя - меньше заморачиваться во время езды, больше свободного места на руле.
    Меньше вес велосипеда, на сколько - зависит от того, что стояло до замены.
    Растёт популярность этого формата, а значит в магазинах больше появляется соответствующих компонентов, и цены на них имеют тенденцию снижаться.
    Для спортсменов - пусть сами здесь отпишутся.

    2. Какие недостатки у трансмиссии 1х?
    Указанные здесь недостатки субъективные и спорные, но поскольку вопрос встречается, то...
    Дороже стоят компоненты - решаемо неполной заменой трансмиссии и покупкой дешёвых клонов.
    Меньше ассортимент в локальных магазинах - зачастую покупка в зарубежных интернет-магазинах обходится дешевле.
    Компоненты быстрее изнашиваются из-за большего перекоса цепи - зависит от многих обстоятельств - нагрузки, грязь, обслуживание.
    При езде на скорости по ухабам цепь может соскакивать с системы - решаемо.
    Если вращать педали назад, то цепь может соскакивать с крайних звёзд кассеты в сторону центра - она и на 3х так себя ведёт, и это тоже решаемо.
    Меньше диапазон передач - актуально, видимо, только при слишком большой разнице в местах катания типа горы/равнина.
    Актуально для спортсменов: из-за большего изгиба цепи на крайних звёздах кассеты больше усилие при педалировании. Спортсмены пусть сами подтвердят, так ли это.

    3. На что обратить внимание при переходе на 1х?
    chainline = линия цепи - см. вопрос 10.
    BCD = Bolt Circle Diameter - см. вопрос 12.
    См. вопрос 6.

    4. На чём можно сэкономить при переходе на 1х?
    Заменить не всю трансмиссию.
    Купить дешёвые клоны.
    Правый шатун с четырехлапкой и BCD 104 mm наиболее распространён - звезда, рокринг обойдутся дешевле.
    Если понадобится, то лапки заднего переключателя на специализированных сайтах продаются отдельно - см. вопрос 6.
    Можно поставить расширитель кассеты.

    5. Какое число зубьев порекомендуете поставить на системе 1х?
    Выбор очень индивидуален, но это можно определить путем простых рассчетов.
    Способ для тех, кто не дружит с калькулятором (или забыл что это такое):
    инструмент рассчёта трансмиссии, который находится в интернете по адресу gear-calculator.com
    Порядок действий:
    1) Сначала детально изучить инструмент и полностью понять как он работает.
    2) Для точности рассчёта понадобится знать свой типичный каденс (к-во оборотов педали в минуту). Если не знаешь и нет своего устройства для определения, то один из доступных способов - найти ближайший стационарный вело(кардио)тренажёр - они обычно на встроенном дисплее показывают RPM, - сесть и покрутить как делаешь это обычно на велосипеде.
    3) Ввести в gear-calculator параметры имеющейся трансмиссии, на которой много ездил и хорошо знаешь эффект и скорости на соотв. передачах.
    4) Щёлкнуть по кнопке "compare"("сравнить") - белая линейка с имеющейся трансмиссией поднимется вверх, а под ней появится линейка для планируемой.
    5) Ввести параметры планируемой трансмиссии.
    6) Сравнить и понять что тебе нужно по количеству звёзд и зубьев на них.

    6. Какие решения есть, чтобы цепь не соскакивала с системы?
    Указано в порядке уменьшения приоритета (хотя кому как).
    На систему поставить звезду типа NarrowWide - см. вопрос 7.
    Поставить задний переключатель со средней (у Shimano называется GS) или короткой лапкой, но, естественно, должно подходить под диапазон кассеты.
    Использование переключателя с обгонной муфтой (Shimano Shadow+ и Sram Type 2) так же снижает вероятность слета цепи, но это не обязательно.
    Поставить успокоитель цепи.
    Покупка полного групсета от именитого брэнда, где все компоненты разработаны для слаженной работы вместе.

    7. Что такое NarrowWide = Narrow/Wide = NW = НВ?
    Звезда системы с разной толщиной зубьев - одно из решений чтобы не соскакивала с системы цепь. Заодно профиль зубьев сделан так, чтобы выдавливать из цепи грязь.
    Доп. инфо см. здесь.

    8. Где можно купить звезду типа NarrowWide?
    Указано в порядке возрастания стоимости.
    На ebay: выполнить поиск по фразе "bicycle chainwheel narrowwide", к которой добавить свой BCD, например "BCD 104 mm".
    neutrinocomponents.com - дёшево и хорошая репутация.
    На Веломании есть чел. с ником "cka3o4nuk", возможно, есть и другие частные предприниматели - поищите в теме, а кто найдёт, добавьте сюда.
    В популярных зарубежных интернет магазинах типа chainreactioncycles.com или bike-components.de. Именитые брэнды в своём ассортименте предлагают такие звёзды.
    Спец. ресурсы:
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com

    9. Как трансмиссию 3х переделать на 1х?
    Снять с системы самую маленькую и самую большую звёзды.
    Если на средней звезде количество зубьев не подходит, то купить и поставить нужную.

    9. Как трансмиссию 2х переделать на 1х?
    Снять меньшую звезду.
    Если число зубьев на большой звезде не подходит, то купить и поставить нужную.
    Подстроить линию цепи = chainline - см. вопрос 10.

    10. Что такое chainline = линия цепи?
    Расстояние между центром рамы и центром системы. Для систем 3х линия цепи проходит по центру средней звезды, для 2х - посередине между звёздами.
    Кто не читает по английски, см. картинку:
    Там указаны две величины:
    1) 48-50 mm - для большинства типичных современных велосипедов со скоростями;
    2) 51-52 mm - для велосипедов с толстыми покрышками, рамы которых специально спроектированы для этого. Появился даже спец. термин Boost 148. Кассета и система у таких моделей по отношению к стандартным смещены от центра рамы на 3 мм.

    11. Как подстроить линию цепи = chainline?
    Актуально при переходе с системы 2х.
    С помощью шайб на бонки между звездой и шатуном. Наглядно см. здесь.

    12. Что такое BCD?
    Bolt Circle Diameter - диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну. Картинку см. здесь или здесь.
    Стандартные распространённые размеры BCD: 64, 94, 104, ?..

    13. Есть ли стальные звёзды для системы 1х и какие у них преимущества и недостаки?
    Есть.
    Дольше служит, тяжелее весит, дороже стоит.
    Продаются там же, где и NarrowWide и прочите компоненты для 1х.
    Выгодные варианты - звезды от SRAM для BCD 94mm и direct mount.

    14. Какие преимущества овальной звезды?
    Инфо с сайта absoluteblack.cc:
    Овальная звезда делает нагрузку на заднее колесо мягче. Это значит, что вы можете лучше поддерживать постоянный каденс. Овальная звезда уменьшает пиковые нагрузки на коленные суставы, что означает уменьшение стресса для колен и позволяет увеличить продолжительность нагрузок. Таким образом достигается более высокая средняя скорость. Это выявлено путём 11 научных исследований ведущими университетами по всему миру. По сравнению с круглыми, на овальных звездах ноги задействуют больше мышечных групп, каждую при этом с меньшим процентом усилия. Общая нагрузка от педалирования овальной звезды распределяется на бо'льшую мышечную массу.
    Инфо с сайта neutrinocomponents.com:
    Усилие ноги не равномерно в течение оборота шатуна, вверху и внизу есть "мертвые точки", даже с контактными педалями, даже с хорошей техникой педалирования. У овальных звезд радиус меняется в зависимости от положения шатуна, "мертвые точки" проходятся легче, педалирование становится эффективней и монотонней. По началу кажется, что "педали проваливаются", но скоро перестаешь это замечать. Если вы достаточно много крутите, в частности в горки, то стоит попробовать, оно работает.

    14. Какие есть рекомендации по выбору числа зубьев на овальной звезде?
    В первой колонке указана круглая звезда:
    30-32 = 32 (рекомендация от chainreactioncycles.com)
    34 = 36 (личная рекомендация от cka3o4nuk)
    На absoluteblack.cc пишут, что число зубьев на овальной звезде должно быть таким же как на круглой, т.к. оптимизируется форма, но не длина окружности. Окружность и расстояния между зубьями остаются постоянными.
    Рекомендации от absoluteblack.cc:
    30T овал подойдет если ездишь на 28/30T круглой.
    32T овал подойдет если ездишь на 31/32T круглой.
    34T овал подойдет если ездишь на 33/34T круглой.

    15. Как правильно выставить длину цепи для системы 1х?
    Инструкция от SRAM:
    chain-instruction.jpg


    16. Что такое "расколбас"?
    Есзда на скорости по ухабам.

    17. Коллекция ссылок по теме.
    FAQ от neutrinocomponents.com
    garbaruk.com
    wolftoothcomponents.com
    fireeye-bike.com
    absoluteblack.cc


    === FAQ = финиш ===
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 28.09.2021 в 13:32.

  2. #1311

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Juggernaut Посмотреть сообщение
    Кстати, а будет ли расширенная санрейсовская кассета работать в комплите 2х10? С длиннолапом, понятное дело.
    Будет, почему нет, у меня то другой вопрос в предыдущем посте - будет ли обычный 10-и скоростной переключатель, где ось верхнего ролика совмещена с осью лапы (у шимы по крайней мере) корректно работать с 11-42, или нужно обязательно менять лапу, чтобы ролик был смещён, как у Срем или как у 11-и скоростных?

  3. #1312

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    удет ли обычный 10-и скоростной переключатель, где ось верхнего ролика совмещена с осью лапы (у шимы по крайней мере) корректно работать с 11-42
    буржуинские форумы утверждают, что всё работает. я полистал на досуге.
    No brain no fear!

  4. #1313

    По умолчанию

    работает, но не идеально. Придется крутить болт b-tension, чтобы ролик не задевал 42 звезду и при этом страдает четкость переключения внизу, ролик встает очень далеко от малых звезд.
    Меня подзадолбал этот тупеж, oneup rad лапу ждать влом и долго, по-быстрому замутил смещение на стандартной лапе ХТ, получилось не хуже и что важно - даром!:


    на фото не указано, но понадобится еще шайбу обрезать и подложить под новую ось, чтобы площадка ровная стала под ролик, 0.55мм толщиной.

  5. #1314

    По умолчанию

    Вес санрейсовских кассет
    CSMX3 : 387g(11-42) / 378g(11-40)
    CSMS3 : 448g(11-42) / 414g(11-40)
    И отзывы прям хорошие. А еще что-нибудь они приличное делают?

  6. #1315

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mihelson Посмотреть сообщение
    Приехали железки с китая, 11-42 решил не ставить, но поменял переднюю звезду с 44 на 42. По задумке на 42 чуть легче в горку и по шоссе нормально. Получилось 11-36 10 скоростей на 42. Как то так:
    Звезда под переключение, логичнее былобы сингловую взять
    Последний раз редактировалось slaer; 20.06.2016 в 19:22.

  7. #1316
    Веломаньяк
    Байк
    Focus Raven Extreme 2008, OG-EVKIN aero dream 1.0 ultegra
    Адрес
    Москва Люблино
    Сообщений
    324
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от slaer Посмотреть сообщение
    Звезда под переключение, логичнее былобы сингловую взять
    Теперь я это понимаю, поназаказывал всякой ерунды: кассету за 4к, успокоитель за 1,5к, звезду 42t за 1,4к, всё работает конечно и кассету продать можно будет. Но надо было либо сингл звезду поискать,, либо такую штуку заказывать http://ru.aliexpress.com/item/ANTS-f...664106357.html с звездой на 40t, ещё бы и вес сбросил, т.к. моя система под квадрат не особо лёгкая.
    Последний раз редактировалось Mihelson; 20.06.2016 в 23:57.

  8. #1317

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Capt54 Посмотреть сообщение
    А еще что-нибудь они приличное делают?
    другие кассеты, системы неплохие.
    Fais ce que dois, advienne, que pourra.

  9. #1318

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mihelson Посмотреть сообщение
    либо такую штуку заказывать
    все бы ничего, но шатун 170мм
    Математик. Даю абсолютно точную, но совершенно не нужную информацию.®

  10. #1319

    По умолчанию

    Простите, что беспокою, наверняка тема поднималась, но прелапачивать 100+ страниц обсуждений технических вопросов слишком тяжело, извините уж.

    Хотел поставить на 27.5" систему 1х11 с 32 зубами спереди и кассетой 11-42. Но уже несколько раз слышал мнения вполне себе квалифицированных велосипедистов, которые утверждают, что, якобы, система пригодна только на 29" колеса, а на 27.5" типа будет не хватать скорости. Сейчас катаюсь на кассете 11-36 и системой с тремя звездами, средняя из которых -- как раз 32 зуба. И если мне в подавляющем большинстве случаев хватает большой кассетной звезды, чтобы влезть практически в любой подъем, кроме самых крутых, то вот по скорости действительно есть провал и иногда приходится переключаться на большую звезду спереди, ибо 32-11 явно маловато.
    Последний раз редактировалось @gti; 28.06.2016 в 11:01.

  11. #1320

    По умолчанию

    @gti,
    посчитай передаточные числа для имеющейся системы и для той, на которую планируешь переходить и сразу станет понятно, где ты уйдешь в плюс, а где в минус

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Колебания между тремя моделями
    от FVS в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 14.11.2015, 02:02
  2. Выбор между тремя заданными
    от justboy07 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 21:18
  3. Куплю шатуны с одной звездой
    от nalbat в разделе Крутим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.09.2008, 09:19
  4. Непонятно что то скрипит на одной звездочке
    от Alekseyz в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2008, 18:24
  5. Закусывание цепи на средней звезде системы
    от vova095 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 18.06.2008, 01:41

Метки этой темы