Как уже писал выше: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5707691 моя доработанная BB51 прошла 600 км с конца марта и до начала мая. И все бы хорошо, и вскрывать то я ее не хотел, но по возвращении домой с работы 13 мая я ушатал оба колеса - примерно на 40-45 км/ч вкатил в большую ямину глубиной 10 см. Что поделаешь, перед – вилка отработала и только мощную восьмерку получил, а зад со всего размаху и 95 кг весом вкатил в торец ямы и промял обод, как только в седле удержался. Ну кое как восьмеря и подпрыгивая на заднем колесе добрался домой. На следующий день получил заключение в двух мастерских – ремонту не подлежит! Грустно…
Но это предыстория, а по факту просто велик встал, новые обода заказаны, пока они придут, потом на переспицовку, пройдет месяц минимум… Блин летний месяц, можно сказать самый катальный месяц… Естественно начал разбирать весь велик, как следует мыть и осматривать не закосячил ли что еще кроме колес, разбившейся фляги, вылетевшей из крепления, и отломанного крепления заднего фонаря. Взгляд упал на каретку, а почему бы и не разобрать? Все равно простой долгий. Начинаю разбирать, и как только снимаю левый шатун понимаю, что с этой кареткой я расстанусь.
На шатуне и втулке-пыльнике от Race Face: https://www.bike-components.de/de/Ra...versal-o10001/ по грязи видно, что втулка-пыльник и шатун проворачивались относительно друг друга, т.е. грязь свезена и на шатуне и на втулке-пыльнике, а значит вал скользил внутри втулки. Проворачиваю правую педаль, со снятым левым шатуном, и мои опасения оправдываются – правая втулка-пыльник крутится вместе с осью, а левая стоит и ось вращается внутри нее, это ФИАСКО, товарищи… Вынул ось, в месте прилегания левой втулки к валу какая то черная жидкая субстанция, сразу давай оттирать ось и смотреть нет ли какого критического износа. Нет, все обошлось, следы на оси видно, но на ощупь они не ощущаются.
На левом шатуне тоже видно и смазанную грязь и следы от перетирания грязи между пыльником и шатуном, хотя вращаться они должны синхронно.
Справа все идеально – обычная засохшая грязь ровным слоем и достаточно плотная посадка на вал, но все же не как у Shimano…
Ну что же, надо разбирать каретку. Напомню, чашки проездили всю весеннюю грязь, достаточно обильно поливались всем что есть на дороге. На момент вскрытия выглядели так.
Напомню, зазора между втулкой-пыльником и чашкой у меня нет, токарь делал проточку по образцу и поначалу даже пыльних ширкал по чашке, потом естественно все притерлось. Так что снаружи пыльник у меня снять не получилось бы однозначно (без снятия чашек) нож не лезет, все идеально притерто. Пыльники выдавливал изнутри, а потом подцеплял ножом. А картина под ними просто идеальная! Ни единой соринки или песчинки нет, только растертая об алюминий смазка серого цвета (изначально белая была) и чистота (песчинки которые видно затолкам туда ножем при снятии втулки-пыльника).
Далее вскрываю подшипники. Там картина еще приятнее – вся смазка на месте и идеально белого цвета!
Так что моя конструкция оправдала себя на 100%, отсутствие внешнего зазора между втулкой-пыльником и чашкой есть огромнейший плюс, который исключает наличие песка внутри. Но вот втулки-пыльники Race Face: https://www.bike-components.de/de/Ra...versal-o10001/ очень сильно меня огорчили! Внутренний диаметр втулки нужен меньше хотя бы на 0,2 мм, чтобы втулка садилась на вал как Shimano – с ощутимым натягом. Собственно из-за этого вынужден отказаться от данной конструкции. Может пыльники, установленные в каретки Race Face с завода лучше сидят на валу? Но система дороже каретки, так что сейчас встанет на место новенькая BB52 по уши забитая смазкой, хотя с зазорами с завода чуть ли не в 1 мм это сильно не помогает…
А разговоры про диаметры этих пыльников были уже давно: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5481892 думал что меня пронесет, я же у немцев типа заказывал, оказалась та же шлапа – пыльники не садятся плотно на вал, а с дуру стягивать подшипники я не хочу – тяну по мануала.
Можно конечно было бы попробовать втулки-пыльники Acros: https://www.bike-components.de/en/Ac...versal-o20001/ хотя не знаю как они на Shimano валах сидят, но мои углубленные на 0,3 мм чашки уже не подойдут т.к. пыльник Race Face 1,25 мм где то, а Acros 0,95 мм: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=91242&start=75 ,поэтому нужно будет брать новые чашки BB51 (благо пара комплектов есть), но не углублять их, а только делать проточку под пыльник. Но это уже зимой, сейчас ни желания ни средст этим заниматься…
Кстати, тут уже экспериментировали с Acros: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5445058
Ну и подводя итоги, могу сказать, что данная конструкция является весьма надежной, и если бы Race Face не фуфлыжничал с пыльниками, то ни за что бы от нее не отказался, но факт остается фактом – втулки-пыльники Race Face мне попались с бОльшим внутренним диаметром чем нужно…
P.S.: Ну и сработала пословица: "Не было бы счастья, да несчастье помогло.", не сломал бы я колеса, так и ездил бы с этим проскальзывающим пыльником и загубил бы систему, а она подороже ободов бы мне обошлась...