хех... ну что ж, приступим...
Вас подводит невнимательность и то, что вы, как и многие, не смотрите на контекст.
Передаточное не вырастает. Речь идет о целеполагании. Цель гонки - прийти первым, обогнать соперников и это диктует гонку на максимально возможных для человека режимах. После финиша можно хоть на носилки - главное быть первым.
Другие поездки имеют другие целеполагания.
Когда велосипед, у котрого ты сам работаешь двигателем - это транспортное средство, т.е. средство передвижения, то не гонишь как на соревнованиях т.к. предполагается, что после окончания поездки нужно будет еще что-то там делать и для этого нужны силы. Устать в дороге - это несколько опрометчиво. При этом фактор времени существует. Наше время дорого.
Погулять - посмотреть окрестности - одна цель и это свой темп обычно не слишком спешный.
И здесь получается такая картинка. Это личные наблюдения. Большинство встреченных велосипедистов не едут "по делам". Большинство встреченных катаются. отдыхают, совершают моцион, получают удовольствие и тп. И едут они не в режиме "по делам", а "на скорости комфорта", не слишком напрягаясь. Малая часть едет по каким-то спортивным делам или в спортивном режиме (такие и обгоняют), но их мало.
Но большинство не едут по делам и это тоже понятно. В нашем городе неудобно ездить по делам на велосипеде. Нет защищенных велодорожек, негде оставить свой дорогой вел и тд и тп. Не все велосипеды удобны для использования города. Стрида удобна и именно поэтому она у меня в основном выполняет транспортную функцию и поэтому у меня темп езды несколько выше, чем у тех, кто выехал покататься.
Кроме того, очень многие используют вел "своеобразно". Они не покупают вел под свои цели, а покупают то, что им посоветовали, впарили и потом используют его. В выходные катался по Кузьминскому парку. Большинство велов спортивновидного толка, подвесы, скорости, бараны там и тп. Как минимум у половины, если не у большинства седло низко опущено. Люди пытаются принять комфортную для них вертикальную посадку (а тип велосипеда предполагает растянутую), опускают седло и ездят на полусогнутых. В итоге - утомляются, не могут долго поддерживать нормальный темп и тд и тп.
Учитывая вашу доверительность я вам тоже секрет открою. Не знаю как в вашем городе, но в Москве, даже если бы не было пробок, то ОТ все равно ходил бы с средней скоростью 16-18 км/ч. Это заложено при проектировании маршрутов. Если заглянуть на соответствующие сайты (http://miotrans.ru/novosti-transport...t-22-km-ch.htm) и посмотреть на длину маршрута, на время в пути, то как раз такая скорость, 16-18 км/ч, и получается. Это в Москве. И практика показывает что соответствует действительности. И эта средняя скорость - 16-18 км/ч на трассе, меньше, или, как минимум равна, средней скорости велосипеда. Даже на "выделенке", где автомобилей мало, а велосипед может ехать, если ты обогнал автобус-троллейбус, то, скорее всего, он тебя уже не догонит. Ну или раз нагонит, но после следующей остановки уже не сможет. Это практика.
Мне тоже сегодня попалось много велосипедов и практически все они ехали медленнее, чем я еду на Стриде в режиме "по делам". Причины - см. выше. Они не ехали по делам, они ехали "на скорости комфорта".
Вы несколько невнимательны, путаетесь в понятиях и не вникаете в контекст и формат поездки. Средняя скорость, если она повторяется из раза в раз может дать нам предполагаемое время поездки и это важно для планирования поездки. Максимальная скорость практически ничего не говорит и ничего не дает.
Давайте вы все же будете чуть внимательнее и вспомните, что я говорил о том, что у Стриды в режиме "по делам" максимальная скорость (та за которую вы ратуете, та, что показывает возможности гонщика, а не рельефа)) мало отличается от текущей скорости (не средней, это разное). Поэтому малосмысленно выставлять претензии к Руслану с разницей между средней и максимальной. Максималка может быть довольно высокой на коротком отрезке пути под горку и дать большую разницу. Эта разница зависит от маршрута.
Я выше приводил два варианта одного и того же маршрута до метро. В одном случае я сбавляю скорость перед переездами, возле остановок с людьми и имею среднюю в 15 км/ч, во втором случае я ровно иду по ПЧ и имею среднюю в 22 км/ч. При этом в обоих вариантах у меня максималка одинакова - около 27-28 км/ч -в конце маршрута, там где я еду по выделенке с небольшим уклоном.
Еще раз, я пишу о том, что держать среднюю больше двадцатки можно на маршруте где нет, или мало переходов, бордюров и тд и тп. выше приводил примеры таких заездов по набережным. Там средняя не слишком отличается о т максимальной. когда я сворачиваю с набережных в город, к светофорам и тп, то средняя падает до обычных 16-18-19 км/ч. при этом макималка остается такой же. максималка практически ни о чем не говорит.
Видите ли, в городском режиме что у "Оки" с ее потенциальным диапазоном скоростей 0-120 км/ч, что у Мерседеса с его вдвое большим диапазоном, средняя скорость буде одинаковой. Поэтому, как показывает практика, те же самые Стравы (хе-хе), средняя скорсть велосипедов с большим колесами, с скоростями при поездках по делам (не соревнования) примерно одинаковы и на пару километров выше, чем у 16" Стриды (что дает разницу в 5-7 минут на час пути). Но по делам на больших велосипедах выезжают реже. (Я раз пять в день выезжаю).
Боюсь, что если мне говорят что практика не соответсвует "теории", что эта практика "ненаучна", то я отправлю в мусорную корзину теорию, а не практику. Но, скорее всего, здесь дело в неумении определить границы применимости теории и сама теория ни в чем не виновата, а это все ее адепты.
Ну даже не знаю... Как-то вы нагнетаете. Почитал я вот про оздоровительный бег трусцой. Дык там пишут что пока пульс ниже 180, то вообще не о чем беспокоится.