Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II) - Страница 108
+ Ответить
Страница 108 из 226 ПерваяПервая ... 8587898103106107108109110113118138158208 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,071 по 1,080 из 2254

Тема: Обслуживание каретки BB-70 (Hollowtech II)

  1. #1071
    Катаюсь немного Аватар для BAS-ink
    Байк
    троакар на задней лапе (рама трек мтб, 26", 9 скор.)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,889
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    Антон 2011, что то, чем больше новых стандартов - тем больше проблем. Решаются старые, возникают новые. Вот например: прессфит и ВВ30 ругают тоже.
    Счастливый человек — это тот, кто не жалеет о прошлом...

  2. #1072

    По умолчанию

    Вот что пишут (см. ниже) 1) вес меньше на 80 грамм, 2) подшипники раздвинулись, повысилась жесткость 3) что такое линия цепи - не знаю 4) грязезащита

    Данная конструкция имеет весомые преимущества перед обычным и капсульным кареточным узлом. Прежде всего, вес всей системы, — каретки с пустотелыми шатунами — уменьшается, как минимум на 80 гр. Затем, база установки подшипников расширяется почти вдвое, с 48,3 мм до 87,5 мм, это повышает жесткость всего узла, снижает изгибающий момент на вал и нагрузку на подшипники. Как известно, на подшипник, кроме веса байкера, действует еще и момент, равный произведению веса байкера на рычаг — расстояние от центра педали до плоскости подшип­ника. Соответственно, раз рычаг становится существенно меньше, значит, уменьшается момент и нагрузка на подшипник, поэтому срок службы кареточного узла значительно увеличивается. За счет большого диаметра оси возрастает крутильная жесткость и прочность каретки. «Свернуть» гигантским усилием левый шатун практически невозможно, благодаря большой плоскости контакта и шлицам. Уменьшается радиальное и тор­цевое биение, вредное для подшипников. О минусах можно сказать, что нельзя получать только плюсы, в технике такое не бывает: увеличилась линия цепи до 50 мм и, соответственно, чуть больше стал Q-фактор. Это слегка уменьшает КПД педалирования, что возможно имеет некоторое значение для профессиональных гонщиков. Затем, самую малость выросли потери в подшипниках из-за увеличения их диаметра (см. главу АВ OVO), внешние подшипники более подвержены внешним факторам (вода, пыль, грязь), но при правильной конструкции уплотнений это не должно сильно сказываться на ресурсе, монтаж/демонтаж в целом упрощается и облег­чается, но, к сожалению, требует для этого инструментов.
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  3. #1073
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,104

    По умолчанию

    Ну да, все грамотно и точно написано, есть и плюсы, есть и минусы. А по поводу инструмента, то для того же квадрата тоже нужны спец инструменты, но если случись что, то демонтировать внешние чашки (для установки запасных) в любом деревенском сарае проще - обычный газовый ключ и все...
    P.S.: Хотя в детстве любая хитрая гайка (на рулевой, каретке, трещетке) откручивалась с помощью железяки (зубила, керна, отвертки стальной), а потом так же закручивалась. Собственно до сих пор так современные трещетки вскрываю...
    Последний раз редактировалось 10bez0; 05.02.2016 в 11:06.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

  4. #1074
    Катаюсь немного Аватар для BAS-ink
    Байк
    троакар на задней лапе (рама трек мтб, 26", 9 скор.)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,889
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    amk, вот поэтому, я и перешел на холлотеч 2.
    Она даже лучше прессфита и ВВ30. И, как я уже писал выше - технологичнее квадрата.
    P.S. Да, я могу сколько угодно ругатся на плохие пыльники, но зато я не испорчу раму(ВВ30) при установке подшипника. А уж, хрусты и люфты прессфита, только ленивый не ругал.

    ---------- Добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:29 ----------

    Кстати. Непонимаю почему нельзя было модифицировать тот же исис(уж очень мне он нравится)?
    Все равно, пришли в итоге, к увеличению диаметра кареточной трубы.
    Счастливый человек — это тот, кто не жалеет о прошлом...

  5. #1075

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAS-ink Посмотреть сообщение
    вот поэтому, я и перешел на холлотеч
    Как-то у меня всегда стоит онный холлотеч... Ну может не совсем всегда, но лет 10 как... меня устраивает.

    Но какая-то ругань вокруг присутствует... типа "а вот у меня каретка под квадрат уже 20К ходит"...
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  6. #1076
    Катаюсь немного Аватар для BAS-ink
    Байк
    троакар на задней лапе (рама трек мтб, 26", 9 скор.)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,889
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    amk, Либо это кампа, с соответствующей ценой, либо людям несказанно везет.
    У меня стабильно, по квадратной каретке в сезон уходило. Да и, скрипы, хрусты доставали. Что хрустит? Педали, шатуны, каретка, переклюки?
    А вот, холлотеч 2 не хрустит, - если исправный.

  7. #1077

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAS-ink Посмотреть сообщение
    холлотеч 2 не хрустит, - если исправный.
    Ещё как хрустит! Пыль попадает резьбу и хрустит. Я борюсь с этим лентой ФУМ. Спасает, но не всегда. Бывает такая мелкая нанопыль... после нее приходится чистить и левый шатун, и иногда даже резьбы с заменой ФУМ
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  8. #1078
    Катаюсь немного Аватар для BAS-ink
    Байк
    троакар на задней лапе (рама трек мтб, 26", 9 скор.)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,889
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию

    amk, Раз это лечится чисткой, я лично не считаю это за косяк. Хотя может быть. Просто, я не так сильно его ощущал, как на квадрате. Захрустело один раз, после 2500км. Почистил и все прошло.
    Счастливый человек — это тот, кто не жалеет о прошлом...

  9. #1079

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BAS-ink Посмотреть сообщение
    Захрустело один раз, после 2500км. Почистил и все прошло.
    Да. Это может зависеть от допусков резьбы.

    ---------- Добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:34 ----------

    Цитата Сообщение от BAS-ink Посмотреть сообщение
    не считаю это за косяк
    Однако, хрустит...
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  10. #1080
    Веломаньяк Аватар для 10bez0
    Байк
    MERIDA Crossway 100 (2014)
    Адрес
    Нижний Новгород, Сормовский р-н
    Сообщений
    2,104

    По умолчанию

    Да, кстати. Я наконец то все дособрал и все получилось отлично!



    Поставил каретку на ось, затянул с нужным моментом левый шатун, покрутил - тишина. Движения очень плавные и легкие. Проворачивания оси в пыльнике больше нет.


    БОльшая часть смазки вышла из под пыльников, но что то да осталось, зазор между шатуном и чашкой вышел в районе 1 мм, может чуть меньше, так что все отлично.


    P.S.: С такой зимой, блин, начну испытания чувствуется раньше апреля...
    Последний раз редактировалось 10bez0; 16.02.2016 в 12:23.
    "Делай сам, даже если это не нужно
    Никому кроме тебя!
    "
    (Тараканы! - Делай сам!)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Выбор каретки hollowtech II
    от zabavart в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 05:06
  2. Замена каретки Octalink на Hollowtech II
    от ch3a73r в разделе Технические вопросы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 23:36
  3. Подшипник для каретки Hollowtech II
    от ZEBR в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 00:48
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 02:24
  5. смазка каретки Hollowtech
    от Sas4 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 00:14