Жесть, вот вам и турбина, хочешь надежнее, сам дорабатывай ищи, покупай и втыкай пыльники.
Жесть, вот вам и турбина, хочешь надежнее, сам дорабатывай ищи, покупай и втыкай пыльники.
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Посмотрел сегодня РФ пресфит Х-тайп, валяется дома, проехал на ней не более 200 км, потом поменял на Крис Кинг, которую заказывал по старым ценам, но долго ехала. Так в ней есть резиновое уплотнение между пластиковым пыльником и подшипником, причём оно фасонное, не такое как в ките для резьбовым кареток.
Каретка Турбин , сальник есть.
Вложение 358237
Фиг поймешь их! Как такое может быть, на разных заводах собраны?
P.S.: Кстати, еще раз спасибо за чашки, у меня в итоге все получилось: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5420571
Осталось чутка только доработать...
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Видимо их при сборке Украинские канадцы недокладывают, а потом через Чейн продают))))))
Хотя каретки тайваньские идут, неужели и туда доехали.
10bez0,
а откуда Вы брали пыльники (которые пластиковые втулки)?
нормально они сели на вал? без люфтов?
Спрашиваю вот почему:
У меня в конце сезона 2014 обнаружился малюсенький люфт в RF X-Type, в которой за год до этого менялись подшипники-пыльники китом из Веломира. Я сперва поогорчался от такого хилого ресура, но потом обнаружил, что вал вставляется в каретку слишком легко, совершенно без усилий. Снял пыльник - попробовал на валу - болтается очень легко. Подшипники в норме, вал не изношен: попробовал старые пыльники, родные, которые остались с замены в 2013м - сели заметно плотнее. Поставил и весь 2015 год откатал на них, посчитав, что за год новые пыльники истончились чтоли...
По осени снова в Веломире купил отдельно пару пыльников уже на другую каретку RF с другой системой. И опять столнкулся с той же проблемой: родные пыльники садятся на вал плотно, а левомирские вот так:
http://gifovina.ru/gif/352d95bf467dc8e9dccc2f86b559b4a2
что судя по-всему приводит к люфту.
промерял внутренние диаметры пыльников - сейчас что-то фотки не найду, но на новых точно был больше, чем на старых.
Вопрос:
проблема в конкретно левомирских пыльниках? Стоит ли заказывать из других мест? Каких?
(может у кого завалялись ненужные)
И еще. В подшипниках RF есть проточка для замены шариков:
Кто-нибудь заморачивался такой заменой? есть ли в этом смысл?
Пыльники-то у подшипников RF кажутся добротными/ точно лучше китайчатины.
Веломир вроде официалы РФ, не думаю что в других местах будет по-другому. Несколько микронов люфта с одной стороны - страшного нет, при расстоянии между подшипниками примерно в 90 мм и небольшом осевом преднатяге при регулировке левого шатуна эта погрешность нивелируется и не будет влиять на ресурс, наоборот она скомпенсиркет огрехи неотторцованного (если такое есть) кареточного стакана.
По поводу выемки в кольце подшипника - она делается для всех бессепараторных подшипников для возможности установки большего кол-ва шариков увеличивая площадь контакта тел вращения (плохо это или хорошо, х.. знает, для низко оборотных узлов, типа шарниров подвески, хорошо, а для кареток, я за сепараторные). Менять шары я не советую, на то они и проммы. При сборе подшипника используют селекцию шаров, что бы их диаметр не отличался более чем на 1 микрон, то есть из тысячи шаров отбирают группы одинаковых. При покупке шаров отдельно, не думаю, чтобы они были отобраны (разбиты на группы по допускам), скорее продают неликвид разномастный. И второй аспект - если у Вас шары стали немсферическими, то и дорожки качения изношены - вывод: менять целиком подшипник, НЕ ПУТАТЬ С НАСЫПЬЮ, где можно полировать дорожки качения и зазор в подшипнике регулируется, но шары покупать с мин. разбросом по диаметру (зависит от класса точности подшипника, обычно для таких диаметров -1 микрон).
проточка не для замены, а для сборки подшипника.
Пыльники брал тут: https://www.bike-components.de/de/Ra...-24-mm-p21723/ Как они садятся на вал описывал тут: http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5426363
А так, у меня две системы Shimano, пыльники RF встают ну очень точно по диаметру, но без люфтов, пыльники Shimano встают достаточно туго, что приходится приложить усилие чтобы их задвинуть на вал. Конечно такого люфта, как у Вас на анимашке, на пыльниках RF у меня нет. Но все равно было бы приятнее если бы пыльники садились потуже - очкую я что при загрязнении подшипники начнут подклинивать, ось начнет проворачиваться в пыльнике и в итоге получим вот такое:
os_hollowtech.jpg
(фото отсюда: http://spbvelo.ru/content/obsluzhiva...-hollowtech-ii )
А системы сейчас ой как недешевы...
По поводу проточки Вам уже ответили, она не для замены шариков, а для сборки подшипника на заводе и менять шары нет никакого смысла.
P.S.: Да, а кареточный стакан у Вас отторцован?
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!"
(Тараканы! - Делай сам!)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)