неа. На новодельном хромоле
http://forum.velomania.ru/showthread...26#post5160726
неа. На новодельном хромоле
http://forum.velomania.ru/showthread...26#post5160726
вот что получилось в результате:
DSC_6610s.jpg
"Обрезание" образца ^ проводилось с длинной (35 мм) стороны исходного вала.
На фото ниже видно вал до начала доработки (ессно, он не один покупался) и после.
DSC_6609s.jpg
Сталь вала оказалась настолько твёрдой, что фреза отказалась его грызть.
Поэтому укорачивание выполнялось на обычном заточнОм станке,
а доработка граней усеченной пирамиды (посадка под шатун) - одним из лучших профессионалов в нашем городе на плоско-шлифовальном станке.
После укорачивания длинная 35мм сторона превратилась в 29мм (минус 6 мм), а короткая 32мм сторона осталась без изменений.
Далее вал был установлен (сначала "насухую", а затем уже и со смазкой) в каретку.
Установка вала - с точностью до наоборот от привычной всем установки: более короткой стороной - на правую сторону, т.е. к шатуну со звёздочкой
Вот так выглядит установленный вал:
DSC_6613s.jpg
И с шатунами:
DSC_6615s.jpg
Зазоры получились очень небольшими, особенно для левого шатуна около 0,5 мм
DSC_6617s.jpg
Зазор левого шатуна крупным планом:
DSC_6617s1.jpg
И правый:
DSC_6616s.jpg
Линия цепи получилась, как и было задумано: около 40 мм, что необходимо для втулки Velosteel.
Примечание: болты шатунов пришлось брать различной длины (20мм для левого шатуна и 15 мм для правого шатуна).
По ходу дела пришлось менять заднюю звёздочку с 21Т на 19Т.
После снятия пыльника, который под звёздочкой, пришло понимание, что втулка "наелась" песочка.
DSC_6618s.jpg
Попытался смахнуть песок зубной щёткой, но эта зараза мигрировала в подшипник, который в свою очередь начал жутко хрустеть.
Пришлось разбирать всю втулку и промывать всё в керосине.
Вот уже помытые детали (справа - снятая шимановская звёздочка 21Т)
DSC_6621s.jpg
И напоследок: качество обработки дорожек шариков во втулке Velosteel
DSC_6626s.jpg
А в чем смысл, этой операции?
Зазоры слева, я так понимаю, какие были, такие и остались, подрезали, то вал со стороны звезды, так ведь?
Это ж у тебя, просто левая чашка толще чем надо...
за 25+ лет эксплуатации своего дорожника http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5235626
порядком устал от клиновой посадки шатунов
тем более, что клинья сейчас продаются исключительно из "пластилиновой" стали
и советы типа "пили сам из арматуры" не подходят
плюс вал уже отходил более 10 лет (он не первый), и заменить его нет возможности:
на велосипеде стоял настоящий качественный вал ХВЗ с посадкой под шатуны d=16,0 мм
а сейчас продают валы из "пластилина" с посадкой 15,75 мм
и никакие клинья такое издевательство, ессно, не терпят
Михаил Т.,
на фото (да и вживую) смотрится не очень
но есть зазор 0,5мм, которого достаточно, чтобы не цепляло ))
зы Левая чашка не родная (кажись с какого-то Туриста), но очень качественная, поэтому она и заменила родную.
и все ради того, чтобы не ставить нормальный квадратовский картридж)))
dimas000, нормальный квадратовский картридж с дюймовой резьбой
его то можно адын раз закрутить (и убить резьбы в каретке ХВЗ)
но никто не обещает, что картридж будет ходить вечно (нековский уже хрустит, хотя побег у него 200 км от силы)
зы Тему http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=5586 вкурил ))
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)