Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 165
+ Ответить
Страница 165 из 363 ПерваяПервая ... 65115135155160163164165166167170175195215265 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,641 по 1,650 из 3626

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #1641

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Наверное, это о том, что можно перегрузить планетарку, и так раскрошить. На 20" алю складниках, в общем, я вряд-ли перегружу, велики разгоняются легко...
    Про перегрузку планетарок - вопрос, который мне не даёт покоя. Шимановская таблица с соотношениями звезда-звёздочка для 5-й серии (и/или 3-й?) никуда не делась. Так что, думаю, "перегрузить и раскрошить" как нечего делать. Выйдет втулка на нерасчётный режим - и досвидос.

  3. #1642
    Веломаньяк Аватар для tweakerm
    Байк
    Зимой Чёрный Бромер H8R, летом Черный дрозд H2LX
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Сообщений
    2,307

    По умолчанию

    Шимановская табличка касается 26 колес и более, так как при большем радиусе колеса планетарке требуется передать больший момент, соответственно при радиусе колес в 20 дюймов передоваемый момент при прочих равных будет меньше на 25 процентов.
    bromptonlab.ru

  4. #1643
    Веломаньяк Аватар для nakeis
    Байк
    Montague Paratrooper 2010
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3,572

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от H.Bourne Посмотреть сообщение
    Про перегрузку планетарок - вопрос, который мне не даёт покоя. Шимановская таблица с соотношениями звезда-звёздочка для 5-й серии (и/или 3-й?) никуда не делась. Так что, думаю, "перегрузить и раскрошить" как нечего делать. Выйдет втулка на нерасчётный режим - и досвидос.
    А сколько там мах. допустимый коэф. для 29 колес,для той же трешки,не помните,случаем? )
    Все к лучшему!

  5. #1644

    По умолчанию

    Да там ни слова про диаметр колёс нет. И это как раз то, что меня беспокоит. Вернее беспокоило.
    Цитата Сообщение от tweakerm Посмотреть сообщение
    Шимановская табличка касается 26 колес и более, так как при большем радиусе колеса планетарке требуется передать больший момент, соответственно при радиусе колес в 20 дюймов передоваемый момент при прочих равных будет меньше на 25 процентов.
    Вот, вот, я что-то подобное имел в виду. Я не очень в этих вопросах разбираюсь. (Но на холостом ходу 20" колесо делает больше оборотов... ) В общем, сделал как в таблице: 2,25.

    На первой фотке трансформация алюминиевой шайбы под обычной шимановской фланцевой гайкой после 3...5 затягов. (правый задний дропаут)
    На второй - моя новая самодельная гайка. Составная (шайба крутится), хром-молибден, резьба 3/8" 26tpi. Проверял на 3-м и 6-м беллкранках. Подходит. Затягивается "одним пальцем". Сегодня рискнул и на летне-лысой резине прокатил десяток км. Дропаут цел и я жив. Rulez!
    шайбы.jpg гайка.jpg
    Последний раз редактировалось H.Bourne; 26.11.2015 в 22:50.

  6. #1645

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    Затяжку еще раз посмотрю
    Может, убрать, на время, люфт, который у вас есть, и проверить, будет ли хруст...

    Цитата Сообщение от H.Bourne Посмотреть сообщение
    На первой фотке трансформация алюминиевой шайбы под обычной шимановской фланцевой гайкой после 3...5 затягов. (правый задний дропаут)
    А там алюминиевая в стоке была?

    Цитата Сообщение от H.Bourne Посмотреть сообщение
    моя новая самодельная гайка. Составная (шайба крутится)

    На совкоторпедах образца 80-х гг. были подобные.

  7. #1646
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    А там алюминиевая в стоке была?
    Ваще на современных Шимано-трёшках справа обычно просто гайка с "зубатым" фланцем, шайб там нет по дефолту. На дисковой версии только (под OLD=135) зубастая шайба и обычная гайка. Но там шайба вроде калёная, H.Bourne сам же и писал про это в планетарной теме.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  8. #1647

    По умолчанию

    Алюминиевые шайбы стал подкладывать для защиты дропаута от стирания шимановской гайкой. Решил сфоткать.

    Да, у SG-3D55 шайба нормальная. Калёная или хромоль. Только у неё не зубы, а насечки. По дропауту не ползёт. Но заметил, что если фланцевая гайка просто "фрезеровала" дропаут, то шайба SG-3D55 стала его сминать, уменьшая расстояние для оси. Этакие две мочки стали появляться. (Видимо люминь на раме совсем хозяйственный, ложко-вилочно-мисковый. Или ). Пока делал эту комбо-гайку переломал и перепортил всё что было. Сначала сделал М9, потом М10 и из последней заготовки сделал то, что сделал.

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    На совкоторпедах образца 80-х гг. были подобные.
    А кто-то говорит, что "в Совке ничего не было".
    Последний раз редактировалось H.Bourne; 27.11.2015 в 05:32.

  9. #1648
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от H.Bourne Посмотреть сообщение
    Алюминиевые шайбы стал подкладывать для защиты дропаута от стирания шимановской гайкой.

    А кто-то говорит, что "в Совке ничего не было".
    Для защиты алюдропов тоже так делаю,но использую тонкую стальную шайбу,это лучше,сталь по стали должна идти.Да в совке много начинаний хороших было,но не до всех внимание государства было,поэтому отставать начали,а частников не пускали.А когда пустили,тут уже китай все спутал своим демпингом во всем.

  10. #1649

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Ваще на современных Шимано-трёшках справа обычно просто гайка с "зубатым" фланцем, шайб там нет по дефолту.
    Так точно. И у меня "чешуя" гайки на складнике Шульц ГОА-3 стерлась почти в ноль о алюминиевый дропаут, а сам дропаут пострадал очень мало
    А вообще, люминьиевый дроп подразумевает использование сопоставимой (мягкой) гайки, или шайбы, а не той, что его режет или мнет. В крайнем случае, стОит увеличить диаметр шайбы, но там такая хитрость: сильная затяжка таки да, вминает гайку\шайбу в дроп конусом, в результате чего прижимное трение по прижатой плоскости становится хитрым, и поехать такое может даже проще, чем слабее, но правильнее завернутая гайка. Так что, имхо, перетягивать не стОит с самого начала.
    Я тоже думал, что на тандеме из алю 6061, где втулка с трещоткой стоит на регулируемых (диагональные вырезы) дропах)) уж надо колесо как следует тянуть. А оказалось, даже затянутое на скорую руку, но не убитыми гайками, колесо, держится даже при сильных ударах)

    Я на складнике под убитую правую гайку планетарки сейчас подложил обычную стальную большую шайбу, просто потому, что она была под рукой так легче затягивать гайку (сталь по стали, да, скользит легче). Тяну не сильно (иначе потом, в полевых условиях, сломаю о нее мелкий шведик)), и, вроде, все норм.

    Цитата Сообщение от H.Bourne Посмотреть сообщение
    А кто-то говорит, что "в Совке ничего не было".
    Одно но: были два варианта таких гаек: хардкорные, кажется, с конца 70-х, и в первой половине 80-х: вот они были зочОтные по прочности металла, и вообще мясистые такие. И лайтовые, кажется, второй половины 80-х, и до конца Союза: эти были из относительно мягкого металла, хардкорной затяжкой можно было, не за один раз, но постепенно, смять шайбу.
    Лайтовые ставились, чаще всего, на совкоскладники (на 28" колесах встречал их иногда, и только после ~ 88 года), и узнавались по пластиковым крышечкам на гайках, закрывавшим торец гайки\оси)) поэтому оставшаяся шестигранная часть гайки была узкая, и относительно легко слизывалась рожковым ключом. Но, повторюсь, эти лайтовые гайки были разработаны для совкоскладников, то есть, предполагалось, что хардкорно с ними (со складниками, и с гайками, соответственно) не будут обращаться (и не будут тянуть со всей дури "ключом от камаза")) Если же крутить их комплетным семейником, тем более накидной дыркой, все было норм. Кстати, семейник намекал, что тянуть гайки нужно не сильнее, чем позволял этот узкий ключик...)
    Последний раз редактировалось Offroadster; 27.11.2015 в 14:31.

  11. #1650
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    И у меня "чешуя" гайки на складнике Шульц ГОА-3 стерлась почти в ноль о алюминиевый дропаут, а сам дропаут пострадал очень мало
    Хороший люминь, однако, у Шульца - на моём 6061 грызёт только в путь, а гайка ваще как неюзанная... Я, правда, нечасто откручиваю.
    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Лайтовые ставились, чаще всего, на совкоскладники (на 28" колесах встречал их иногда, и только после ~ 88 года), и узнавались по пластиковым крышечкам на гайках, закрывавшим торец гайки\оси
    А у меня гайки на Салюте вроде самые обычные, без "встроенной" шайбы (шайбы там отдельно по-моему), но колпачкавые, да, с пластиковым набалдашником. Один как-то был потерян при столкновении с чем-то.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33