Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 1209
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #12081

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 9d9952 Посмотреть сообщение
    Литолом короче мазать )) Есть мнение что высокотемпературную пихают потому что ножной тормоз. Правда непонятно зачем это же пихать во втулки и без него. Видимо мажут на одной линии конвейера )
    Так, ведь почти все древние втулки-трешки, типа Штурмей Арчер или Фихтель Сакс, которые показывают чудеса надежности и долговечности, как правило были с ножными тормозами и смазывались обыкновенным (вероятнее всего, самой дешевой индустриалкой) маслом!
    Литолом - неправильно!
    Литолом надо мазать подшитники, а внутрь, лучше лить какую нибудь трансмиссионку! Примерно 5-10 мл, через 1000 км, больше не надо, даже вероятнее всего, это количество избыточно, да и хрен с ним - лишнее вытечет, да и все!

  2. #12082
    Водитель пиволёта =)
    Байк
    Китай-фэтбай задёшево.
    Адрес
    Свердловская область
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Есть мнение что пофиг =)

    Литол-24

    Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

    Область применения смазки Литол-24:

    Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
    А то почитал тут про последние муки выбора смазки )) не, масляная ванна круто конечно и что немаловажно удобно, но если втулка не предполагает такой вид смазки - пихай литол или шрус ) куда надо он сам доползёт, а куда не надо туда не надо )
    Вот для роллера да, видимо придётся высокотемпературной прикупить, ибо там на затяжных спусках пекло то ещё.
    Масляная ванна в "больших" редукторах прежде всего продиктована вопросами текущей эксплуатации. Её гораздо удобнее менять и при этом не надо замачивать сам редуктор в керосине, а потом долго и мучительно смазывать. Велосипедную втулку же вполне себе можно целиком замочить в керосине =) И потом легко нанести пластичную смазку =)
    Последний раз редактировалось 9d9952; 29.10.2015 в 21:47.
    Вес - это надёжность. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке. (с) Boris The Blade

  3. #12083
    любопытный наездник Аватар для Рогнединский велосипедист
    Байк
    много
    Адрес
    Рогнединский район зимой, Северная Америка летом
    Сообщений
    498
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    Литолом надо мазать подшитники, а внутрь, лучше лить какую нибудь трансмиссионку! Примерно 5-10 мл, через 1000 км, больше не надо, даже вероятнее всего, это количество избыточно, да и хрен с ним - лишнее вытечет, да и все!
    Так и делаю, добавляю туда жидкое цепное масло в отверстие переклюка из шприца несколько кубиков раз в 1500 км вместе со смазкой цепи, как и многие другие планетарщики. Никаких проблем.

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    Литолом - неправильно!
    Это для тормоза только изза большей тугоплавкости литола. Если оттормаживаться полкилометра с тяжелым дядькой то тормоз нагреется и солидол раньше всех вытечет, тормоз начнет скрежетать, нужно будет разбирать и набивать консистенткой ножник. Лучше всего из консистенток и тут сульфонат кальция, еще высокая температура каплепадения по сравнению с литолом и максимальная защита от коррозии.

  4. #12084
    Водитель пиволёта =)
    Байк
    Китай-фэтбай задёшево.
    Адрес
    Свердловская область
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    А ещё есть ЦИАТИМ-221, ВНИИСМ-207, ВНИИНП 207.http://vniism.ru/%D1%81%D0%BC%D0%B0%...%BD%D0%BF-207/
    Одна печаль, продают ЦИАТИМ вёдрами по 10 кг ))

    ---------- Добавлено в 11:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:29 ----------

    Порылся в справочнике. Ещё безлитиевые смазки: Алюмол.
    http://vniism.ru/pdf/%D0%A2%D0%BE%D0...E%D0%B2%29.pdf стр. 319-326
    Последний раз редактировалось 9d9952; 30.10.2015 в 07:37.
    Вес - это надёжность. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке. (с) Boris The Blade

  5. #12085
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=7...t=180#p1603882

    "На сайте одной из киевских веломастерских, специализирующихся по ремонту и профилактике планетарок было утверждение, что смазка с которой поставляються новые втулки Шимоно является притирочной и подлежит обязательной замене после одного сезона.


    сюрприииииз...

  6. #12086
    Водитель пиволёта =)
    Байк
    Китай-фэтбай задёшево.
    Адрес
    Свердловская область
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Для себя подытожил:
    Цитата Сообщение от 9d9952 Посмотреть сообщение
    Если сталь - мажь всё литолом или шрусом и не парься. Если люминь или не уверен - то ЦИАТИМ-221, ВНИИСМ-207, ВНИИНП 207, Графитная. ЦИАТИМ и иже с ним актуальны для всяких планетарок, роллерных и ножных тормозов в силу их нагрева. Для обычных втулок из люминя, рулевых и кареток подойдёт графитная смазка.
    Как то так.
    Вес - это надёжность. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке. (с) Boris The Blade

  7. #12087
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    9d9952, для планетарок нужна густота смазки NLGI 0 (или 1, если ездить только в тёплое время)

    NLGI 2 или 3 не взлетает

  8. #12088
    Водитель пиволёта =)
    Байк
    Китай-фэтбай задёшево.
    Адрес
    Свердловская область
    Сообщений
    362

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    "На сайте одной из киевских веломастерских, специализирующихся по ремонту и профилактике планетарок было утверждение, что смазка с которой поставляються новые втулки Шимоно является притирочной и подлежит обязательной замене после одного сезона.
    Ещё бы ссылку на сайт производителя с этой инфой, пусть даже и на английском.

    ---------- Добавлено в 12:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:27 ----------

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    9d9952, для планетарок нужна густота смазки NLGI 0 (или 1, если ездить только в тёплое время)

    NLGI 2 или 3 не взлетает
    Это откуда информация?

    ЦИАТИМ-221 вполне себе попадает в 1 группу по NLGI:

    Внешний вид и цвет Однородная мазь, гладкой структуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета
    Диапазон рабочих температур, ºС от -60ºС до +150ºС
    Пенетрация, мм-1 280 – 360
    Температура каплепадения, °С, не ниже 200
    Вязкость эффективная при – 50°С , Па·с, не более 800
    Предел прочности при 50°С, Па, не менее 120
    Коллоидная стабильность при нагрузке, %, не более 7
    Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,08
    Источник: http://vniism.ru/%D1%81%D0%BC%D0%B0%...%B8%D0%BC-221/
    Последний раз редактировалось 9d9952; 30.10.2015 в 09:36.
    Вес - это надёжность. Даже если не выстрелит, таким всегда можно врезать по башке. (с) Boris The Blade

  9. #12089
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 9d9952 Посмотреть сообщение
    Это откуда информация?
    после прочтения http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=82586


    В настоящий момент ТО планетарки представляется мне следующим образом

    рецепт №1 http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post5244047

    или рецепт №2 (промывка в керосине - аналогично ^ )
    но далее смазка втулки - чем-то типа Total MULTIS EP 0 (NLGI 0)

    Варианты смазки втулки двумя видами смазок не рассматриваю в принципе.

    Поскольку купить смазку класса "ЕР" и NLGI 0 является определённой проблемой, придётся делать смесь:
    Total MULTIS EP 2 ("Смешивается с большинством других мыльных смазок обычного типа." ) + минеральное трансмиссионное масло


    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 30.10.2015 в 09:53.

  10. #12090

    По умолчанию

    Нда, я был лучшего мнения об шимановской смазке... Значит, буду переводить на проверенную временем и практикой смесь автола с литолом по вкусу. Достаточно 10% литола, чтобы оно уже текло "медленно и печально" (с) )))
    Графитку и прочие шрусы я бы в планетарку пихать не стал, потому что все присадки типа графита и сульфида молибдена начинают работать только тогда, когда масло из смазки уже ушло - тогда эти порошки начинают хоть как-то предохранять поверхности от сухого трения и задиров.
    Последний раз редактировалось CityRider; 30.10.2015 в 10:10.
    Крылья, багажник и звонок - вот мои документы!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы