Плёсский веломарафон 19 Июля, перенесен на 26 июля ! - Страница 19
Закрытая тема
Страница 19 из 32 ПерваяПервая ... 91417181920212429 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 312

Тема: Плёсский веломарафон 19 Июля, перенесен на 26 июля !

  1. #181

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Рыманов Посмотреть сообщение
    После финиша многие ездили вдоль волги мыться, конечно без шлемов и по единственной тропинке, которая была частью трассы.
    вы фото видели...люди едут без шлема и в зачете как минимум 2 круга!!...
    я ничего не имею против, пусть едут но вели они себя крайне не адекватно, видимо не ношение шлема отбило голову окончательно.
    конечно если впереди упал кто то в шлеме я бы его не переехал, ну давайте хотя бы соблюдать ТБ.

    наверное это как с водой, мне везде доставалось., а вот индивидумы без шлемов ...сбивали меня с ритма=))

  2. #182

    По умолчанию

    delka, воду можно поставить и в зале регистрации, но время от времени объявлять, что она там есть для тех, кто только финишировал. Ну и устройство подачи воды из канистры не помешало бы.
    Кроме того, гречневой каши второй половине протокола уже не хватает, и это неправильно. Понятно, что голодные лидеры едят за троих-четверых, но нужно придумать как организовать процесс, что бы всем досталось.
    На пунктах питания лучше, что бы волонтёры не бегали от одного к другому, а выстроились в цепочку. Первый держит в руках стакан с половинкой чищенного, но не нарезанного(!) банана, второй стакан с изотоником и третий с водой. Гонщики сами выберут, что им нужно и особо не придётся тормозить. Волонтёров на пунктах питания достаточно, но поскольку никто в точности не знает как нужно действовать, получается много суеты и задержек.
    В городе, в помощь волонтёрам, можно было бы тоже повесить стрелки, как в поле. Там всего-то 2 поворота было, вызывающих вопросы.

  3. #183

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tesly Посмотреть сообщение
    delka, воду можно поставить и в зале регистрации, но время от времени объявлять, что она там есть для тех, кто только финишировал. Ну и устройство подачи воды из канистры не помешало бы.
    Кроме того, гречневой каши второй половине протокола уже не хватает, и это неправильно. Понятно, что голодные лидеры едят за троих-четверых, но нужно придумать как организовать процесс, что бы всем досталось.
    На пунктах питания лучше, что бы волонтёры не бегали от одного к другому, а выстроились в цепочку. Первый держит в руках стакан с половинкой чищенного, но не нарезанного(!) банана, второй стакан с изотоником и третий с водой. Гонщики сами выберут, что им нужно и особо не придётся тормозить. Волонтёров на пунктах питания достаточно, но поскольку никто в точности не знает как нужно действовать, получается много суеты и задержек.
    В городе, в помощь волонтёрам, можно было бы тоже повесить стрелки, как в поле. Там всего-то 2 поворота было, вызывающих вопросы.
    Спасибо за дельные замечания!

  4. #184

  5. #185
    Веломаньяк Аватар для livello
    Байк
    еБайк Flyer uproc 7 2017 самосбор
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    939

    По умолчанию Мой первый веломарафон

    Мои впечатления в художественной обработке.

    Изначально хотел ехать в Чулки, но знакомство с тамошней трассой так и не состоялось. Ехать без прикатки технически сложную трассу, да еще со множеством сложных подъемов на моем "спусковом" аппарате я не рискнул.
    Был выбран вариант поездки на один день. Около 3 утра выехал из Москвы и к 10 часам добрались до Плеса. Ехали по Ярославскому шоссе. Дорога свободная. Асфальт после Пушкино ровный, новый. На обратном пути взял 4 велосипеда "вповалку" салон - ничего нигде не громыхало. Если бы ехал через Владимир по М7, велосипедам пришлось бы туго.

    "Полноценные" три часа сна, сборы второпях, и вот уже машина несет меня вместе с "веломаньяком" Алексеем (221) навстречу приключениям. В этом году все мои тренировки состояли из езды по трейлам Битцы с частично достигнутой целью твердо войти в 10ку на соответствующих сегментах Стравы. Участие в веломарафоне осложнялось тем, что у меня не было КК-шлема, а ехать марафон в фулфейсе задача не из простых.

    Вот мы уже проехали Приволжский, позади 400 километров пути и я вспоминаю, что мои контактные АМ-боты остались дома и мне не в чем ехать гонку. Time Attack XC не имеют платформы. На них можно доехать разве что до ближайшего магазина. На мне легкие пляжные сандалии на липучке. Единственный вариант - найти топталки. На помощь приходят подруги Алексея Колючка и Валентина. Последняя не едет марафон несмотря на все уговоры Ани. Теперь у меня есть легкий шлем и чугуниевые ашан-топталки. Отсутствие у меня техники кругового педалирования, отсутствие технически сложных элеметнов на трассе, а также наличие там жидких говен - все это дает легким сандалиям право на жизнь. Наверное, это и к лучшему, что тяжелые и поролоновые ботинки забыты дома.

    До старта полчаса. Мы сидим дружной компанией в открытом кафе на берегу реки Волги, противоположный берег которой виднеется в каких-то трехстах метрах.
    - Первый круг едем как просмотровый, второй - как разминочный, а третий - закаточный.
    - Да точно. Вот было бы неплохо в горку на подъемнике.
    ...
    - Спортсмены приглашаются на старт.
    - Еще 15 минут, куда нам торопиться?
    - Раз зовут, надо идти. Постоять, так сказать, в общей толпе. Почувствовать атмосферу.
    - С вами не поспоришь.

    Идем.. Старт гонки неотвратимо приближается. Где-то в глубине появляется страх, повышается адреналин. Но я держу себя в руках. Пульс ровный.
    Входим в стартовый карман для зеленых номеров. При этом сзади нас стартуют люди с синими номерами. В глаза сразу бросается вид велосипедистов. На многих яркая новенькая велоформа. Большинство едет на КК-хардтейлах. Также немало кк-подвесов. Почти у всех контакты.

    Играет музыка. Ведущий нагнетает атмосферу:
    - До старта марафона осталось 10 минут.
    Ощущаю себя каким-то матрасником, случайно оказавшимся в толпе спортсменов. Для полноты картины достаю телефон, начинаю делать селфи.




    - До старта марафона осталось 5 минут.
    Появляется легкий мандраж. Убираю телефон. Желаю удачи Алексею и Ане. Ощупываю велосипед. Плотно затягиваю липучки на сандалиях. Настраиваю пороговую блокировку на 36-ой фоксе.
    Ну сейчас покажу вам матрасника! - думаю я и ухожу в себя...
    Вот звучит команда на старт. Передние ряды зашевелились, наконец и до нас дошла очередь. Сажусь в седло, еду за находящимся впереди меня велосипедистом, соблюдаю рядность. Марафон длинный. Если сейчас всех обогнать, потом обгонять будет некого. Поэтому сижу, берегу силы. Вот колонна начала разгоняться, мы на широкой набережной. Сзади меня рискованно прошивают велосипедисты в попытке улучшить свою стартовую позицию. Их можно понять, но не хочется досрочно завершить марафон из-за такого самого умного участника. Еду максимально предсказуемо, оставляю рядом с собой траектории для обгона.
    Когда колонна растягивается, прибавляю, но на педали не давлю. До первого подъема колонна несколько раз останавливается, поэтому никакого смысла ломить с самого начала нет. Вскоре заканчивается сужение и дорога вновь расширяется, видна длинная колонна велосипедистов, штурмующих подъем. Здесь я еще немного набираю скорость, но продолжаю беречь силы. Первый подъем преодолеваю осторожно, пытаясь нащупать свой темп. Так поступают практически все, кто едет рядом со мной.
    Вот подъем взят, и теперь трасса пролегает по широкой каменистой дороге. Слева и справа узкие ровные дорожки, по которым плотно растекается поток велосипедистов. Накат никакой. Посередине камни. Я же подвес среднеход, еду прямо по камням и пытаюсь реализовать свои конкурентные преимущества. Вскоре дорога сужается и я упираюсь во впереди едущих. Трасса немного петляет между деревьями и проходит по корням.
    Затем начинается спуск по булыжникам. Вот это веселье! Как раз для моего спускового аппарата. Легко прошиваю десяток кантрийщиков. Обилие гонцов, меняющих камеры меня не пугает. Я еду на бескамерке. Она простит все, с чем не справится подвеска - думаю я.



    За спуском следует длинный и крутой подъем по тем же булыжникам. Закручиваю на легкой передаче сидя.



    Последний десяток метров, где булыжники сырые и скользкие, забегаю пешком. Благо сандалии без шипов неплохо держат. В конце подъемов часто попадаются пункты питания. На них волонтеры, как правило, молодые девушки из Иваново, угощают водой и подбадривают. Также небезучастны к марафонцам и местные жители. Что-то кричат, заставляют тебя увеличить темп. Ты бы рад, но сейчас это делать рано, а когда придет время, то сил уже не будет.
    Еду в своем темпе. Как только чувствую, что накатываю кого-то, обращаюсь:
    - Отлично едете! Вот бы еще капельку прибавить.
    - Езжай, прибавляй.
    - Благодарю!
    Меня почти всегда пропускают даже притормаживая. Это уже на последнем круге, когда участники измотаны до предела, приходится крутить до последнего по неудобной траектории, чтобы опередить марафонца, который едет строго одном темпе, не снижая его для тебя.



    После подъема опять следует скоростной спуск с закрытыми поворотами по узкой брусчатке. Скучать не приходится. Адреналина хоть отбавляй.



    Успешно использую телескопический подседел на спусках. Держу велосипед еще и бедрами за седло, так как надежды на сандалии мало. Хорошо разогнавшись, теряю педали на неровностях и плюхаюсь в седло, восстанавливаю контроль. Опять подъем. Забираюсь.
    И вот трасса сворачивает загород. Попадаются первые лужи и я начинаю осознавать, куда я попал. В момент, когда мы выехали в болото-поле по направлению, укатанному велосипедистами, а под колесами захлюпала вода и грязь, до меня дошло, что это не просто марафон. Это гонка на выживание. Сначала велосипед, а затем и я, быстро покрылись слоем грязи. Захрустела и заскакала цепь, запели роторы. Переключатель и кассету облепила смесь черной жижи, травы и еще непонятно чего. Видавший два боковых пореза и многие сотни километров пробега аспен заявленной шириной 2.4 дюйма, едва вывозил меня из всей этой хляби.
    - Покрышка, греби. Переключатель переключай, цепь крути! - обращался я к своему измученному велосипеду, словно к живому существу.
    Другим участникам было также нелегко. Я спешил к каждому, кого мог добрать, со словами:
    - Предвижу за поворотом отличную дорогу! Поднажми.
    или
    - Терпи друг, еще немного осталось.
    А терпеть приходилось долго. Мой опыт ПВД по марийским лесам помогал мне преодолевать в седле весь этот хаос из грязи и воды.

    Когда болота, наконец, отступили, мы выехали на ровный асфальт. Удачно расположенный пункт питания угощал на выбор изотоником, водой и бананами. Надо сказать, что я не стал полностью полагаться на обеспечение организаторами водой во время гонки. Нацепил по покатушечной привычке рюкзак. Залил 1,5 литра изотоника. И, забегая вперед, за гонку выпил не более половины.
    Так вот. Догоняю на асфальте впереди едущего участника
    - Друг! Прокати меня по асфальту. У тебя для этого очень подходящий аппарат.
    - Поехали.
    Сажусь ему на колесо. Добираем нескольких велосипедистов:
    - Запрыгивай.
    - Давай с нами.
    Асфальт заканчивается. Благодарю своего ведущего и на полном ходу форсирую лужу, обильно измазавшись. Жму на педали на неровностях.
    Дорога выходит на деревенскую грунтовку со множеством ям и ухабов. Здесь в полной мере пригождается подвеска моего аппарата и высокая каретка. Можно сидеть и крутить педали, не обращая внимания на неровности и не боясь их задеть.
    Счастье длится недолго, болото снова издевается над велосипедистами. Часто попадаются места, где проехать ну совершенно невозможно. В попытке преодолеть в седле особенно грязный участок, погружаю переднее колесо в лужу по втулки. Несколько раз утопаю по щиколотку в жидкой грязи. Ногам приходится тяжело, а скорость едва превышает 10 км\ч...
    Однако скучать не приходится. Нагоняю велосипедиста на среднеходном подвесе, как у меня. На нем свободная одежда, видно, что он не кантриец.
    - Отлично идешь!
    - Благодарю! Я эндуро катаю, а здесь решил вот попробовать.
    - Садись за мной. Поехали прошьем кого-нибудь для разнообразия.
    Мы выезжаем в поле, дорога становится намного лучше. Увеличиваем темп, достаем одного за другим участников марафона. Перед поворотом к техничному спуску на берег Волги эндурщик обернулся и увидев позади нас хороший просвет, отпустил впереди едущих, чтобы никто ему не мешал на спуске, и я его теряю.



    Вот идет прекраснейший техничный спуск с поворотами по сырой земляной дороге. Прошиваю одного за одним марафонцев. Рискую. Вижу впереди машущего руками волонтера. Зачем он это? - только и успеваю подумать, как впереди вырастает обрыв. Закладываю вправо, благо впереди стоит зубастый м-кинг 2.4, проверить предел сцепления которого мне никогда не доставало смелости.



    Удачно вписываюсь, как словно из ниоткуда на бешеной скорости появляется эндурщик.

    - Как? Ты же отстал!
    - Говорю же, эндуро катаю.
    - Ты что, вообще на этом спуске не тормозил?
    - Да. Вообще не тормозил.
    - Невероятно!!! Секунд 10 отыграл. Больше...

    Впереди крутой подъем по корням и грязи. Захожу его пешком. Затем техничная съезжалка по корешкам. Эндурщик уезжает вперед, непринужденно прошивая кантрийцев.



    Затем мы выкатывается на берег реки Волги. Обгонять негде.



    Техничный подъем по песку. Велосипедисты спешиваются:
    - Давай бегом! А то пробки образуются...
    Съезжалка по мокрым корням с высоты 3-4 метра. Пробегаю ее пешком.
    - Эх... Я то думал, хоть этот съедет! - слышу комментарий болельщика в свой адрес.
    Брод через ручей, узкая дорожка. Прошу дать возможность обгона:
    - Пока вы тут отдыхаете, лидеры уже готовятся округлить!
    Пропускают вперед. Выкатываемся на набережную. Заезжаем на петельку по склону. Добираю кантрийщика на кадейле с лефти.



    - Здорова! Как едется?
    - Нормально!
    - О брат! Все колеса протыкают, цепи рвут, а ты аж вилку сломал! - традиционно шучу над владельцем лефти.
    Вновь возвращаемся на набережную. Вижу впереди велоформу "Негонки"



    - Здорова, Казань! Прокати Чебоксары!
    - Поехали.
    Отлично ускоряемся. Прошиваем 1, 2, ..10 ого. Отдыхаю, скорость бешеная, а я почти не работаю. Впереди показались надувные ворота. Демонстративно выхожу вперед и позирую для воображаемых фотографов.
    - Вот ты даешь!
    - Теперь ты садись. Я подвезу.
    - Я устал. Сил вообще нет.
    Запоминаю номер моего соседа-земляка 224.
    Какое-то время Андрей держится за мной. Пытаюсь крутить ровно, без ускорений. Опыт ведения имеется. Однако обернувшись через минуту, замечаю, что Андрей метрах в 20 позади. Увеличиваю темп, впереди подъем.
    - Проезжай, я не гордый! - кричу обгоняющему меня на плиточном подъеме кантрийцу.
    Где подъем выполаживается, обращаюсь с неприличной просьбой подвезти к женщине-ветрану. Извиняюсь, что обознался и продолжаю свой путь в одиночестве. Снова техничный спуск. Подъем по булыжникам.
    Впереди идут две девицы.
    - Девчонки, какие вы молодцы. Идете быстрее, чем некоторые велосипедисты! - кричу им, закручивая 24-32 с черепашьей скоростью прямо по булыжникам.
    - Пешком же легче. Зачем велосипед?
    - Нее.
    - Здесь езжай, тут ровнее!
    - Благодарю!
    - Обращайся!

    Подъем взят, и тут я чувствую, что заднее колесо предательски плавает. Ощущения знакомое, все предельно ясно. Камера и насос в машине - понадеялся на бескамерку.
    Несколько минут теряю на попытку подкачать автомобильным насосом. Сразу обнаруживается длинный боковой порез. Возвращаюсь к организаторам. Вижу среди стремительно опережающих меня участников Лену (№18), которая подкинула мне идею ехать в Плес.




    - Далеко мы от площади? - обращаюсь с вопросом к волонтерам.
    - Близко. Она здесь по трассе внизу.
    Сбегаю с велосипедом в руках. Оказывается сегодня утром я очень удачно припарковал свой автомобиль,



    и уже через минуту в моих руках запасная покрышка Larsen TT 2.35 камера и насос.
    Еще минут 8 трачу на снятие покрышки, установку запаски, установку и накачку камеры. В это время на бешеной скорости проносятся со спуска лидеры.
    Вскоре я возвращаюсь в гонку. В рюкзаке лежит насос и еще одна запаска, а в сердце решимость финишировать, преодолев всю дистанцию марафона. И все же осторожничать я не стал. Надо было использовать сильные стороны моего велосипеда, чтобы хоть как-то компенсировать его недостатки: вес 14 кг, раскачку однорычажной подвески на мягком амортизаторе, топталки.
    В говнах второго круга начинает сильно проскакивать цепь. Надеюсь, это мусор на кассете, использую другие звезды. Уговариваю велосипед потерпеть. В целом второй круг проходит достаточно бодро.
    За счет того, что я вновь пустил вперед тех, кого мог добирать, заскучать не удается.
    А вот на третьем круге волной наваливается усталость. Говна кажутся особенно тяжелыми. Спешиваюсь там, где в прошлые разы ехал, из-за чего липучки сандалий пытаются отклеиваться, хотят оставить меня без обуви. Пару раз останавливаюсь, чтобы "договориться с ними". Это вроде бы удается. Волонтеры разбегаются, многих пунктов питания уже нет. В полях пусто. На поворотах тоже. Еду по памяти и по следам сотен велосипедистов. Все же пару раз утомленное сознание пытается свернуть не туда.
    На спуске к берегу Волги, где эндурщик ловко прошил меня, снова вижу махающего волонтера. Спуск знакомый, не торможу. А там самонадеянно выползают из обрыва два велосипедиста. Чудом прохожу между ними.
    - Нашли где стоять! Снесут вас! - говорю им укоризненно и отправляюсь в пеший грязевый подъем. Сразу после подъема встречаю Антона Митрофанова, которого знаю по спидскейтингу, чьи отчеты о веломарафонах я с интересом читал.
    - А это читер на эндуро! - коментирует Антон мой проезд.
    - Здравствуй, Антон! - здороваюсь, но измученный марафоном Антон отказывается меня признавать, и я спускаюсь на берег Волги.
    Памятуя негодующий возглас фотографа, съезжаю последние корешки перед бродом через речку. Выезжаю на набережную. Разметки нет. Двигаюсь прямо метров 30, но помню, что тут был поворот. Спрашиваю, правильно ли еду? Прохожие возвращают на круг. Описав по памяти петельку,



    возвращаюсь на набережную и финиширую стоя в надежде на фотографии.
    За финишными воротами разношерстная толпа из спортсменов, их группы поддержки и праздно гуляющих людей. Торможу перед ничего не видящим спортсменом, выбежавшим мне под колеса сразу за воротами.

    Марафон пройден. Мой результат
    01:07:51 01:22:46 01:16:10
    (01:07:51) (02:30:38) (03:46:48)

    Голова плохо соображает, что же дальше делать. Откуда-то появляется мысль, что где-то должна быть бесплатная еда. Поиски приводят к нужному месту и я, весь грязный, утоляю свой голод.
    Рядом за столом сидят велосипедисты и эмоционально обсуждают пережитое, обмениваются впечатлениями, сочувствуют друг другу. Жалею, что не оказалось диктофона под рукой, а память в такие моменты подводит. Встречаю земляков из Чебоксар и Йошкар-Олы, которые давно финишировали.....

    Ради такого накала страстей, таких эмоций и такой атмосферы, я, как любитель, заранее прощаю организаторам любые просчеты и упущения и приеду на следующий год!

    Отдельное спасибо всем волонтерам, помогавшим в проведении гонки! В особенности тем, кто указывал повороты! Без вас это мероприятие не могло бы состояться. Память о таком на всю жизнь!

    До встречи в следующем 2016 году в Плесе!
    Последний раз редактировалось livello; 07.03.2016 в 00:03.

  6. #186
    Клевый!
    Байк
    нормальный рабочий и теплый ламповый
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    6,800

    По умолчанию

    Про воду объявления давали на финише, надо было просто слушать) и волонтеры тоже хорошо работали на пунктах, заранее узнавали что надо - тоник или воду и подавали. Еду никто нигде не подает, ее берут новичкм всякие, которым непринципиально потерять на кп лишние 15 сек на остановку, либо когда время гонки сильно переваливает за 4 часа у серединки протокола.

  7. #187

  8. #188

    По умолчанию

    ...взносы платили и те кто за 3часа проехал.. и те, кто - за 4-е..
    ...не досталось каши на финише - идешь в каморку к оргам и забираешь свои бабки.. это не твои проблемы как кашу на всех участников размазывать.. у оргов есть обязательства, которые они должны отрабатывать.. и не только кашу..

  9. #189

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hogan Посмотреть сообщение
    Про воду объявления давали на финише, надо было просто слушать) и волонтеры тоже хорошо работали на пунктах, заранее узнавали что надо - тоник или воду и подавали. Еду никто нигде не подает, ее берут новичкм всякие, которым непринципиально потерять на кп лишние 15 сек на остановку, либо когда время гонки сильно переваливает за 4 часа у серединки протокола.
    Не только новички берут еду на ПП, если для того чтобы её взять, не нужно останавливаться. В Дёмино этот момент, как правило, хорошо организован и там немного народу гордо проезжает мимо ПП.
    А как волонтёр может заранее узнать у проезжающего гонца, что ему нужно? Можно, конечно, крикнуть издалека, ну а если несколько человек?

  10. #190

    По умолчанию

    На просмотре круга 4 этапа Велоджиранса, мы потели матерились и причитали "как бы хорошо было поехать в Плёс, да плоский марафон прокатитсья"
    а у вас тут свои прелести и матюгов наверное было не меньше

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Плёсский веломарафон 21 июля 2013
    от zvon82 в разделе Cross-сountry
    Ответов: 304
    Последнее сообщение: 01.08.2014, 15:09
  2. 22 июля Плёсский веломарафон 2012
    от Vesnur в разделе Мероприятия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2012, 00:19
  3. Плёсский веломарафон
    от Vesnur в разделе Мероприятия
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 10.01.2012, 10:28
  4. Ответов: 144
    Последнее сообщение: 11.07.2008, 11:37
  5. ВНИМАНИЕ! II этап MERIDA CUP перенесен на 8-е июля!
    от Клубника в разделе Мероприятия
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 01:23