Здрасьте.
После некоторых раздумий об уместности решил-таки поделиться впечатлениями от своего отпуска. Почему? В первую, да собственно и в последнюю очередь потому что некоторое отношение к велосипеду все это мероприятие имело.
Но начну по порядку. У меня давно зрела мысль организовать себе какую-либо более-менее масштабную веловылазку по одной или нескольким европейским странам. Варианты были разные, благо друзей и просто хороших знакомых достаточно много, а среди них также немало велосипедистов. После раздумий и взвешиваний различных вариантов была выбрана Швейцария. Правда в этот раз пришлось кое-чем поступиться :
Во-первых, ехал с подругой, а она еще «не совсем» готова к интенсивным физическим нагрузкам вообще и на велике в частности. Поэтому решено было наши велики не брать (это проблемно также и с точки зрения транспортировки), а пользоваться великами друзей или в крайнем случае прокатной техникой (только не кидайтесь камнями). Во-вторых, предпочтение было отдано радиальным вылазкам, хотя случились и исключения. В-третьих, есессссно хотелось и просто пошататься, пообщаться нормально с друзьями, которых не так часто видишь по причине удаленности, так что в силу вышеобозначенных причин поездка получилась не только и, пожалуй, не столько велосипедная, сколько просто «отпускная». В то же время «территория» была тщательно изучена, контакты с аборигенами и анализ местности подсказали возможности где и как в будущем провести чисто велосипедную вылазку, благо возможностей и, самое главное, интересных маршрутов там больше чем достаточно.
Короче говоря, началось все с нашего приезда в Цюрих. Уже на следующий день, после того как мы разместились у друзей, отправились в центр, где нашли некий rent-a bike сервис, где можно бесплатно взять велик, что мы и сделали. Велосипеды, конечно же, были обычными городскими велами, что нас совершенно не смутило, тем более что 70% населения именно на таких и рассекает. Проехались по городу, потом отправились к озеру (есть там одноименное Цюрихское озеро), которое оказалось достаточно немаленьким. Точно сказать не могу, но вокруг объехать будет где-то около 80-90 км. Короче часа 3-4 мы повркучивали по местности и вернули велы на историческую родину, ибо на вечер были планы.
Приблизительно в таком же духе и строились наши последующие дни. Утром мы обычно куда-то выезжали на поезде: в другой город, в горы. Там, так или иначе, брали велики или просто устраивали себе мини-походы с небольшими восхождениями (правда, выше 2,5 тыс. подниматься не пришлось). Нужно оговориться, что когда брали более-менее нормальные велы (имеется в виду MB с оборудованием не ниже Deore), то есесссно такое удовольствие уже бесплатным быть не могло (20 франков за полдня), но никто халявы и не ожидал. J
Из таких вот вылазок, мне запомнилось несколько: небольшая такая горка Хиршберг (около 1200 м), на которую было весьма непросто заехать, но зато потом какое удовольствие пульнуть вниз, распугивая немногочисленных туристов. Пешее восхождение на Митен 1899 м, а затем спуск в сторону городка Швиц (кстати как раз именно во время спуска с Митена нас обогнал какой-то чувак на КК двухподвесе, который смело валил по достаточно крутому спуску, чем разбудил у меня жуткую зависть и сожаление, что мой Jamis не со мной). Был интересный равнинный этап от Штайн-ам-Райн до Шаффхаузена (т.е. до знаменитого Рейнского водопада), когда мы незаметно для себя пересекли границу с Германией (а виз-то нет), поняли это лишь когда увидели немецкий герб и полицейскую машину. Ничтоже сумняшеся мы поехали дальше и как-то также незаметно для самих себя въехали в Швейцарию снова.
Очень прикольная местность в районе горы Юнгфрау (4158 м). Просто замечательные велосипедные маршруты с перепадом высот больше километра. Ехать вверх достаточно тяжко, но можно и, самое главное, нужно, ибо ломануться после подъема вниз – это отдельное удовольствие! ))
Также стоит упомянуть наше проживание в гостях у человека (зовут его Лоренс), который является менеджером швейцарской национальной велосипедной команды (правда это шоссейники). Он живет около Бильского озера, которое мы с успехом и объехали, на любезно предоставленных им великах. Кстати, бренд насколько я понял чисто местный, называется BMC (кто хочет смотрите http://www.bmc-racing.com/) . Велики достойные, жаль у нас не продаются. Помимо этого, Лоренс поделился интересными наблюдениями над «кухней» большого велоспорта как шоссейного так и «горного», так что у меня больше не возникает вопросов почему в Швейцарии столько сильных велосипедистов, к примеру, в КК (стоит только просмотреть хотя бы первую двадцатку классификации UCI – там сразу же можно насчитать нескольких швейцарцев).
Во всех этих и других наших «вылазках» в первую очередь меня впечатляла развитая сеть велосипедных маршрутов, которые пересекают страну во всевозможных направлениях, развитая велоинфраструктура. Кто бывал или катал по Голландии или Германии поймут, что я имею в виду. «Дикие» маршруты найти очень сложно, так как катание в местах для этого не предназначенных может караться по тем или иным причинам (причем экологические соображения не на последнем месте).
Что касается велосипеда в городе, то тут, конечно, сравнивать с нашими условиями просто неуместно. Если коротко, то все можно свести к нескольким тезисам: велосипедистов в городах очень много, они имеют существенный «приоритет» в городском дорожном движении, велодорожки есть везде (камень в огород тех, кто активно не хочет ничего подобного в Москве) и это достаточно удобно (при этом, если ты поехал по тротуару, никто стрелять в тебя не будет, но необходимо понимать, что тротуар для пешеходов, также как и пешеходу, оказавшемуся на велодорожке).
Вот такие вот впечатления, если очень коротко.
Хотел бы проиллюстрировать импровизированный отчет фотографиями, но их очень много и они пока что еще не обработаны. Но, думаю, в ближайшее время я все-таки это сделаю, дабы не быть голословным.