Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 92
+ Ответить
Страница 92 из 363 ПерваяПервая ... 42628287909192939497102122142192292 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 911 по 920 из 3626

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #911

    По умолчанию

    По Сраму хоть есть опыт на сайте, у Viva67.

  3. #912
    Веломаньяк Аватар для viva67
    Байк
    Несколько, и все складные!
    Адрес
    М.О. Наро-Фоминский р-н, Калининец
    Сообщений
    3,229

    По умолчанию

    Пока только изучаю дуалдрайв. Пока нравится, только надо под себя настроить. Дахон, есть Дахон. На ряду с хорошими комплектующими ставят дешевый хлам. Вот систему с каретеой решил заменить, поставить поменьше. Много тяжелых передач.
    8-926-88-00-12один

  4. #913
    Веломаньяк
    Байк
    Гибрид самосбор в процессе доводки
    Сообщений
    621

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VladSher Посмотреть сообщение
    Народ, помогите советом.
    Я все еще подумываю о планетарной втулке. Интересен вариант совмещения 3х скоростной втулки с кассетой.
    Вот на ваш взгляд что лучше: Sturmey Archer CS-RK3 или SRAM DualDrive?
    Сейчас стоит 8sp кассета Шимано с переключателем Микрошифт.
    Гибридные трансмиссии очень интересная штука сам катаю на стареньком sachs 3x7. Для города самое оно и переключение на месте и плавное изменение передаточного отношения в движении
    В SRAM DualDrive не нравится идея совмещения на одной манетке управления как планетаркой так и задним переклюком ИМХО

  5. #914
    Веломаньяк Аватар для viva67
    Байк
    Несколько, и все складные!
    Адрес
    М.О. Наро-Фоминский р-н, Калининец
    Сообщений
    3,229

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от harza Посмотреть сообщение
    Гибридные трансмиссии очень интересная штука сам катаю на стареньком sachs 3x7. Для города самое оно и переключение на месте и плавное изменение передаточного отношения в движении
    В SRAM DualDrive не нравится идея совмещения на одной манетке управления как планетаркой так и задним переклюком ИМХО
    На Р27 стоят раздельные шифтеры 3 и 9. Я наоборот их заменил на совмещенную манетку, для меня удобнее.
    8-926-88-00-12один

  6. #915
    Веломаньяк Аватар для Kerye
    Байк
    Shulz Krabi Nexus Strida 5.2
    Адрес
    Санк-Петербург
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    Оправдан ли вариатор на складнике ?

  7. #916
    МетроТолстяк на Alfine Аватар для MobyDick
    Байк
    Складной Ашан (попытка скрестить складной шоссер с фэтом)
    Адрес
    Москва, Зябликово 9Z6 5Z9 ZZ 63
    Сообщений
    10,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kerye Посмотреть сообщение
    Оправдан ли вариатор на складнике ?
    Если под вариатором имеется в виду ПЛАВНОЕ изменение передаточного числа, то на данный момент практически единственная модель, вышедшая из разряда штучной экзотики - NuVinci N360.
    Я катаю на ней. Мало того, велосипед я собирал уже имея в виду эту втулку с тормозным интерфейсом под диск.
    По мне, лучшего не придумать! Это удобно и в плане эксплуатации и в плане езды.
    Вейтвиннеры кричат: 2,45 кг на задней оси!!! Хорошая рама весит меньше!!!
    А мне плевать - меня вариатор полностью устраивает!
    Мы сделали доброе дело и заплатим за это, ибо за глупость всегда платят.© А.Сапковский

  8. #917

    По умолчанию

    Опланетарил себе джангу. Поставил Shimano Nexus 7 под роллер и роллер. Использовал Алфиновский однороликовый натяжитель.
    jango_planet_3.jpg
    Все прекрасно, только со штатной звездой на 23 зуба ехать слишком легко, всю дорогу на 6-7 передаче, а в горку или подземном переходе минимум 4я передача. Так вот. Хочу поставить звезду на 16-18 зубей. Подскажите, коллеги, какой инструмент нужен будет для смены звезды?

    А я уже сам посмотрел на Ютюбе, ничего специального, оказывается, не нужно. Поменяю на выходных
    Последний раз редактировалось DonPedro!; 12.09.2014 в 15:25.

  9. #918
    Веломаньяк Аватар для Kerye
    Байк
    Shulz Krabi Nexus Strida 5.2
    Адрес
    Санк-Петербург
    Сообщений
    125

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MobyDick Посмотреть сообщение
    Если под вариатором имеется в виду ПЛАВНОЕ изменение передаточного числа, то на данный момент практически единственная модель, вышедшая из разряда штучной экзотики - NuVinci N360.
    Я катаю на ней. Мало того, велосипед я собирал уже имея в виду эту втулку с тормозным интерфейсом под диск.
    По мне, лучшего не придумать! Это удобно и в плане эксплуатации и в плане езды.
    Вейтвиннеры кричат: 2,45 кг на задней оси!!! Хорошая рама весит меньше!!!
    А мне плевать - меня вариатор полностью устраивает!
    Да я его имела в виду , читая отзывы половина пишет что " сложно менять шины"
    чес слово у меня был опыт по замене только 1й камеры и над не я "страдала" почти час
    и обслуживать . В скоростном плане это что-нибудь дает ? Например при подъеме в гору ? Какой примерный скоростной режим можно поддерживать при наличии вариатора ? ( без режима "ножной блендер" ) .
    Оффтоп
    Заметила новую комплектацию интересующего велосипеда с данным вариатором . Но продавец-консультант , не смог внятно рассказать что она дает "это не как скорости в обычно понимание , это дает большое к-во комбинаций " . "Потестить" велосипед в таком варианте нельзя было , только внешний осмотр . Разница по цене м/д велом с вариатором и обычным - 6 т. Вот и думаю что брать .

  10. #919

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kerye Посмотреть сообщение
    В скоростном плане это что-нибудь дает ? Например при подъеме в гору ? Какой примерный скоростной режим можно поддерживать при наличии вариатора ?
    А как тут ответить? Дает видимо, но надо знать какие звезды на велосипеде спереди, сзади, и твое физическое состояние, может ты хипстер спичконогий например, и на 1-й никуда забраться не можешь
    Последний раз редактировалось babangida; 12.09.2014 в 17:09.

  11. #920
    МетроТолстяк на Alfine Аватар для MobyDick
    Байк
    Складной Ашан (попытка скрестить складной шоссер с фэтом)
    Адрес
    Москва, Зябликово 9Z6 5Z9 ZZ 63
    Сообщений
    10,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kerye Посмотреть сообщение
    В скоростном плане это что-нибудь дает ? Например при подъеме в гору ? Какой примерный скоростной режим можно поддерживать при наличии вариатора ? ( без режима "ножной блендер" ) .
    Вариатор дает УДОБСТВО в эксплуатации и обслуживании. все остальные численно-скоростные хар-ки можно воспроизвести как на классической кассете с переклюком, так и на планетарной втулке, подобрав соответствующие размеры звезды системы и втулки/кассеты.
    И все это будет ИНДИВИДУАЛЬНО!
    Вот смотри, у меня спереди 56Т, сзади Нувинча с 18Т.
    Едем в гору (шифтер от себя до упора): передача 56/36, шаг у моего колеса 20" с 2,35" зубастой Kenda K-RAD (окружность ~ 1,665м) выходит 2,6м. Т.е. для обычного чайника, каденс которого в гору даже под угрозой расстрела не превысит 45, скорость заезда в крутую горку будет 5,5 км/ч. Это легко даже для дистрофика.
    Теперь идеальные условия, типа плоскача с попутным ветром или небольшого спуска. Шифтер на себя до упора, передача 56/10, это шаг 9,3м. При каденсе 45 ~25км/ч, при 55 ~31км/ч, при 60 ~33,5км/ч. Можно разогнаться и дальше, если позволит физуха и/или условия на дороге.
    Все это доступно, заметь, и на обычных кассетах/планетарках, вот только ПЛАВНОГО изменения скорости/усилия на педалях МЕЖДУ крайними значениями там не достичь, всегда есть определенный шаг передач и часто получается, что чуть больше - много, а чуть меньше - маловато.
    Все это моя ИМХа, подкрепленная пока 2000км безпроблемной эксплуатации NuVinci.
    Последний раз редактировалось MobyDick; 13.09.2014 в 08:50.
    Мы сделали доброе дело и заплатим за это, ибо за глупость всегда платят.© А.Сапковский

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33