Одеяло лучшее на рынке. из 800 пуха, заявленный режим до -10. Но на то оно и одеяло, надо его либо к коврику привязывать, чтобы не было зазоров и не продувало.
Одеяло лучшее на рынке. из 800 пуха, заявленный режим до -10. Но на то оно и одеяло, надо его либо к коврику привязывать, чтобы не было зазоров и не продувало.
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]Позвольте немного прокомметировать маршрут, тем более почти именно так (с добавкой от Медвежьегорска) ездили в августе прошлого года. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri][/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]Итак: [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]1) Петрозаводск - Чална - Эссойла. Первые километры до Чалны дорога широкая, машин много. Причем-то показалось, что имеет место быть повышенная концентрация неадекатов за рулем (видимо, сказывалась суббота). НО – все это длится максимум до Чалны. Дальше в сторону Эссойлы – вполне приличная шоссейка, машин относительно мало (но надо учесть, что за Чалной мы ехали уже на следующий день). Места пустынные, но магазины есть во всех населенных пунктах. На подъезде к Эссойле – прекрасные виды на Сямозеро, сосновые боры и места для отдыха. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]2) Эссойла – Крошнозеро – асфальт и немного грейдера с полным отсутствием трафика. Я бы посоветовал ехать не через Крошнозеро, а западнее через Хлебозеро – там также везде асфальт и очень живописно. По расстоянию это одно и то же, зато километров 20 трассы Р-21 сокращается. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]3) Трасса Р-21 сейчас представляет собой шоссе европейского уровня. Прекрасный асфальт, спрямление рельефа. Просто рай для шоссейника. Трафик для дороги такого уровня очень маленький и совершенно не напрягает (на мой взгляд). Вероятно, е0зда тут немного монотонна, зато быстро и без проблем. Следует иметь в виду, что местность там очень глухая и ЕДИНСТВЕННАЯ точка непосредственно на дороге, где есть магазина – это Колатсельга. Все остальное – многие десятки километров лесов и придорожных скал. Ближе к перекрестку с трассой на Питкяранту есть мемориалы погибшим на русско-финской войне (т.н. долина смерти), через которые можно немного проехать по старой дороге (впрочем, весной там может быть и непроходимо). [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri][/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]4) Петля в сторону Видлицы – не ездил. Но в свете весны вряд ли стоит рассчитывать, что там будет просто. Наверное, ее стоит иметь в виду как бонус-трек. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]5) Водопад “белые мосты” – однозначно стоит посетить. НО это около 15 км радиалки от основной дороги по грейдеру и каменистому грунту. И не факт, что весной там будет все ОК. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]6) Далее через Ляскеля на Сортавалу – тоже шоссе хорошего качества. Трафик тут постепенно возрастает, появляются нешуточные горки. Особо красив участок после Рауталахти, где шоссе петляет между водой и скалами.. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]7) Сортавала – Лахденпохья – МЕГАхолмистый участок. Первые 10 км еще ничего, а все остальное – сплошные подъемы-спуски-повороты. Местами с градиентами, превышающими 12%. Посему планировать проехать тут быстро нельзя. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]8) Лахденпохья – Кузнечное. До Ихалы – ровный асфальт (кайф после горок), далее еще километров 15 асфальта, а перед Куркиеки начинается грейдер, тянущийся вплоть до нового отрезка дороги в обход Хийтолы. На этом участке трафик минимален. Перед Кузнечным вариантов проезда несколько, лучший – наверное так, как вы и нарисовали. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]9) от Кузнечного на юг не ездил, а вот от Мельниково до Саперного – очень приятная тихая лесная дорога. Правда, немного разбитая. Зато машин – ноль. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]10) Саперное – Лосево – Петровское – машин до фига, но есть асфатовая обочина. Увы, тут приозесроке шоссе альтернатив не имеет, посему полчаса придется потерпеть. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]11) Зато дальше до Снегиревки – тишь да благодать. Хороший асфальт, ровная местность, леса.. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri][/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]12) Участок от Снегиревки до Песков и чуть далее – это фактически грунтовка, когда-то бывшая грейдером. В августе там было очень грязно и сыро. Что будет весной – остается только догадываться. В любом случае, просто там не будет. Далее до Грузино – хороший тихий лесной асфальт. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT][FONT=Calibri]По поводу окончания маршрута ничего сказать не могу, ибо от Грузино мы поехали на восток на Матоксу и Борисову Гриву. [/FONT]
[FONT=Times New Roman][/FONT]
---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:39 ----------
Кстати, альтернатива начала пути через Пряжу - на мой взгляд, не имеет смысла. 50 км по М-18 и далее все время по Р-21 - вряд ли за этим надо ехать в Карелию.
Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010
Ну вот, Валя все описал так подробно, что уже и смысла ехать нет)
"а на сэкономленные от поездки деньги" (с)
ну это я так, шучу.
---------- Добавлено в 13:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:04 ----------
может стоит задуматься приобрести в дополнении к одеялу легкий летний спальник грамм на 600....у такой от салевы - очень компактный. но в прошлом году в Беларуссии пришлось состегиваться с другим таким же и спать в обнимку с....ну не важно с кем)
Valentin Gvozdev,
Спасибо за подробное описание!
- по п. 1 на этом куске ничего менять не будем, через Пряжу не поедем;
- по п. 2 скорее пойдем через хлебное озеро уже двое подтвердили, что там асфальт;
- по п. 3 мы наверное путаем Р-21 и А-121, почему-то на современных интерактивных картах вместо М-18 пишут Р-21, но смысл сказанного ясен;
- по п. 4 примем решение по обстоятельствам на месте опросив местных жителей;
- по п. 5 я так понимаю в отчете это есть? если нет просьба более детально указать где это;
- по п. 8 честно говоря я надеялся что за пять лет этот грейдер дорожники превратили в а/б покрытие, ну ладно переживем;
- по п. 9 так я трек и рисовал через Мельниково - Саперное;
- по п. 12 думаю от Снегиревки на Пески пойти через Запорожское;
P/S Что-то так получается, что уже который год подряд маршруты выбираются от Valentin Gvozdev и вот даж не знаю хорошо это или как
NaamotaЯ, слушай, ты помоему Marco Polo уже весь мозг выел. Я между прочим зимой на веле то ж не катаюсь.
Отчета как такового, собственно, нет. В соответствующей теме есть трек (http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post3332950). Радиалка на нем перед Импилахти - как раз к водопаду.
Вероятно, это буде иметь смысл. И еще - имейте в виду, что никакого моста или переправы в Соловьево (севернее Запорожского) нет (чтобы не говори некоторые карты). Это к тому, что пробраться из Приозерска восточнее основного шоссе нельзя. Только западнее.
Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010
Кстати, жаль. Особенно учитывая глубину проработки того машрута и весьма достойные отчёты предыдущих лет.
---------- Добавлено в 16:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:12 ----------
Кстати, неплохой отчётик есть у Велокубанцев: http://www.veloway.su/participant-2013.html?idz=29 На предмет альтернативных вариантов трека можно глянуть.
---------- Добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:18 ----------
Доогой на Видлицу ежегодно ездят петрозаводцы. У них там традиционный велопробег "Белые ночи" с купанием у Варашева камня. Но вам же лень с ними поообщаться, максимум по пути с "местными" поболтать готовы.![]()
NaamotaЯ,
Мы с Саньком посоветовались и решили доверить тебе это ответственное мероприятие.
ПД выслал в ЛС.
А ты электронные будешь брать или живые?![]()
Последний раз редактировалось dromanoff; 16.03.2014 в 20:02.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)