Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 13
+ Ответить
Страница 13 из 363 ПерваяПервая ... 38111213141518234363113213313 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 3623

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #121

    По умолчанию

    uranius, вот, заспицевал сегодня СТД, она не черная, а серебристого цвета. Черным покрашена накиданная на обод динамо-втулка, завтра ее буду докручивать до конца:



    ДХ блестящие, что за покрытие - ХЗ, быть может хром.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  3. #122
    Кручу как хочу Аватар для OlgaLIS
    Байк
    Лапушка фэтбайк из всего что с миру по нитке, два складных подвеса для развлечения из того же, трудяга Шульц Гоа-3 для зимы и лета на стоковой планетарке.
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,250

    По умолчанию

    Если кому-то потребуется тема про настройку Sturmey Archer SRF-3
    http://forum.velomania.ru/showthread...ight=Shulz+Goa

  4. #123
    Веломаньяк Аватар для uranius
    Байк
    Oyama St.James (складной, 20")
    Адрес
    ЮВАО, Жулебино
    Сообщений
    1,096
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию

    похоже, что внутренние части у DX и STD одинаковы, а чем корпус покрыт/покрашен неважно. конечно может на STD раньше коррозия корпуса появится при эксплуатации зимой, в соляной каше.

  5. #124
    Активный веломаньяк! Аватар для senchuss
    Байк
    Giant Expressway2 (2011), Dahon Jifo(2013)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    937
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию

    Вертикальные дропы. От них некуда не деться. Про натяжитель все понятно, но вот если без него, еще раз поясните по пунктам:

    1. Эксцентриковая каретка

    Цитата Сообщение от fNordique Посмотреть сообщение
    Эхх.. надо найти хороший источник эксцентриковых кареток..
    Вот такие вот значит эти "яйца" ?
    http://www.bike-components.de/produc...nnenlager.html
    Изучал скудный мануал на эти яйца. Очень с трудом понял как это работает. Там кажется сдвиг какой-то непонятным образом по горизонтали делается.. но маленький очень кажется этот сдвиг.
    Какие еще эксцентриковые каретки кто знает?

    2. Халф-линки
    Про халф-линк звенья писали, но плиз объясните еще раз по пунктам, вот если не использовать эксцентриковую каретку, то:
    * возможно ли обойтись одним халф-линк звеном ... или ...
    * нужно иметь полностью халф-линк цепь
    Как работает принцип использования халф-линков? Просто за счет полузвена цепь чуть слегка провисшая становиться? И поэтому ее при некоторой сноровке можно умудриться снять/одеть, в то время как в рабочем режиме это провисание не достаточно для того чтобы цепь слетела?
    Или быть может там missed-link какой-то замочком с помощью которого цепь вообще снять как-то можно?

    Словом, тема халф-линков, лично мне вообще не понятна. Поясните плиз

  6. #125

    По умолчанию

    senchuss, я к вертикальным дропаутам поставил натяжитель, хотя я не их сторонник. Но вертикальны дропауты с дисками дружат, а натяжитель легок и прост в использовании, поэтому с геморроями чечевиной цепи да с экстцентриковой каретки не стал заморачиваться.



    Кстати, на фото видно, что рама под планетарку с косыми дропами (защита цепи оттуда) длиннее синей рамы с вертикальными дропами, потому что защиту цепи надо резать.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  7. #126
    Почетный веломаньяк! Аватар для Volosaty
    Байк
    München Bavaria 28", крысокрокодильчег Аист 20", Raleigh Romana 28"
    Адрес
    Україна, Сквира
    Сообщений
    1,468

    По умолчанию

    Какие еще эксцентриковые каретки кто знает?
    Problem Solvers E46 под BB30 - на складниках не применяется из-за отсутсвия складных рам с этим самым BB30. Диапазон регулировки - +-8мм, позволяет в самом худшем случае обойтись одним халфлинком.
    Фабричные/кастомные рамы с вертикальными дропами (для использования с дисковыми тормозами) и штатной эксцентриковой кареткой, можно попытаться поискать среди 24"-26" складников с планетаркой в стоке.

    Про халф-линк звенья писали, но плиз объясните еще раз по пунктам, вот если не использовать эксцентриковую каретку, то:
    * возможно ли обойтись одним халф-линк звеном
    Зависит от применённых звёзд и chainstay. Иногда может так совпасть, что с приемлимым провисом соберётся и без халфлинка, но со временем цепь растягивается и придётся её укорачивать. Обычная цепь укорачивается сразу на два звена - на дюйм, что не позволит потом опять её соединить. На помощь приходит халфлинк - уменьшение составит полдюйма, провис цепи останется в приемлимых пределах.
    Полностью халфлинковые цепи часто применяются в БМХ, но в сети очень много отзывов что такая цепь быстро тянется под нагрузкой (слегка распрямляются сами звенья, плюс обычное абразивное удлинение). Поэтому обычно стараются использовать обычную цепь и подгонять нужную длину одним-тремя халфлинками.

    я к вертикальным дропаутам поставил натяжитель, хотя я не их сторонник
    Это однороликовый натяжитель от Альфины. Существует ещё однороликовый от Surly, он интересен тем, что заменой пружины можно настроить и на оттягивание цепи вниз, так и на поджатие её вверх, что иногда может быть удобно.

    Натяжитель лучше на расколбасах - шансов у цепи слететь меньше, чем в случае болтающейся изношенной растянутой цепи без ничего. Но с натяжителем ножной тормоз несовместим - или свернёт натяжитель, или возможен слёт цепи после начала нормального педалирования. Можно конечно попытаться поставить два натяжителя, но даже мне любителю колхозить это кажется совершенно лишним
    В миру Шурик, скупи: volosaty_shura
    Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

  8. #127

    По умолчанию

    Volosaty, я специально брал жесткий натяжитель. На этом веле, если ты не заметил, стоит альфина с диском.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  9. #128
    Активный веломаньяк! Аватар для senchuss
    Байк
    Giant Expressway2 (2011), Dahon Jifo(2013)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    937
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию

    Один апргрейженный прессвей с классической трансмиссией 1х10 впринципе всем устраивает, но жажда получить новые впечатления неминуемо приводит к мысли что пора апгрейдить и другой прессвей, который пока весь такой базовый стоковый. Решено запланетарить. Будет два прессвея. Один лайтовый на классике,другой тяжелый планетарный.

    Дропы вертикальные. Олд 135. Кронштейн IS в наличии. Перья классические с широченным треугольником.

    Втулку пока не выбирал, но предположительно хочется от 8ск и выше.
    Ньювинч кстати тоже как вариант.

    Начать решил именно с выбора тормозов.
    Ободные не рассматриваю. Потому пока: барабаны, роллеры или дисковые.

    Сначала выбор: роллеры или дисковые?

    Если есть возможность поставить диски, стоит ли вообще заморачиваться ролами?

    Ок. Если например смотреть топовые втулки. Допустим: Штурм-8, Альфа-11, Ролик-14. Во всех этих вариантах дисковые версии есть. А что насчет установки на эти втули роллерных тормозов? Кмк там наверно ничего не заточено под возможность установки роллеров, хотя конечно Ольга както умудрилась взять Ньювинч под роллеры. Никогда не слышал про то чтобы Альфа11 или Ролик14 у кого-то были с роллерами. Т.е. получается что роллеры это шимановское изобретение для шимановских же планетарок которые ниже альфы?

    Быть может тогда +1 к дисковым так как подходят без бубна к топовым втулкам?

    Другой вопрос это необслуживаемость, малошумность и полноценная всепогодность.

    Изначально барабанный штурм-8 виделся офигенски практичным вариантом особенно при мысли о том что переднего тормоза вообще не будет на веле. Я люблю частенько оттормаживаться с блокировкой.
    В детстве на ножном тормозе на асфальте резиной от шин рисовали полосы. Тормозили юзом и там полицейские заносы и т.п. И вот лично меня тормоз, который не блокирует заднее на сухом асфальте - не устраивает.
    Почитав Volosaty выше, я усомнился что штурм-8 барабан способен заблокировать колесо на сухом асфальте. Не айс. Я люблю очень резкие и мощные тормоза. Хотя в детстве с ножным почему-то проблем не было.
    Почитав СТАРПЕР, выясняется что его еще и спалить (ну или разрушить) реально на затяжном спуске. И вообще этому барабану всетаки оказывается нужен в пару передний тормоз. А мне почему то не нравиться идея когда разные типы тормозов спереди и сзади.
    Барабанный штурм еще почему-то на 3мм уже с олд=132. Почему так?
    Вобщем ну его нафик?
    Штурм-8 есть дисковый если что.
    Опять получается что дисковый комплект брать будет универсальнее. Ну то есть идти сегодня дисковые покупать и потом почти любую планетарную втулку в будущем выбирать... да?

    ЗЫ: По поводу всепогодности вроде дисковые на том же уровне почти что и роллеры. По поводу шумности... разобрался .. на лето и вообще ... меня от скрежета спасло то что колодки металл надо ставить. А зимой.. это долбанные дорожные реагенты... из-за них скрежет. Просто нужно переодически чистить ротор и колодки от этого га.на и все ок. Ну то есть в "необслуживаемости" проигрыш лишь в том что поборов лень, переодически чистить нужно. Зато резкозть и моща вроде как выше наверно.

    Ну короче дисковый комплект иду покупать пока не подорожало?

  10. #129

    По умолчанию

    senchuss, мозг не парь, раз есть крепления под диски. Роллерный мой планетоход предварительно тяжелее строящегося дискового на 4 кг.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  11. #130
    Веломаньяк Аватар для nakeis
    Байк
    Montague Paratrooper 2010
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    3,572

    По умолчанию

    БЫло и то и другое. +1 за дисковые.
    Все к лучшему!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33